Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что сильный обучающий компонент не только вооружит лидеров для эффективного общения со своими командами и другими руководителями организаций, но также поможет им понять соответствующие каналы и протоколы связи. Деловая коммуникация — это, по сути, поток, который связывает заинтересованных людей вместе в рамках групповой деятельности.
Источники:
1. Александров, Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 с.
2. Бажин, Д. В., Чалкова, А. О., Богданова, Ю. 3. Модели управления // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции. - Тюмень, 2016. - С. 508-510.
3. Богданова, Ю. 3. Инновационные методы преподавания русского языка и культуры речи в неязыковом вузе // Перспективы науки. - 2019. - № 3 (114). - С. 68-71.
4. Мумладзе, Р. Г., Афонин, И. Д., Афонин, А. И., Смирнов, В. А. Деловое общение: учебник. - М.: Русайнс, 2017. -176 с.
5. Богданова, Ю. 3. О совершенствовании риторической компетенции у специалистов технического профиля // Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - № 5. - С. 220-227
References:
1. Aleksandrov, DV Instrumental means of information management. CASE-technologies and distributed information systems. - M .: Finance and statistics, 2016 .-- 224 p.
2. Bazhin, DV, Chalkova, AO, Bogdanova, Yu. 3. Management models // Actual problems of science and economy: new challenges and solutions. Collection of materials L International student scientific and practical conference. - Tyumen, 2016 .-S. 508-510.
3. Bogdanova, Yu. 3. Innovative methods of teaching the Russian language and the culture of speech in a non-linguistic university // Prospects of science. - 2019. - No. 3 (114). - S. 68-71.
4. Mumladze, RG, Afonin, ID, Afonin, AI, Smirnov, VA Business communication: a textbook. - M .: Rusays, 2017.-176 p.
5. Bogdanova, Yu. 3. On improving the rhetorical competence of technical specialists // Humanities and social sciences. -2019. - No. 5. - P. 220-227
DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10833
Б.Х. Вашаев - аспирант-4 курса, «Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова», [email protected],
Of B.H. Vashaev - Asperant-4 courses, " Comprehensive Research Institute named after Kh. I. Ibra-
gimov»;
А.А. Амадаев - к.э.н. доцент, старший научный сотрудник лаборатории экономических исследований, ФГБУН «Комплексный научно-исследовательский институт РАН им. Х.И. Ибрагимова», [email protected],
А.А. Amadaev - Ph. D. Associate Professor, Senior Researcher Economic Research Laboratories Federal State Budgetary Institution "Complex Scientific Research Kh. I. Ibragimov Institute of the Russian Academy of Sciences»;
М.М. Мизаев - ассистент кафедры бизнес информатики ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», [email protected],
М.М. Musaev - assistant, Department of business Informatics оf the "Chechen state University".
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: ЕЁ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ INVESTMENT POLICY: THE NATURE AND ROLE OF
Аннотация. В данной статье анализируется инвестиционная политика предприятия, используемая как основа стабильного развития, а также его экономическая сущность, основные задачи и принципы регулирования инвестиционной политики. Исследуются проблемы инвестиционной политики и повышается ее эффективность. В статье представлена авторская типология инвестиционной политики и описаны характеристики инвестиционной политики, позволяющей повысить уровень общего развития предприятия.
Abstract. This article analyzes the investment policy of the enterprise, which is used as the basis for stable development, as well as its economic essence, the main tasks and principles of regulating investment policy. The problems of investment policy are investigated and its effectiveness is improved. The article presents the author's typology of investment policy and describes the characteristics of investment policy, which allows to increase the level of overall development of the enterprise.
Ключевые слова: Инвестиционная сфера, оптимизация, экономическая система, макроэкономические проблемы, технический процесс, социально-экономический.
Keywords: Investment sphere, optimization, economic system, macroeconomic problems, technical process, socio-economic.
Естественно-гуманитарные исследования № 33(1), 2021_63
В последние годы инвестиционный сектор все чаще оказывается в центре внимания российских властей, бизнес-сообщества и общества в целом. Все большее число научных исследований, конференций и круглых столов, публикаций в СМИ направлено на анализ инвестиционной деятельности в различных отраслях экономики, поиск путей повышения эффективности инвестиций и оптимизации инвестиционных процессов. Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности экономической системы и воспроизводства общества в целом, так как оказывают непосредственное влияние на долгосрочные перспективы экономического роста. Инвестиционная активность - один из важнейших показателей экономической динамики. Их сила определяет состояние экономики.
