Научная статья на тему 'ИСКУСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ'

ИСКУСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
51
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ / КОММУНИКАЦИЯ / МИМИКА / ЯЗЫК / ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ильясов И.И.

В статье рассматриваются вопросы, посвященные искусству владения невербальными средствами общения. Знание невербального языка позволяет лучше понять собеседника, предвидеть, как он выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСКУСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

странами, которые уже имеют сложившийся опыт практического применения такого метода налогового контроля;

- воспитание налоговой культуры у налогоплательщиков, повышение налоговой грамотности -это то связующее звено, без которого не обойтись ни в одной сфере деятельности в принципе, будь то маленькая фирма или крупный холдинг.

Выходит, что важен не только налоговый контроль как таковой, а именно умение его правильно организовать, встроить в экономико-политическую сферу деятельности общества так, чтобы от этого была максимальная польза обществу и государству, при этом осуществлять все эти мероприятия не хаотично, а опираясь уже на имеющийся опыт.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 04.11.2014 № 348 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015), п.1 ст.105.26.

3. Федеральная налоговая служба. /www.nalog.ru/ (дата обращения: 16.02.2016).

4. Зубарева И.Е. Горизонтальный мониторинг как способ контроля налогоплательщиков, основанный на доверии: опыт королевства Нидерланды // Журнал: Ваш налоговый адвокат, 2008. №5. С. 33-40.

5. Кулешова Л.В., Лапина Е.Н. Налоги и Налогообложение в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие для бакалавров и студентов экономических направлений и специальностей очной и заочной формы обучения / Ставрополь, 2011.

6. Кулешова Л.В., Лапина Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебно-практическое пособие для студентов направления «Экономика» / Ставрополь, 2013.

УДК 316.7

Ильясов И.И. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ИСКУСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, посвященные искусству владения невербальными средствами общения. Знание невербального языка позволяет лучше понять собеседника, предвидеть, как он выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.

Ключевые слова: невербальное общение, коммуникация, мимика, язык, жестикуляция.

Язык тела - мимика, позы и жесты - универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты,

бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление - изучайте язык тела.

Невербальное общение - то, что мы говорим друг другу без слов. Не словесное, внеречевое общение, передача информации и влияние друг на друга через интонации, выражение лица, позу, жесты, изменение мизансцены общения [1; 2].

Исторически невербальное общение возникло значительно раньше общения словесного. Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса - всё это, как у животных, так и людей, передавало смыслы. Затем появилось мычание. Зародилась интонация, тембр - то, что современным языком называется «паралингвистика» (что означает: изучение и понимание языкознания, изучающий мимику, жесты, громкость звучания, сопровождающие устную речь). Вербальное общение появилось значительно позже, дополнив собой уже существующие способы коммуникации.

По статистике, сегодня 60% в общении между людьми составляет невербальная часть, то, что люди передают друг другу телом, через позу, жесты и выражение лица. Еще 30% общения происходит через интонации и звучание голоса. Таким образом, 90% того, что люди выражают друг другу, не связано с речью [3; 5].

Невербальное общение осуществляется на языке движений, интонаций, поз, мимики и жестов. Но жесты, которые присущи одному человеку, могут быть вовсе не знакомы другому, это объясняется психологическими особенностями данного человека, его культурной, социальной и национальной идентификацией.

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?

- Мимика;

- Жесты:

• Ритмические жесты;

• Эмоциональные жесты;

• Указательные жесты;

• Изобразительные жесты;

• Символические жесты.

- Движения:

• движения экспрессивно-выразительные, мимика, жесты и походка человека;

• тактильные движения экспрессивно - рукопожатие, похлопывание по спине, прикосновения и поцелуи;

• взгляд визуально-контактный - направление взгляда, его длительность и частота визуального контакта;

• пространственные движения - ориентация, дистанция [4; 7].

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную

коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными яляются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения. Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении [6; 8].

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир. Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

Подводя итог, следует отметить, что невербальное общение включает в себя все формы неречевого поведения человека и играет большую вспомогательную, а иногда и самостоятельную роль в коммуникативном процессе. Мимика, жесты очень много передают информации непосредственно в подсознание слушателя независимо от его желания. Они могут не только усиливать, но и ослаблять вербальное воздействие. Очень важно установить хорошие отношения между вербальным и невербальным видами общения, так как они тесно связаны между собой, это поспособствует активному участию в общении, как на сознательном, так и на бессознательном уровнях.

Использованные источники:

1. Андреева Г.М. Общение как восприятие людьми друг друга отношения // Психология влияния - СПб.: Питер, 2001. - 190с.

2. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. - NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. - С. 273. - 278.

3. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. - С.81- 83.

4. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

5. Игебаева Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускников аграрного университета // Гуманизация

образования. Научно-практический журнал. Сочи, 2015, № 6. - С. 65-70.

6. Горелов, И.Н. Избранные труды по психолингвистике [Текст] / И.Н. Горелов. - М: Лабиринт, 2003. - 320 с.

7. Лабунская, В., Экспрессия человека: общение и межличностное познание: учебное пособие /В. Лабунская.- Ростов: Феникс, 1999. - 608 с.

8. Поваляева М.А., Рутер О.А. Невербальные средства общения. / Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352.

УДК 657.3

Ин Д.В. магистрант

кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной

деятельности и аудита Саратовский социально-экономический институт (филиал)

ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Россия, г. Саратов РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности правового обеспечения формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций, обусловленные отличиями подобных организаций от коммерческих: их видами, целями и т.п.

Ключевые слова: регулирование, некоммерческая организация, отчетность, федеральные стандарты, отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета; стандарты экономического субъекта.

Abstract. The features of legal support of account books forming in nonprofit organizations caused by differences of the similar organizations from the commercial ones (in their types, purposes etc.) are analysed in the article

Keywords: regulation, non-profit organization, account books, federal standards, industry standards, recommendations in the sphere of accountancy; standards of the economic operators.

В развитии бухгалтерской отчетности организации в России можно выделить пять этапов:

1. становление (1898-1916);

2. отчетность во времена военного коммунизма (1917-1921);

3. отчетность в период НЭПа и в годы Великой Отечественной войны (1921-1945);

4. отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946-1980);

5. отчетность на современном этапе - рыночные отношения в России (1981-2005).

В настоящее время ведение бухгалтерского учета и составление

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.