Научная статья на тему 'Инвентаризация имущества, финансовых обязательств и других статей баланса'

Инвентаризация имущества, финансовых обязательств и других статей баланса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
401
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инвентаризация имущества, финансовых обязательств и других статей баланса»

ВСЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ДРУГИХ СТАТЕЙ БАЛАНСА

Ю.М. ПИСКАРЁВА, преподаватель бюджетного учета

Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и других статей баланса в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.07.98 № 123-ФЭ, от 28.03.2002 № 32-Ф3, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N9 61 -ФЗ) а также Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 N9 107н (далее - Инструкция 107н).

Основными целями инвентаризации являются:

• выявление фактического наличия имущественно-материальных ценностей в натуре;

• контроль за сохранностью ценностей путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

• выявление основных средств и другого имущества, потерявших свое первоначальное качество и неиспользуемых;

• выявление сверхнормативных и неиспользуемых материалов с целью последующей их реализации. Соблюдение правил и условий хранения ценностей;

• проверка полноты отражения в учете обязательств, а также других статей баланса.

Под имуществом учреждения понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, малоценные предметы, материальные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы; под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и другие обязательства.

Прежде чем приступить к рассмотрению самого порядка проведения инвентаризации следует иметь в виду, что инвентаризации подлежат все имущество учреждения независимо от его местонахождения, а также все виды финансовых обязательств. Инвентаризации также подлежат производственные

запасы и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете, то есть находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки или неучтенные по каким-либо другим причинам.

Действующим законодательством установлено обязательное проведение инвентаризации:

• при передаче имущества учреждения в аренду, при выкупе, продаже;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях, инвентаризация материальных ценностей может проводиться в период их наименьших остатков;

• при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

• при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи материальных ценностей;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при ликвидации (реорганизации) учреждения перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.

При коллективной бригадной материальной ответственности инвентаризация проводится при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее -Методические указания), утвержденными прика-

зом Минфина России от 13.06.95 N9 49. (По заключению Минюста России от 19.06.95 № 07-01-389-95, в государственной регистрации не нуждается). Данный документ может применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.98 № 88, утвердившего с 1999 года формы первичной учетной документации по учету инвентаризации (унифицированные формы № ИНВ-1 - ИНВ-26).

Однако следует иметь в виду, что Инструкцией 107н для инвентаризации в бюджетных учреждениях утверждены следующие формы:

• инвентаризационная опись (сличительная ведомость) ф. 401 (0504801) - по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

• акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014) - по наличным денежным средствам;

• инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. 0309015) - по ценным бумагам и бланкам документов строгой отчетности;

• акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0309016) - по расчетам;

• акт о результатах инвентаризации ф. 835 (0504835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации ф. 836 (0504836).

Формы, предусмотренные постановлением Госкомстата № 88, предназначены для коммерческих организаций, однако, по нашему мнению, отдельные формы могут применяться, но при этом они должны быть проработаны и утверждены в учетной политике централизованной бухгалтерии или учреждения, ведущего учет самостоятельно. Указанные документы наиболее целесообразно применять в учреждениях с большим объемом работы.

Кроме вышеперечисленных случаев, когда инвентаризация проводится обязательно, имеется настоятельная необходимость в проведении дополнительных инвентаризаций.

Порядок проведения таких инвентаризаций, их количество в отчетном году, дата проведения, перечень имущества и финансовых обязательств уста-навливются руководителем учреждения (централизованной бухгалтерии). Однако указанный вопрос должен быть детально изучен и зафиксирован в учетной политике.

Такие инвентаризации рекомендуется проводить (кроме обязательных) в следующие сроки:

• продуктов питания в учреждениях, имеющих пищеблоки, - один-два раза в квартал;

• денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не реже одного раза в квартал;

• движение денежных средств на счетах в кредитных организациях - по мере поступления от них выписок;

• расчетов по платежам в бюджет - один раз в квартал;

• расчетов с дебиторами и кредиторами - один-два раза в год, расчетов за продукты питания, медикаменты, с депонентами - один раз в месяц;

• расчетов с вышестоящей организацией - один раз в квартал.

Инвентаризация всех ценностей проводится в установленные сроки, включая ценности, которые были ранее подвергнуты внеплановой проверке в течение года.

Основной задачей проверок и выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является осуществление контроля за сохранностью ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета.

В настоящее время имеется необходимость в издании федеральными органами исполнительной власти методических указаний по проведению инвентаризаций в учреждениях своей системы. При этом они могут устанавливать другие сроки и порядок проведения инвентаризации, исходя из специфики работы учреждений.

Инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Минфином России 04.08.92 № 67 и Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда России, находящихся в комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России, утвержденной приказом этого Комитета от 13.04.92 № 326.

Руководитель учреждения, ведущего учет самостоятельно, а по учреждениям, обслуживаемым централизованной бухгалтерией, руководитель учреждения, при котором она создана, несет ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации, а в обслуживаемых учреждениях за своевременное проведение инвентаризации несут ответственность также руководители этих учреждений.

Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации и информировать руководителя учреждения централизованной бухгалтерии о ходе ее проведения.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя учреждения создается комиссия из числа работников учреждения при обязательном участии главного бухгалтера. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем учреждения или его заместителем. В состав инвентаризационной комиссии включаются специалисты (экономисты, инженеры и др.), а также возможно включение пред-

ставителей независимых аудиторских организаций. В состав комиссии должны входить опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемые ценности, цены и первичный учет.

Инвентаризационная комиссия может быть постоянно действующей.

Приказом устанавливаются порядок, сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

В учреждениях, в которых из-за большого объема работ инвентаризация не может быть обеспечена одной комиссией, создаются, кроме того, местные комиссии, возглавляемые руководителями соответствующих структурных подразделений, на которые возлагается проведение инвентаризации в структурных подразделениях этих учреждений. В состав местных комиссий включается работник бухгалтерии. Работа местных комиссий организуется и контролируется центральной комиссией.

Проведение инвентаризации в учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, оформляется приказом руководителя учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, в части утверждения центральной инвентаризационной комиссии и календарного плана проведения инвентаризации в учреждениях, а также распределения работников централизованной бухгалтерии по учреждениям для участия их в местных инвентаризационных комиссиях. На основании этого приказа руководителями учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначаются местные инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационных

(наименование учреждения) «15» октября 200 _ г.

комиссий, как центральной, так и местных, должны входить работники централизованной бухгалтерии. Запрещается назначать в качестве председателя местной инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два раза подряд.

Центральная инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию материальных ценностей и денежных средств, принадлежащих централизованной бухгалтерии и учреждению, при котором она создана, средств в расчетах, а также бланков строгой отчетности и руководит работой местных инвентаризационных комиссий.

В необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и др.) центральная инвентаризационная комиссия проводит по поручению руководителя учреждения повторные инвентаризации, рассматривает объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также другие нарушения, и дает предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

Местные инвентаризационные комиссии проводят снятие фактических остатков материальных ценностей, сличают данные о наличии указанных ценностей с данными бухгалтерского учета, составляют свои заключения по выявленным недостачам и излишкам, вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью.

Примерный текст приказа о назначении инвентаризации приведен ниже.

г. Москва

Приказ №

Для проведения инвентаризации в_назначается постоянно действующая инвента-

(наименование учреждения, централизованной бухгалтерии)

ризационная комиссия в составе:

1. Председатель _

(должность, фамилия, имя, отчество)

2. Члены комиссии: _

(должность, фамилия, имя, отчество)

(должность, фамилия, имя, отчество)

(должность, фамилия, имя. отчество)

(должность, фамилия, имя, отчество)

Инвентаризации подлежат имущество, финансовые обязательства и другие статьи баланса во всех подразделениях учреждения, а также в учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией. К инвентаризации приступить 1 ноября 200_ года и окончить 5 ноября 200_ года. Причина инвентаризации - перед составлением годового бухгалтерского отчета за 200_ год. Материалы инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее 10 ноября 200_ года.

Приложение. Состав местных инвентаризационных комиссий в структурных подразделениях _

(наименование учреждения, централизованной бухгалтерии) Руководитель ___

учреждения (подпись) (расшифровка подписи)

Состав

местных инвентаризационных комиссий в структурных подразделениях_

Приложение к приказу № _

от 15 октября 200_ года

по _

(наименование учреждения, централизованной бухгалтерии)

(наименование учреждения)

№ п/п Наименование подразделения, учреждения Должность Фамилия, имя, отчество

1 Председатель комиссии -

(наименование подразделения, учреждения)

Члены комиссии:

1

• 2

3

2 1

2

3

3 и т.д.

Инвентаризационные комиссии несут ответственность:

• за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя учреждения, руководителя органа управления, при котором создана централизованная бухгалтерия;

• за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактических остатках проверяемых основных средств, материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах;

• за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках материальных ценностей в целях сокрытия недостач или их излишков несут ответственность в установленном законом порядке.

Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания инвентаризации недействительной.

К началу инвентаризации в бухгалтериях необходимо закончить обработку всех документов по приходу и расходу материальных ценностей, произвести соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы о движении ценностей и денежных средств. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам, с указанием «до инвентаризации на «_» (дата)», что должно служить бухгалте-

рии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

На складах и в других местах хранения материальные ценности должны быть рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам и т.п. На материальные ценности должны быть повешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти ценности, с указанием их качества, количества, массы (веса) и меры.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Лица, ответственные за сохранность материальных ценностей, до начала инвентаризации дают расписку следующего содержания:

«Расписка

К началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходован-ных или списанных в расход ценностей не имеется.