В ходе инвестиционной деятельности решаются основные макроэкономические проблемы: с помощью инфляции удается преодолеть структурную перестройку национальной экономики и технический прогресс, расширить налоговую базу и наполнить бюджет, увеличить занятость.
Инвестиции играют очень важную роль в укреплении экономической активности в любой стране. Это очень полезно для нормализации экономических процессов в целом. В условиях рыночной экономики большинство хозяйствующих субъектов самостоятельно принимают решение об осуществлении инвестиционной деятельности.
Инвестиционная политика - это комплекс целенаправленных мер по совершенствованию деятельности хозяйствующих субъектов, нормализации внутренних экономических процессов, стабилизации экономического роста и нормализации социальных вопросов. Государства могут оказать серьезное влияние на инвестиционный климат в государственном секторе, осуществляя научно-техническую политику и амортизируя политику и политику, направленные на работу с иностранными инвесторами.
Последовательность событий и эволюция амортизационных затрат сопровождаются амортизационной политикой. Это позволяет государству контролировать темпы воспроизводства и темпы роста (обновления) основных фондов. Научно-техническая политика позволяет контролировать развитие науки и техники, что хорошо сказывается на общем и Инновационная стратегия компании будет строить и укреплять деловые отношения в окружающей среде. Появление надежных постоянных контрагентов обеспечит организациям выгодную рыночную позицию и станет залогом стабильной работы. Потенциал для инноваций должен играть роль в повышении уровня деловой активности, обеспечении доступа к кредитным и налоговым льготам, а также возможности получения выгодных контрактов. Это, несомненно, повысит экономическую безопасность организации, поскольку формирование сегментов рынка и расширение торговых отношений, в результате чего появляются новые продукты, увеличивается т положительное влияние на финансовую устойчивость организации
В области современной экономической безопасности предприятиям нужны инновации и экономические выгоды. С теоретической точки зрения, сущность экономической безопасности и ее влияние могут быть идентифицированы с помощью различных форм: Во- первых, финансовое обеспечение на основе финансовой безопасности данного бизнеса; во-вторых, личной безопасности (коэффициент безопасности воздействия через экономическое предприятие); в-третьих, управление безопасностью. Несомненно, что финансовая и личная форма обеспечения экономической безопасности напрямую зависит от решения руководителя организации инновационном механизме страны.
Инвестиции в западной экономической литературе рассматриваются как единство двух аспектов: ресурсов (стоимости капитала) и инвестиций (стоимости). Наиболее очевидным является то, что он находится в J.М.В работе Кейнса представлено, согласно которому инвестиции - это часть дохода, которая не использовалась для потребления человеком в течение определенного периода времени, текущее увеличение стоимости активов, прав собственности и результата производственной деятельности в течение этого периода. Это определение не является совершенной разницей, оно достаточно ясно-два аспекта инвестиций: активы, собранные для накопления дохода) и инвестиции, обеспечивающие прирост основных фондов (с использованием средств).[1]
В целом уровень инвестиций определяется как процесс преобразования ресурсов в затраты с учетом установления (эффекта) дохода, создаваемого инвесторами[3].]
Инвестиционная деятельность изначально базируется на инвестиционной политике, разрабатываемой и реализуемой на всех уровнях управления и регулирования экономикой. Инвестиционная политика определяет средне-и долгосрочные цели инвестиционной деятельности, и основные средства их достижения. Она базируется на социально-экономических и научно-технических прогнозах и будет служить основой для выбора инвестиционных стратегий, инвестиционных планов и проектов развития, обеспечивая критерии их оценки и отбора.
Это особенно важно с точки зрения долгосрочных инвестиционных циклов, многофакторных рыночных условий[2].
На основе анализа существующей в литературе литературы по инвестиционной политике Российской Федерации мы приходим к следующим выводам:
Успешное функционирование инвестиционной деятельности в стране является необходимым условием устойчивого и стабильного экономического роста.
