Научная статья на тему 'ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА'

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / INVESTMENT ATTRACTIVENESS / ПОТЕНЦИАЛ / РИСК / РЕГИОН / THE POTENTIAL RISK REGION / ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ / ПРОЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА / SOURCES OF FUNDING PROJECTS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пумбрасова Н.В., Дубова Е.О.

В статье рассматриваются вопросы необходимости повышения инвестиционной привлекательности российских регионов для достижения целей развития в условиях софинансирования инвестиционных программ с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Приводится методика оценки инвестиционной привлекательности регионов, по которой оценена Нижегородская область.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE NIZHNY NOVGOROD REGION FOR THE IMPLEMENTATION OF PROJECTS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

The article deals with the need to increase the investment attractiveness of Russian regions to achieve development goals in terms of co-financing of investment programs, using the mechanisms of public-private partnership. The method of estimation of investment attractiveness of regions, which evaluated the Nizhny Novgorod region.

Текст научной работы на тему «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

Список литературы:

[1] Большой коммерческий словарь: А-Я / [Рябова Т.Ф. и др.]; Под ред. Т.Ф. Рябовой. М.: Ред. «Война и мир», 1996. - 400 с.

[2] Маркс Карл. Избранные сочинения : в 9 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Т. 7. - М. : Политиздат. - 1987.

[3] Рикардо Давид. Начала политической экономии и налогового обложения = Principles of Political Economy and Taxation ; Избранное = Selected Works / Давид Рикардо; [пер. с англ.: Сраффа П.]. - Москва: Эксмо. - 2007. - 960 с.

[4] Рикардо Давид. Сочинения, т. 2. / Давид Риккардо; Статьи и речи о денежном обращении и банках. - М.: Политиздат. - 1955. - 425 с.

[5] Рикардо Давид. Сочинения, т. 3. / Давид Риккардо; Статьи по аграрному вопросу и критические примечания к книге Мальтуса. - М.: Политиздат. - 1955. - 360 с.

[6] Смит Адам. Исследования о природе и причинах богатства народов: [В 2 т.] / Адам Смит; Отв. ред. Л.И. Абалкин; [Пер. с англ., ввод. ст., с. 11-106, коммент. Е.М. Майбурда]; Рос. АН, Ин-т экономики. [Т. 1]. - М.: Наука, 1993.

EVOLUTION OF THE CONCEPT OF FINANCIAL STRATEGY

V.I. Olunin, A. V. Vorobjev

Keywords: financial strategy, evolution, Strategic Management

The article is devoted to the evolution of the concept of financial strategy in strategic management.

УДК 330.322.16

Н.В. Пумбрасова, к.э.н., доцент ФГБОУВО «ВГАВТ»

Е.О. Дубова, студентка ДБЭ, студенческое научное общество ФГБОУ ВО «ВГАВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, потенциал, риск, регион, источники финансирования, проекты государственно-частного партнерства.

В статье рассматриваются вопросы необходимости повышения инвестиционной привлекательности российских регионов для достижения целей развития в условиях софинансирования инвестиционных программ с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Приводится методика оценки инвестиционной привлекательности регионов, по которой оценена Нижегородская область.

Тема повышения инвестиционной привлекательности российских регионов является одной из приоритетных для всех ветвей и уровней государственной власти и органов местного самоуправления. Улучшение инвестиционного климата - одна из главных задач экономического развития России, решению которой в последнее время уделяется особое внимание на самом высоком уровне. Результативность механизмов и инструментов повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации во многом стала зависеть не только от объективных факторов (при-родно-ресурсного потенциала, объема потребительского рынка и т. д.), но и от созда-

258

ваемых региональными органами власти условий для ведения бизнеса. Регионы и бизнес должны четко видеть национальные стратегические приоритеты. Успешность перехода России на рельсы устойчивого развития будет во многом определяться степенью инвестиционной привлекательности ее регионов, повышение которой будет способствовать ускорению экономического роста страны и подъему уровня благосостояния ее населения. Однако разовые инвестиционные вложения не приводят к общему оздоровлению, а также социально-экономическим и структурным преобразованиям, влияющим на выход региона из состояния неустойчивого развития в масштабах всей страны. Поэтому в целях обеспечения эффективного развития экономики в долгосрочной перспективе ключевым моментом выступает выработка инвестиционной стратегии административно-территориальных единиц России как действенный механизм целенаправленного регулятивного воздействия на экономику страны [1].

