Научная статья на тему '«Исламизация» России?'

«Исламизация» России? Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
647
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Новохатский Сергей

«Москва», М., 2006 г., № 6, с. 155-167.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Исламизация» России?»

нию избыточного населения мусульманских республик в соседние регионы, где отношение к пришельцам, как правило, негативное. К тому же мигранты стараются держаться особняком, защищая свои групповые этнические и конфессиональные интересы. Имеют значение и различия в культурных традициях, нормах поведения. Таким образом, хотя увеличение численности мусульман само по себе не может быть угрозой стабильности, оно способно, наклады-ваясь на негативные социально-экономические условия, провоцировать межконфессиональную и межэтническую напряженность. (Продолжение в следующем номере.)

«Исламская альтернатива и исламистский проект»,

М., 2006 г., с. 20-29.

Сергей Новохатский,

публицист (г. Волгоград)

«ИСЛАМИЗАЦИЯ» РОССИИ?

В райцентре Бетлица на границе Калужской и Брянской областей прямо на свежем настиле деревянного моста через плотину, построенного недавно всенародно, ночью приехавшие чеченцы, обосновавшиеся в заброшенной деревне, развели костер. Варили баранину в котле. Хозяина близлежащего двора, осмелившегося высказать возмущение, убили. Точно так же поступили с русскими сотни татар, которые ворвались на машинах с карабинами, металлическими прутами, битами в русские села Архангельское и Чаа-даевка Пензенской области и устроили там погром, стреляя в воздух, круша автомобили местных жителей. Несколько человек оказались серьезно ранены. Татары из села Елюзань, занимаясь автоперевозками, торговлей, а также нередко кражами нефтепродуктов, скота у соседей, подпали под духовное влияние ваххабитов. По мнению муфтия Аббаса Хазрата Бибарсова, возглавляющего Единое духовное управление мусульман Пензенской области, четыре из семи мечетей села находятся под контролем ваххабитов. Деньги они получают из Саудовской Аравии, а литературу и инструкции - из Москвы. По мнению муфтия, вся молодежь села подпала под влияние ваххабитов.

В Ставрополье, в Нефтекумском районе, выходцы с Кавказа скупают дома, угрозами вытесняют русских с высокооплачиваемых должностей. В этом районе уже 40% населения составляют выходцы с Кавказа. В селе Кендже-Кулак в массовой драке туркмен и русских с использованием ножей, цепей, камней, кольев погиб казак, а еще ряд русских получили тяжелые ранения. На следующий день после драки толпа молодых туркмен из 80 человек, вооруженных подручными средствами, ворвалась в село и промаршировала по центру, выкрикивая: «Выпускай кишки русским!.. Аллах Акбар!». Лишь вмешательство милиции предотвратило избиение сельчан. У одного из задержанных был изъят пистолет.

В селе Большая Мартыновка Ростовской области две тысячи жителей единодушно проголосовали за выселение чеченцев. Последней каплей, переполнившей чашу терпения местных жителей, стало избиение чеченцем русской девушки за то, что она отказала ему в любовных притязаниях. Сельские предприниматели обвинили чеченцев в рэкете, пенсионеры - в угоне скота, другие жители -в изнасилованиях несовершеннолетних девочек. Похожие обвинения выдвинули жители поселка Красноармейский, куда на майские праздники после драки на дискотеке приехала на машинах группа чеченцев, вооруженных подручными средствами. Избиению подверглись молодые люди.

Точно такое же засилье национально-религиозных кланов публично отмечено еще в одной русской глубинке - в Старицком районе Тверской области. В Старице, Луковникове, Бережках, Бойкове дагестанцы, чеченцы и другие кавказцы составляют значительную часть населения. Они скупают пустующие дома, селятся кучно. Ведут себя крайне вызывающе. В одном из конфликтов толпа дагестанцев, занимающихся незаконным вывозом древесины, в лесу напала на милиционеров. Начальнику уголовного розыска сломали ребро.

Пренебрежительное и оскорбительное поведение в отношении «иных» людей особенно характерно для чеченцев. 55 призыв-ников-чеченцев, в конце 2001 г. призванных в СКА Московского военного округа, бывшие мастера по боксу и борьбе, устроили в части настоящий погром. Они отказались носить военную форму, их освободили от казарменной повинности, предоставили право свободного выхода за территорию части. По свидетельству одного

прапорщика, «чеченцы взяли за правило после ужина ходить в столовую и бить бляхами от ремня кухонный наряд, обзывая его “русскими свиньями”. Затем они осквернили памятник погибшим в Чечне солдатам и офицерам».

И подобная дискриминация русских не только на Кавказе, но и в исконно русских землях - обычная практика. Атаман Терского казачьего войска в Кизляре (Дагестан) летом 2005 г. обвинил местные власти в фактической дискриминации русских, особенно в сфере бизнеса: невозможно получить кредиты, разрешения, лицензии и т. д.

Летом 2002 г. на заседании правительственной комиссии Дагестана обсуждалась проблема принудительной (читай: насильственной. - С.Н) миграции русских из республики. Решено ужесточить борьбу с «преступностью против русских». Оказывается, существует и такая преступность! Именно она является решающим фактором, который заставляет русских бежать с Кавказа. Это вынуждена признать и «наша» власть. Главный федеральный инспектор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея В.Козырь в сентябре 2002 г. заявил: «Не секрет, что на побережье от Адлера до Новороссийска люди славянской национальности практически вытесняются». По заявлению губернатора Ставрополья А.Черного-рова в Совете безопасности края, на почти трети территории края происходит агрессивное вытеснение русских.

