Научная статья на тему 'Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства'

Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
91
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
выдача лица для уголовного преследования / международное сотрудничество / задержание / меры принуждения / extradition of a person for criminal prosecution / international cooperation / detention / coercive measures

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Олеся Владимировна Карпова, Руслан Самовдынович Лечиев

В статье рассматриваются вопросы, связанные с выдачей лица, находящегося на территории иностранного государства. Проводится анализ нормативно-правового регулирования указанного направления деятельности. Делается вывод, что заключение и ратификация международного договора с различными странами не означает безоговорочное исполнение обязательств, указанных в таком соглашении. Правоотношения, возникающие в рамках процедуры выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства, в большей части регулируются на основании принципа взаимности. Особое внимание авторы уделяют правовому положению лица, подлежащего выдаче иностранным государством. В целях обеспечения ему надлежащих процессуальных гарантий предлагается регламентировать правовой статус лица, подлежащего выдаче, на законодательном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Олеся Владимировна Карпова, Руслан Самовдынович Лечиев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Execution of a request for the extradition of a person located in the territory of a foreign state

The article addresses issues related to the extradition of a person located on the territory of a foreign state. An analysis of the regulatory legal regulation of this area of activity is being carried out. It is concluded that the conclusion and ratification of an international treaty with various countries does not mean unconditional fulfillment of the obligations specified in such an agreement. Legal relations arising within the framework of the extradition procedure of a person located in the territory of a foreign state are mostly regulated on the basis of the principle of reciprocity. The authors pay special attention to the legal status of a person subject to extradition by a foreign state. In order to provide him with due process guarantees, the authors propose to regulate the legal status of the person subject to extradition at the legislative level.

Текст научной работы на тему «Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства»

Образование. Наука. Научные кадры. 2023. № 4. С. 111 — 116. Education. Science. Scientific personnel. 2023;(4):111—116.

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ

Научная статья УДК 343.1

https://doi.org/10.24412/2073-3305-2023-4-111-116 NIION: 2007-0062-4/23-229

EDN: https://elibrary.ru/AEBOHC MOSURED: 77/27-004-2023-04-429

Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства

Олеся Владимировна Карпова1, Руслан Самовдынович Лечиев2

1 Омская академия МВД России, Омск, Россия, mir-lesya83@mail.ru

2 Дагестанская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, Махачкала, Россия, rus.lechi@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с выдачей лица, находящегося на территории иностранного государства. Проводится анализ нормативно-правового регулирования указанного направления деятельности. Делается вывод, что заключение и ратификация международного договора с различными странами не означает безоговорочное исполнение обязательств, указанных в таком соглашении. Правоотношения, возникающие в рамках процедуры выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства, в большей части регулируются на основании принципа взаимности. Особое внимание авторы уделяют правовому положению лица, подлежащего выдаче иностранным государством. В целях обеспечения ему надлежащих процессуальных гарантий предлагается регламентировать правовой статус лица, подлежащего выдаче, на законодательном уровне.

Ключевые слова: выдача лица для уголовного преследования, международное сотрудничество, задержание, меры принуждения

Для цитирования: Карпова О.В., Лечиев Р.С. Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства // Образование. Наука. Научные кадры. 2023. № 4. С. 111 — 116. https://doi.org/10.2441 2/ 2073-3305-2023-4-111-116. EDN: https://elibrary.ru/AEBOHC.

CRIMINAL LEGAL SCIENCES

Original article

Execution of a request for the extradition of a person located in the territory of a foreign state

Olesya V. Karpova1, Ruslan S. Lechiev2

1 Omsk Russian Interior Ministry Academy, Omsk, Russia, mir-lesya83@mail.ru

2 Dagestan Forensic Laboratory of the Ministry of Justice of the Russian Federation, Makhachkala, Russia, rus.lechi@mail.ru

Abstract. The article addresses issues related to the extradition of a person located on the territory of a foreign state. An analysis of the regulatory legal regulation of this area of activity is being carried out. It is concluded that the conclusion and ratification of an international treaty with various countries does not mean unconditional fulfillment of the obligations specified in such an agreement. Legal relations arising within the framework of the extradition procedure of a person located in the territory of a foreign state are mostly regulated on the basis of the principle of reciprocity. The authors pay special attention to the legal status of a person subject to extradition by a foreign state. In order to provide him with due process guarantees, the authors propose to regulate the legal status of the person subject to extradition at the legislative level.