Задачами оценки инвестиционной привлекательности региона являются:

- определение социально-экономического развития региона и определение факторов сглаживания различий в социально-экономическом развитии регионов РФ;

- установление влияния инвестиционной привлекательности на приток инвестиций;

- разработка путей, направленных на урегулирование инвестиционной привлекательности регионов на федеральном уровне.

На современном этапе одним из наиболее распространенных методов оценки инвестиционной привлекательности регионов является метод экспертных оценок. Главное его преимущество перед другими методами заключается в том, что эксперт может пользоваться не только информацией, основанной на статистических временных показателях, но и нерегулярной, разовой информацией сугубо качественного характера. Оценка инвестиционной привлекательности региона в данном случае предполагает разносторонний анализ, основанный как на установлении количественных характеристик изучаемого субъекта, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами его развития. Широкое распространение получил подход, оценивающий инвестиционную привлекательность региона на основе инвестиционного потенциала и определенных типов риска: экономического, финансового, политического, социального, экологического, законодательного и других. В данной методике интегральные показатели потенциала и риска рассчитываются как средневзвешенная сумма показателей частных значений, то есть каждому показателю присваивается свой коэффициент значимости. Первоначально при расчете интегральной характеристики инвестиционного климата региона все статистические показатели объединяются в группы на основе корреляционно-регрессионного анализа. В каждой из групп определяются наиболее главные показатели, рассчитываются средневзвешенные агрегированные показатели. В данном подходе все показатели приводятся к единому виду: доля в соответствующем виде общегосударственного потенциала и относительное отклонение от среднегосударственного уровня риска [3].

Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России традиционно строится на основе официальной информации Росстата и статистики федеральных ведомств: Минсвязи, Минфина, Минприроды, ФСФР и Центробанка. На сегодняшний день в России существует несколько рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов РФ, осуществляющих рейтингование, в том числе регионов России. Среди них «Эксперт РА» ^ЛЕХ) - крупнейшее в России международное рейтинговое агентство с 17-летней историей. «Эксперт РА» ^ЛЕХ) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Инвестиционная привлекательность регионов в рейтинге «Эксперт РА» оценивается по 2 параметрам: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Потенциал показывает, какую долю регион занимает на общероссийском рынке, риск - какими могут оказаться для инвестора масштабы тех или иных проблем в регионе. Суммар-

ный потенциал состоит из 9 частных: трудового (трудовые ресурсы и их образовательный уровень), финансового (объем налоговой базы, прибыльность предприятий региона и доходы населения), производственного (совокупный результат хозяйственной деятельности населения), потребительского (совокупная покупательная способность населения), институционального (степень развития ведущих институтов рыночной экономики), инфраструктурного (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность), природно-ресурсного (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов), туристического (наличие мест посещения туристами и отдыхающими, а также мест развлечения и размещения для них) и инновационного (уровень развития науки и внедрения достижений научно-технического прогресса). Интегральный риск - из 6 частных рисков: финансового, социального, управленческого, экономического, экологического и криминального.

Рис. 1. Распределение частных видов потенциалов Нижегородской области, в % от страны в целом

Рис. 2. Распределение частных видов рисков Нижегородской области в сравнении со средним по стране

Н Сельское и лесное хозяйство, охота и рыболовство В Добыча полезных ископаемых

Финансовая деятельность 0 Услуги и операции с недвижимостью В Госуправление

Н Образование и здравоохранение

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды В Строительство

Оптовая и розничная торговля Н Транспорт и связь

Обрабатывающие производства

Прочие

Источник. Эксперт РА

Рис. 3. Основные отрасли инвестирования в Нижегородской области по 2013 г.

