Научная статья на тему '«Интурист»: новейшая история'

«Интурист»: новейшая история Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
528
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Интурист»: новейшая история»

МОЗАИКА АВТОРСКОГО ОПЫТА_

MOSAIC OF AUTHORIAL EXPERIENCE

Леонид МАРМЕР

ООО «Интурист» (Москва, Российская Федерация);

Генеральный директор;

«ИНТУРИСТ»: НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

В начале 2000-х годов туристический рынок России пережил не один кризисный период. Многие туроператоры и туристические агентства прекратили свое существование. На российский рынок приходят иностранные бренды: TUI, Kuoni, Hotelplan, Thomas Cook. На тот момент ОАО ВАО «Интурист», являющееся правопреемником Всесоюзного акционерного общества «Интурист», входит в состав крупнейшего многопрофильного холдинга АФК «Система». Это дает «Интуристу» определенную финансовую независимость и уверенность в завтрашнем дне.

До 2011г. «Интурист» представлял собой вертикально-интегрированный туристический холдинг, который состоял из управляющей компании ОАО ВАО «Интурист» и трех бизнес-дивизионов: тур-оперирование (въездной, выездной, внутренний туризм, корпоративный туризм, VIP-обслуживание), гостиничный бизнес (управление отелями в России и за рубежом), розничные продажи турпродукта (сеть турагентств в Москве, регионах РФ и других странах СНГ).

К этому моменту второй по величине туроператор в Европе - Thomas Cook Group Plc. проявляет интерес к «Интуристу» и начинает переговоры с АФК «Система» по приобретению части акций компании. 19 июля 2011 г. была завершена сделка по созданию совместного предприятия двух старейших на рынке туризма компаний -«Интурист» и Thomas Cook. В совместное предприятие вошли туроператорский и розничный бизнес компании «Интурист». На момент сделки 50,1% уставного капитала в СП принадлежит Thomas Cook, 49,9% - ОАО ВАО «Интурист». Спустя год

работы на российском рынке Thomas Cook Group продолжает структурировать бизнес и оптимизировать управление совместным предприятием. После создания совместного предприятия структура туроператорского бизнеса была разделена на два юридических лица: НТК «Интурист», занимающийся выездным и внутренним туризмом, и ООО «Интурист», специализирующееся на въездном и корпоративном туризме. ВАО «Интурист» сосредоточило свою деятельность на развитии гостиничного бизнеса, а также на управлении своей долей в СП. Совместное предприятие Интурист - Thomas Cook в свою очередь, сфокусировало усилия на расширении туристического бизнеса в России и других странах СНГ, объединив преимущества двух лидирующих туристических брендов с многолетней историей. В 2013 г. Thomas Cook доводит свои активы в СП до 75%.

Сегодня география присутствия «Интуриста» охватывает 80 регионов РФ. Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира.

«Интурист» - лидер въездного туризма в России

После вхождения в состав Thomas Cook «Интурист» продолжает укреплять свои позиции на рынке въездного туризма и становится безусловным лидером в этом сегменте в России. Используя свой многолетний опыт, обширные глобальные связи и репутацию старейшей туристической компании России, «Интурист» добавляет к этому статус дочернего предприятия старейшего туроператора в мире Thomas Cook. Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию, развитие сети

партнеров за рубежом, создание новых маршрутов и продуктов - все это повлияло на укрепление репутации и имиджа компании на международной арене. «Интурист» принимает участие во многих туристических выставках за границей, расширяя свое присутствие и партнерскую сеть.

Тем не менее, геополитическая ситуация в мире вносит свои коррективы и в сферу туризма. Волна революций и переворотов в странах Северной Африки и Ближнего Востока, террористические угрозы, перевороты в Ливии, Египте, Ираке, война в Сирии, миллионы беженцев, устремившиеся в Европу - создавалось впечатление, что выездной и въездной туризм становятся очень проблематичной сферой бизнеса и экономики.

