Научная статья на тему 'Использование академических и профессиональных социальных сетей в Горно-Алтайском государственном университете'

Использование академических и профессиональных социальных сетей в Горно-Алтайском государственном университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / ОБУЧЕНИЕ / TRAINING / ЭЛЕКТРОННАЯ-ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / КОММУНИКАЦИЯ / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алькова Л.А., Леушина И.С.

В статье рассматривается опыт Горно-Алтайского государственного университета по использованию академических и профессиональных социальных сетей в Интернет для решения задач формирования и развития электронной информационно-образовательной среды вуза. Социальные сети в Интернет являются огромным ресурсом образовательного процесса, научной и профессиональной деятельности, обладающим сложной структурой и широкими возможностями в области коммуникации при реализации образовательных задач. Электронная информационно-образовательная среда университета, представленная в статье, дает возможность использования образовательного опыта в системе высшего образования, а также в системе повышения квалификации учителей математики региона с целью развития информационно-образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ACADEMIC AND PROFESSIONAL SOCIAL NETWORKS IN GORNO-ALTAISK STATE UNIVERSITY

The article discusses experience of Gorno-Altaisk State University in the use of academic and professional social networks in the Internet to solve problems of formation and development of electronic information-educational environment of a higher education school. Social networking in the Internet is a huge resource for the educational process, scientific and professional activities, it has a complex structure and great potential in the field of communication, when educational tasks are carried out. The electronic information and education environment of a university, which is presented in the paper, gives a chance of usage of educational experience in the system of higher education, and also in the system of professional development of mathematics teachers of the region for the purpose of development of the information and education environment.

Текст научной работы на тему «Использование академических и профессиональных социальных сетей в Горно-Алтайском государственном университете»

ее субъективный опыт, помощь в самоопределении, направленность на формирование личностно значимых обобщённых способов профессиональной деятельности, на творческую самореализацию с учётом опыта и ценностных ориентаций, личностных предпочтений. Педагогическая практика играет огромную роль в этом процессе, так как студенты магистратуры получают уникальный опыт не только общения и эффективного учебного и творческого взаимодействия по линии «студент - преподава-

Библиографический список

тель» и «студент - студент», но и начинают осваивать новую для себя роль преподавателя и формируют навыки взаимодействия «преподаватель - ученик», в которой в роли преподавателя выступают уже они сами. При этом взаимодействие с преподавателями вуза переходит на новый уровень взаимного обогащения творческими педагогическими идеями, формируются навыки коллегиальности в проектировании учебных занятий, разработки и переработки учебных программ.

1. Ивахнова Л.А. Концепция и содержание программы подготовки магистра по направлению «Художественное образование. Изобразительное искусство». Омский научный вестник. 2011; 3 (98).

2. Магистерская программа «Художественное образование» направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Available at: http://priem.tltsu.ru/upload/master/art.pdf

3. Большакова С.В. Современная практика подготовки бакалавра на факультете искусств и дизайна с позиции субъектного подхода. Педагогика искусства. Available at: http://wwwart-education.ru/electronic-journal/sovremennaya-praktika-podgotovki-bakalavra-na-fakultete-iskusstv-i-dizayna

References

1. Ivahnova L.A. Koncepciya i soderzhanie programmy podgotovki magistra po napravleniyu «Hudozhestvennoe obrazovanie. Izobrazitel'noe iskusstvo». Omskijnauchnyj vestnik. 2011; 3 (98).

2. Magisterskaya programma «Hudozhestvennoe obrazovanie» napravleniya podgotovki44.04.01 Pedagogicheskoe obrazovanie. Available at: http://priem.tltsu.ru/upload/master/art.pdf

3. Bol'shakova S.V. Sovremennaya praktika podgotovki bakalavra na fakul'tete iskusstv i dizajna s pozicii sub'ektnogo podhoda. Pedagogika iskusstva. Available at: http://www.art-education.ru/electronic-journal/sovremennaya-praktika-podgotovki-bakalavra-na-fakultete-iskusstv-i-dizayna

Статья поступила в редакцию 09.10.16

УДК 378

Alkova L.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Gorno-Altaisk State University (Gorno-Altaisk, Russia),

E-mail: ala@gasu.ru

Leushina I.S., postgraduate, Department of Social Pedagogy, Gorno-Altaisk State University (Gorno-Altaisk, Russia),

E-mail: leirina84@rambler.ru

USE OF ACADEMIC AND PROFESSIONAL SOCIAL NETWORKS IN GORNO-ALTAISK STATE UNIVERSITY. The article discusses experience of Gorno-Altaisk State University in the use of academic and professional social networks in the Internet to solve problems of formation and development of electronic information-educational environment of a higher education school. Social networking in the Internet is a huge resource for the educational process, scientific and professional activities, it has a complex structure and great potential in the field of communication, when educational tasks are carried out. The electronic information and education environment of a university, which is presented in the paper, gives a chance of usage of educational experience in the system of higher education, and also in the system of professional development of mathematics teachers of the region for the purpose of development of the information and education environment.