Keywords: extradition of a person for criminal prosecution, international cooperation, detention, coercive measures

For citation: Karpova O.V., Lechiev R.S. Execution of a request for the extradition of a person located in the territory of a foreign state // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2023;(4): 111-116. (In Russ.). https://doi.org/! 0.24412/2073-3305-2023-4-111-116. EDN: https://elibrary.ru/AEBOHC.

© Карпова О.В., Лечиев Р.С., 2023

Правовой основой для оказания международной правовой помощи нашей стране являются международные договоры, заключенные между Российской Федерацией и другими странами. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Данная норма дублируется в УПК РФ и в преамбуле к постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

В уголовно-процессуальном законе вопросам международного сотрудничества посвящена отдельная часть 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства», регулирующая порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

Говоря о нормативном регулировании вопросов выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства, следует обратиться к ч. 1 ст. 460 УПК РФ, согласно которой «Российская Федерация может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для уголовного преследования или исполнения приговора на основании международного договора Российской Федерации с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора Российской Федерации выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В ч. 2 ст. 462 УПК РФ законодатель дает краткое определение принципа взаимности. Названное положение означает, что «в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу РФ будет произведена выдача».

Очевидно, что на основании норм права только одного государства —норм УПК РФ — международная правовая помощь осуществляться не может. В связи с этим следует указать на особо важную роль международных договоров в регулировании этого института, в отношении которого они устанавливают не только общие принципы, но и конкретные процессуальные нормы.

Основы международного сотрудничества по уголовным делам заложены многосторонними

соглашениями, важнейшими среди которых являются Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Страсбург, 20 апреля 1959 г.), Европейская конвенция о выдаче (Париж, 13 декабря 1957 г.).

Порядок и условия оказания международной правовой помощи определяются также двусторонними договорами. В качестве примеров можно назвать Договор между РФ и США о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 17 июня 1999 г.), Договор между РФ и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Москва, 28 мая 1999 г.); ряд соглашений, по которым Россия является правопреемником СССР, например, Договор между СССР и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Афины, 21 мая 1981 г.). Действуют двусторонние договоры с Кипром, Канадой, Китаем, странами Прибалтики и многими другими государствами. Не следует забывать и договоры, регламентирующие вопросы пребывания воинских формирований РФ на территории иностранных государств, они тоже, как правило, содержат положения относительно правовой помощи.

Кроме международных соглашений, основанием международной правовой помощи может служить принцип взаимности (ч. 1, 2 ст. 453, ч. 1 ст. 457, ч. 1 ст. 460 УПК РФ). Принцип взаимности применяется в отсутствие международного договора между государствами и означает, что у них есть основания ожидать взаимного исполнения запросов о правовой помощи друг другу. Он должен подтверждаться письменным обязательством уполномоченных органов одного государства оказать правовую помощь другому государству и встречным обязательством второго государства.

В России к органам, уполномоченным выдавать и получать такие обязательства, относятся Верховный Суд РФ, Следственный комитет РФ, МИД РФ, Минюст России, МВД России, ФСБ России и Генеральная прокуратура РФ. Соответственно, Российская Федерация выполняет запрос о правовой помощи на основании принципа взаимности, если одним из этих органов получено подобное обязательство от компетентных органов иностранного государства. Россия может направить запрос в государство, с которым не имеется договора о правовой помощи, если такое обязательство было предоставлено этому государству одним из названных органов. В последние годы принцип взаимности все более активно применяется в правоприменительной практике.