Будучи ярым или слепым «правозащитником», можно не замечать подобного перекоса в национально-религиозных отношениях в России. Однако факты превращения русских в рабов вопиют и четко указывают, где корень зла. Согласно иллюзорным нормам либеральной «толерантности», в апреле 2003 г. в некоторых СМИ прошла «скромная» информация об освобождении «в одной из российских республик» почти сотни русских рабов, которые работали на фермах рабовладельцев почти 10 лет. Рабы обычно жили в маленьких землянках, спали на кучах старых тряпок, ели раз в сутки похлебку из крупы и кусочки черного хлеба. При попытках к бегству их травили собаками, сажали в бочку с водой по голову, бросали в заброшенные колодцы, нещадно избивали, угрожая забить насмерть. Однако ни одного уголовного дела возбуждено не было, так как рабы из страха отказались от показаний. Сломленные люди не смогли постоять за себя даже в суде под за-

щитой. А либеральные законы, которые гуманны только к преступникам, бандитам, убийцам, не смогли сработать по факту рабовладения. Чеченец С.Абдурзаков создал концерн работорговли. Подобных организаций на территории России насчитывалось несколько десятков. Террористы захватывали заложников, перевозили их как скот в потайных крытых ящиках на КамАЗах, сдавали в подземные тюрьмы Абдурзакова. Подобная «фирма» была у другого работорговца - Арбиева. В банду Абдурзакова входил заместитель начальника Джеиракского ОВД Ингушетии Джамалдин Арсамаков. Во главе банды стоял его брат Иса Арсамаков. Из шести членов банды четверо были ингушами. Абдурзаков был взят в Ингушетии, в аэропорту Назрани. Его сопровождал целый отряд охранников из 70(!) человек. Пользуясь попустительством президента Ингушетии Р.Аушева, террорист спокойно разгуливал по всей России. На вырученные от продажи рабов деньги Абдурзаков построил роскошный особняк в Ингушетии, купил квартиру в Москве. По делу Абдурзакова проходили многие высокопоставленные чины Чечни: заместитель министра внутренних дел Нурди Ба-жиев, бригадный генерал Арби Бараев, подавляющее большинство полевых командиров и руководства Чечни.

Практика рабовладения продолжается по сей день. В июле 2005 г. 48-летний русский мужчина был схвачен на перроне железнодорожного вокзала Владикавказа, когда возвращался домой в Ростов. Его продали в рабство в аул Шарахалсун Туркменского района Ставропольского края местному предпринимателю. Работал пастухом, чернорабочим. За попытки бежать хозяин, то есть рабовладелец, несколько раз зверски его избивал. Три года (19992002) был рабом в селениях Чечни, Дагестана, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии (какова география рабовладения: все мусульманские регионы!) младший сержант Михаил Федоров, которого мерзавец офицер 503-го мотострелкового полка, дислоцированного во Владикавказе, продал местным «бизнесменам». По его словам: «Там у них обычное дело, что наши солдаты на хозяйствах батрачили». 28 лет провел в рабстве в селе Аршты Сергей Пономарев, который в 70-х годах отправился на заработки в Чечню из Тюмени. То есть и при советской власти существовало «русское рабство»!

К сожалению, приходится наблюдать факты антиправославной «деятельности» россиян от ислама. В Москве 13 сентября 2005 г. группа азербайджанцев жестоко избила священника храма Покрова Божьей Матери Александра Арсеньева в Лыщиковом переулке. В ноябре 2002 г. в Набережных Челнах (Татария) группа мусульман-татар разрушила стену строящегося здания православной часовни. В Майкопе (Адыгея) местные мусульмане пикетировали здание республиканской администрации в знак протеста против установления памятника христианскому святому Николаю Чудотворцу. Они усмотрели в этом «акт разжигания религиозной розни». Власти с ними согласились, решили поставить памятник на окраине города, но и там строительство заглохло. В узбекском городе Фергане в августе 2002 г. по решению местных властей уничтожено христианское кладбище, где русские в течение двух веков хоронили своих предков. По свидетельству служителя храма Сергия Радонежского Евгения, «оставшиеся могилы снесут не сегодня завтра. Местные уже сейчас привязывают к крестам свой скот». А в одном из сел Ленинского района Волгоградской области трое мусульман после пьянки с русским у него дома сначала ограбили его, а затем сделали ему обрезание. Нетрудно заметить, что агрессивные настроения мусульман против христиан носят у нас практически тот же характер, что и в отношении к сербам в Косове. А там сербы изгнаны из своих родных мест, христианские святыни, храмы, монастыри разрушены.

Не вызывает сомнения, что общий вектор настроений исламских народов и мигрантов в России в значительной мере враждебен по отношению к христианству, к русским.

Общая численность мусульман в России 14-25 млн. человек. Если в 1985 г. во всем СССР насчитывалось лишь 70 мечетей, то сейчас только в России их 6650! Мусульманских высших учебных заведений в 1,5 раза больше, чем православных. Наблюдается активный процесс заселения мусульманами исконно русских земель. В Ульяновской области 40% всех приходов - мусульманские, в Тюменской области — 39%. Активно строятся минареты в Мурманской, Ивановской областях, Подмосковье и даже в «сердце русского Православия» — Сергиевом Посаде! В последние годы наблюдается тенденция обращения русских в ислам. Общество русских мусульман «НОРМ» насчитывает около 3 тыс. членов.

