Научная статья на тему 'IPad как метод инновации в преподавании английского языка'

IPad как метод инновации в преподавании английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
459
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ПЛАНШЕТ / EDUCATIONAL PROCESS / METHODS OF TEACHING / TABLET

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Королева Лариса Дмитриевна

Статья рассматривает некоторые аспекты интеграции планшетов iPad в образовательный процесс, а именно изучение английского языка. Автор акцентирует внимание на возможностях современного гаджета как средства повышения эффективности традиционного преподавания английского языка в современной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ipad as a method of innovation in English language teaching

The article considers some aspects of integration of iPads in the educational process, namely the study of English. The author dwells on the possibilities of modern gadgets as a means of improving the efficiency of traditional teaching of English in the modern school.

Текст научной работы на тему «IPad как метод инновации в преподавании английского языка»

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14742 УДК 004:373.1:811.111

Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 19. - ART 14742. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm. - Гос. рег.

Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

Королева Лариса Дмитриевна,

учитель английского языка высшей категории МАОУ «Гимназия № 2», г. Пермь klddlk@mail.ru

iPad как метод инновации в преподавании английского языка

Аннотация. Статья рассматривает некоторые аспекты интеграции планшетов iPad в образовательный процесс, а именно изучение английского языка. Автор акцентирует внимание на возможностях современного гаджета как средства повышения эффективности традиционного преподавания английского языка в современной школе.

Ключевые слова: планшет, образовательный процесс, методы преподавания. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

В англоязычной педагогической литературе термин m-learning появился уже достаточно давно, так как многие уверены, что будущее обучения связано и зависит от распространения мобильных средств связи.

Мобильность в данном случае имеет первостепенное значение. Согласно Mark Pegrum [1] мобильное обучение следует рассматривать в трех аспектах:

Мобильное обучение - это использование удобных портативных мобильных устройств, имеющих выход в Интернет.

Мобильное обучение - это деятельность, осуществляемая посредством компактных мобильных устройств и технологий, которая позволяет получать и создавать информацию.

Мобильное обучение - это возможность получать и предоставлять учебную информацию любого формата на персональные мобильные устройства.

Бенджамин Блум (Benjamin Bloom), психолог Университета в Чикаго, предложил таксономию Блума в 1956 году как метод оценки успешности обучения.

Таксономия педагогических целей в познавательной сфере

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

1.Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы

2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

3. Применение Эта категория обозна- Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях

г\л Л г\л

КПНТТЕПТ

научно-методический электронный журнал

Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 19. - ART 14742. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm. - Гос. рег.

Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14742 УДК 0С 4:373.1:811.111

чает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных

5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи

6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности

Аллан Каррингтон опубликовал в своем блоге [2] Педагогическое колесо, которое со- , и

единило в себе требования к современному U n *

выпускнику, таксономию Блума (пересмот- Ое

ренную плюс цифровую) и уровни использо- и , ~ вания информационных технологий в обучении. В оригинале это пАдагогическое (от „ 7 ^ г 7 - -iPad) колесо, и он рассматривает таксономию t|i ^ ц 7Г Блума в привязке к приложениям для iPad. Л'г/ '

Это отличный инструмент-карта для учителя, ч"

вдохновляющий его на проектирование эф- • дефективной учебной деятельности, интерес- t, ... ных для ученика познавательных задач, по- - "4

иск и подборку адекватных инструментов. "77 Q % 0 Ш

Сегодня наиболее популярным подхо- ® ~ *“* ** е

дом к созданию учебного контента становится *' 7 '

принцип эндьютейнмента (edutainment- слова,

образованное путем слияния двух английских слов: education - образование и entertainment - развлечение). Он гласит, что образование должно быть максимально развлекательным, а развлечение максимально образовательным. Поэтому большинство программ, о которых я буду говорить в этой статье, созданы в виде игр. Я рассматриваю только бесплатные приложения, которые имеют практическую направленность.

г\л

2 ~

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал

Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 19. - ART 14742. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm. - Гос. рег.

Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 14742 УДК 004:373.1:811.111

1. Использование встроенных приложений на уроке

Программы, которые позволяют развить вербально-лингвистический интеллект

№ п/п Название программы Результат

1 Zoo Alphabet Помогает закреплению букв английского алфавита в игровой форме, а также знакомству с новыми словами

2 Story Books Будет интересным и полезным для детей постарше для формирования навыков чтения и аудирования, так как каждая страница озвучена, то ребенок может слышать, как правильно произносить слова, следить за интонацией и повторять

3 English Grammar Test Для учащихся 6-7-х классов есть возможность отрабатывать грамматические навыки, выполняя задания теста. Тест интерактивен. Это значит, что ребенок увидит свой результат по мере выполнения заданий

4 English Teacher Помогает усвоить лексику по 3 темам: животные, погода, спорт и выполнить задания викторины по этим 3 темам

5 BORD Интересно для учеников начальной школы при изучении алфавита и новых слов. Служит для отработки навыков письма

6 Biscuit Позволяет самому составлять список слов для запоминания и отработки

7 Learn English Обеспечивает ученика диалогами на несколько заданных тем, которые он может прослушать с опорой на скрипт. Повторить правила по грамматике, выбрав нужный уровень

