In the conditions of the stable growth of specific weight of the public and municipal procurements in an account part of the budget the strategic importance purchases a question of enhancement and development of the relevant institutes of system of public procurements.
It should be noted that today development of system of the state and municipal order is determined by the regulatory framework accuracy, and also effectiveness of interaction of authorities of various level, business and public organizations. This interaction shall promote increase in efficiency of a package of measures, the financial instruments of use of budgetary funds oriented to enhancement in case of placement of the state and municipal order, and development of efficient algorithms of assessment of effective use of budgetary funds.
Keywords: complex technique, public and municipal procurements, efficiency, economy, expenditure of budgetary funds.
УДК 332.14
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ
РЕГИОНА
Полятыкина Екатерина Владимировна, аспирант (e-mail: [email protected]) Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия
Статья посвящена изучению региональной инвестиционной стратегии и ее роли в устойчивом развитии региона. Рассматриваются основные вопросы формирования инвестиционной стратегии Курской области. С этой целью проведен SWOT-анализ инвестиционной привлекательности Курской области, проанализирована социально-экономическая ситуация, основные показатели инвестиционной деятельности. Сформулирована система целей и задач инвестиционной стратегии, основные направления развития инвестиционной деятельности региона.
Ключевые слова: инвестиционная стратегия, инвестиционная деятельность, инвестиционные ресурсы, инвестиционная привлекательность региона.
В современных условиях мероприятия в области инвестиционной деятельности на уровне страны не обеспечивают конкретики реализации инвестиций на региональном уровне. В связи с этим возникает необходимость внедрения системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей специфику региона, направление и уровень развития рыночных отношений.
Поступательное развитие региона нельзя представить без четко определенной, осмысленной и адаптированной к региональным условиям стратегии.
Стратегия — это искусство планирования руководства, основанного на правильных долгосрочных прогнозах. При этом выделяются приоритетные задачи и направления развития различных форм деятельности и разработки механизма их осуществления.
По мнению А. А. Угрюмовой инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности региона,
определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности в регионе, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого экономического эффекта [3, с. 12]
Исследователь Н.А. Скворцова определяет инвестиционную стратегию как целенаправленную деятельность по выбору приоритетов капиталоин-тенсивного развития региона и определению важнейших направлений финансирования инвестиций. Инвестиционная стратегия развития региона -это модель взаимодействия всех ресурсов, направляемых в материальные и нематериальные активы (в том числе в «человеческий капитал»), позволяющая региональным органам власти установить приоритеты развития и эффективно выполнять свою миссию, добиваясь при этом устойчивых конкурентных преимуществ.
Инвестиционная стратегия, по мнению Н.В.Ширяевой, А.В. Пострело-вой, является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью региона, представляет собой концепцию его развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности региона определяет:
- приоритеты направлений инвестиционной деятельности;
- формы инвестиционной деятельности;
- характер формирования инвестиционных ресурсов;
-последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных
целей;
-границы возможной инвестиционной активности;
- систему формализованных критериев, по которым моделируется, реализуется и оценивается инвестиционная деятельность [4, с. 6].
Исследователь В.В. Трубникова считает, что инвестиционная стратегия является основой всего процесса управления инвестициями, формирование которой означает сокращение возможных альтернативных действий, упрощение и ускорение процесса принятия решения. Главное ее назначение -обеспечение последовательности действий в сфере инвестиционной деятельности. Стратегия устанавливает стандарты, которыми должны руководствоваться экономисты, отвечающие за управление инвестициями. Она определяет основу действий лиц, принимающих стратегические решения [2, с. 27].
Рассмотрев разные точки зрения ученых-экономистов относительно понятия «инвестиционная стратегия», по мнению автора, инвестиционная стратегия представляет собой плановый документ, определяющий цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти области по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе. Инвестиционная стратегия направлена на созда-
ние механизмов привлечения инвестиций, их эффективное использование и реализацию инновационного потенциала региона.
Целью разработки инвестиционной стратегии является проведение оценки стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона, доступных ресурсов её развития и формирование перечня мероприятий, создающих благоприятные условия привлечения инвестиций для решения ключевых задач социально-экономического развития региона.