Согласно официальной статистике МВД за 1996 г., отмечается резкий рост закавказской миграции в Москву. Численность арабов возросла в 3 раза, кавказцев - в 5-7 раз, таджиков - в 12 раз. Выходцы из Кавказского региона захватили в Москве целые отрасли хозяйства: общественный транспорт, строительство, ЖКХ, торговлю. Наметились места их компактного проживания: азербайджанцы в Измайлове, азиаты в пролетарских районах, как это происходило во Франции. По оценкам МВД, ежегодно в России нелегальные мигранты совершают 35 тыс. преступлений. Точно такая же картина наблюдается по всем русским землям России. В Ставропольском и Краснодарском краях, по неофициальным данным, на 10 коренных жителей приходится 3-4 мигранта из Средней Азии и Кавказа. По прогнозам специалистов, через 5-7 лет, при нынешних темпах миграции, численность мигрантов и коренных жителей сравняется. Активно заселяется Сибирь. Только в Оренбурге, по неофициальным данным, их «всего» 300 тыс., в Новосибирске - 200 тыс. мигрантов. В Саратове в 2003 г. только официально насчитывалось 58 тыс. легальных мигрантов, из которых 37% - казахи, 33% - чеченцы, 15% - узбеки. Род занятий прибывающих мигрантов, как правило, полу- или чисто криминальный.

Кроме заселения исконно русских областей происходит дальнейшая территориальная структуризация исламской цивилизации в мусульманских землях. Она выражается в «зачистке» исламских земель от русских. Таким способом достигается моноре-лигиозное единство на исламских землях. Из бывших союзных республик - а ныне якобы дружественных государств - русские бегут сами, ибо обстановка нетерпимости вынуждает это делать. Доля русских в Азербайджане в 1989-1999 гг. сократилась с 5,6 до 1,8%. Численность русских в Казахстане упала с 6,1 млн. до 4,5 млн. человек, то есть на 26,1%. Наблюдаются снижение вещания на русском языке в электронных СМИ до 20%, снижение количества уроков русского языка и литературы в русских школах Казахстана. Притом что русские составляют треть всех жителей Казахстана, доля казахов в органах государственной власти и управления превышает 80%, а среди студентов казахстанских вузов русских осталось менее 20%.

По мнению председателя Исламского комитета Гейдара Джемаля, «через 50-60 лет исламский фактор в России будет доминирующим». Истинные цели национально-религиозных общин России «выболтнул» председатель Союза национальных диаспор России Вартан Мушегян на встрече с общиной ассирийцев в Ростове-на-Дону в ноябре 2005 г. «Надо стремиться к своей государственности».

Руслан Курбанов, ученый секретарь РАН, заведующий отделом конфликтологии и информационной безопасности ЦСИПТ, кандидат политологических наук, дает развернутую картину возникновения и распространения исламской цивилизации: «Ислам предложил миру свою детально разработанную социальную, экономическую, политическую доктрину переустройства общественной жизни и сохраняет потенциал мобилизации адептов на реализацию положений этих доктрин. Ислам был политичен изначально, призыв к социальной и политической активности и предписание подчинять политическую сферу жизни общества нормам шариата были свойственны исламу всегда, как исконные сущностные характеристики... Общественная и политическая активность считаются в исламе одной из форм поклонения. Если говорить открыто, политическая доктрина ислама антиконституционна. Она в корне противоречит и даже отрицает основные принципы российского законодательства. Исламская религия не признает никакой другой власти и закона, кроме власти и закона Аллаха... Таким образом, основной причиной исламского сопротивления неисламской государственности является именно вопрос о характере власти... Несомненно, исламское демографическое и идеологическое “наступление” при быстром росте экономического потенциала исламских стран грозит перерасти в новую волну исламской экспансии или исламской “реконкисты” на Кавказе. Ситуация, скорее всего, будет развиваться не в пользу России».

В Ульяновске 33-летний Ахмад Абдулкаримов, который обучался в исламских центрах Пакистана и Египта, по заданию поволжского отделения «Джамаата» в Астрахани создал местную боевую структуру. Ее цель - подготовка и проведение терактов и диверсий в назначенный час для захвата власти и создания «Великого халифата», включающего регионы Кавказа, Юга России, всего Поволжья. В ульяновское отделение «Джамаата» входило более

30 человек. В ноябре 2004 г. в Ульяновске была задержана группа религиозных экстремистов из исламского «Джамаата», которые, занимаясь бандитизмом, грабежом, убийствами, в том числе дальнобойщиков на дорогах, направляли деньги на террористическую деятельность. Помощник губернатора Ульяновской области Т.Сергеева в январе 2006 г. заявила: «“Джамаат” собрал в Ульяновске десятки последователей. А на деле эта организация оказалась школой будущих террористов». На Кавказе, в Панкисском ущелье, по утверждению МГБ Грузии, еще в январе 2003 г. существовали учебные базы для чеченских и арабских террористов, связанных с «Аль-Каидой». В списке МГБ - имена полевых командиров Руслана Гелаева, Доку Омарова, Хусейна Эсебаева, Абу Хафса, численность их отрядов - 100-250 человек. Если прибавить сюда базы боевиков в Боснии и Герцеговине, которые готовили исламских боевиков для войны в Чечне и о которых заявлял Владимир Путин еще будучи премьер-министром, то вырисовывается весьма четкая картина географического расположения центров терроризма, действующих против России.

Кабардинец З.Улимбашев, арестованный после нападения боевиков на Нальчик 13 октября 2005 г., утверждает: «Нас еще в Москве в мечетях собирали, разговаривали. Там мы объединились в свой джамаат... Там же все было организовано по ваххабитским методикам. Группа - человек десять. Каждый знает только своего непосредственного эмира. Это чтобы, если арестуют, нельзя было размотать всю цепочку подполья». 24 декабря 2002 г. в Москве в торговом комплексе «Петровские ряды» были задержаны двое чеченцев с поясами шахидов (кстати, они были вычислены по тексту произносимой молитвы слушателями Академии ФСБ, изучавшими восточные языки, находящимися в московской мечети на коллективном намазе). В январе 2003 г. ярославские милиционеры задержали группу азербайджанцев, у которых было обнаружено оружие, а также брошюрка «Руководство по минно-взрывному делу» на арабском и русском языках. В ней говорилось о долге каждого моджахеда уничтожать русских.

К российским исламистам для исполнения этого «благородного дела» примкнули прибывшие из-за границы террористы. Так, в составе группы известного террориста Хан-паши Исраилова, арестованной в Воронеже в апреле 2003 г., был араб. А иранец

осенью 2002 г. пытался вывезти с Волгоградского алюминиевого завода около 11 т алюминиевой пудры, которая используется для изготовления взрывных устройств. На Кавказе арабские наемники и идейные борцы в значительном числе входят в состав каждой крупной банды. Глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтаги-ров в октябре 2005 г. заявил: «Напряженность в республике создают главным образом вытесненные из Чечни экстремистские банды, а также местные бандитские группировки, которые ориентированы на физическое устранение представителей органов власти и сотрудников правоохранительных органов. Наиболее сложная обстановка в Махачкале. Здесь совершено более 80% терактов. Факты свидетельствуют, что в Махачкале существует финансируемое бандитское подполье... связанное с международными экстремистскими организациями, конечная цель которых - создание на Кавказе так называемого исламского халифата».

Одной из таких экстремистских организаций является «Хизб-ут Тахрир аль-Ислами» — партия исламского освобождения. Была создана в 1953 г. в Иордании, проповедует идею создания всемирного халифата, объединяющего всех мусульман мира. В России члены партии создали свои ячейки в Нижнем Новгороде, Уфе, Ижевске, Тобольске, Казани, Нижневартовске, Самаре, Челябинске, Белорецке (Башкирия). Таким образом, в зоне охвата оказались почти все Поволжье, Урал, Западная Сибирь. Например, в Нижнем Новгороде палестинец и двое дагестанцев ходили по мечетям и вербовали в партию молодежь под предлогом изучения арабского языка и Корана. При обыске у них обнаружено оружие и агитационные видеокассеты.

Еще одна экстремистская организация свила себе «гнездо» в лицеях. Летом 2003 г. из России были выдворены десять граждан Турции — в основном сотрудники четырех башкирско-турецких лицеев Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, Сибая. Они открылись еще в 1992 г. по инициативе турецкой фирмы «Серхат» при содействии местных властей. Более тысячи подростков готовились в них для вхождения в органы власти и управления Башкирии. «Серхат» являлась структурным подразделением турецкого религиознонационалистического движения «Нурджюлар», связанного с террористической организацией «Серые волки». Последние участву-

ют в борьбе за создание государства Великий Туран с границами от Балкан до Сибири.

Проповедь ислама среди русских дает свои результаты. Выше отмечалось, что уже существует исламская организация русских «НОРМ». Более того, русские исламисты, которых, конечно, уже нельзя называть русскими, часто уходят в экстремистские, террористические организации. Подобные факты пока единичны. Например, Павел Косолапов, уроженец хутора Горбатовский Се-рафимовичского района Волгоградской области, приняв ислам, стал ваххабитом. На родине с детства дружил с кавказцами. Обвиняется в участии в целой серии терактов в Москве, Подмосковье, Воронеже, Самаре. После принятия ислама публично заявил: «Я жалею, что родился в русской семье».

Не меньшую угрозу государству несет практика финансирования террористов. Фактический владелец и начальник службы экономической безопасности «Прима-банка» Руслан Эльмурзаев участвовал в захвате террористами Театрального центра на Дубровке. При этом национально-религиозный состав руководства банка однозначен: председателем правления банка был Муса Гати-ев, его сменил Пулат Усманов; председателем Совета директоров является Мухарбек Баркинхоев, главбухом Усели Туратбекова. Налицо предприятие, где руководство подобрано по национальнорелигиозному признаку в ущерб профессионализму, а значит, в банке существовала дискриминация коренных жителей Москвы. Банк явно подпадает под определение этнотеррористического. «Прима-банк» не единственный, причастный к финансированию террористов. 5 декабря 2005 г. отозвана лицензия у «Макпромбан-ка», в том числе за неоднократные нарушения Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Кроме банков финансовую поддержку террористам оказывают самые разные предпринимательские структуры с исламским компонентом. Еще в мае 2001 г. тогдашний начальник ГУВД Волгоградской области Михаил Никифоров утверждал, что 317 предприятий области направляли прибыль на финансирование бандформирований в Чечне. Если даже на каждом предприятии был хотя бы один потенциальный террорист, нетрудно посчитать, что в одной только области России в подполье существовало более 300 боевиков. Финансиро-

вание чеченских бандформирований происходило в том числе за счет нелегального производства бензина в Чечне после прихода к власти Дудаева. Чеченские нефтяные дельцы прибрали к рукам весь топливный рынок Ставропольского и Краснодарского краев. Даже в период военных действий они сохраняли контроль над этими рынками, получая прибыли в десятки миллионов долларов, часть из которых шла на финансирование террора.

