Научная статья на тему 'Искусство ленд-арт'

Искусство ленд-арт Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
647
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
ленд арт / временные инсталляции / земляное искусст во / крупномасштабные работы / минималистическое и концептуальное искусство. / land art / temporary installations / earth art / large scale works / minimalistic and conceptual art.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Парфенова Екатерина Ивановна

Статья посвящена из наиболее интересных художественных опытов с точки зрения искусства, природы, ландшафтной архитектуры под названием «ленд-арт» и то, как художникам удалось создать гармонию между природными материалами, рабочей техникой и ландшафтом. Искусство, созданное с использованием конкретных материалов, интегрированных в ландшафт, имеет эстетический эффект, а также экологические аспекты. Посредством своих работ художники стремятся повысить осведомленность о разрушении природы людьми и последствиях глобального потепления для окружающей среды. Интерес художников к необработанным материалам, любовь к искусству и пейзажу привели к созданию замечательных работ, которые имеют особое и большое визуальное воздействие. Визуальное воздействие на эти произведения искусства земли очень впечатляет как благодаря размеру произведений, так и благодаря гармонии между формами, материалами (растения, деревья, камни, песок и т.д.) и пейзажами, выбранными для создания этих удивительных произведений искусства земли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LAND ART

The article is devoted to one of the most interesting artistic experiences from the point of view of art, nature, landscape architecture called "land art" and how artists managed to create harmony between natural materials, working equipment and the landsc ape. Art created using specific materials integrated into the landscape has an aesthetic effect as well as environmental aspects. Through their work, artists strive to raise awareness about the destruction of nature by humans and the effects of global warm ing on the environment. Artists ' interest in raw materials and love of art and landscape have led to the creation of remarkable works that have a special and great visual impact. The visual impact on these works of earth art is very impressive, both becau se of the size of the works, and because of the harmony between the forms, materials (plants, trees, stones, sand, etc.) and the landscapes chosen to create these amazing works of earth art.

Текст научной работы на тему «Искусство ленд-арт»

ИСКУССТВО ЛЕНД-АРТ

LAND ART

Парфенова Екатерина Ивановна

аспирант Санкт-Петербургского Университета

Промышленных Технологий и Дизайна

Россия, г. Санкт-Петербург

Parfenova Ekaterina Ivanovna

post-graduate student at Saint Petersburg University

Industrial Technology and Design

Russia, Saint Petersburg

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена из наиболее интересных художественных опытов с точки зрения искусства, природы, ландшафтной архитектуры под названием «ленд-арт» и то, как художникам удалось создать гармонию между природными материалами, рабочей техникой и ландшафтом. Искусство, созданное с использованием конкретных материалов, интегрированных в ландшафт, имеет эстетический эффект, а также экологические аспекты. Посредством своих работ художники стремятся повысить осведомленность о разрушении природы людьми и последствиях глобального потепления для окружающей среды. Интерес художников к необработанным материалам, любовь к искусству и пейзажу привели к созданию замечательных работ, которые имеют особое и большое визуальное воздействие. Визуальное воздействие на эти произведения искусства земли очень впечатляет как благодаря размеру произведений, так и благодаря гармонии между формами, материалами (растения, деревья, камни, песок и т.д.) и пейзажами, выбранными для создания этих удивительных произведений искусства земли.

ANNOTATION

The article is devoted to one of the most interesting artistic experiences from the point of view of art, nature, landscape architecture called "land art" and how artists managed to create harmony between natural materials, working equipment and the landscape. Art created using specific materials integrated into the landscape has an aesthetic effect as well as environmental aspects. Through their work, artists strive to raise awareness about the destruction of nature by humans and the effects of global warming on the environment. Artists ' interest in raw materials and love of art and landscape have led to the creation of remarkable works that have a special

and great visual impact. The visual impact on these works of earth art is very impressive, both because of the size of the works, and because of the harmony between the forms, materials (plants, trees, stones, sand, etc.) and the landscapes chosen to create these amazing works of earth art.

Ключевые слова: ленд-арт, временные инсталляции, земляное искусство, крупномасштабные работы, минималистическое и концептуальное искусство.

Keywords: land art, temporary installations, earth art, large-scale works, minimalistic and conceptual art.

Ленд-арт — направление в искусстве, которое возникло в США в конце 1960-х годов, создается неразрывно в пейзаже и в природе, скульптурно оформляя саму землю в наскальные рисунки или создавая структуры в пейзаже с использованием натуральных материалов, таких как камни или веточки.

Наземное искусство было частью более широкого концептуального художественного движения 1960-х и 1970-х годов. Самым известным произведением сухопутного искусства является «Спиральная пристань», Роберта Смитсона 1970 года — земляная работа, встроенная в Великое Соленое озеро в США, изображена на рисунке 1. [3]

Рисунок 1 —«Спиральная пристань» Роберта Смитсона

Хотя некоторые художники, такие как Смитсон, использовали механическое землеройное оборудование для создания своих произведений искусства, другие художники делали минимальные и временные вмешательства в пейзаж, такие как Ричард Лонг, который просто ходил вверх

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей №2/2020

и вниз до тех пор, пока не оставил след в земле. Его работа изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 — «Пять камней», Ричард Лонг, Исландия, 1974 г.