События на Украине 2014 г., референдум в Крыму и присоединение полуострова к России, западные санкции и ответные шаги России - всё это сильно изменило ситуацию на туристической карте мира в целом и России в частности.

Изначально создалось впечатление, что туристические потоки в Россию начинают резко снижаться, имидж России в западных СМИ только разжигает негативное отношение к стране. Казалось, что вместе с западными санкциями времена «железного занавеса» возвращаются и состояние «холодной войны» совсем уже рядом...

Но резкое понижение курса рубля сыграло обратную роль: Россия оказалась не только далёкой, но и достаточно «дешевой» страной. Многие иностранные туристы постарались воспользоваться именно этим фактором и устремились в Россию. «Просевшие» в 2014 г. въездные потоки уже через год практически восстанавливаются на прежнем уровне.

Положительно сказались и определенные изменения в визовом режиме. Введение безвизового обмена с Турцией, Израилем, Южной Кореей, странами Латинской Америки значительно упростило въезд иностранных туристов в Россию. Согласно официальной статистике въездного туризма, рост потоков именно из этих стран практически компенсировал падение по странам Северной Америки и Западной Европы. Значительно выросли въездные потоки из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Вос-

тока. Большой интерес к России проявили туристы из Индии, Ирана, Японии, Гонконга и других густонаселенных стран.

Но самый большой прорыв по приему иностранных туристов произошел на восточном направлении. В лидеры прочно вырвался Китай, и уже к 2015 г. Россия приняла более 1 млн туристов из КНР. Способствовало этому межправительственное соглашение между Россией и КНР по безвизовому обмену туристических групп между двумя странами.

Прием туристов из Китая и сертификация China Friendly

Еще в 2002 г. «Интурист» вместе с другими крупнейшими российскими туроператорами, занимающимися приемом иностранных туристов, становится учредителем Ассоциации «Мир без границ». Инициативу поддерживают компании «Академсервис», «КМП» и «Экспресс Лайн Трэвел». Ассоциация образована в целях совместного продвижения российского национального туристского продукта на международном рынке и развития российско-китайского туризма.

«Мир без границ» - это профессиональное объединение в сфере российско-китайского туризма, в которое входят свыше 170 компаний, работающих на китайском направлении: туроператоры, гостиницы, музеи, торговые дома, аэропорты и авиакомпании, финансовые и страховые компании. Сегодня в объединении состоят организации, представляющие более 26 регионов России - от Калининграда до Камчатки, она имеет отделения в Уральском и Дальневосточном федеральных округах, а также международных представителей в Китайской Народной Республике и Гонконге.

В течение более чем 14 лет Ассоциация успешно координирует взаимодействие турбизнеса и органов государственной власти по различным аспектам организации международного туризма, а также реализует собственные проекты в туристской сфере. На сегодняшний день основным географическим направлением деятельности «Мира без границ» является Китай как наиболее перспективный и быстро развивающийся туристский рынок.

Ассоциация «Мир без границ» - присоединившийся член Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) - специализированного учреждения Организации Объединенных Наций, ведущей международной организации в сфере туризма и путешествий.

«Интурист» является безусловным лидером в приеме туристов из Китая по безвизовому обмену в составе туристических групп, оказывая им самый широкий спектр услуг в России.

В декабре 2015 г. «Интурист» прошел добровольную сертификацию по программе «China Friendly», по сути став первым туроператором в России, получившим такой статус. «China Friendly» («Дружественный Китаю») - это программа, призванная создать комфортную среду пребывания для китайских туристов и направленная на продвижение российского турпродукта на международном рынке, привлечение клиентов и увеличение доходов турбизнеса.

«Интуристу» - 85 лет!