Инвестиционная стратегия Региона определяет:
- инвестиционные приоритеты региона (территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты);
- проблемы в инвестиционной сфере и меры по их решению;
- основные цели управления инвестиционными процессами на территории региона;
- задачи, которые необходимо решить для достижения целей Стратегии;
- обоснование методических подходов к регулированию инвестиционных процессов;
- мероприятия, взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также целевые программы, отдельные проекты, обеспечивающие рост инвестиций в Региона;
- показатели, характеризующие результативность Стратегии;
- общие принципы сотрудничества органов государственной власти региона и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона.
Инвестиционное управление создает как бы единое информационное поле и в целом - основу осуществления инвестиционной деятельности в регионе. Разумная инвестиционная стратегия определяет направление специализации региона в определенных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в социальной сфере.
Формирование региональной инвестиционной стратегии является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Сложность этого процесса заключается в том, что при формировании инвестиционной стратегии идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов инвестиционных решений, наиболее полно соответствующих имиджу региона и задачам его развития. Определенная сложность формирования инвестиционной стратегии заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста.
Анализ литературных источников, характеризующих теоретические аспекты формирования инвестиционной стратегии региона, позволил выделить ключевые элементы этого процесса:
1. Параметры разработки Инвестиционной стратегии:
- рамки Стратегии - затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития территории;
- временной горизонт стратегического планирования - период времени, на который составляется Стратегия.
2. Исходные посылки формирования Стратегии:
- оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов ее развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие), а также прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики, исходя из которого осуществляется стратегическое планирование;
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон региона (относительно других регионов) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
- оценка интересов и влияния различных групп интересов;
3. Видение результата реализации Стратегии.
4. Структура целей, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы, четко сформулированы и измеримы. Под измеримостью цели подразумевается возможность установления целевых показателей, отражающих степень ее достижения. Эти показатели и правила их расчета также должны быть приведены в Стратегии для каждой из целей.
5. План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии - в этом разделе перечисляются государственные региональные программы и проекты, законодательные инициативы, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
6. Общие принципы сотрудничества органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона.
7. В Стратегии необходимо привести для каждой из мер такие сведения как:
- цели Стратегии, достижению которых напрямую способствует мера;
- описание сути меры, а также ее ожидаемого результата (в т. ч. и финансового);
- укрупненный план-график реализации меры;
- оценка ресурсов, требующихся для реализации (в т. ч. и трудовых);
- оценка стоимости реализации, и возможных последующих затрат;
- источники финансирования;
- критерии успеха применения меры, предполагающие возможность количественной оценки;
- структура и конкретное лицо, ответственные за реализацию меры;
8. График точек планового контроля исполнения Стратегии.
9. График периодов обязательного пересмотра Инвестиционной стратегии.
10. Оценка объема бюджетного финансирования, направленного на реализацию Стратегии [1, с. 10].
Инвестиционная Стратегия Курской области до 2025 года разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Курской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы и учитывает требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года.
Результаты SWOT-анализа инвестиционной привлекательности Курской области позволяют констатировать, что в состав основных конкурентных преимуществ Курской области, которые создают предпосылки для успешного инвестиционного развития, входят:
1. Обеспеченность ресурсами:
- значительные запасы разнообразных полезных ископаемых;
- благоприятные агроклиматические условия;
- обширные земельные ресурсы, плодородные почвы;
- сравнительно низкая стоимость рабочей силы;
- традиции производства и производственной культуры в образовании;
- накопленная научно-техническая экспертиза в приоритетных отраслях промышленности региона;
- рекреационные ресурсы.
2. Инфраструктура:
- развитая транспортная система;
- расположение области на пересечении федеральных транспортных коридоров;
- высокая густота железнодорожных путей;
- высокая энергообеспеченность области, наличие резервов.
3. Рынки сбыта:
- положительные тенденции на потребительском рынке области;
- темп роста уровня жизни населения, превышающий темп роста цен;
- развитие торговли в муниципальных центрах и сельской местности;
- стратегический поставщик электроэнергии и некоторых видов продукции промышленного производства в другие регионы;
- высокий уровень спроса на продукцию промышленных предприятий.
4. Имидж территории - улучшение имиджа региона указано в приоритетных направлениях развития согласно Программе социально-экономического развития Курской области.
5. Административная среда и меры поддержки инвесторов:
- системная государственная поддержка инвестиционной деятельности;
- наличие специализированной организации по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов;
- обширная поддержка сельхозпроизводителей [6, с. 87].