Общим принципом международного права является правило «суди сам или выдай» (аиЪ ¿е<еге аи .¡и^саге)1, закрепленное во многих международных договорах [1, с. 92—105]. Иными словами, в случае, если государство, в котором находится подлежащее уголовному преследованию лицо, не считает себя компетентным само расследовать и рассматривать его дело, возникает необходимость передать это лицо компетентному государству для осуществления такого преследования. Речь идет о так называемом критерии персональной юрисдикции, когда государство считает своей исключительной компетенцией уголовное преследование собственных граждан вне зависимости от места совершения ими преступления.

Российская Федерация, руководствуясь персональной юрисдикцией, устанавливают категорический запрет выдачи своих граждан. При совершении гражданами РФ за рубежом деяний, предусмотренных уголовным законом соответствующих стран, эти государства их не выдают, но сами осуществляют уголовное преследование при наличии к тому оснований, в том числе по запросу иностранного государства об осуществлении уголовного преследования, который в данном случае выступает в качестве повода к возбуждению уголовного дела.

Рассмотрим следующие практические ситуации. В первом случае будем вести речь о выдаче иностранного гражданина Российской Федерацией по запросу принимающей стороны, во втором — выдача гражданина РФ осуществляется иностранным государством.

При реализации рассматриваемой процедуры особо остро стоит вопрос соблюдения процессуальных гарантий лица, подлежащего выдаче. Это касается не только того, что лицо будет преследоваться только за указанное в запросе преступление, по окончании уголовно-процессуальных действий сможет покинуть территорию этого государства и не будет передано третьему государству, но и вопросов законного задержания, этапирования и передаче его запрашиваемой стороне.

Ситуация 1. Порядок принятия решения о выдаче по запросу, поступившему от иностранного государства их гражданина. Решение об экстрадиции принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем. Выдаваемое

1 См. напр.: Обязательство выдавать или осуществлять судебное преследование (аи ¿е<еге аи .и^саге) (принято решением Комиссии международного права от 12 августа 2011 года № А/66/10).

лицо уведомляется о решении и в течение десяти суток с момента такого уведомления вправе самостоятельно или через защитника обжаловать это решение в суд субъекта РФ по месту своего нахождения.

Одновременно с принятием решения о выдаче лицу может быть избрана мера пресечения. Порядок ее избрания различается в зависимости от того, приложено ли к запросу решение иностранного государства о ее применении. При его наличии прокурор может подвергнуть лицо заключению под стражу без дополнительного решения российского суда. При этом возникает вопрос о законном сроке содержания такого лица под стражей. Будет ли это реализация общей нормы, предусматривающей срок содержания под стражей не более двух месяцев.

При отсутствии такого решения в приложении к запросу прокурор может инициировать рассмотрение вопроса о мере пресечения российским судом в общем порядке. Само по себе наличие запроса о выдаче не является основанием к применению мер пресечения, хотя в правоприменительной практике такое толкование нередко встречается. Длительность процедур проверки решения о выдаче, отсутствие оснований к отказу в выдаче не могут рассматриваться в качестве основания применения мер пресечения. Такое основание могут составлять факты уклонения лица от правоохранительных органов запрашивающего государства.

Следует отметить, что ряд международных договоров предусматривает возможность применения меры пресечения до получения Российской Федерацией запроса о выдаче — так называемое временное или предварительное задержание. Обычно оно возможно на ограниченный срок (не более 30—40 суток) при наличии ходатайства запрашивающего государства.

Ситуация 2. Порядок выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства, по запросу Российской Федерации.

Российская Федерация может запросить о применении меры пресечения, в том числе временной (предварительной). В этом случае срок содержания под стражей на территории иностранного государства будет засчитываться в общий срок содержания под стражей.

