Научная статья на тему 'Инвестиции в киберспорт'

Инвестиции в киберспорт Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3709
286
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инвестиции в киберспорт»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

2. Захаров И.В., Калачева О. Н. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата. Москва: «Юрайт», 2015. 423 с.

3. Морозова Т.В. Международные стандарты финансовой отчетности: учебное пособие. "Московский финансово-промышленный университет: "Синергия", 2012. 269 с.

4. Международные стандарты финансовой отчетности: учебное пособие /Я.Н.Куницина [и др.] под редакцией д.э.н. профессора Н.Г.Сапожниковой. «Кнорус», 2012 г. 192 с.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 Ж5н, от 12.12.2005 Ш47н, от 18.09.2006 Ш16н, от 27.11.2006 Ш56н, от 25.10.2010 Ш32н, от 24.12.2010 Ш86н).

6. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства" Источник: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/01/main/IAS16.pdf (датат обращения 01.11.2017)

7. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов" Источник: https://www.minfin.ru/common/UPLOAD/library/2014/02/main/ias36.pdf (датат обращения 01.01.2017)

© Шкамарда К. А., 2017

УДК 338

Штанько Д. И.

Студент 2 курса

Специальность: 38.05.01 «Экономическая безопасность» Академия Маркетинга и Социально-Информационных Технологий - ИМСИТ

Краснодарский край, г. Краснодар

ИНВЕСТИЦИИ В КИБЕРСПОРТ

Киберспорт - вид спорта, который стремительно ворвался в нашу жизнь сравнительно недавно, но успел завоевать огромную популярность в мире.

У него весьма приличная армия поклонников и фанатов, поэтому пренебрегать таким видом спорта было бы просто непростительно. В виртуальном пространстве соревнования по киберспорту приобретают все больший резонанс. Учитывая, что у этого вида спорта существует огромнейшая многомиллионная аудитория фанатов, пришло время всерьёз поговорить о дальнейшем его росте и процветании. Еще совсем недавно его принимали за детские забавы. Но Россия первой признала киберспорт. А произошло это 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова П.А. Проект этого вида спорта поддержали Китай, Малайзия, Южная Корея, Америка и другие страны. Они активно признают киберспорт, разработали свои программы его развития, а корейцы вообще включили его как олимпийскую дисциплину второго уровня. В США киберспортсмены, по словам основателя образовательной школы для геймеров ММО Богер, получили возможность бесплатно учиться. Члены университетских киберкоманд получают стипендии, как и университетские игроки в американский футбол. Богер уверен, что с таким мышлением киберспортсменов ждет успех в жизни, ведь они проходят хорошую школу в сети, вырабатывают активную жизненную позицию, у них хорошо развиты лидерские качества. А это огромный потенциал для появления будущих предпринимателей и управленцев. Теперь даже отъявленные скептики поняли, что киберспорт-не просто забава в сети для определенного контингента пользователей. Это прогрессирующий современный и инновационный метод спортивной борьбы.

О том, что киберспорт является признанным и легитимным видом спорта в плане инвестиций свидетельствует сделки резонансных приобретений. Например,1 июля шведский медиа-холдинг MTG приобрел Электронную спортивную лигу, потратив 86,4 млн долларов за контрольный пакет акций компании. В сентябре 2014 года Amazon купил крупнейшую площадку для стримов Twitch почти за

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

миллиард долларов. По данным SuperData Research, этот сегмент оценивается в 612 миллионов долларов прибыли в мировом масштабе и в общей сложности имеет аудиторию размером более 134 миллионов зрителей. Аналитики считают, что эти цифры будут только расти на 30% в течение ближайших 5 лет. Популярных киберспортивных игр показывает потенциал индустрии в плане быстрого сбора средств: аналитическое агентство SuperData подсчитало, что в 2014 году игра League of Legends принесла 1 миллиард долларов прибыли, и это только благодаря внутри игровым покупкам самих игроков. Следует особо подчеркнуть, что League of Legends - это бесплатная игра в свободном доступе. 1 миллиард долларов был собран только благодаря добровольным денежным вливаниям игроков, которые покупали новых персонажей, кастомные предметы и бусты.Главный мировой турнир по Dota 2 - The International - проводит ее издатель Valve. За шесть лет призовой фонд турнира вырос со скромного $1 млн в 2011 году до рекордных $21 млн в 2016 году. Характерно, что большую часть призовых денег внесли простые геймеры, покупая внутри игровые предметы в клиенте Dota 2. На 4 The International призовой фонд турнира составил $5млн. Китайская команда Newbee, которая выиграла этот турнир, получила гораздо меньше чем было заявлено организаторами. Как выяснилось спустя время 30% суммы выигрыша пошли на уплату налогов государству,10% взяла себе сама организация и лишь 60% получили сами игроки. Несмотря на это победители первого The International украинская команда NaVi, которая выиграла в 2011 году в Германии, вообще не платили никаких налогов.

По данным аналитиков SuperData, 74% денег в киберспорте приносят реклама и спонсорство - в 2016 году это $661 млн. На призовой фонд соревнований приходится $78 млн, ставки на букмекерских сайтах приносят$59 млн, любительские турниры - $40 млн, продажа билетов - $34 млн, продажа геймерских сувениров - $19 млн.