В ноябре 2014 г. Интурист отметил свой 85-летний юбилей. На празднование съезжаются партнеры и клиенты компании из 34-х стран мира. Всего на юбилейные мероприятия в Москве приехали 132 гостя, представлявших компании со всех концов света. В течение трех дней гости посетили наиболее значимые туристические объекты и отели столицы, стали участниками ярких событий, посвященных юбилею старейшей российской туристической компании. Так, у иностранных партнеров была уникальная возможность побывать в Большом Кремлевском дворце, пройти по его великолепным залам и даже поучаствовать в церемонии награждения наиболее выдающихся партнеров памятными юбилейными кубками и сертификатами от компании «Интурист». Торжественный юбилейный Гала-ужин был проведен в зале одного из самых доминантных отелей Москвы -Radisson Royal Moscow («Украина»).

Новый проект Visit Russia

В 2015 г. Министерство культуры России и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) вышли с инициативой созда-

ния национальных маркетинговых центров Visit Russia за границей. «Интурист» поддержал этот проект одним из первых, подписав стратегическое соглашение о сотрудничестве с проектом Visit Russia. Уже в 2015 г. открываются представительства Visit Russia в городах Хельсинки (Финляндия), Берлин (Германия), Дубай (ОАЭ), Пекин (КНР), Италия (Рим). Позже офисы Visit Russia открываются в Иране, Кувейте и Вьетнаме, координируя оттуда деятельность в еще семи странах Юго-Восточной Азии. «Интурист» активно включается в работу проекта Visit Russia, поддерживает маркетинговые мероприятия, выставки, семинары, презентации и ознакомительные туры для журналистов и туроператоров.

Москва впервые получила туристический «Оскар» - премию «Golden Apple» FIJET

Российская столица привлекает все больше путешественников со всего мира. Подтверждением стала престижная награда - премия «Золотое яблоко» («Golden Apple»). 29 сентября 2015 г. Президент Международной федерации журналистов, пишущих о туризме (FIJET), Тиджани Хадад вручил ее мэру Москвы Сергею Собянину.

Премия присуждена Москве «за работу по сохранению культурного и исторического наследия и динамичному развитию туристического направления». На церемонии вручения «яблока» Тиджани Хадад сказал: «Ваша столица меняется, и я могу это подтвердить. Москва является сейчас одной из самых чистых столиц мира/». До этого аналогичную премию российский город получал только в 1982 г. - «Золотое яблоко» было присуждено Суздалю.

Международная федерация журналистов, пишущих о туризме (FIJET), учредила премию «Золотое яблоко» в 1970 г. и с тех пор ежегодно присуждает ее организации, стране, городу, объекту показа или персоне за выдающийся вклад в продвижение и развитие туризма. В настоящее время Федерация объединяет около 800 журналистов и писателей из 30 стран мира.

В организации церемонии награждения премии в здании мэрии Москвы, как и в приеме 15-ти членов Исполнительно-

го Комитета, активное участие принимал «Интурист».

XVII Конгресс Европейской Федерации ассоциаций гидов

С 17 по 22 ноября 2015 г. в Москве прошел XVII Конгресс Европейской Федерации ассоциаций гидов (FEG) под девизом «Искусство быть гидом».

Конгресс Федерации - самое важное ежегодное профессиональное событие в среде туристских гидов Европы. Москва впервые завоевала право принимать членов ассоциации туристских гидов. Решение о проведении в столице Российской Федерации Конгресса было принято единогласно. Компания «Интурист» выступила основным оператором Конгресса, на который съехалось более 150 гидов из 30 европейских стран.

Наша столица ведет серьезную работу в области подготовки гидов-переводчиков. В рамках данной системы прошли аккредитацию более 2000 гидов-переводчиков и экскурсоводов. Российская столица является единственным городом, в котором проводятся экскурсии на 24 языках.