Не менее прибыльным делом, от которого шло финансирование сепаратистских формирований, является наркотрафик. Существуют исламские государства, где производство наркотиков является основой экономики: Афганистан, производящий опиумный мак, и Турция, которая имеет славу «героиновой лаборатории» и в которой перерабатывается афганский опиум. Полученный героин рассылается по всей Европе через другие исламские страны - бывшие союзные республики Таджикистан, Киргизию, Узбекистан. Исламский наркотрафик используется исламскими террористами для проникновения в Россию, а также для получения крупных финансовых средств от «братьев по вере», специализирующихся на продаже наркотиков. А.Шарипов, мусульманский мулла и владелец кафе в Екатеринбурге, был в 2003 г. крупнейшим поставщиком героина из Таджикистана на Урал, занимался наркоторговлей около восьми лет. В Волгограде в 2003 г. была задержана группа таджиков, которые под видом поставок хлопка в Россию завозили героин, последний затем партиями по 10-20 кг переправлялся в Москву.

Часть мусульманских священнослужителей открыто выступает, в той или иной мере, против русской культуры, против православия, расшатывая основы совместного существования русских и мусульманских народов в рамках России. В Икрянинском районе Астраханской области 22 марта 2005 г. был задержан Мансур Шангареев за незаконное хранение оружия, наркотиков, а также за мошенничество. При обыске в доме Шангареева найдены еще и листовки с призывами к джихаду и видеокассеты, в том числе с записями нападений чеченских боевиков на федеральные войска. Муфтий Астраханской области Назымбек Хазрат Ильязов подтвердил, что Шангареев пытался создать «молельный дом ваххабитов»: «Он призывал к неповиновению государству, отказу от общения с русскими, против чего категорически настроен

AP ДУМ». За своего брата вступился Исмаил Шангареев, руководитель Духовного управления мусульман «Ассоциация мечетей России» и Исламского правозащитного центра. Столь открытая защита экстремиста подтверждает наметившуюся тенденцию раскола среди мусульманского руководства России. Появившиеся «ястребы» уже публично обозначились на российской политической и религиозной арене. Так, ряд российских исламских деятелей в декабре 2005 г. потребовали убрать крест с герба России. Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов заявил: «Нельзя навязывать христианство на государственном уровне. Ведь 10% граждан России - мусульмане». Тот же Аширов в марте 2004 г. обвинял сотрудников милиции в том, что они фактически третируют мусульман Москвы, проверяя документы у всех молящихся в Исторической и Мемориальной мечетях. А еще ранее Аширов приветствовал разрушение статуи Будды афганскими талибами. Не менее радикально выступил глава мусульман Карелии Али Висам Вардвил: «Мы не признаем распятие Христа. Поэтому я считаю, что православную символику надо убрать с герба!».

Во втором эшелоне, обеспечивающем террористам идейную, правовую, общественную поддержку, находятся многочисленные неправительственные, общественные организации, как исламского толка, так и либеральные. Они, может быть, сами того не ведая, оказывают весьма разнообразную помощь террористам в деле разрушения России. Подобные организации создаются для давления на высшую власть в России ради защиты «своих», а также для выбивания особых привилегий, укрепления позиций в государстве в целом. Объективно такая позиция наносит вред русскому народу. Член Комиссии по правам человека при Президенте РФ, гендиректор Института прав человека Камилжан Каландаров в апреле 2004 г. заявил: «Мы намерены создать общероссийскую общественно-политическую организацию, которая защищала бы экономические, политические и религиозные права всех нацменьшинств РФ, исповедующих ислам». По его словам, учредителями будут Институт прав человека, Исламский правозащитный центр и Союз мусульманских журналистов. В задачах организации: посредничество между властью и мигрантами, общественный контроль над действиями правоохранительных органов, материальная и юриди-

ческая помощь мусульманам. А как конкретно будет действовать такая организация, можно проследить на результатах «деятельности» одной из них. После ареста пяти чеченцев по подозрению в проведении взрыва на вещевом рынке в Самаре летом 2004 г. чеченская диаспора через руководство благотворительного фонда «Миграция» попыталась оказать прямое давление на президента Путина. В его адрес были направлены письма, в которых «правозащитники» обвинили правоохранительные органы в произволе, заявляя, что «началась сущая охота на ведьм», так как якобы были задержаны десятки молодых людей чеченской национальности.

Умеренные лидеры российского ислама предлагают свои пути решения проблемы террористов, исходя из национальнорелигиозных особенностей исламской цивилизации. В апреле

2004 г. заместитель верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Мухаммедгали Хузин заявил: чтобы эффективно бороться против террористов-смертников, необходимо ввести систему наказания их родственников, «если собственная жизнь и жизнь тех, кого он собирается взорвать, для него ничего не значат, то родственные чувства могут его остановить. С другой стороны, каждая семья должна знать, что если в ней будет воспитан террорист, то изгоями в обществе станут все... Их можно и нужно ущемить в правах и привилегиях в части социального и пенсионного, к примеру, обеспечения». Хотя мнение Хузина не разделили два других руководителя — председатель Совета муфтиев Равиль Гайнутдин и сопредседатель, уже вышеупомянутый защитник своего брата, уличенного в деятельности экстремистской направленности, Исмаил Шангареев, они сами предложили не менее радикальное «средство»: «Гораздо эффективнее привлекать к ответственности и профилактике терроризма национальные диаспоры. Они получают дотации, получают собственность от федеральной власти, и если будет угроза потери этой собственности, то они сами сделают все, чтобы террористы себя не взрывали». То есть официальные мусульманские лидеры публично признают, что как минимум руководство национальных исламских диаспор имеет связи с террористическим подпольем!