По уровню инвестиционной привлекательности Нижегородская область является одной из наиболее успешных в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО) и в России, что подтверждается регулярными данными рейтинговых агентств (как российских, так и международных). По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» [2] в рейтинге инвестиционного климата за 2012-2013 гг. Нижегородская область включена в группу «2В» - «Средний потенциал - умеренный риск», занимая по 2013 г. 35 место из всех регионов России по рангу риска и 8 место - по рангу потенциала. Распределение частных видов потенциала и видов риска по Нижегородской области в процентах от средних значений по стране, а также основные отрасли инвестирования приведены на рисунках 1,2,3. Наиболее сложная ситуация, по мнению «Эксперт РА», сложилась по экономическому и криминальному видам риска (60 и 79 места соответственно). В лучшем положении Нижегородская область по институциональному и инновационному потенциалам (9 и 4 места соответственно). Для Нижегородской области в соответствии с разработанным программным документом [5] в состав интегрального риска, по нашему мнению, целесообразно включить риск достижения стратегических целей развития области, определяющий вероятность отклонения фактических результатов от заложенных в комплексном инвестиционном плане развития Нижегородской области.

Учитывая неоднородность территории области с точки зрения условий для развития определенных секторов экономики, область была разделена на четыре территориальные зоны, объединяющие ряд районов области: лесопромышленная зона, промышленная и научно-образовательная зона, инновационная зона и агропромышленная зона [4]. Приоритетными для области направлениями развития являются 4 основных кластера [5]: автомобильный, биомедицинский, атомный, нефтехимический.

Выделим преимущества Нижегородской области, в совокупности определяющие ее инвестиционный потенциал:

1) Четкая региональная политика по формированию инвестиционного климата (наличие регионального законодательства и программных документов, определяющих инвестиционную политику и условия инвестиционной деятельности области; предоставление финансовой и нефинансовой поддержки инвесторам и др.)

2) Уникальное географическое положение Нижегородской области. Использование этого преимущества является хорошей предпосылкой для создания на территории области конкурентоспособной транспортно-логистической инфраструктуры и развитого потребительского рынка с более высокой, чем в среднем по России плотностью населения на км площади и его покупательной способностью.

3) Комплексный транспортный узел, представленный всеми видами взаимодействующего друг с другом транспорта.

4) Привлекательные условия ведения бизнеса в виде меньшей стоимости аренды коммерческой недвижимости и стоимости земли по сравнению с рядом других регионов европейской части России.

5) Трудовые ресурсы с относительно низким уровнем оплаты труда при значительной квалификации.

6) Хорошо развитая финансовая и телекоммуникационная инфраструктура.

7) Относительно благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.

8) Образовательная и инновационная инфраструктура, представленная предприятиями, занимающимися НИОКР, вузами, общеобразовательными и др. учреждениями.

С учетом отраслевых приоритетов, а также ключевых преимуществ и проблем области были определены следующие «направления главного удара» Правительства:

1. Обеспечение лидерства в области автомобилестроения.

2. Создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса

3. Реализация потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций.

На территории области необходимо улучшать факторные условия, которые являются источниками устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения стратегических инвесторов. При этом также необходимо стимулировать активность портфельных инвесторов, которая сегодня ограничена из-за отсутствия на территории Нижегородской области объектов, привлекательных для инвестиций - предприятий с амбициозными планами роста и собственниками, готовыми к сотрудничеству с инвесторами.

Правительству области необходимо осуществлять целенаправленную и планомерную работу по улучшению инвестиционного климата, активному привлечению инвесторов и подготовке региональных предприятий к эффективному взаимодействию с инвесторами. Для повышения инвестиционной активности Правительство области должно сфокусироваться на решении следующих задач:

- Определение инвестиционных потребностей и приоритетов в соответствии с утвержденной Стратегией развития области, а также содействие в развитии на территории области объектов, привлекательных для инвестиций;

- Формирование имиджа Нижегородской области как территории, привлекательной для инвестиций;

- Подготовка предприятий области для привлечения инвестиций;

- Привлечение стратегических инвесторов;

- Привлечение прямых финансовых инвесторов;

- Развитие инвестиционной инфраструктуры;

- Вовлечение в инвестиционный оборот финансовых ресурсов жителей области;

- Повышение эффективности процессов взаимодействия Правительства с инвесторами;

- Реализация мероприятий по снижению рисков инвесторов (административно -правовых, финансовых и политических).