Key words: education, training, electronic information and education environment, social networks, communication.

Л.А. Алькова, канд. пед. наук, преп. Горно-Алтайского государственного университета, г. Горно-Алтайск,

E-mail: ala@gasu.ru

И.С. Леушина, аспирант каф. социальной педагогики Горно-Алтайского государственного университета,

г. Горно-Алтайск, E-mail: leirina84@rambler.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В ГОРНО-АЛТАЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

В статье рассматривается опыт Горно-Алтайского государственного университета по использованию академических и профессиональных социальных сетей в Интернет для решения задач формирования и развития электронной информационно-образовательной среды вуза. Социальные сети в Интернет являются огромным ресурсом образовательного процесса, научной и профессиональной деятельности, обладающим сложной структурой и широкими возможностями в области коммуникации при реализации образовательных задач. Электронная информационно-образовательная среда университета, представленная в статье, дает возможность использования образовательного опыта в системе высшего образования, а также в системе повышения квалификации учителей математики региона с целью развития информационно-образовательной среды.

Ключевые слова: образование, обучение, электронная-информационно-образовательная среда, социальные сети, коммуникация.

Информационная компетентность будущего учителя сегодня отнесена к разряду ключевых в силу того, что владение информацией, способами ее получения, оперирования и использования является необходимым условием успешной профессиональной деятельности в будущем [1; 2]. Одной из приоритетных задач системы профессионального образования является формирование и развитие электронных образовательных сред.

Развитие электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) - необходимое условие деятельности современ-

ного вуза. Корпоративная сеть с выходом в Интернет - одна из составляющих ЭИОС Горно-Алтайского государственного университета, созданной с целью информационного обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ [1, с. 58].

Важным условием успешного развития ЭИОС вуза является активное использование педагогами возможностей Интернет как для построения учебного диалогового взаимодействия со студентами, так и для профессиональной и научной коммуникации.

Современная сеть Интернет характеризуется широким спектром служб, направленных на коммуникацию между людьми различных категорий и возрастных групп.

С этих позиций социальные сети в Интернет выступают ключевым средством реализации данного взаимодействия. При обращении к социальным сетям пользователи отмечают удобство общения без временных ограничений, возможность быстро и просто управлять контентом, осуществлять контроль за информацией в сети. Популярные социальные сети, такие как Facebook; Odnoklassniki; VKontakte, наряду с неоспоримым преимуществом в виде привычной среды обитания для ее участников, обладают высоким уровнем «шума» в виде развлекательных блоков, квазипознавательных подписок, пустых разговоров с виртуальными друзьями и др. Поэтому для научного и делового общения пользователи Интернет все чаще выбирают академические и профессиональные социальные сети, которые играют в современном образовательном пространстве особое значение. Так, сотрудники Горно-Алтайского государственного университета используют следующие академические и профессиональные социальные сети: academia.edu, schoolar.google.ru, mendeley. com, researchgate.net, epistemio.com, linkedin.com и slideshare. net. Каждая из перечисленных сетей обладает своими особенностям и уникальными свойствами, неизменным остается высокий профессиональный уровень пользователей, настроенных на продуктивное взаимовыгодное сотрудничество. Кратко охарактеризуем некоторые из упомянутых выше социальных сетей.

Сайт linkedin.com является профессиональной социальной сетью сотрудников и работодателей. Каждый пользователь заводит электронное резюме, отражающее его опыт работы, образование, профессиональные контакты и навыки, публикации в т. ч. с соавторами, повышение квалификации, волонтерский опыт, рекомендации и отзывы от других участников проекта. Здесь организованна продуманная сеть связей с профессиональными людьми. В личный список контактов не попадет случайный чело-

Библиографический список

век, т. к. для связи с кем-либо из участников необходимо выполнить одно из обязательных условий: знать e-mail этого участника, иметь опыт работы с ним в одно время в одной организации или быть рекомендованным общим знакомым. Такой подход позволяет избежать праздных контактов и настраивает на серьезное общение. На сайте есть платная версия, нацеленная на трудоустройство и общение с потенциальными работодателями.