В рамках Конгресса, который проходил в стенах отеля «Гранд Марриот 5*», Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы провел Международную конференцию гидов и экскурсоводов «О совершенствовании системы туристско-экскурсионного обслуживания» с участием представителей органов исполнительной власти и специалистов в сфере экскурсионного обслуживания из регионов Российской Федерации, а также стран СНГ. Целью Конференции являлось обобщение международного и регионального опыта в сфере туристско-экскурсионного обслуживания для популяризации Москвы как важного международного туристского направления и подготовка к проведению в Москве крупных массовых мероприятий, объединение усилий профессионалов туристской сферы для совершенствования системы экскурсионного обслуживания, а также разработка единых подходов к подготовке и повышению квалификации гидов по универсальным мировым стандартам и образовательным

программам, учитывая национальную и региональную специфику.

В 2015 г. «Интурист» получает почетную премию «Путеводная Звезда» от Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы за выдающийся вклад в развитие въездного туризма в Москве.

Письмо туроператоров в МИД

В конце февраля 2016 г. представители восьми туркомпаний, работающих в сфере въездного туризма, обратились с открытым письмом к главе МИД России Сергею Лаврову с просьбой упростить правила въезда в страну иностранным туристам.

Письмо подписали руководители компаний Intourist Thomas Cook, City Sightseeing, Тари Тур, Академсервис, Свой ТС и другие. В письме содержалась просьба в одностороннем порядке упростить визовый режим для зарубежных путешественников. В частности, авторы письма предлагают внедрить электронные визы или визы, оформляющиеся по прибытии, а также отменить визы для транзитных туристов из стран Западной Европы, которые пребывают в России в течение 72 часов. Представители туркомпаний подчеркивают, что наличие жесткой визовой политики является основным фактором, сдерживающим рост въездного турпотока в Россию.

Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ, отреагировала на открытое письмо туроператоров, направленное в ведомство: «Мы исходим из того, что вопросы развития въездного туризма и привлечения иностранных туристов в нашу страну должны решаться с учетом интересов государства в целом, обеспечения его безопасности, эффективного контроля въезда и пребывания иностранных граждан в условиях расширения региональных конфликтов, активизации международного экстремизма и незаконной миграции. Несмотря на сложную международную обстановку, МИД России продолжает вести работу по упрощению визовых формальностей путем заключения двусторонних соглашений об облегчении выдачи виз или вообще их отмены в целом», - заявила она.

По состоянию на октябрь 2015 г. безвизовой порядок въезда в Россию был установлен для граждан 106 государств, в том числе для 37 стран - по обыкновенным паспортам. С 36 государствами подписаны соглашения, которые упрощают выдачу виз на основании прямых приглашений. Также отмечается, что ведутся переговоры о подписании договоров об упрощении визовых формальностей еще с 40 иностранными государствами. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркнула, что сейчас в ведомстве разрабатывается вопрос о возможности внедрения электронных виз. В МИДе также отметили, что в первую очередь ведомство руководствуется принципами равноправия и взаимности, и если иностранное государство готово предоставить гражданам РФ похожие визовые преференции, вопрос о либерализации визовых правил с такой страной будет рассмотрен.

Проект «Красный маршрут»

На фоне значительного роста въездного потока туристов из Китая возникла определенная необходимость создания новых продуктов и маршрутов. Особый интерес вызвал так называемый «Красный туризм», к которому граждане КНР относятся особенно трепетно. В связи с этим «Интурист» подключается к разработке уникального «Красного маршрута» и входит в Координационный Совет по «Красному туризму» при Ассоциации «Мир без границ».

Проект «Красный маршрут» представляет собой культурно-познавательный Гранд-тур с посещением «трёх столиц» России и Родины В.И.Ленина по маршруту «Москва - Ульяновск - Казань - Санкт-Петербург». «Красный маршрут» дает возможность привлечения большего количества иностранных туристов в рамках культурно-познавательного туризма в города маршрута, что способствует популяризации крупнейшего в мире музейного собрания, посвященного личности и деятельности В.И.Ульянова-Ленина, поддержанию высокого престижа российской культуры за рубежом и расширению международного сотрудничества в сфере культуры и туризма.