Курская область демонстрирует стабильные показатели роста инвестиций (таблица 1).
Таблица 1 - Основные показатели инвестиционной деятельности _в Курской области_
Показатель 2011 2012 2013 2014
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах, млрд. руб.) 58,52 66,64 70,74 73,69
Инвестиции в основной капитал на душу населения (тыс. руб.) 52,1 56,2 62,2 65,86
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году) 114,1 107 101 99,4
Доля инвестиций в ВРП (%) 25,6 26,3 25,7 24,77
В 2014 году предприятиями и организациями Курской области было направлено 73,69 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. За период 2011-2014 гг. темп роста инвестиций составил 125,92 %. Объем инвестиций на душу населения в 2014 году составил 65,86 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 13,76 тыс. руб. или на 26,41%. По данному показателю область находится на 11 месте среди субъектов ЦФО и на 49 месте в целом по Российской Федерации. Доля инвестиций в ВРП Курской области сократилась с 25,6% в 2011 году до 24,77 % в 2013 году.
Важной функцией инвестиционного процесса является обеспечение благоприятных структурных изменений в экономике. В связи с этим рассмотрим удельный вес инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности. Для инвесторов в 2014 году приоритетными направлениями явились следующие виды экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (26,12% от общего объема инвестиций), обрабатывающие производства (14,02%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (13,30%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (13,04%).
здравоохранение и предоставление социальных услуг
образование
гос. управление и обеспечение военной безопасности операции с недвижимым имуществом, аренда финансовая деятельность транспорт и связь оптовая и розничная торговля; ремонт строительство
производство и распределение электроэнергии, газа и..
обрабатывающие производства сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
6,24
0,77
0,49
1,04
5,60
13,04
10,18
14,02 13,30
26,12
0,00
5,00 10,00 15,00 20,00 25,00 30,00
Рисунок 1 - Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в 2014 г., %
Проанализируем социально-экономическую ситуацию в Курской области за 2011-2014 гг. (таблица 2).
Динамика изменения валового регионального продукта в течение рассматриваемого периода имеет ярко выраженную тенденцию к стабильному увеличению, темп прироста ВРП за рассматриваемый период составил 29,98%.
Промышленность области представлена 15 отраслями, где сосредоточено до 25% основных производственных фондов области, занято более трети работающих в отраслях материального производства. К основным видам промышленного производства относятся следующие виды экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды». Их совокупный удельный вес в добавленной стоимости в экономике Курской области в 2014 году составил 35,5% общего объема ВРП. В структуре промышленного производства наибольшую долю составляет производство и распределение электроэнергии, газа и воды, индекс промышленного производства по данному виду деятельности в 2014 году к предыдущему периоду составил 115,9%.
Таблица 2 - Отдельные показатели социально-экономического развития
Курской области в 2011-2014 годах [7]
Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Валовой региональный продукт, в текущих ценах, млрд. рублей 228,8 248,2 272,2 297,4
Индекс физического объема, в % к предыдущему году 108,4 104,7 104,2 104,5
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году, в т.ч. по видам 104,6 103,3 100,8 105,8
Добыча полезных ископаемых 104,8 103,4 97,7 100,7
Обрабатывающие производства 104,3 105,7 111,8 105,5
Производство и распределение электроэнергии, воды и газа 105 99,2 84,2 115,9
Объем продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств), млрд. руб. 56,5 69 79,3 98,3
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, % 149,2 109,7 115,1 112,7
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 58,2 63 70,7 73,7
Индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах), % 114,1 107 101,0 99,4
Оборот розничной торговли, млрд. руб. 115,9 131,8 145,8 164,2
Индекс физического объема платных услуг населению, % 101,6 103,5 105,3 103,4
Денежные доходы в среднем за месяц на душу населения, руб. 16386,9 18865,6 20809,4 23188,1
Номинальная средняя заработная плата 1 работника, руб. 16240,8 18690 21234,2 23098,5
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, % 10,4 8,2 9 8,7
Сельское хозяйство исторически является одной из основных отраслей экономики области. Привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс области, повышение эффективности управления способствовали росту сельскохозяйственного производства за последние 4 года (2011-2014 гг.) в 1,7 раза. Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями в 2014 году составил 98,3 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства - 112,7%. По продукции растениеводства индекс производства составил 109,7 %, животноводства - 118,1%.
