Научная статья на тему 'ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ'

ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
49
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ / ЯЗЫК / КОММУНИКАЦИЯ / СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Лутфрахманова Д.У.

В статье рассматриваются вопросы, посвященные искусству владения невербальными средствами общения. Невербальная коммуникация представляется несколькими системами. Знание невербального языка позволяет лучше понять собеседника, предвидеть, как он выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

превращается здесь в сенсорную симфонию: запах распространяется по технологии французской компании Scentys на то короткое время, что нужно для обоняния, звук - K-Array-Sennheizer, в котором имеется 56 динамиков и две саунд-системы, проекторы и стробоскопы издают свет и звук, перемены блюд предваряются прикосновениями ветра, тепла, холода. Участвуют в одном ужине десять человек, место за столом стоит от 300 долларов США. Ultraviolet - это незабываемый опыт, цель которого удивить, развлечь, сломать стереотип или просто усилить восприятие вкуса при помощи специально созданной атмосферы. Это пример зарубежных идей рестораторов, который в гонке за клиентами придумывают самые необычные способы привлечения посетителей.

Таким образом, если товар в полной мере удовлетворяет клиента, он преобразуется в услугу. В данной ситуации и товары, и услуги автоматически возрастают по шкале экономических ценностей [2].

В конечном счёте, компания формирует такие предложения, которые большей степени удовлетворяют желания и потребности каждого покупателя, следовательно, становятся самым оптимальным для них, что позволяет и просить за них больше. Компания, которая хочет противостоять уценке товаров и услуг в эпоху становления экономики впечатлений, должны, прежде всего, привести их в соответствие с потребностями покупателей.

Использованные источники:

1. Звездичев Г.Ю. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности Российской экономики//Электронный научный журнал «Известия РЭУ им. Плеханова» №1 (19), 2015 [электронный ресурс], URL: http://www.rea.ru/ru/org/managements/izdcentr/Pages/iz_vipusk19.aspx/ (дата обращения 07.11.15).

2. Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор «Экономика впечатлений. Работа -это театр, а каждый бизнес - сцена»»: Издательство «Вильямс»; М.; 2005. [электронный ресурс], URL: http://bookre.org/reader?file=740182 (дата обращения 07.11.15).

Лутфрахманова Д. У.

магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, посвященные искусству владения невербальными средствами общения. Невербальная коммуникация представляется несколькими системами. Знание невербального языка позволяет лучше понять собеседника, предвидеть, как он выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.

Ключевые слова: невербальное общение, язык, коммуникация, система,

Общение - одна из составляющих нашей жизни. Человек постоянно общается с друзьями, коллегами, членами семьи, любимыми. Главным в общении является не заучивание правил, а владение культурой взаимоотношений, культурой речи, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов - на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 -11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Следовательно, значительная часть «коммуникативного айсберга» лежит под водой, в области невербального общения [1, с.72].

Поэтому для создания целостного представления о процессе общения важно учитывать невербальные способы взаимодействия партнеров, поскольку две трети информации о собеседнике мы получаем, наблюдая за его поведением. Это обусловлено тем, что невербальное общение включает более семисот тысяч мимических и жестовых движений рук и тела, что многократно превышает количество слов в нашем родном языке. Более того, «богатейший алфавит» неречевых «слов» говорит об истинном состоянии человека, т.к. имеет рефлекторную природу [2, с.96].

Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

Визуальная система общения включает в себя: жесты, мимику, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение), пространственно-временную организацию общения, контакт глазами (визуальный контакт). Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.

Акустическая подразделяется на следующие аспекты: паралингвистическая система (система вокализации, то есть темп голоса, его диапазон, тональность); экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а также других средств, как: покашливание, смех, плачь).

Тактильная система - прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система - приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека [4, с. 169].

Знание невербального языка позволяет не только лучше понимать собеседника, но и предвидеть, какую реакцию вызвало услышанное еще до того, как собеседник выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата. Невербальная коммуникация

позволяет показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.

Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны - хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь -пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное движение у разных народов способно иметь и различное значение, и легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к неожиданным последствиям [3, с. 54].

Вывод. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Они передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. Невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. То есть, невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. /Актуальные вопросы профессиональной коммуникации в государственном и муниципальном управлении. Сборник научных статей научно-практической конференции. -Уфа: БАГСУ, 2010. - С.72 - 76.

2. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. - Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. - С.78 -113.

3. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.

4. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.431 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.