Материально ответственное лицо

(должность) (подпись) (расшифровка)

«_» _ 200_Г.»

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенность на получение ценностей.

Инвентаризация, кроме продуктов питания и денежных средств, как правило, должна производиться по состоянию на 1 -е число месяца. Инвентаризация продуктов питания и денежных средств проводится внезапно, а остальных статей баланса - по состоянию на 1-е число месяца.

Если инвентаризация ценностей по какому-либо месту их хранения не может быть закончена в один день, она может быть начата раньше и закончена после 1-го числа. В этом случае данные инвентаризации должны быть скорректированы по состоянию на 1-е число месяца.

Если инвентаризация материальных ценностей, находящихся на складах или в других закры-

тых помещениях, не закончена в тот же день, помещения должны быть опечатаны при уходе инвентаризационной комиссии. Печать на время инвентаризации хранится у председателя инвентаризационной комиссии. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация (в шкафу, сейфе).

Инвентаризация основных средств, материальных ценностей, денежных средств проводится по их местонахождению и ответственным лицам, на хранении у которых эти ценности находятся. В таком же порядке осуществляется инвентаризация незавершенного капитального строительства, незаконченного капитального ремонта и незавершенного производства.

Проверка остатков в натуре проводится членами комиссии при обязательном участии материально ответственных лиц.

Наличие материальных ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера и т.п., исходя из установленных единиц измерения. Определение массы (веса или объема) навалочных материалов допускается проводить на основании технических расчетов, о чем в описях делается соответствующая отметка.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Руководитель учреждения должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки, в том числе рабочую силу для перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы, мерную тару.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

При инвентаризации большого количества весовых товаров описи отвесов ведут раздельно один из членов комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевозки) данные этих описей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и описи отвесов прилагаются к основной описи. Результаты инвентаризации оформляются:

• инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) ф. 401 (0504801) - по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

• актом инвентаризации наличных денежных средств ф. 0309014 - по наличным денежным средствам;

• инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

ф. 0309015 - по ценным бумагам и бланкам документов строгой отчетности;

• актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. 0309016 - по расчетам;

• актом о результатах инвентаризации ф. 835 (0504835), прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации ф. 836 (0504836).

На ценности, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его распоряжении, составляются отдельные описи с подразделением: на арендованные, принятые на ответственное хранение и т.п.

При проведении инвентаризации основных средств и других материальных ценностей выявляются все излишние, не используемые в учреждениях ценности, подлежащие реализации в установленном порядке.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей вносятся в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) ф. 401 (0504801), составляемые в одном экземпляре отдельно по местам нахождения материальных ценностей и лицам, ответственным за их сохранность.

При необходимости материально ответственным лицом выдаются копии описей.

Описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии.

Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и написаны от руки. Описи составляются от руки чернилами или пастой шариковой ручки четко и ясно. Никаких подчисток и помарок не допускается.

На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и дается общий итог количества ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (в штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправления ошибок должны быть произведены путем зачеркивания неправильных записей и написания над зачеркнутым правильных записей, оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

По окончании инвентаризации оформленные описи ф. 401 (акты) сдаются в бухгалтерию для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. При этом количественные и ценностные показатели по данным бухгалтерского учета проставляются против соответствующих данных описи и путем сопоставления выявляются расхождения между данными инвентаризации и данными учета.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчета

итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

В конце первой страницы описи ф. 401 материально ответственные лица дают расписку следующего содержания .«Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с Ж., по Ж.., комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с нем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо

(должность) <* »

(подпись)

200 г.»

(расшифровка)

На второй и третьей страницах описи приводятся наименования инвентаризируемых ценностей, их инвентарный номер, единица измерения, цена (руб.), результаты инвентаризаций (излишек, недостача). Далее приводятся обязательно подписи всех членов комиссии.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость ф. 401 (0504801) имеет формат 2 А4 / 2 А4, бланк.

Норма расхода в зависимости от инвентаризируемых ценностей, а также количества проводимых инвентаризаций.

Ниже приводится пример заполнения инвентаризационной описи (сличительной ведомости) ф. 401.