В случае выдачи лица Российской Федерации оно пользуется иммунитетом от уголовного преследования по любым другим основаниям и за любые другие совершенные им до момента выдачи деяния, кроме указанных в запросе о выдаче. Это лицо не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено или

передано третьему государству в связи с такими преступлениями без согласия выдавшего его государства. При этом понятие преступления, для преследования за которое лицо было выдано, включает в себя не только фактические обстоятельства, но и их правовую квалификацию, приведенную в запросе. Поэтому как при выявлении сведений об иных преступлениях, так и при переквалификации изначально вменявшегося лицу деяния на более тяжкое необходимо запрашивать дополнительное согласие выдавшего лицо государства на осуществление уголовного преследования в отношении его в этой части.

Иммунитет прекращает действие по истечении 44 суток со дня окончания уголовного судопроизводства либо освобождения лица при условии, что оно приобрело реальную возможность покинуть территорию России, если лицо не сделало этого либо в последующем вернулось в РФ.

Новейшие формы международной правовой помощи. Важнейшей новеллой в рамках оказания международной правовой помощи является совместное формирование различными государствами общих процессуальных институтов, направленных на сотрудничество по уголовным делам. Одним из наиболее ярких примеров такого института является разработанный в рамках Европейского союза европейский ордер на арест (EAW, European Arrest Warrant).

Этот документ может быть издан компетентным органом любого из государств-участников, после чего содержащееся в нем решение о задержании лица любым из таких государств подлежит непосредственному исполнению. При этом достаточно одного только ордера, какие-либо иные документы к нему прилагать не требуется. Предусмотрена упрощенная процедура выдачи задержанного лица государству, издавшему ордер. Перечень оснований к отказу в выдаче существенно сокращен и включает лишь амнистию по закону страны задержания, нарушение принципа non bis in idem и недостижение лицом возраста уголовной ответственности в стране задержания.

Появление института европейского ордера на арест связано с тем, что традиционные механизмы выдачи (экстрадиции) стали неэффективными во взаимодействии между европейскими государствами, входящими в так называемую Шен-генскую зону и упразднившими на основании Шенгенских соглашений пограничный контроль на своих границах. Громоздкие процедуры запросов о выдаче просто не в состоянии «угнаться» за подлежащим уголовному преследованию лицом, которое может свободно перемещаться из страны в страну внутри Европейского союза.

Обратимся к примерам правоприменительной практики. Так, по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации компетентные органы Республики Парагвай экстрадируют в Россию Андрея Андреева, который обвиняется в убийствах, бандитизме, вымогательстве, похищении людей, краже, незаконном пересечении Государственной границы РФ и других преступлениях.

Андреев скрылся от правоохранительных органов в июле 2001 г. и по поручению Генеральной прокуратуры РФ был объявлен в международный розыск. Обвиняемый некоторое время проживал на территории Аргентины, однако после установления его местонахождения, сбежал в Парагвай.

В мае 2011 г. он был задержан на территории Парагвая. После чего Генеральная прокуратура РФ направила зарубежным коллегам запрос о его выдаче, который был удовлетворен, однако из-за имеющейся у Андреева судимости за незаконный оборот наркотиков экстрадицию пришлось отложить на 12 лет.

Процесс экстрадиции был многоступенчатым и продолжительным, поскольку Андреев все эти годы пытался обжаловать решение о выдаче, в том числе уже перед непосредственным прилетом конвоя ФСИН России. В сопровождении спецконвоя Андреев будет доставлен транзитом через Бразилию и Турцию в Москву [2].

Между Российской Федерацией и Республикой Парагвай заключен ряд международных договоров, предусматривающих выдачу нашей стране лиц для осуществления уголовного преследования и исполнения приговора.

В приведенном выше примере выдача осуществляется Республикой Парагвай с транзитными остановками в Бразилии и Турции. Если говорить о транзитной перевозке лиц, выданных иностранным государством, по территории Российской Федерации, то основанием для такой процедуры являются заключенные международные договоры либо принцип взаимности. Данный порядок отечественный законодатель в ст. 4621, которая была введена в УПК РФ Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 324-Ф3. До внесения в УПК РФ названных изменений вопросы, связанные с транзитной перевозкой выданных лиц, на законодательном уровне регламентированы не были.