Все это указывает на то, что в среде верховного управления мусульман существуют люди, так или иначе способные повлиять на террористическое подполье, которое, как известно, испытывает

влияние «заграничного ислама». Ректор Московского исламского университета Марат Муртазин в марте 2005 г. заявил: «Как показал опыт, когда мусульманская молодежь учится за рубежом, это приводит к непредсказуемым явлениям, поскольку те, кто отучился в учебных заведениях в Саудовской Аравии или в других странах, приносят с собой еще и определенную идеологию. “Русские -это враги” — так их учат. На этом лозунге и выросла та молодежь, что сейчас на Кавказе призывает браться за оружие... В течение многих десятилетий система исламского образования в России не существовала. Нам сейчас предстоит работа по созданию такой системы с нуля. Вскоре мы планируем провести аттестацию всех молодых священнослужителей и тех, кто учился где-либо за рубежом: будем определять, насколько их взгляды соответствуют требованиям, которые предъявляются мусульманским священнослужителям в современной России». Об этом достигнута договоренность руководителя Администрации Президента РФ В.Суркова и руководителя Совета муфтиев России Р.Гайнутдина. С 2006 г. коллегия Минобразования выделяет бюджетные деньги на новую программу подготовки исламских кадров.

Из 89 регионов России в семи преобладают мусульмане: в Татарии, Башкирии, Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Положение властей в этих регионах можно смело назвать «стоянием меж двух огней». Весной

2005 г. тогда еще живой секретарь Совета безопасности Чеченской Республики Р.Дудаев очень точно отметил: «За прошедшие 12 лет деформировалось сознание людей, выросло не одно поколение молодых людей, одурманенных чуждой для чеченцев идеологией. Это не только ваххабизм и идеи сепаратизма, но и так называемая “американизация молодежи”, когда забываются традиции и обычаи своего народа, теряются индивидуальность, менталитет чеченцев».

Неприятие систем либерализма и ваххабизма как форм управления народом характерно практически для всех руководителей исламских регионов России. Татары не признали либеральной Конституции РФ 1993 г. По заявлению Председателя Госсовета Татарии Ф.Мухаметшина в 2001 г., «Конституция РФ 1993 года на территории Татарстана, как, между прочим, еще двенадцати субъектов, не принята». «Раздвоение» Ф.Мухаметшина можно на-

блюдать еще по одному его заявлению. После отказа Конституционного суда России разрешить по требованию Госсовета Татарии перейти на латиницу он публично заявил: «Ничего! Скоро вся Россия на латиницу перейдет! Подождем!». Конечно, это «раздвоение» можно легко устранить, если предположить, что человек занимает позицию разрушителя государства. Тогда его выступления вполне логичны. Эту логику можно выявить, если присмотреться к действиям руководства Татарии, которое, как известно, имеет сильное влияние на экономические структуры республики. В частности, ОАО «Татнефть» имеет крепкие связи с зарубежными исламскими компаниями. «Татнефть» поставляет грузовые шипы производства «Нижнекамскшины» в Иорданию (63% акций «Ниж-некамскшины» владеет «Татнефть»). «Татнефть» пытается продавать шины в арабские страны, в том числе были поставки в Ирак, предполагаются поставки в Сирию, Иран. В Иране «Татнефть» и Иранский институт исследования нефти подписали контракт на проведение в 2003 г. разведки пресных вод в южной части страны. А турецкое правительство при подготовке к продаже 65,6% акций нефтеперерабатывающей компании «Тигра8» намекало, что было бы радо, если бы новым владельцем стала компания из мусульманского региона России «Татнефть». Налицо попытка создания международной исламской собственности. «Татнефть» - давний партнер турецкой компании и единственная из российских нефтяных компаний, которая поставляет на турецкие заводы нефть, обеспечивая загрузку мощностей на 20%. Второй претендент на собственность «Тигра8» - Тюменская нефтяная компания (ТНК). Однако можно с уверенностью предположить, что ее владельцы В.Вексельберг и М.Фридман не получат сколь-нибудь значимой доли в «Тигра8». Ни одно арабское правительство не пойдет на передачу своей собственности в руки евреев. С таким же «успехом» «Татнефть» вряд ли получит сколь-нибудь значимое имущество, например, в США, где сильны позиции еврейского капитала. Отголоски этого столкновения прослеживаются во многих действиях руководителей мусульманских регионов России. Последние так или иначе пытаются ввести нормы шариата в своих регионах. Премьер-министр Чечни Рамзан Кадыров в январе 2006 г. выступил с инициативой разрешить многоженство как отвечающее заветам предков. Он отметил, что власти Чечни будут пропагандиро-

вать идею многоженства. Позицию Кадырова разделяет депутат чеченского парламента З.Ташмирова. Инициативу поддержал верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, который заявил, что многоженство нужно разрешить по всей России для улучшения демографического положения. С подобной инициативой, издав указ еще в 1998 г., выступил тогдашний президент Ингушетии Руслан Аушев. Однако вскоре указ был отменен как противоречащий Семейному кодексу России. Новый парламент Чечни выступил за переименование Грозного, как «исторического пережитка», в Ахматкалу -«город Ахмата Кадырова», президента Чечни, убитого в 2004 г. Власти Башкирии тоже стараются ввести нормы шариата в своей республике. Праздник Курбан-байрам - официальный выходной день.