В киберспорт инвестируют известные бизнесмены - Уоррен Баффет, Джефф Безос, Джек Ма, Алишер Усманов, Юрий Мильнер и другие участники из списка Forbes. По прогнозу аналитиков Newzoo, выручка индустрии киберспорта ежегодно будет расти на 40%, а аудитория кибертурниров - на 11% в год. По количеству своей аудитории киберспорт уже может соперничать с хоккеем или американским футболом. В 2016 году участники этого рынка заработают $463 млн, а в 2019-м - больше $1 млрд

Только в этом году различные бренды потратят $325 млн на спонсорство и рекламу на киберспорте, что на 49% больше прошлого года. Все они хотят добраться до самой лакомой аудитории - миллениалов. Большая часть поклонников киберспорта - люди в возрасте от 21 до 35 лет. Они готовы вкладывать сбережения в свои любимые игры. При этом они имеют уже свой стабильный заработок.

Хотелось бы сказать пару слов и о СНГ киберспорте. Россия - лидер европейского региона как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории киберспорта (2,2 млн). К такому выводу пришли аналитики SuperData и PayPal, которые провели весной совместное исследование.

Первыми спонсорами киберспортивных турниров стали ведущие производители рынка игрового оборудования и комплектующих. Samsung в течении 12 лет спонсировал один из крупнейших турниров в мире World Cyber Games (WCG). Сейчас эта корпорация содержит команды по League of Legends. Intel и ASUS на протяжении нескольких лет организовывали кибертурниры в России (Asus Open и Intel Extreme Masters). В 2012 году крупнейший производитель мониторов BenQ подписал спонсорский контракт с российским киберклубом Virtus.pro ($10 тысяч в месяц).

Позже потенциал киберспорта оценили и телеком-компании. В 2010 году корпорация «Билайн» провела свой всероссийский турнир по StarCraft 2. В 2015 году Tele2 спонсировала турнир Game Show Open. «Мегафон» недавно провел «Кибербитву» - любительский шоу-турнир по Dota 2 с участием звездных стримеров в качестве тренеров команд.

Крупным вкладом в развитие киберспорта в СНГ можно считать вклад Алишера Усманова. Который вместе со своими партнерами инвестировал $100 млн в старейший и титулованный киберспортивный клуб «Virtus.Pro».

Несмотря на то что многие скептически настроены по отношению к киберспорту, я считаю его не переоцененным явлением. Исходя из статистики и изложенных фактов можно сделать вывод что люди правильно вкладывают свои деньги, работая на перспективу. Аудитория постоянно растет. Так что все

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

вложения сейчас - инвестиции в будущее.

Список использованной литературы:

1. http://intalent.pro/article/kak-ustroen-rynok-kibersporta-v-rossii-i-sng.html

2. https://csgo.com/news/3730-vlozheniya-v-kibersport-seychas—investicii-v-buduschee/

©Штанько Д. И., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

УДК1

Кузьмина Е. В.

студентка УлГТУ группы ПГСбд-21, 2 курс

г. Ульяновск, РФ katrin.in.in@mail.ru

РОЛЬ ИНТУИЦИИ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ Аннотация

В настоящее время пересматриваются некоторые философские проблемы, к числу которых относится интуиция. Возникают многочисленные споры о том, что же представляет собой этот познавательный процесс, присущий всем людям, но в разной степени. В своей работе я постаралась показать место интуиции в процессе научного познания, проанализировав научную литературу и используя свой опыт познавательной деятельности.

Ключевые слова

Интуиция, познание, сознание, мышление.

Роль интуиции в научном познании - широкая и интересная тема. С давних времен она до сих пор не потеряла своей актуальности и занимает умы ученых самых разных областей, от математиков до социологов.

Известные ученые и исследователи отмечали особенную роль интуиции в научном познании.

«Действительно ценный фактор - это интуиция», - писал Альберт Эйнштейн, а согласно Карлу Юнгу, интуиция - один из четырех параметров личности, [1, с. 110].

Поэтому изучение прикладной роли интуиции в науке в современном мире не теряет своей актуальности и важности.

Удивительно, но интуиция - один из составных элементов познания, это подтверждается наличием интуитивного компонента у представителей абсолютно разных профессий, сфер деятельности. Интуиция выступает как средство изобретения в сфере именно научного познания, она дает возможность мгновенно схватить сложную ситуацию или задачу и, опережая сознание и систематизированность мысли, найти правильное решение.

Интуиция представляет собой творческий процесс, силу прозрения, это полная противоположность обыкновенного логического мышления. Стоит отметить, что интуиция делится на два основных вида: чувственную и интеллектуальную.

К сфере чувственной интуиции можно отнести самые простейшие геометрические и арифметические понятия, однако, доверие к чувственной интуиции было подорвано математиками в тот момент, когда в познание начали внедряться теории, противоречащие чувственной интуиции.

На сегодняшний день в науке существует мнение, что решающая роль в научном познании принадлежит все же интеллектуальной интуиции.

Интеллектуальная интуиция в какой - то мере перекликается с логикой, причинно - следственными связями, позволяет с точки зрения рациональности решить любую задачу.

Основное отличие чувственной и интеллектуальной интуиции состоит в том, что чувственная интуиция опирается на ощущения, память, эмоции, в то время как интеллектуальная интуиция основывается на логическом мышлении и интеллекте.

К сфере научного познания, конечно, ближе интеллектуальная интуиция, позволяющая давать мгновенное решение практической или любой другой задачи. Она не противостоит сознательности и рациональности в процессе решения научных задач, это скорее бессознательная форма психологического состояния, особенное озарение, фоном которого является творческое вдохновение.

В конце ХХ и начале XXI века изучению роли интуиции в научном познании стало уделяться все

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.