Во время Гранд-тура «Красный маршрут» туристы из Китая посещают «три столицы» России и РодинуВ.И.Ленина, знакомятся с современной Россией и узнают, что представляло из себя первое Советское государство - Союз Советских Социалистических Республик. Появляется возможность прикоснуться к богатому культурному наследию, ощутить колорит русской жизни, а также, самое главное, пройти «путём Ленина» и даже повязать красный галстук в Торжественном зале Ленинского мемориала.

Особенностью проекта «Красный маршрут» является уникальное логистическое реверсивное движение туристских групп между городами Москва, Ульяновск, Казань, Санкт-Петербург. Гранд-тур разработан таким образом, чтобы программа охватила максимальное число объектов туристического интереса в этих четырех городах. Кроме того, главным критерием при разработке продукта был тезис «три в одном», благодаря которому туристам одновременно с классическим культурно-познавательным маршрутом, включающим Москву и Санкт-Петербург - два крупнейших мировых культурных центра, так любимых сегодня китайскими туристами, и тематикой «Красного маршрута» - уникальных мест рождения, воспитания и политического пути Владимира Ильича Ленина, открывается могучий рекреационный потенциал России - красивейшие места Поволжья, непосредственность лесного Подмосковья, многообразие и величие красот Ленинградской области.

Цель проекта - дальнейшее развитие и укрепление российско-китайских отношений, расширение сотрудничества в области культуры и туризма, а также дальнейшее знакомство жителей КНР с Россией. В основу концепции проекта «Красный маршрут» положены меры для укрепления социальной основы китайско-российской дружбы, гуманитарные контакты, укрепляющие взаимное доверие и формирующие прочную общественную основу межгосударственного сотрудничества.

В апреле 2016 г. в Ульяновске в знаменитом музейном комплексе «Ленинский мемориал» проходит Первая межрегиональная туристская выставка-ярмарка

«Отдых на Волге». Компания «Интурист» принимает участие во всех мероприятиях деловой программы выставки-ярмарки. В рамках круглого стола «Формирование, продвижение и реализация межрегионального туристского продукта на международном рынке» состоялось подписание соглашения между ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» и ООО «Интурист» о реализации и продвижении культурно-познавательного Гранд-тура «Красный маршрут». «Для нас это важный шаг. Это первое соглашение с регионом, которое подписала компания в рамках своей новой стратегии. Наша задача сейчас -привлечь в страну больше иностранных туристов, поэтому без выхода в регионы, без более активной работы с партнёрами на местах, без изучения маршрутов, построения новых нам не обойтись. Я надеюсь, это только начало длинного-длинного пути, который нам надо будет вместе с Вами пройти», - отметил представитель «Интуриста».

Интурист включается в межрегиональный проект «Серебряное ожерелье России»

«Серебряное ожерелье России» - новый приоритетный национальный туристский проект, инициированный Министерством культуры РФ. Координатором проекта является Вологодская область. «Серебряное ожерелье» объединяет 11 субъектов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. Проект связал около сотни туроператоров и включает 416 межрегиональных туристических маршрутов, которые позволяют увидеть уникальные достопримечательности Русского Севера: храмы, монастыри, архитектурные комплексы и природные заповедники.

В апреле 2016 г. в Вологде в рамках выставки «Ворота Севера» прошло заседание Координационного совета по реализации межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». На встрече представители регионов-участников обсудили дальнейшие планы реализации проекта. Генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер включен в состав Координационного совета проекта «Серебряное ожерелье России».

В рамках мероприятий федеральной Недели туризма в Республике Карелия, прошедшей в июне 2016 г., между ведущей туристической компанией России «Интурист» и Министерством культуры Республики Карелия подписано первое соглашение о сотрудничестве в рамках межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России».

Министр культуры Республики Карелия Алексей Лесонен отметил, что подписание Соглашения стало возможным в связи с активным участием туристских организаций республики в развитии межрегионального туристского проекта «Серебряное ожерелье России». Высокие стандарты клиентского обслуживания - визитная карточка «Интуриста» и неотъемлемая часть корпоративной этики компании.

Генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер подтвердил готовность задействовать многолетний опыт «Интуриста» по использованию межрегиональных брендовых маршрутов для привлечения потоков иностранных туристов в Карелию. На первом этапе «Интурист» примет участие в подготовке и проведении информационных ознакомительных туров для журналистов и партнеров из числа зарубежных и российских туристических компаний, распространении информации о турмаршрутах, объектах показа, средствах коллективного размещения Республики Карелия, а также включении информации в презентационные материалы. «Интурист» включил Республику Карелия в число своих приоритетных направлений работы.

«Интурист» займется агротуризмом

В июле 2016 г. в Москве в рамках форума «Российское село - 2016» компания «Интурист» и Ассоциация «АгроЭкоТу-ризм» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития туризма. Соглашение определяет приоритеты взаимодействия в следующих направлениях сотрудничества:

- формирование и вывод на рынок нового туристского продукта «Агротуры по России», являющегося комплексным продуктом организованного туризма, включающего аспекты традиционного туризма,

агротуризма, а также гастрономического, этнографического, экологического, спортивного и сельского туризма;

- разработка новых туристских продуктов в рамках ребрендинга «Золотого кольца России» с их последующей интеграцией в традиционные туристские маршруты «Золотого кольца»;

- работа по созданию новой туристической инфраструктуры, в том числе в сельской местности, на базе существующих фермерских и личных подсобных хозяйств, агрохолдингов, центров народного творчества и других объектов частной и муниципальной инфраструктуры;

- продвижение и популяризация как агротуризма и прочих видов туризма на территории Российской Федерации и за рубежом, так и туристского потенциала сельской местности и малых городов на региональном, федеральном и международном уровне;

- разработка нормативной базы в рамках существующих административных инструментов (рабочих групп, экспертных советов и т.д.), направленной на регулирование отрасли агротуризма в Российской Федерации.

Компания «Интурист» и группа компаний «Абрау-Дюрсо» подписали соглашение о сотрудничестве

В августе 2016 г. в знаменитом винодельческом поселке Абрау-Дюрсо (Краснодарский край) в рамках первого в регионе масштабного эногастрономического фестиваля «О, да! Еда!» при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму состоялся международный семинар «Развитие винно-гастрономических маршрутов России». Старейшие российские бренды «Интурист» и «Абрау-Дюрсо» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Реализация соглашения позволит укрепить всестороннее и эффективное сотрудничество между компаниями, будет способствовать решению совместных задач по развитию гастрономического и винного туризма в России, созданию новых межрегиональных туристских маршрутов, привлечению потоков иностранных туристов. Документ,

подписанный между ООО «Интурист» и ГК «Абрау-Дюрсо», определяет приоритеты взаимодействия в следующих направлениях сотрудничества:

содействие развитию гастрономического и винного туризма в России, созданию новых туристических маршрутов;

оказание всесторонней взаимной поддержки деятельности компаний «Интурист» и «Абрау-Дюрсо», проведение информационных ознакомительных туров для журналистов и партнеров из числа зарубежных и российских туристических компаний;

продвижение России как туристического направления за рубежом в аспекте развития эногастрономического туризма.

По словам Президент группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», расположенный в одноименном поселке Краснодарского края, в 2015 г. посетили около 170 тыс. туристов. «По итогам текущего года мы ожидаем около 185 тысяч туристов, - подчеркнул Павел Титов. - Но мы сейчас боремся не за количество, а за качество. Для нас это важнее. Абрау-Дюрсо популярен среди однодневных туристов, однако представители компании хотели бы, по возможности, не только увеличить количество туристов, но и растянуть продолжительность их визита на несколько дней. Мы также заинтересованы в привлечении иностранных туристов, специалистов и любителей винных туров».

