могут лишь компании на УСН.
Использованные источники:
1. Белоусова А.А. Последствия отмены ЕСН для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. В сборнике: Социально-экономический ежегодник-2013 Сборник научных статей. Краснодар, 2013. С. 224-231.
2. Белоусова А.В. Мотивация персонала как элемент стратегии развития организации. В сборнике: Проблемы управления развитием организации и опыт подготовки менеджеров Жуков Б.М., Новиков В.С. Сборник научных статей. Редакторы: Жуков Б.М., Новиков В.С.. Краснодар, 2012. С. 98-102.
3. Медведева О.В. Функции и организация инфраструктуры малого бизнеса на региональном уровне. В сборнике: Социально-экономические проблемы развития Южного макрорегиона Сборник научных статей. Под редакцией Ермоленко А.А.. Краснодар, 2009. С. 56-60.
4. Чумакова Н.А. Новое в учетной политике организации. В сборнике: Социально-экономический ежегодник-2010 Сборник научных статей. Краснодар, 2010. С. 146-155.
5. Чумакова Н.А., Стародубцева Ю.Ю., Плотникова А.Р. Домашнее хозяйство как субъект малого предпринимательства. В сборнике: Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений Сборник статей Международной научно-практической конференции . Ответственный редактор: А.А. Сукиасян. Уфа, 2015. С. 61-63.
6. Ярушкина Е.А. Налоговый учет. Учебное пособие. Краснодар, 2012.
Бикбова Р.А. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются особенности невербальной коммуникации в процессе общения. Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида. Мы выяснили, что в процессе невербальной коммуникации люди получают больше информации, чем вербальной коммуникации.
Ключевые слова: невербальная коммуникация, жесты, мимика, паралингвистика, пантомимика.
Для создания целостного представления о процессе общения важно учитывать невербальные (несловестные) способы взаимодействия партнеров, поскольку две трети информации о собеседнике мы получаем, наблюдая за его поведением. Это обусловлено тем, что невербальное общение включает более семисот тысяч мимических и жестовых движений рук и тела, что многократно превышает количество слов в нашем родном
языке. Более того, «богатейший алфавит» неречевых «слов» говорит об истинном состоянии человека, т.к. имеет рефлекторную природу [1, с. 96].
Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию.
Невербальные сообщения способны передавать обширную информацию. Прежде всего, это информация о личности коммуникатора. Мы можем узнать о его темпераменте, эмоциональном состоянии в момент коммуникации, выяснить его личностные свойства и качества, коммуникативную компетентность, социальный статус, получить представление о его лице и самооценке. Также через невербальные средства мы узнаем об отношении коммуникантов друг к другу, их близости или отдаленности, о динамике их взаимоотношений.
При коммуникации используются различные виды невербальных компонентов коммуникации (НВК).
♦ Паралингвистический класс НВК. К паралингвистическим явлениям Г.В. Колшанский относит «свойства звуковой фонации, а также мимику, жесты и другие выразительные движения, сопровождающие речевое высказывание и несущие дополнительную к его содержанию информацию» [2, с. 56]. В работе Г. Е. Крейдлина приводится следующее понятие паралингвистики: это наука, «предметом которой является параязык - дополнительные к речевому звуковые коды, включённые в процесс речевой коммуникации и могущие передавать в этом процессе смысловую информацию» [3, с.89].
♦ Кинетический класс НВК. Кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику и пантомимику. Язык тела может рассказать очень многое о чувствах и намерениях коммуникантов. В нём можно различать следующие виды НВК: жестовые, мимические, пантомимические и тактильные. Под мимикой понимают способы использования выражения лица для передачи той или иной информации. Именно мимика позволяет выразить все универсальные эмоции: печаль, счастье, отвращение, гнев и удивление, страх и презрение. Считается, что в выражении лица участвуют 55 компонентов, сочетание которых способно передать до 20000 смыслов [4, с.143]. Следующим видом кинетического класса невербальных средств являются пантомимические НВК. Под пантомимой мы понимаем значимые движения тела, позу, особенности осанки, походки. Поза - это «положение тела человека, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека». По мнению психологов, поза -одна из наименее подконтрольных форм невербального поведения, а потому наблюдение за позой может дать значимую информацию о состоянии человека.
Кинетической формой невербального поведения являются так же тактильные НВК. Физический контакт в виде прикосновений, поглаживаний, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. Прикосновение - весьма неоднозначная форма поведения, поэтому трактовка того или иного прикосновения зависит от
контекста ситуации, характера взаимоотношений собеседников и манеры исполнения, а не от самой по себе конфигурации прикосновения.
♦ Миремический класс НВК. Термин «миремический» введен Х. Шерером, который предложил назвать взгляд «миремой». Глаза не зря называют зеркалом души. Психологи свидетельствуют, что глаза своими движениями и реакцией зрачка сигнализируют об эмоциональном, психическом и физическом состоянии индивида. Сопереживание - это переживание субъектом тех же чувств, которые испытывает другой, через отождествление с ним, а сочувствие - переживание субъектом по поводу чувств другого, иных, отличных чувств.
Таким образом, знание «невербалики» помогает деловому человеку овладеть искусством проницательности и коммуникабельности, свободно и ясно понимать неречевые проявления эмоций партнеров по общению. Научившись «читать» эмоции собеседника, контролируя свои жесты и позы, можно максимально эффективно проводить любые переговоры [4, с.50-53].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. - Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. - С.78 -113.
2. Колшанский, Г. В. Паралингвистика / Г.В. Колшанский. - М.: Наука, 1974. - 346с.
3. Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык Г.Е. Крейдлин. - М. : Новое лит. обозрение, 2004. - 278с.
4. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.
Билалова И. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Аннотация: В статье рассматриваются особенности делового письма и определение официально-делового стиля языка. Дается описание речевого этикета делового письма как языкового явления.
Ключевые слова: культура, общение, деловой стиль, речевой этикет, литературная норма, стилистика, речь, письмо.
Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление