Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВ / МЕХАНИЗМЫ / ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / ПРОЕКТ / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураева Ю.А.

При обучении иностранному языку происходит ломка психофизиологических механизмов говорения на родном языке и формирование новых механизмов говорения на иностранном языке. Но сформированные в массовой общеобразовательной школе психофизиологические механизмы говорения на иностранном языке нередко бывают неправильными, поэтому перед вузовским преподавателем встает задача переформирования «школьного» механизма, чтобы после окончания курса обучения сформированные в вузе механизмы говорения на иностранном языке были более стабильными и именно они функционировали в дальнейшем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF ACTIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGE AT PEDAGOGICAL SPECIALITIES

When learning a foreign language comes the breaking of psychophysiological mechanisms of speaking in their native language and the formation of new mechanisms of speaking in a foreign language. But a mass formed in comprehensive school of the psychophysiological mechanisms of speaking in a foreign language are often incorrect, so before high school teacher faced with the task of reformation “school” mechanism, so that after graduation they formed in high school the mechanisms of speaking in a foreign language was more stable, and they functioned in the future.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ»

Джураева Ю.А.

Чирчикский государственный педагогический институт

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ

Аннотация. При обучении иностранному языку происходит ломка психофизиологических механизмов говорения на родном языке и формирование новых механизмов говорения на иностранном языке. Но сформированные в массовой общеобразовательной школе психофизиологические механизмы говорения на иностранном языке нередко бывают неправильными, поэтому перед вузовским преподавателем встает задача переформирования «школьного» механизма, чтобы после окончания курса обучения сформированные в вузе механизмы говорения на иностранном языке были более стабильными и именно они функционировали в дальнейшем.

Ключевые слова: мотив, механизмы, обучение иностранным языкам, проект, личностно-ориентированный подход, формирование навыков.

Jurayeva Yu.A.

Chirchik State Pedagogical Institute

THE USE OF ACTIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGE AT PEDAGOGICAL SPECIALITIES

Abstract: When learning a foreign language comes the breaking of psychophysiological mechanisms of speaking in their native language and the formation of new mechanisms of speaking in a foreign language. But a mass formed in comprehensive school of the psychophysiological mechanisms of speaking in a foreign language are often incorrect, so before high school teacher faced with the task of reformation "school" mechanism, so that after graduation they formed in high school the mechanisms of speaking in a foreign language was more stable, and they functioned in the future.

Keywords: Motive, mechanisms, foreign language teaching, project, personality-oriented approach, the formation of skills.

Качество подготовки специалиста на современном этапе развития высшей школы зависит главным образом от повышения качества уровня подготовки специалиста. Представителя современного профессионализма можно узнать не только по умению мыслить, способности анализировать свою деятельность, но и очень важны такие личностные качества как нестандартность мышления, эрудиция, творчество, умение принимать

решения в трудных ситуациях. Очень важна способность студентов к саморазвитию и к самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта. Главным условием развития личности является ее самореализация на основе сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, готовыми всегда прийти на помощь. Этот положительный навык обеспечивает готовность личности к социальной и профессиональной мобильности. Для формирования этих навыков нужно, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, поэтому необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать познавательную деятельность студентов.

Это особенно важно, на наш взгляд, при изучении иностранного языка. А что же такое мотивация? Мы определяем мотивацию как побуждение к действию, стремление удовлетворить свои потребности. Учебнопознавательная мотивация - это стремление студентов научиться реализовывать свои навыки на практике. Сказать себе - «Я смогу». Великая цель образования - это действия с помощью этого образования. От постановки вопроса: «Как сварить варенье?» до ответа на этот вопрос: «Теперь я могу сварить варенье!» - очень много вариаций того, как же это сделать. Студенты спрашивают друг у друга, как они варят варенье, они интересуются, как варит варенье их мама, они могут даже узнать, как варит варенье их преподаватель, какой рецепт можно найти в интернете и только после этого они делают вывод, как же это делать.