Реализация стратегии и комплексных инвестиционных планов развития невозможна без привлечения источников финансирования. Так в соответствии с действующим текущим инвестиционным планом [5] для реализации цели повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области в период 2012-2015 гг. необходимы в 2015 г.: объем инвестиций в основной капитал - 370,9 млрд. руб., объем иностранных инвестиций - 670 млн. долл., ожидаемый объем инвестиций за 20122015 годы - порядка 1 трлн.руб.. Исполнителями указанных мероприятий определены органы исполнительной власти Нижегородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (по согласованию); частные инвесторы (по согласованию).

Однако в условиях продолжающегося бюджетного дефицита, увеличивающейся доли расходов на трудно сокращаемые социальные статьи бюджета (образование,

здравоохранение, соцполитика и др.) средств на развитие территории может не хватить, регион окажется в условиях дефицита финансовых ресурсов - как собственных, так и внешних (федерального центра и крупных госкорпораций). В такой ситуации нужны точечные меры поддержки инвестиционной деятельности и развития локальной инфраструктуры, ориентированные на конкретного инвестора на падающем рынке.

Прежде всего, речь идет о схемах государственно-частного партнерства [10], которые должны активизироваться в результате принятия проекта Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» [7]. Благо региональная нормативная база в сфере ГЧП создана в Нижегородской области одной из первых. [8]

В соответствии с Законом Нижегородской области от 11 марта 2010 года № 40-З «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве» под государственно-частным партнерством понимается взаимовыгодное сотрудничество Нижегородской области с частным партнёром на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

Нижегородская область входит в пятерку лидеров, занимая пятое место в числе регионов, обладающих наибольшим опытом при реализации ГЧП - проектов. [9] Нижегородская область является лидером по развитости практики применения концессионных соглашений на территории России. По состоянию на 2013 г. на территории Нижегородской области реализуются следующие проекты ГЧП:

- «Создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» - направлен на снижение социально-экономического ущерба от преступлений, правонарушений и дорожно-транспортных происшествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления средств от штрафов за административные правонарушения;

- «Создание и эксплуатация межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов на территории Балахнинского района и Городецкого района Нижегородской области» - направлен на обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, воспитание и информирование населения в области обращения с ТБО и ВМР, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу ТБО, повышение качества жизни, повышение инвестиционной привлекательности региона, создание около 100 рабочих мест, эффективную реализацию социальных задач, интеграцию европейского опыта, формирование экологического сознания населения;

- «Финансирование, строительство, оснащение оборудованием и эксплуатация физкультурно-оздоровительного комплекса на территории Краснобаковского района, Лукояновском районе, г. Павлово Нижегородской области».

Кроме того есть планируемые к реализации проекты в транспортной и социальной сферах [11].

Дальнейшее развитие государственно-частного партнерства в регионе характеризуется совокупностью следующих факторов:

- опыт реализации проектов ГЧП на территории региона;

- развитость институциональной среды для управления ГЧП -проектами;

- инвестиционная привлекательность региона.

Особые надежды возлагаются на развитие региональных индустриальных парков. Хорошим подспорьем для инвесторов, желающих иметь перечень потенциальных площадок для вложений, может стать формирование Стандарта индустриального парка. Позитивное влияние на инвестиционную привлекательность региона продолжит

оказывать также внедрение регионального инвестиционного стандарта Агентства Стратегических Инициатив, благодаря работе которого будут создаваться корпорации развития, призванные активно завлекать инвесторов на свою территорию. Однако в условиях финансового дефицита чисто институциональные меры могут не сработать. Более действенной с нашей точки зрения может оказаться новая инициатива АСИ: упрощение процедур разрешения на строительство и подключения доступа к электросетям в регионе.

Список литературы:

[1] Сахтуева М.В. Устойчивое развитие регионов на основе повышения инвестиционной привлекательности экономического пространства: на материалах Северо-Кавказского федерального округа : диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Сахтуева Марина Викторовна; [Место защиты: Кабард.-Балкар. ин-т информатики и проблем регион. упр.]. - Нальчик, 2010. - 177 с.: ил. РГБ ОД.

[2] Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты. URL: http://raexpert. ru/researches/regions/investclimate.

[3] Устюжина О.Н., Хусаинова С.В. Анализ подходов и методов оценки инвестиционной привлекательности регионов Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. №2 (120). С. 105-114.