Согласно ч. 2 ст. 4621 УПК РФ рассматриваемое решение относится к компетенции Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя. При транзитной перевозке воздушным путем разрешение на ее осуществление требуется только в случае промежуточной посадки воздушного судна на территории РФ.

Другим примером является следующая ситуация. По требованию Генеральной прокуратуры РФ компетентные органы Королевства Таиланд экстрадируют в Россию Игоря Гужина. По версии органов предварительного следствия в связи с переделом сфер влияния в ритуальном бизнесе на территории г. Самары Гужин организовал убийство знакомого, обвинившего его в хищении денег при совместном ведении коммерческой деятельности (ч. 3 ст. 33, подп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ). 19 января 2021 г. Гужин был объявлен в международный розыск. Запрос о выдаче направлен 19 июля 2021 г. в связи с установлением его местонахождения на территории Королевства Таиланд.

Генеральной прокуратурой РФ впервые за всю историю российско-таиландских отношений в сфере уголовного судопроизводства удалось добиться решения о выдаче обвиняемого [3].

Королевство Таиланд и Российская Федерация являются участниками международных договоров: Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (ст. 44); Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. (ст. 6) [4].

Приведем следующий пример. По требованию Генеральной прокуратуры РФ компетентные органы Королевства Испания экстрадируют в Россию гражданина РФ Ивана Вандышева, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

В ходе предварительного следствия установлено, что 20 марта 2012 г. ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», являясь заказчиком по строительству объекта «Очистные сооружения канализация «Бзугу»», заключило государственный контракт на выполнение подрядных работ с ООО «ЛСМ Ленстрой-монтаж». Это было сделано в соответствии с целевой программой Краснодарского края «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта».

С 13 апреля 2012 г. по 31 декабря 2013 г. во исполнение условий договора заказчик перечислил более 1 млрд руб. в качестве аванса подрядной организации ООО «ЛСМ Ленстроймонтаж». Из этих денег фактический руководитель подрядной организации Вандышев вывел более 384 млн руб. и распорядился ими по своему усмотрению, таким образом, ГКУ «ГУС КК» был причинен ущерб в особо крупном размере.

Обвиняемый скрылся от правоохранительных органов и в октябре 2018 г. по поручению Генеральной прокуратуры РФ был объявлен в международный розыск. В феврале 2020 г. в связи с сообщением испанской стороны о его задержании на территории данного государства Генеральная прокуратура РФ направила запрос о его выдаче, который в сентябре 2021 г. был удовлетворен.

Между Королевством Испания и Российской Федерацией в 1998 г. был заключен двусторонний международный договор, касающийся вопросов передачи [4; 5].

Обратим внимание на то, что в приведенных примерах срок выдачи по различным причинам длился достаточно продолжительное время (Республика Парагвай — 12 лет), (Королевство Испания — 1 год 7 месяцев) (Королевство Таиланд — 2 года). В ряде случаев основанием такого длительного исполнения запроса о выдаче может быть отсрочка выдачи в связи с уголовным преследованием или отбыванием наказания за другое преступление на территории иностранного государства, а также разрешение вопросов, связанных с обжалованием решения о выдаче.

Передача выдаваемого Российской Федерацией лица осуществляется в течение 15 суток со дня, установленного для передачи. Если в указанный период лицо не будет принято, то оно может быть освобождено из-под стражи. Максимальный срок, установленный законодателем для передачи выдаваемого лица, ограничен 30 сутками со дня, установленного для передачи.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

1. Основанием для выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства является заключение международного договора со стороной выдачи и его ратификация либо действие принципа взаимности, согласно которому Российская Федерация может направить запрос в государство, с которым нет договора о международной правовой помощи, если такое обязательство было предоставлено этому государству одним из государственных органов. В России к органам, уполномоченным выдавать и получать такие обязательства, относятся Верховный Суд РФ, Следственный комитет РФ, МИД РФ, Минюст России, МВД России, ФСБ России и Генеральная прокуратура РФ.