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ (СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ) №

на 01 ноября 200_ г. Учреждение (централизованная бухгалтерия)_

Структурное подразделение _

Материально ответственное лицо

Форма 401 по ОКУД Дата по ОКПО по КСП

(фамилия, имя, должность, отчество)

КОДЫ

0504801

Комиссия в составе Председателя Членов комиссии:

(должность, фамилия, имя, отчество)

(должность, фамилия, имя, отчество)

(должность, фамилия, имя, отчество)

На основании произвела проверку наличия Место проверки _

(должность, фамилия, имя, отчество) приказа от 15 октября 200 г._

материалов

Фамилия, имя, отчество материально ответственного лица

Заключение руководителя учреждения Стоимость выявленной инвентаризацией недостачи мыла хозяйственного 7 шт. на 70 рублей взыскать с материально

ответственного лица_

(должность, фамилия, имя, отчество)

Излишки двух килограммов стирального порошка на сумму 30 рублей оприходовать по бухгалтерскому учету._

Руководитель учреждения ___

(подпись)

(расшифровка подписи)

РАСПИСКА (оформляется до начала инвентаризации) К началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется. Материально ответственное лицо

«01»

ноября

(должность) 200_ г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № 01 по N9 06, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Все натур, ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении. Материально ответственное лицо

«05 >

ноября

(должность) 200_ г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 401, с. 2

№ п/п Наименование ценности Номенклатурный или инвентарный номер Единица измерения Цена, руб. Фактическое наличие

количество сумма, руб.

I 2 3 4 5 6 7

1. Мыло хозяйственное шт. 10 58 580

2. Мыло туалетное шт. 12 55 660

3. Стиральный порошок кг 15 6 90

4. Хлорная известь кг 5 14 70

5. Ветошь кг 4 15 60

6. Электролампы шт. 5 50 250

Итого 198 1 710

Всего пронумеровано 6 (шесть) строк

Общее количество единиц: фактическое наличие - 198 (сто девяносто восемь)

Форма 401,с. 3

По данным бухгалтерского учета Результаты инвентаризаций Примечание

недостача излишки

количество сумма, руб. количество сумма, руб. количество сумма, руб.

1 2 3 4 5 6 7

65 650 7 70 - -

55 660 - - - -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 60 - - 2 30

14 70 - - - -

15 60 - - - -

50 250 - - - -

203 1 750 7 70 2 30

Всего пронумеров ано 6 строк

Общее количество единиц - 203 (двести три)

по данным бухгалтерского учета

Произведена проверка правильности данных бухгалтерского учета о ценах, таксировке и подсчета итогов в

инвентаризационной описи (сличительной ведомости) № _ от 1 ноября 200_ г.

Проверку проводила _ _ _

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Председатель комиссии _ _

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Примечание.

К форме 401 прилагается вкладной лист, который содержит страницы 2 и 3.

При проверке фактического наличия ценностей в случае смены материально ответственных лиц принявший расписывается в описях в получении, а сдавший - в сдаче этих ценностей.

В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

Помимо описей, могут применяться формы, разработанные министерствами и ведомствами. Так,

при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Минсельхозом России.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки инвентаризации. Их следует проводить до открытия склада, кладовой и т.п., где проводилась инвентаризация Результаты контрольных проверок могут оформляться актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Примерная форма акта контрольной проверки приведена ниже.

Наименование _

(учреждения)

АКТ

контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей

На _

(наименование учреждения, склада, кладовой, участка и т.д.)

Инвентаризация ценностей проводилась «_» 200 _г.

комиссией в составе:

председатель _

(должность, фамилия, имя, отчество)

Контрольной проверкой, проведенной _

(должность, фамилия, имя, отчество)

установлено: _

I. По инвентаризационной описи значится в наличии наименований имущества на сумму

2. Результаты проверки:

№ по описи Наименование ценностей, подвергавшихся контрольной проверке Значится по инвентаризационной описи, кол-во Фактически оказалось при контрольной проверке, кол-во Результаты проверки (+более, -менее), кол-во

1 2 3 4 5

Подписи:

Лицо, проводившее контрольную проверку

Председатель инвентаризационной комиссии (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены инвентаризационной комиссии

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Контрольные проверки при необходимости регистрируются в книге контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. В учетной политике должна быть приведена применяемая форма книги контрольных проверок. Например:

Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации

(наименование учреждения, централизованной бухгалтерии)

Начата _ _ 200 _ г.

Окончена 200 г.

№ п/п Фамилия и должность работника, производившего контрольную проверку Наименование проверяемого учреждения, склада, кладовой и т.д. Фамилия материально ответственного лица Дата проведения контрольной проверки Числится по инвентаризационной описи

количество наименований сумма

1 2 3 4 5 6 7

Проверено Результаты контрольной проверки Решение руководителя по результатам контрольной проверки Расписка лица, проводившего контрольную проверку

количество наименований сумма недостача излишки

количество сумма количество сумма

8 9 10 11 12 13 14 15

(Продолжение следует)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.