[4] Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. № 127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» (с изменениями от 20 марта 2009 г.)

[5] Правительство Нижегородской области Постановление от 25 января 2012 г. № 31 «Об утверждении комплексного инвестиционного плана развития Нижегородской области на период до 2015 года» (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 10.04.2014 №232)

[6] Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года Одобрен постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 года №749 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2014 года №1).

[7] Проект федерального закона №238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» - http://sroportal.ru/laws/proekt-fz-ob-osnovax-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-rossijskoj-federacii/

[8] Законом Нижегородской области от 11 марта 2010 года № 40-З «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве».

[9] Рейтинг регионов ГЧП-2014. Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации. - М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014. Авторский коллектив: М.В. Ткаченко, А.С. Конгулов, А.А. Долгов Под общей редакцией к.э.н., доцента Селезнева П.Л. - М.: НП «Центр развития ГЧП», 2014.

[10] Пумбрасова Н.В. Экономическое обоснование стратегических программ развития предприятий городского пассажирского транспорта. Диссертация на соискание уч. степени канд. экон. наук. - Н. Новгород: Волжская государственная академия водного транспорта, 2012.

[11] Пумбрасова Н.В. Новые вехи государственно-частного партнерства в инфраструктурных отраслях и государственных корпорациях, определяющие развитие транспортного комплекса/ Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2014. №38. С. 168-174.

INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE NIZHNY NOVGOROD REGION FOR THE IMPLEMENTATION OF PROJECTS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

N. V. Pumbrasova, E. O. Dubova

Keywords: investment attractiveness, the potential risk region, sources offunding projects of public-private partnership

The article deals with the need to increase the investment attractiveness of Russian regions

to achieve development goals in terms of co-financing of investment programs, using the mechanisms of public-private partnership. The method of estimation of investment attractiveness of regions, which evaluated the Nizhny Novgorod region.

УДК 336.672

Д.Н. Родионова, ревизор, УТ МВД России по ПФО 603950, г. Нижний Новгород, ул. Журова, 2

ПРОВЕРКА ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: контроль за обоснованностью, контроль за использованием денежных средств, коммунальные платежи бюджетных организаций, бюджетная классификация по коммунальным услугам, методика проверки коммунальных услуг, расчеты за коммунальные услуги, тепловая энергия, счет «Расчеты по оплате коммунальных услуг».

В данной статье рассматривается ключевые позиции отражение оплаты коммунальных услуг по коду бюджетной классификации, а также предлагается методика проверки отражения в бухгалтерском учете расчетов за коммунальные услуги

Главной целью ревизий и проверок в бюджетной системе является контроль за обоснованностью и эффективностью использования денежных средств и материальных ресурсов, а также устранением нарушений финансовой дисциплины, что особенно необходимо Министерству внутренних дел РФ всегда и особенно - при наличии дефицита бюджетных средств.

Для достижения данной цели необходимо четко и правильно выбирать приоритеты, своевременно и адекватно реагировать на происходящие изменения в законодательстве, а также в финансовой политике государства.

Основной проблемой, как показывает анализ актов ревизий, остается типичность нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности. Так, кроме обязательных вопросов, включаемых в ревизию, таких как проверка кассовых, банковских операций; инвентаризации; проверкой связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ и услуг, существует специфика проверки вопросов оплаты труда, так как лица, обеспечивающие грамотную работу в данной сфере подразделяются на два вида: аттестованный персонал, т.е. сотрудники, имеющие специальные воинские звания, а также гражданский персонал (вольнонаемные работники). Кроме того, существует ряд узких вопросов, опять же вытекающих из определенной направленности структуры МВД: проверка порядка учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей, иного имущества, изъятых по уголовным делам, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ГИБДД, выявление нарушения штатной дисциплины, выявление нарушений при проверке распределении жилья, выдачи государственных жилищных сертификатов, оплата услуг адвокатов и другие.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является проверка коммунальных платежей, так как очень часто происходит путаница в отнесении расходов по коммунальным услугам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В ходе проверки правильности отнесения расходов на статьи, подстатьи КОСГУ следует руководствоваться Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Минфин Приказом № 65н утвердил новые Указания о порядке примене-

265

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.