Одним из основных индикаторов развития региона является объем инвестиций. В последние годы этот показатель характеризуется положительной динамикой. Инвестиции в основной капитал за 2011 - 2014 годы выросли на 126,63 % и составили 73,7 млрд. рублей.
Потребительский рынок остается одним из наиболее устойчивых к экономическим рискам секторов. За 2011 - 2014 годы оборот розничной торговли возрос в 1,42 раза и составил 164,2 млрд. руб.
Позитивные процессы экономического развития способствовали росту благосостояния курян, улучшению ситуации на рынке труда.
В 2014 году среднедушевые денежные доходы населения составили 23188,1 руб., с приростом 41,5 % к уровню 2011 года. Среднемесячная начисленная заработная плата в экономике области в 2014 году составила 23098,5 руб. и выросла в 1,4 раза за 2011-2014 годы.
В результате превышения размера среднедушевых денежных доходов над величиной прожиточного минимума в области стабильно сокращается доля населения, чьи доходы ниже величины прожиточного минимума (границы бедности) - с 10,4 % в 2011 году до 8,7 % в 2014 году.
Главной стратегической целью Стратегии является улучшение инвестиционного климата в регионе для обеспечения стабильного притока инвестиций, обеспечивающих экономический рост и повышение уровня жизни населения.
Задачи первой подцели направлены на создание необходимых условий и качественное улучшение инвестиционной привлекательности региона, а задачи второй подцели - на прямое привлечение инвестиций (рисунок 2).
Рассмотрим более подробно основные мероприятия каждой задачи.
Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью:
- Создание благоприятной для инвестиций административной среды, совершенствование системы управления инвестиционным процессом;
- Деятельность Институтов развития и поддержки инвестиций;
- Совершенствование механизмов сотрудничества органов государственной власти Курской области в сфере создания и развития финансовой инфраструктуры и инфраструктуры для размещения производственных объектов на муниципальном уровне, реализации мер по информационной поддержке инвесторов.
Совершенствование законодательной базы:
- Совершенствование регионального инвестиционного законодательства с целью снижения инвестиционных рисков;
- Снижение административных барьеров, включая предложения для органов государственной власти Курской области по сокращению сроков прохождения процедур, связанных с получением согласований и разрешений на открытие бизнеса и строительство инвестиционного объекта.
Совершенствование системы кадрового обеспечения инвестиционного процесса:
- Разработка методологии прогнозирования и создание региональной системы мониторинга потребностей в трудовых ресурсах;
- Формирование системы подготовки и переподготовки кадров;
- Популяризация рабочих профессий, разработка механизмов мотивации молодежи на их получение.
- Развитие механизмов сетевой формы реализации образовательных программ с участием нескольких организаций заказчиков.
Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций, а также создание сети промышленных и индустриальных парков, подготовленных промышленных площадок:
- Создание бизнес-инкубатора;
- Создание промышленных площадок (промышленных парков) с готовой инфраструктурой;
- Формирование инвестиционных площадок для размещения предприятий логистики сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности;
Совершенствование системы управления инвестиционной д еягельн о стью
П ов ышени е ин формаци онн ой открытости инвестиционного процесса
Определение источников и механизмов привлечения инвестиций в регион
Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций
Рисунок 2 - Система целей и задач инвестиционной стратегии
- Создание специализированного агропромышленного технопарка;
- Актуализация плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области.
Повышение информационной открытости инвестиционного процесса:
- Развитие системы коммуникаций между участниками инвестиционного процесса;
- Разработка бренда Курской области, проведение регулярной работы со СМИ;
- Создание и выпуск профильного периодического сборника, посвященного инвестиционной деятельности в Курской области;
- Активизация деятельности Агентства по привлечению инвестиций Курской области в направлении адресной работы с потенциальными и действующими инвесторами области.
Определение источников и механизмов привлечения инвестиций в регион:
- Разработка заявок и участие в государственных программах Российской Федерации;
- Формирование долгосрочного портфеля инвестиционных проектов, предложений и возможностей [6, с. 167]
В настоящее время в Курской области реализуется ряд мероприятий, среди которых отдельно стоит выделить мероприятия, реализация которых необходима для достижения целей Стратегии.