В целом государство может влиять на инвестиционную деятельность посредством следующих инициатив: кредитно-финансовой и фискальной политики; налогового стимулирования предприятий, инвестирующих средства в реконструкцию и переоснащение производственных технологий; амортизационной политики; создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций; научно-технической политики и др.
Целью инвестиционной политики является реализация национального стратегического плана экономического и социального развития.
Цели инвестиционной политики зависят от целей страны и конкретной экономической ситуации. Отдельные бизнес-единицы имеют разную отраслевую, региональную и инвестиционную политику. Они все близки друг другу.
Инвестиционная политика на макроуровне, которая будет способствовать возобновлению инвестиционной деятельности на региональном и микроуровне.
Эффективность инвестиционной политики страны во многом зависит от того, насколько учитывается региональное измерение при формировании инвестиционной политики, а также от интересов центра и регионов, которые скоординированы и стратегически ориентированы на достижение общих экономических целей.
На макроуровне разработка и реализация Национальной инвестиционной стратегии позволила сконцентрировать ограниченные бюджетные ресурсы и меры поддержки наиболее перспективных отраслей и регионов, сохранить динамическое равновесие в экономическом развитии страны в целом и перейти к новому качественному состоянию с наименьшими затратами. Формирование и реализация перспективной инвестиционной и инновационной политики является функцией правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти.
Важнейшими направлениями государственной инвестиционной политики Российской Федерации являются: усиление государственной поддержки приоритетных направлений экономического развития, создание институциональной, правовой и экономической среды, способствующей привлечению инвестиций в реальный сектор экономики, координация инвестиционной политики федеральных центров и регионов.
Основными особенностями инвестиционной политики субъектов Российской Федерации являются :
1. Принятие собственного законодательства, регулирующего инвестиционный процесс;
2. Предоставление (в пределах своей ответственности перед инвесторами) различных льгот и стимулов, финансовых и нефинансовых;
3. Предоставление гарантий и поручительств банкам в пределах средств, используемых ими для реализации инвестиционных проектов, отобранных на основе конкурентоспособности;
4. Привлечение государственных средств путем выдачи коммунальных кредитов.
Инвестиционная политика каждого региона России имеет свои особенности, что обусловлено следующими факторами:
- Экономическая и социальная политика, реализуемая в регионе;
- Стоимость существующих производственных мощностей; -географическое положение;
- Природно-климатические условия;
- Привлекательность региона для иностранных инвестиций и др. Основными задачами системы управления инвестициями в регионе являются:
- Создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
- Определение приоритетных направлений инвестирования;
- Создание условий для привлечения большего объема инвестиций, финансирования бюджетных источников, в том числе свободного населения и иностранных инвестиций из других регионов страны ; ; ;
- Обеспечить интеграцию региональных инвестиционных рынков с международными рынками инвестиционных ресурсов.
Региональная инвестиционная политика, направленная на стимулирование экономики, повышение производительности труда в регионе и обеспечение самофинансирования, закладывает хороший фундамент для развития региона в ближайшие годы.
Источники:
1. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25.02.1999 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 г. №117-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-Фз, от 22.07.2005 г. №117-ФЗ, от 03.-6.2006 г. №75-Фз).
2. Дива А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов/ А.И. Дива. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2005 г.
3. ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. №58-ФЗ, от 15.04.2006 г. №51-ФЗ, от 06.12.2007 г. №334-Фз).
References:
1. FZ "On Foreign Investments in the Russian Federation" dated February 25, 1999 (as amended by Federal Laws dated March 21, 2002 No. 31-FZ, dated July 25, 2002 No. 117-FZ, dated December 8, 2003 No. 169-Fz, dated July 22, 2005, No. 117-FZ, dated 03.-6.2006, No. 75-Fz).
2. Diva A.I. Investments: Textbook for universities / A.I. Diva. - 2nd ed., Revised and supplemented. - M .: Publishing house "Exam", 2005
3. Federal Law "On Investment Funds" dated November 29, 2001 No. 156-FZ (as amended by Federal Laws dated June 29, 2004, No. 58-FZ, dated April 15, 2006, No. 51-FZ, dated 06.12.2007 . No. 334-Fz).