Место работы, профессиональный опыт, образование, исследовательские интересы и публикации являются основой информации о себе для участников проекта mendeley.com, который объединяет ученых и исследователей по всему миру. Ресурс позволяет хранить и просматривать труды участников, введет статистику просмотра документов, предоставляет возможность создавать папки и автоматически управлять загружаемыми документами. Пользователям предоставляется 2 ГБ дискового пространства и возможность автоматического импортирования документов в библиотеки других сайтов.

Сеть epistemio.com позволяет самостоятельно создавать группы и объединяться по интересам. Созданы группы вузов, научных и государственных организаций. Сотрудники Горно-Алтайского государственного университета объединены в группу GASU. Каждый участник сети, добавляя публикации в личное портфолио, будет приятно удивлен автоматическим подкреплением научных статей из ресурса «Киберленинка».

Таким образом, академические и профессиональные сети рассматриваются сегодня как образовательный ресурс нового поколения, задающий современный формат научного и делового общения в Интернет, позволяющий активизировать и интегрировать различные формы и методы обучения с целью реализации образовательных задач вуза в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Статья подготовлена при поддержке РГНФ (Проект №16-16-04007).

1. Темербекова А.А., Чугунова И.В. Возможности интерактивных технологий в формировании информационной компетентности будущего учителя. Мир науки, культуры, образования. 2010; 6(25): 96 - 98.

2. Темербекова А.А. Ведущие тенденции, принципы и педагогические условия эффективного формирования информационной компетентности учителя. Мир науки, культуры, образования. 2009; 3 (15): 122 - 124.

3. Алькова Л.А., Осокин А.Е Система Moodle как средство реализации электронной-информационно-образовательной среды вуза. Информация и образование: границы коммуникаций. 2016; 8 (16): 58 -59.

References

1. Temerbekova A.A., Chugunova I.V. Vozmozhnosti interaktivnyh tehnologij v formirovanii informacionnoj kompetentnosti buduschego uchitelya. Mirnauki, kul'tury, obrazovaniya. 2010; 6(25): 96 - 98.

2. Temerbekova A.A. Veduschie tendencii, principy i pedagogicheskie usloviya 'effektivnogo formirovaniya informacionnoj kompetentnosti uchitelya. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2009; 3 (15): 122 - 124.

3. Al'kova L.A., Osokin A.E Sistema Moodle kak sredstvo realizacii 'elektronnoj-informacionno-obrazovatel'noj sredy vuza. Informaciya i obrazovanie: granicy kommunikacij. 2016; 8 (16): 58 -59.

Статья поступила в редакцию 06.10.16

УДК 372

Bachieva E.Yu., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Pedagogy and Psychology of Primary Education,

Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), E-mail: Aripov50@mail.ru

Asadulaeva F.R., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Head of Department of Pedagogy and Psychology of Primary

Education, Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), E-mail: Aripov50@mail.ru

HEALTHY LIFESTYLES OF STUDENTS AS A PRIORITY OF THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF MODERN SCHOOLS. The

research reveals a healthy lifestyle issue among primary school pupils as one of major tasks of the modern school. The authors analyze conditions for preservation and strengthening of health of junior high school students as a factor in creating culture of healthy lifestyles. The authors conclude that an organized motor education schedule, which would include various forms of physical education, is an effective means of promoting health and improving the health of junior high school students. Properly organized physical education contributes to the development of children's motor skills, physical education and moral and volitional qualities. Physical education belongs to one of the leading places in the system of educational and recreational activities aimed at the development of valeological knowledge among primary schoolchildren.

Key words: mode, healthy lifestyle, hygiene, hygienical experience, physical education, motor abilities, recreation.

Э.Ю. Бачиева, канд. пед. наук, доц. каф. педагогики и психологии начального образования, ФГБОУ ВПО «Дагестанский

государственный педагогический университет», г. Махачкала, Е-mail: Aripov50@mail.ru

Ф.Р. Асадулаева, канд. пед. наук, доц., зав. каф. педагогики и психологии начального образования, ФГБОУ ВПО

«Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала, Е-mail: Aripov50@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.