Самое поразительное, что российские власти в центре и в русских регионах часто поступают вопреки интересам русского народа, принося будущее его существования в жертву интересам нацменьшинств, усиливая тем самым их могущество и подготавливая условия для разрушения России. Так, по итогам 1-го квартала 2005 г., по темпам роста доходов Волгоградская область - вторая в ЮФО. Но после того как к ее собственным доходам были начислены дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя, область оказалась на 88-м месте в России и на последнем в ЮФО (1967 рублей). А на первое место финансовой обеспеченности выдвинулась Чечня - 3015 рублей. И подобная практика в ЮФО, других федеральных округах проводится из года в год. Русские несут на своих плечах бремя «спасения» государства: падает рождаемость, растут смертность, наркомания, пьянство и т.д. Якобы на подготовку празднования 1000-летия Казани Минфин РФ, по признанию Алексея Кудрина, выделил 7,7 млрд. рублей! В постановлении правительства от 4 июля 2003 г. № 404 указывается, что тот, кто возвращается на ПМЖ в Чечню, получает 300 тыс. рублей за потерю жилья и 50 тыс. за потерю имущества. На практике эти дотации получают только чеченцы, которые возвращаются, получают деньги и уезжают обратно в русские регионы. Русские помощь не получают, так как в Чечне их ждет только смерть. В итоге русские, спасшиеся от гибели, теперь заживо гниют в родной России! Пра-

вительство Ставропольского края недалеко ушло от правительства федерального. Для нейтрализации экстремистских настроений в восточных районах на границах с Чечней и Дагестаном оно решило «прикормить» мусульман программой в 1 млрд. рублей. В ближайшие два с половиной года эти деньги пойдут на создание новых рабочих мест, прокладывание дорог и коммуникаций, водопроводов, строительство и реконструкцию больниц, школ.

Подобная позиция потворствует росту иждивенческих настроений среди мусульман, наносит прямой вред сохранению и развитию русского народа. Еще более возмутителен факт этнотер-рора против своего народа со стороны правительства Ставропольского края - прием вне конкурса в педагогические и медицинские вузы края сотен молодых людей из восточных районов. Всем известно, к чему привела подобная практика в СССР: созданная таким образом национальная интеллигенция возглавила процесс разрушения государства. Точно такую же близорукую политику этно-террора проводит правительство Москвы, которое приняло программу воспитания детей в духе толерантности, а по сути -дискриминации русских и русской культуры в школах. Как результат — открытый национальный конфликт в школе № 223. Более того, именно такая политика дискриминации русских есть ничем не прикрытая провокация, стремление разжечь национальнорелигиозные конфликты. Руководитель столичного Департамента образования Любовь Кезина заявила: «По данным нашей мониторинговой службы, 75% подростков заявляют, что, если будут этнические конфликты, они выступят на стороне своей нации. И 78% молодых москвичей - за силовое решение этнических конфликтов».

Нельзя сказать, что власти разных уровней не пытаются защитить интересы русских. В мае 2004 г. в центре казачьего села Зеленая Роща Степновского района Ставропольского края около 200 дагестанцев на 40 автомашинах с дубинами, металлическими прутьями, битами в руках намеревались устроить погром русским. Причина - столкновения дагестанской и славянской молодежи на дискотеке. Угрозы и оскорбления в адрес русских со стороны двух наиболее рьяных дагестанцев суд счел унижающими достоинство представителей русской нации. Обоих наказали условно на 2,5 го-

да с трехлетним испытательным сроком. Это единственный случай защиты коренных жителей на своей, русской земле.

Пытается защитить русских от дискриминации и президент Путин. В 2004 г. в ходе его январского визита в Казахстан им было озвучено требование к президенту Н.Назарбаеву об изменении политики, направленной на вытеснение русского языка практически из всех сфер жизни Казахстана.

Постепенно начинают «отрезвляться» те из правозащитников, которые все-таки стараются работать на благо своего народа. Лидия Графова, председатель Форума переселенческих организаций, заявила: «Именно с нашей подачи (в целом правозащитных организаций. - С.Н) общественное сострадание замкнулось только на чеченцев. Это, наверное, заскок демократии - поддерживать меньшинство даже ценой дискриминации большинства». Мигранты, особенно исламского вероисповедания, ведут себя крайне агрессивно. Нетрудно представить, что с нами будет, если их численность возрастет многократно, если они «найдут общий язык» с коренными россиянами мусульманской веры. Правильно считает Председатель Совета Федерации Сергей Миронов: «Нельзя допустить, чтобы миграция существенно изменяла сложившийся этнокультурный баланс принимающей территории». А заместитель директора Федеральной миграционной службы РФ Вячеслав По-ставнин считает, что в России решить демографическую проблему с помощью мигрантов не удастся: «Демографическая ситуация у нас крайне тяжелая. Мы находимся на пороге, а может быть, уже в демографическом кризисе. Но мы должны четко понимать, что решение демографических проблем за счет миграции - путь достаточно сложный. Вряд ли нам удастся это сделать». Алексей Пуш-ков дает один из правильных рецептов решения проблемы мигрантов: «Почему наши либеральные министры ничего не хотят делать для повышения рождаемости в самой России? Ведь нынешние цены на нефть дают возможность начать такую политику: дотировать молодые семьи, выделять им средства, чтобы стимулировать рождаемость».

Без сомнения, правительство обязано воспользоваться открывающимися возможностями. И положительный эффект будет. В этом смысле инициативы президента Путина по выполнению всех четырех национальных проектов очень важны, потому что

объективно они будут способствовать улучшению демографической ситуации именно вымирающего народа, то есть русских. Выполнение этих проектов позволит отодвинуть русских от края гибели. Однако перелом в демографическом кризисе в лучшую сторону сможет наступить лишь тогда, когда мы вычистим «либерально-материалистический мусор» из наших голов. Потому что никогда человек либерального склада ума, духа и образа жизни не будет создавать и жить в крепкой семье. Мы сегодня четко отмечаем, что па практике в тех странах, где последние 50 лет «торжествуют» либерально-материалистическое сознание и образ жизни, происходят катастрофический распад семей, падение рождаемости, общее вымирание народов.