Наземное искусство, которое также известно как искусство земли, обычно документировалось в произведениях искусства с использованием фотографий и карт, которые художник мог выставлять в галерее. Художники-земледельцы также делали искусство ленд-арта в галерее, привозя материал с пейзажа и используя его для создания инсталляций, например, как на рисунке 3. [2]

Рисунок 3 — Инсталляция в галерее Ричарда Лонга

Наряду с Ричардом Лонгом и Робертом Смитссоном, основными художниками «земледельцами» являются Нэнси Холт, Вальтер де Мария, Майкл Хайзер и Деннис Оппенгейм. [2]

Эта форма современного искусства, известная также как «Earthworks» (Земное искусство), появилось в Америке в 1960-х годах, когда ряд скульпторов и художников, таких как Роберт Смитсон, решили повысить осведомленность общественности об отношениях человека с миром природы, вмешиваясь в пейзаж вызывающих размышления конструкций.

Эти часто массивные наземные вмешательства или художественные работы принимали различные формы: от крупномасштабных наземных работ, таких как искусственные полотна, простирающиеся через огромные участки пейзажа, окружение целых островов цветной тканью, перестроенные водные пути и вулканы, до простых линий следа в земле.

Несмотря на то, что точное значение каждого сооружения было разным, основной целью этого нового вида изобразительного искусства было создание художественных образов с использованием земли, камней, почвы и других природных материалов, чтобы повысить нашу восприимчивость к окружающей среде.

Рисунок 4 — Работы индейцев Наска в Перу

Древние культуры часто использовали такие работы для самовыражения, задолго до «изобретения» термина «искусство». Такое наземное искусство встречается по всему миру, в том числе и на американском континенте: в качестве примеров можно привести работы индейцев Наска в Перу, Великого Змеиного кургана в Огайо, США, и инукшуков в Канаде, связанные с инуитскими культурами.

В современную эпоху, поскольку многие художники, участвовавшие в этом проекте, были также связаны с минимализмом и концептуализмом, искусство Земли ассоциируется с рядом других форм искусства, включая

традиционную скульптуру, Де Стийл, кубизм, минималистское и концептуальное искусство, сборку и инсталляцию, а также работу румынского скульптора Константина Бранкузи (1876-1957) и проект авангардиста Джозефа Бойса (1921-86) «Базальты и дубовые саженцы».

Как бы то ни было, «Ленд-арт» был также протестом ряда современных художников против коммерческой смирительной рубашки, навязанной галереями материалистического искусства. Их монументальные пейзажные проекты были не только чрезвычайно дороги, что требовало финансовой поддержки со стороны той самой системы, которую художники презирали, но эти работы, как правило, располагались в отдаленных местах, доступных только сверхбогатым, и хорошо просматривались только с воздуха. Все это сделало этот тип крупномасштабного популистского искусства скорее элитарным, тем более что художественные галереи и музеи оказались более чем умелыми в использовании коммерческих возможностей, предлагаемых фотографиями и видео.

Чтобы избежать этой проблемы, несколько художников обратились к более мелким или более простым проектам, предлагая лучшие возможности для создания произведений искусства, основанных на окружающей среде. Однако, поскольку в этом виде изобразительного искусства используются природные материалы, которые распадаются, вянут или плавятся, многие конструкции являются временными, что требует их съемки на камеру или видео. Таким образом, подобно крупномасштабным земляным работам, эти более мелкие сооружения стали зависимыми от более традиционных средств двухмерной фотографии и кинематографии, что не делает их хорошим примером концептуального искусства.

Литература

1. Цвет+Форма. Искусство 20-21 в. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал-арт Изд: БуксМАрт 2014, Автор А.В. Ефимов, 616 c.

2. Richard Long - Walking the Line. 200,5 — 328 с.

3. Robert Smithson: The Collected Writings, Publisher: University of California Press; First edition (April 18, 1996) — 424 с.

4. Бен Туфнел, Ленд-арт, Издательство :Tate Publishing; 1st Ed. edition, 2007, — 128 с.

5. by Michael Lailach, Uta Grosenick, Land Art, Published August 1st, 2007, — 94 с.

Literature

1. Color+Shape. Art of the 20th-21st century. Painting. Sculpture. Installation. Land art. Digital art Ed: Buksmart 2014, Author A.V. Efimov, 616 p.

2. Richard Long-Walking the Line. 200,5-328 p.

3. Robert Smithson: The Collected Writings, Publisher: University of California Press; First edition (April 18, 1996) - 424 PP.

4. Ben Tuffnel, land art, publishing House:Tate Publishing; 1st Ed. edition, 2007, - 128 p.

5. by Michael Lailach, Uta Grosenick, Land Art, Published August 1 st, 2007, - 94 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.