Подписание этого Соглашения стало еще одним шагом для развития винного туризма в России. Мы надеемся, что общими усилиями на юге России можно будет создать новые интересные туристские маршруты, включающие в себя посещение наиболее значимых винных хозяйств, виноградников, исторических и культурных объектов, находящихся в этом регионе. Абрау-Дюрсо - самый известный в России производитель шампанских вин, о котором, к сожалению, недостаточно известно за рубежом. Необходимо также проделать большую работу по развитию туристской инфраструктуры, созданию дополнительных объектов размещения, подготовке квалифицированных кадров

и грамотному составлению винных маршрутов. Надеемся, что прекрасному примеру Абрау-Дюрсо последуют и другие винные дома, тогда иностранным туристам будет действительно интересно проделать дальний путь и ознакомиться с винной картой России».

Thomas Cook обещает России европейских туристов

В июле 2016 г. в Санкт-Петербурге прошла встреча между представителями ответственных за развитие туризма в России органов власти и председателем Совета директоров Thomas Cook Group г-ном Франком Мейсманом. Целью визита топ-менеджера Thomas Cook стало знакомство с туристическими возможностями Санкт-Петербурга и встреча с представителями органов власти Северной столицы и Федерального агентства по туризму. При этом предполагалось обсудить перераспределение объемов турпотока компании в пользу России, сотрудничество в рамках проекта Visit Russia, а также целый ряд других вопросов. Встреча, состоявшаяся между сторонами в Петродворце в Петергофе, оказалась весьма плодотворной.

Как заявил по ее итогам Фрэнк Мейс-ман, вторая по объемам продаж туристическая компания Европы сможет ежегодно направлять в Россию еще больше европейских туристов. «Петербург - прекрасный город, где множество замечательных культурных объектов и достаточно высокий уровень безопасности и сервиса, - подчеркнул он, высказывая желание возглавляемой им компании работать не только с Северной столицей, но и с другими российскими регионами. По его словам, «европейские туристы устали от «пляжного» отдыха и проявляют все больше интереса к поездкам с экскурсиями и культурной программой». Кроме этого, многие популярные европейские направления на данный момент столкнулись с проблемами безопасности. В России в этом плане туристы могут чувствовать себя спокойнее. При этом, правда, Высокий гость посетовал на то, что «здесь много различных операто-

ров, и у всех несколько разнятся стандарты по приему и обслуживанию гостей», а количество отелей, с учетом возможного роста въездного турпотока, показалось г-ну Мейсману недостаточным.

В свою очередь, генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер констатировал, что потенциальным туристам из Европы будет предложена вся линейка продуктов, которыми располагает как Петербург, так и Россия. При этом возможность организации чартерных перелетов из Европы самолетами Thomas Cook Airlines, которые серьезно бы удешевили туры, пока не обсуждалась.

Заместитель руководителя Ростуриз-ма Сергей Корнеев считает очень перспективным привлечение Thomas Cook Group к работе над проектом «Серебряное ожерелье». Комментируя возможности расширения сотрудничества с компанией, он отметил: «Это крайне интересный продукт, который по своему потенциалу может оказаться иностранцам даже более привлекательным, чем Золотое кольцо. В первую очередь это можно объяснить его новизной и огромным выбором маршрутов, среди которых сотни предложений».

Что касается Санкт-Петербурга, то новый председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев уверен в том, сто сотрудничество с таким сильным партнером, как Thomas Cook, туризму Северной столицы пойдет только на пользу: «Если обещание отправлять в Россию сотни тысяч европейцев будет выполнено, наш город получит большой дополнительный приток туристов из-за рубежа», - констатировал он.

Таким образом, широкий спектр деятельности современной компании «Интурист» свидетельствует о том, что компания видит Россию одним из крупнейших рынков въездного и внутреннего туризма, перспективы которого в дальнейшем будут только расширяться. Мы готовы к сотрудничеству со всеми регионами нашей огромной страны во имя совместного развития и процветания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.