Сегодня коренные народы Запада и России погибают. Спасти их может только отказ от либерально-эгоистической культуры жизни. Ради этого нужно будет в первую очередь поступиться своими «правами и свободами» и, самое главное, начать жить по «долгу и совести», начать жить в христианской культуре ответственности перед самим собой, народом, государством. У наших народов необходимо восстановить культ целомудрия, семьи, уважения к старшим, взаимопомощи. Условия для подобного переворота созрели: демографический кризис и угроза полного уничтожения.

Разумеется, далеко не все осознают гибельность продолжения жизни в либерализме. Однако это не должно останавливать тех, кто понимает надвигающуюся угрозу. Именно они должны объединиться для борьбы и победы над мировым либерализмом. Сегодня сторонники любой национально-замкнутой идеи обречены на поражение, ибо им придется бороться с объединенным фронтом либералов всего мира. Для успешной борьбы с последними необходимо создать союз мировых консервативных сил, в который на первом этапе войдут представители западных и российских христианско-консервативных и прохристианских партий, движений, организаций. На втором этапе возможно присоединение исламских организаций на основе принципов культуры консерватизма. У нас в России легче воплотить эти принципы в жизнь на основе Договора культурного согласия между православием и исламом. Конечно, победа над мировым либерализмом устранит лишь одну из главных причин конфликта цивилизаций. Различия в

духовной основе останутся. Но общекультурное согласие может их смягчить, перевести в русло взаимотерпимости.

Ряд руководителей исламских регионов явочным порядком уже внедряют у себя в республиках те элементы шариата, которые во многом идентичны нормам русской культуры и православия. Так, президент Башкирии М.Рахимов в мае 2004 г. заявил: «Общественность в лице духовных лидеров наших основных конфессий -ислама и православия - попросила меня принять меры против фактической легализации проституции, в частности против ее навязчивой рекламы. Это мы и собираемся сделать». А духовные лидеры Дагестана на научно-методической конференции «Этноконфес-сиональные отношения как фактор общественной жизни народов Северного Кавказа» в мае 2002 г. выступили за усиление роли ислама в нравственном воспитании молодежи. Эти же имамы при поддержке тысяч мусульман потребовали и добились запрета на концерты певца-гомосексуалиста Бориса Моисеева в апреле 2004 г. 5 октября 2005 г. в Ингушетии вступил в силу указ президента Мурата Зязикова «О запрете розничной реализации употребляемой алкогольной продукции и курения в общественных местах на период священного поста и дней разговения с 5 октября по 6 ноября 2005 года». Это единственный регион в России, где данный запрет вводится официально уже третий раз. В соседней Чечне спиртное в Рамадан не продают без всяких указов. Люди сами не покупают. В той же Чечне по приказу председателя правительства Рамзана Кадырова закрыты все игровые автоматы как не отвечающие культурным запросам чеченцев.

Ни одно из этих действий руководителей исламских регионов России не может вызвать у людей русской культуры отторжения, ибо они укладываются в рамки общей нравственной культуры любого народа. И со стороны этих руководителей наметилось стремление к объединению, обнаружилась нужда в помощи русских. Президент Чечни Алу Алханов публично заявил: «Мы сильно потеряли в промышленном, социальном и культурном потенциале, понесли очень большой урон в людских ресурсах. С исходом около 300 тыс. русскоязычного населения утрачены кадры, которые строили республику вместе с коренными жителями, учили нас, местных, многим специальностям, развивали экономику».

Перед каждым патриотом, защитником своего народа в период кризиса или катастрофы, особенно демографической, встает вопрос: что делать - защищать народ или государство, им созданное? Мировая история знает немало примеров, когда, сохраняя свое государство, сходил в историческое небытие сам народ, оставляя государство другому народу, и, наоборот, когда народ сохранялся, но терял свое государство, а затем его восстанавливал. И любой патриот ответит себе после мучительных размышлений: нужно защищать народ, а государство тот создаст новое, может быть, лучшее, чем сейчас.

Сегодня перед нами пока так вопрос не стоит, и поэтому мы еще можем себе позволить думать о спасении государства не в ущерб народу, о возможности сосуществования двух цивилизаций - христианской и исламской. Общая культурная база для подобного сосуществования есть, и она должна быть использована. Но мы должны сделать все, чтобы вывести наш народ из демографического кризиса. В противном случае с нами будут разговаривать с позиции силы, как это мы уже наблюдаем в некоторых регионах России. Только восстановление нашего численного превосходства и широкая структуризация в различные общественные организации, связанные между собой, в органы власти - гарантия того, что русские не окажутся в рабах или вовсе не будут уничтожены.

«Москва», М., 2006 г., № 6, с. 155-167.

Марк Смирнов,

журналист

РЕЛИГИЯ - НЕРВ КОНФЛИКТА. (По материалам международной конференции в Бишкеке)

Конфликт цивилизаций перестает быть образом, позаимствованным из книг футурологов и фантастов, и становится реальностью. Что нужно сделать, чтобы смягчить напряженность, существующую между западным миром и миром ислама? В столице Киргизстана Бишкеке с 21 по 24 июня 2006 г. под эгидой Министерства культуры республики и организации «Диалог Евразия» прохо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.