Все считают, что «Иностранный язык» - это трудный предмет, который требует приложения многих сил, усердия, времени, терпения и упорства, поэтому у студентов педагогических специальностей мотивация к изучению иностранного языка, как правило, низкая. Студенты не верят в свои силы, убеждены, что эти препятствия преодолеть очень сложно, порой даже невозможно. И, хотя очень многое зависит от желания преодолевать барьеры, нежелание, неверие в свои силы ведет к снижению интереса к иностранному языку. Поэтому раскрыть творческий потенциал студентов - это одна из главных задач, которая стоит перед преподавателем, найти такие средства, которые пробуждали бы активную мыслительную деятельность или мыслительную активность студентов и интерес к иностранному языку. Игровая деятельность - это самый лучший способ переубедить студентов в неумении говорить на иностранном языке, и выполняет она различные функции. Одна из самых важных - это учение через увлечение. Реализовать свои мечты - легко, когда идешь к ним постепенно, пошагово, каждый день, прилагая усилия. Талантливый индийский мальчик вынужден разговаривать или знать элементарные фразы практически на всех иностранных языках, на которых говорят туристы - если нет, то он просто не заработает себе на пропитание и останется голодным. Очень хорошая мотивация. Мотивация нацеливает студентов на реализацию достижения конечного результата -

осуществление сверхзадачи. Для формирования мотивации все методы хороши, в этом могут помочь даже сами творческие работы студентов, выполненные на других предметах, проведение предметных олимпиад и конкурсов, использование различных педагогических технологий (проектных, игровых, использование компьютерных технологий и т.д.).

Творческий процесс активизируется самокритикой и высокой самооценкой, что укрепляет такие качества как самокритика и уверенность в себе. Творческим примером для студентов может быть созданный самим педагогом сайт на страницах Интернета, помогающий освоить выбранный им иностранный язык. В современном мире очень много готовых мультимедийных продуктов, но собственный опыт создания электронной платформы для обучения был бы очень хорошим примером для студентов в реализации поставленных целей в обучении.

Учебная игра представляет собой организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, имеет свой сюжет и действующие лица, в которых есть общая / особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. От мотивации педагога тоже очень многое зависит: выбор педагогической профессии, совершенствование педагогической деятельности и т.п. Студент должен увидеть на занятии, насколько преподаватель влюблен в свой предмет, с какой любовью он относится ко всему, что связано со страной изучаемого языка, осознает отношение к людям, говорящим на этом иностранном языке, ценит их традиции, обычаи, воспитывает толерантность, любознательность и настойчивость в изучении этих традиций. Совместная деятельность с преподавателем должна приносить радость.

Итак, в завершении нашего исследования, мы хотим отметить, что, используя активные методы обучения иностранным языкам, которые направлены на создание благоприятного мотивационного и эмоционального фона, можно добиться стойкого развития устойчивого интереса к овладению иностранным языком. Подводя итог нашему исследованию, необходимо отметить, что, когда мы используем на занятиях активные методы работы в отличие от традиционных, мы активизируем мыслительные процессы студентов, побуждаем их к постоянному творческому поиску, учим студентов анализировать информацию, строить связное логичное высказывание, учим общению друг с другом, умению правильно излагать свою точку зрения, терпимо относиться к мнению другого человека. А, как известно, все эти умения имеют практическое применение в будущей профессиональной деятельности студентов, все это является фундаментом их будущей профессии. Такие формы работы имеют большое значение для формирования аналитического мышления студентов, активизации мыслительной деятельности студентов, раскрытия их творческих способностей и потенциала.

Использованные источники:

1. Zuparova, S., Shegay, A., & Orazova, F. (2020). Approaches to Learning English as the Source of All. Еигореап Journal of Research and Reflection in Educationa1 Sciences, 8(5).

2. Zupamva, S., Shegay, A. (2021). Methods of Teaching Foreign Languages. Eastern European Scientific Journal, 1(7), 141-143.

3. Djurayeva, Y., Ayatov, R., & Shegay, A. (2020). Current Problems and Resolutions of Teaching English Grammar. Academic research in educational sciences, 1(3).

4. Djurayeva, Y., Ayatov, R., & Shegay, A. (2020). Current Problems and Resolutions of Teaching English Grammar. Academic research in educational sciences, 1(3).

5. Ruzmetova, M., Orazova, F., & Kayumova, G. (2020). The Role of Teaching Vocabulary Competence in English. Academic Research in Educational Sciences, 1 (3), 509-513.

6. Ruzmetova, M., Otajonova, D., & Babadjanova, N. (2021). CONSIDERATIONS ON UNDERSTANDING THE MEANING OF A WORD. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(2), 1238-1242.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.