К таким мероприятиям, в том числе, относится прямая поддержка инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов:
- деятельность Инвестиционного фонда Курской области (создание и ежегодное пополнение из средств бюджета);
- организация работы по предоставлению инвесторам государственной поддержки (режима наибольшего благоприятствования, льгот, субсидий, гарантий);
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.
Особо важными являются мероприятия по развитию институтов поддержки и развития инвестиционной деятельности, в частности, увеличение уставного капитала ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области».
При определении ограничивающих факторов развития инвестиционной деятельности неоднократно указывалась первостепенная важность мероприятий по созданию подготовленных инфраструктурных площадок и увеличению информационного присутствия Курской области в инвестиционных кругах.
В части создания промышленных парков необходимо выделить запланированное мероприятие - создание промышленных парков с инженерной инфраструктурой для последующего предоставления инвесторам земельных участков на территории парка.
В части увеличения информационного присутствия Курской области в инвестиционных кругах отдельно необходимо выделить запланированные мероприятия, направленные на развитие информационных площадок инвестиционной деятельности и мероприятия, обладающие значительным информационным эффектом, способствующим широкому информационному продвижению области в целом:
- продвижение портала об инвестиционной деятельности в Курской области в сети Интернет;
- проведение работ по актуализации автоматизированной информационной системы «Интерактивная инвестиционная карта Курской области»;
- участие в общероссийских и международных мероприятиях (отраслевых выставках, конференциях) с целью привлечений инвестиций в приоритетные отрасли;
- организация работы по проведению ежегодного экономического форума на территории Курской области;
- организация работы по проведению ежегодной межрегиональной универсальной оптово-розничной Курской Коренской ярмарки [6, с. 131].
Ожидаемым эффектом от реализации Стратегии должно стать ускорение социально-экономического развития региона и повышение его инвестиционной привлекательности, создание необходимых конкурентных преимуществ и фундамента для развития региона.
Таким образом, одним из решающих условий развития региона является рост инвестиций в различных отраслях народного хозяйства субъекта Федерации. Активизация инвестиционной деятельности способствует подъему и дальнейшему росту экономики региона. С помощью инвестиций создаются новые инвестиции, и соответственно, дополнительные рабочие места, расширяются действующие производства, обеспечивается освоение и выход на рынок новых видов товаров и услуг, появляются дополнительные налоговые поступления в бюджет. От согласованности существующих потребностей и стратегии регионального развития зависит эффективность управления регионом.
Список литературы
1. Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе/ Агентство стратегических инициатив. - Москва, 2011. - 36 с.
2. Трубникова, В.В. Особенности инвестирования в региональную экономику / В.В. Трубникова // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 41. - С. 24-31
3. Угрюмова, А. А. Механизм формирования инвестиционной стратегии региона (на примере Московской области) / А.А. Угрюмова, А.С. Добашина // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 18. - С. 12-18
4. Ширяева, Н.В. Инвестиционные стратегии: учебное пособие для студентов специальности 08010565 «Финансы и кредит» и направления 080100.62 «Экономика»/ Н. В. Ширяева, А. В. Пострелова. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 138 с.
5. Инвестиционное послание Губернатора Курской области А.Н. Михайлова «Об инвестиционном климате и инвестиционной политике Курской области в 2014 году» [Электронный ресурс]. - 2014 . - Режим доступа: http://adm.rkursk.ru/ index.php? d=13&mat_id=31800
6. «Инвестиционная Стратегия Курской области до 2025 года». - утверждена постановлением Губернатора Курской области от 2 декабря 2014г. - № 527-пг. - 177 с.
7. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области // http://kurskstat.gks.ru
Polyatykina Ekaterina Vladimirovna, postgraduate
(e-mail: [email protected])
Southwest state university, Kursk, Russia
INVESTMENT STRATEGY AND ITS ROLE IN THE DEVELOPMENT OF THE REGION
Abstract. The article is devoted to the study of regional investment strategy and its role in sustainable development of the region. The main questions of the formation of the investment strategy of the Kursk region were considered. For this purpose, was conducted SWOT-analysis of investment attractiveness of the Kursk region, the socio-economic situation and the main indicators of investment activity were analyzed. A system of investment strategy, goals and objectives, the main directions of development of investment activity in the region were formulated.
Keywords: investment strategy, investment activity, investment funds, investment attractiveness, development of the region