Научная статья на тему 'ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ'

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
313
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ / КОДЕКС ОБЩЕНИЯ / ПРИНЦИП ОБЩЕНИЯ / ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ / ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ / ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Надеичев Н.Н., Орехова Я.В.

В статье рассматриваются вопросы общения и его значимость в построении карьеры. Предложены принципы и основные правила общения, и построения правильной речи. Так же в статье представлены основные техники и тактики общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2016. № 1(52). Т.У.

УДК 331

Н.Н. Надеичев, Я.В. Орехова ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ

В статье рассматриваются вопросы общения и его значимость в построении карьеры. Предложены принципы и основные правила общения, и построения правильной речи. Так же в статье представлены основные техники и тактики общения.

Ключевые слова: общение, искусство общения, кодекс общения, принцип общения, техника общения, тактика общения, правила общения.

Еще Наполеон говорил: «Человек, который не умеет говорить, не может сделать себе карьеру». Как сказано в знаменитой поговорке человека встречают по одежке, а провожают по уму. А основной инструмент, которым человек демонстрирует свой ум, естественно является его речь. Умение говорить -это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.

Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я увидел тебя».

Важность умения говорить само по себе не нуждается в доказательствах. Но как бы это, ни было странно, многие люди стесняются, и даже я бы сказал, боятся говорить перед обществом.

С научной точки зрения, общение - это обмен информацией путем использования специальных средств (жесты, речь и т.д.). Но в реальности общение представляет собой нечто большее, это средство построения отношений между людьми. Чтобы общение было приятным и эффективным, необходима взаимность, информация должна передаваться в обе стороны. Освоение искусства общения - задача непростая, но крайне важная не только для развития полноценных дружеских и любовных отношений, но и для построения успешной карьеры.

Кодекс делового общения:

1) принцип кооперативное - «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»;

2) принцип достаточности информации - «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»;

3) принцип качества информации - «не ври»;

4) принцип целесообразности - «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»;

5) «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»;

6) «умей слушать и понять нужную мысль»;

7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Следует уделять внимание тактике и технике общения. Тактика общения - реализация в конкретной коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения - совокупность конкретных коммуникативных умений: говорить и слушать.

Мейьше говорите, больше слушайте

Сложно выслушать собеседника, если все время разговаривать. Постарайтесь обратить внимание на интересы, потребности и желания собеседника. Говорить всегда проще, чем слушать. Но искусство общения как раз в том и состоит, чтобы желание выслушать было основным в разговоре.

Успокойте собеседника

Если человек, с которым вы общаетесь, чувствует себя неуютно, стесняется или напряжен, постарайтесь успокойть его, иначе общение будет затруднительно. Больше улыбайтесь, будьте открыты и дружелюбны. Постарайтесь быть гостеприимны: пусть человек сам выберет себе удобное место, предложите чай, кофе и закуски. И, самое главное, пусть тема для беседы будет интересна вашему партнеру. Это может быть его семья или хобби. В этом случае собеседник будет чувствовать себя более раскованно, и вы легко завоюете его расположение.

Собеседник должен знать, что мы хотим его слушать

Едва ли можно полноценно воспринимать чужую речь, если одновременно с этим стараться обдумать свой ответ на его возможные вопросы. Это одна из самых распространенных ошибок при устройстве на работу, когда работодатель рассказывает о своей компании и возможных перспективах, а

© Надеичев Н.Н., Орехова Я.В., 2016.

Вестник магистратуры. 2016. № 1(52). Т.У.

ISSN 2223-4047

соискатель в это время напряженно оЖидает следующего вопроса и обдумывает варианты ответа. Едва Ли успешную карьеру моЖно начать подобным образом. Будьте внимательны и восприимчивы к словам собеседника.

Вопросы - залог хорошей беседы

Всегда задавайте вопросы, это поможет прояснить некоторые моменты и получить больше информации. Формулировать вопрос нуЖно четКо, с ободряющим оттенком, чтобы собеседник не воспринял вопрос как вызов.

Наберитесь терпения

Цель общения не ограничивается принятием или передачей сообщения. Дайте почувствовать собеседнику, что он вам интересен и тема разговора тоЖе. ДаЖе если на самом деле вам стало непереносимо скучно, будьте терпеливы и доброжелательны.

Если человек в гневе - не трогайте его

Если человек зол, то ничего хорошего от разговора моЖно не ждать. Гнев влияет на восприятие сказанного, а иногда и заставляет сказать то, чего в здравом уме никогда не скаЖешь.

Старайтесь отвечать прямо и пояснять свой ответ

Когда люди отвечают размытыми фразами на прямой вопрос, создается оЩуЩеИие, что они хотят что-то умолчать или вообще уходят от ответа. Вопрос моЖет повторяться несколько раз в надеЖде, что ответ все-таки прозвучит. Это раздраЖает. иногда повторяйте сказанное

Ораторы, для которых общение - профессия, отмечают ваЖность повторений. Порой слушатель не понимает сказанного, так как думает о чем-то своем или ранее сказанном. ТакЖе спрашивайте мнение собеседников, так как различные мнения роЖдают спор, а спор - истину.

Общайтесь с небольшими группами людей

Будьте внимательны к своим коллегам по работе, к той небольшой группе людей, которая окруЖает вас еЖеднеНно. Часто начальство полагается на свою команду сотрудников, поэтому успешная карьера гарантирована, если довести искусство общения с небольшим коллективом до совершенства.

Успешное общение с людьми - это радость, которая существенно облегчает Жизнь. Но не все общительны от природы. Однако общение можно развить. Дар человеческого общения, как и все, что залоЖено в нас самой природой, необходимо развивать. Овладеть искусством общения для многих становится в наши дни чуть ли не профессиональной задачей, но не стоит паниковать по этому поводу. Надо просто запомнить одну принципиально важную вещь: здесь преуспевает лишь тот, кто умеет получать удовольствие от общения с людьми. Это - золотое правило, заменить которое не в состоянии никакие хитрости и уловки. Будь то друЖеская беседа с коллегами по работе или торЖественный прием, ищете ли вы приятных личных знакомств или стремитесь расширить деловые контакты - основной целью должно быть ваше собственное удовольствие от общения. Лишь так вы найдете и новых друзей, и вашего возмоЖного спутника Жизни, и покровителей в карьере.

Библиографический список

1. Андреев И.А. Этика деловых отношений. Издательство "Вектор" Санкт-Петербург 2005 год.

2.Мальханова И.А. Деловое общение. Проект Москва Трикста 2005 год.

3.Мери Митчелл Джон Корр. Деловой Этикет "Шаг за шагом".

4.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент учебник для ССУЗОВ - М.: Москва 2002 год.

5.Казначевская Г.Б. Менеджмент - М.: феникс 2008.

НАДЕИЧЕВ НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ - студент, Нижневартовский государственный университет, Россия.

ОРЕХОВА ЯНА ВАДИМОВНА - студент, Нижневартовский государственный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.