2. Следует учитывать особенности нормативного регулирования вопросов международного правового сотрудничества. Заключение и ратификация международного договора с различными странами не означает безоговорочное исполнение обязательств, указанных в таком соглашении.

Правоотношения, возникающие в рамках процедуры выдачи лица, находящегося на территории иностранного государства, в большей части регулируются на основании принципа взаимности.

3. Каждый гражданин имеет право на обжалование любого решения, вынесенного правоохранительными органами. В случае обжалования запроса о выдачи на реализацию указанного права, как правило, необходимо длительное время. В связи с этим возникает вопрос об исчислении срока задержания лица, находящегося на территории иностранного государства и подлежащего выдаче. В целях обеспечения процессуальных гарантий указанным лицам представляется целесообразным регламентировать данный вопрос на законодательном уровне.

Список источников

1. Липкина H.H. Универсальная юрисдикция: международно-правовые основания и проблемы установления в отношении преступлений террористической направленности / / Lex russica (Русский закон). 2018. № 6. С. 92—105.

2. В Россию из Парагвая экстрадируют участника банды, скрывавшегося за границей более двадцати лет, а также владельца ломбарда, похитившего деньги клиентов // URL: https://epp.genproc. gov.ru/web/gprf/mass-media/news/archive?item= 88144068 (дата обращения: 11.06.2023).

3. В Россию из Таиланда экстрадируют обвиняемого в организации убийства // URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/ news/archive?item=85043714 (дата обращения: 11.06.2023).

4. Приложение к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследо-

вания или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 19 декабря 2013 г. № 41 и от 3 марта 2015 г. № 9) // СПС «КонсультантПлюс».

5. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свобод 1998 г.

References

1. Lipkina N.N. Universal jurisdiction: international legal grounds and problems of establishing terrorist crimes / / Lex russica (Russian Law). 2018. № 6. Р. 92—105.

3. A gang member who has been hiding abroad for more than twenty years is being extradited to Russia from Paraguay, as well as the owner of a pawnshop who stole clients' money / / URL: https:// epp. genproc.gov.ru / web/gprf/ mass-media / news / archive?item=88144068 (date of appeal: 11.06.2023).

3. The accused of organizing the murder will be extradited to Russia from Thailand / / URL: https:/ /epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/news/ archive?item=85043714 (accessed: 11.06.2023).

4. Appendix to the Resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation of June 14, 2012 No. 11 "On the practice of consideration by courts of issues related to the extradition of persons for criminal prosecution or execution of a sentence, as well as the transfer of persons to serve a sentence" (as amended by the resolutions of the Plenum of December 19, 2013 No. 41 and March 3 2015 No. 9) // SPS "ConsultantPlus".

5. Agreement between the Russian Federation and the Kingdom of Spain on the transfer for serving sentences of persons sentenced to deprivation of liberty in 1998.

Информация об авторах

О.В. Карпова — доцент кафедры уголовного процесса Омской академии МВД России, кандидат юридических наук; Р.С. Лечиев — заместитель директора Дагестанской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент.

Information about the authors

O.V. Karpova — Associate Professor of Criminal Proceedings of the Omsk Russian Interior Ministry Academy, Candidate of Law; R.S. Lechiev — Deputy Director of the Dagestan Forensic Laboratory of the Ministry of Justice of the Russian Federation, Candidate of Law, Associate Professor.

Сведения о вкладе каждого автора Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 25.09.2023; одобрена после рецензирования 11.10.2023; принята к публикации 25.10.2023. The article was submitted 25.09.2023; approved after reviewing 1 1.10.2023; accepted for publication 25.10.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.