8 Киоск Позволяет читать газеты, журналы в оригинале

2. Использование iPad в обучении АЯ как устройства, которое открывает доступ к интернет-ресурсам

№ п/п Название ресурса Результат

1 One Word Хороший инструмент для отработки структуры предложения или практики в выработке ассоциаций. Предлагается одно слово и в течение одной минуты необходимо записать предложение. Времени на обдумывание нет, необходимо записать первое, что придет на ум

2 Plinkv Ресурс, предлагающий множество идей для сочинения. Каждый день появляются новые идеи-темы для коротких сочинений-рассуждений, часто в виде вопроса

3 Toasted Cheese На сайте вы увидите лист календаря, и на каждый день месяца предлагается отдельная тема. Вы можете выбрать любую тему предыдущего или грядущего Можно их использовать и для развития письменной речи и для развития монологического или диалогического высказывания, для индивидуальной или групповой работы. Есть возможность участия в обсуждении/общении с носителями языка (и друг с другом) через воскресный чат. Часто проводятся конкурсы историй. Такую идею можно воплотить в любом предмете, главное ведь принцип, а дальше дело творчества

4 Storv Map Этот интерактивный ресурс помогает упорядочить мыс-

r>j

3 ~

КПНТТЕПТ

научно-методический электронный журнал

ART 14742

УДК 004:373.1:811.

11

Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 19. - ART 14742. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm. - Гос. рег.

Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ли и может быть использован для анализа прочитанного, или для развития навыков написания собственных небольших сочинений, рассказиков. Органайзер помогает выделить ключевые моменты и сосредоточиться на них: характеристика персонажей, места действия, конфликтов и способов их разрешения. Заполняя соответствующие графы, отвечая на опорные вопросы, ученик может проанализировать прочитанное произведение или использовать органайзер, планируя свое собственное сочинение. По завершении работы можно распечатать для проверки и оценки учителем. Для учителя на сайте предлагается ряд идей использования ресурса на разных возрастных ступенях

5 Gobstopper Платформа для электронного чтения, которая позволяет учителю встраивать вопросы и задания непосредственно в изучаемый текст, вместо разработки использовавшихся ранее листов контроля, тестов, карточек. Можно поместить тест/задания в конце главы и его выполнение будет автоматически проверено программой. Учитель может даже встроить видеообъяснение (мини видеолекцию) для учеников в трудных для понимания местах! Учителю больше нет необходимости копировать, раздавать листы с заданиями, собирать и проверять их. Нет необходимости собирать и иметь в наличии книги (тексты) на каждого учащегося. Более того, каждый день у учителя будет информация о том, кто что читал, как справился с пониманием и заданиями (либо не выполнял ничего) и сколько времени затратил. Панель управления ученика отражает текущее домашнее задание, предстоящие задания (отлично для работы в своем индивидуальном темпе), результаты выполнения заданий и др.

6 httD://www.arammar.net/hi-res Идеально для активизации и отработки правил английской грамматики

7 BBC Learnina Enalish Здесь есть не просто материалы, основанные на новостях событий в мире. Вам предлагается широкий выбор инструментов для обучения, начиная с обычных текстовых статей и заканчивая забавными видеороликами с flatmates. Есть рубрика по грамматике, аудиоматериалы, словарь, рубрика 6 minute English, которая представляет собой готовый учебный элемент, включающий: обсуждение определенной темы в диалоге (аудирование), работу над лексикой, чтением (можно загрузить текст диалога в формате pdf)

8 Real-Enalish Коллекция видеоуроков, основанных на интервью с разными людьми в США, Англии, Шотландии, Ирландии, что обеспечивает множество акцентов и языковых красок. К каждой теме есть набор интерактивных упражнений, есть выбор уровня сложности изучения языка - beginners, preintermediate, intermediate, advance

IV ^ rw

КОНЦЕПТ

научно-методический электронный журнал ART 14742 УДК 004:373.1:811.111

Королева Л. Д. iPad как метод инновации в преподавании английского языка // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 19. - ART 14742. - 0,2 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14742.htm. - Гос. рег.

Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

3. Организация работы учителя

№ п/п Название программы Результат

1 Teacher Kit Позволяет вести учетные записи посещаемости и успеваемости учащихся

2 Face Time Позволяет вести видео переговоры в режиме онлайн

Автор часто использует гаджет для организации сетевого взаимодействия учащихся с использованием Google сервисов при работе над групповыми дистанционными проектами.

Ссылки на источники

1. Pegrum M. 2014. Mobile Learning: Language, Literacies and Cultures. Routledge.

2. http://www.unity.net.au/allansportfolio/edublog/?p=324 [23.06.2014].

Larisa Koroleva,

teacher of English, Gymnasia 2, Perm klddlk@mail.ru

Ipad as a method of innovation in English language teaching Abstract. The article considers some aspects of integration of iPads in the educational process, namely the study of English. The author dwells on the possibilities of modern gadgets as a means of improving the efficiency of traditional teaching of English in the modern school.

Key words: tablet, educational process, methods of teaching.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт» Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук 5

5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.