Научная статья на тему 'ИНТЕРВАЛЬНЫЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 1 РАЗРЯДА'

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 1 РАЗРЯДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
124
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГКОАТЛЕТ / СПРИНТ / ИНТЕРВАЛЬНЫЙ БЕГ / СКОРОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панченко Полина Камилевна

Введение. В статье представлена методика интервального бега, направленная на совершенствования скоростной выносливости у легкоатлетов спринтеров как ведущий элемент в подготовке к соревнованиям. Цель исследования: Изучить эффективность методики интервального бега на скоростную выносливость легкоатлета спринтера 1 разряда в системе подготовки к соревнованиям. Рассматривая методику интервального бега мы предполагаем прирост показателей скоростной выносливости у бегунов легкоатлетов. Методика и организация исследования: для того что бы выявить положительную динамику нашей методике нами была проведена диагностика физических качеств скоростной выносливости у девушек спринтеров. Уровень прироста определялся при помощи контрольных тестов. Для подтверждения результативности нашей методике применялись основные критерии обработки статических данных: Стьюдента. Выводы: С помощью внедренной нами методики интервальной тренировке, было выявлен прирост показателей скоростной выносливости у девушек спринтеров 1 разряда. Результаты контрольных тестов помогли выявить прирост показателей скоростной выносливости у девушек 1 разряда в экспериментальной группе, так как он стал гораздо выше у девушек в контрольной группе. Прирост показателей с помощью интервальной тренировки подтвержден педагогическим экспериментом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панченко Полина Камилевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERVAL TRAINING METHOD FOR IMPROVING THE HIGH-SPEED ENDURANCE OF TRACK AND FIELD SPRINTERS OF THE 1ST CATEGORY

Introduction. The article presents the technique of interval running aimed at improving the speed endurance of sprinters as a leading element in the preparation for competitions. The purpose of the study: To study the effectiveness of the technique of interval running for high-speed endurance of a sprinter athlete of the 1st category in the system of preparation for competitions. Considering the technique of interval running, we assume an increase in the indicators of high-speed endurance in track and field runners. Methodology and organization of the study: in order to identify the positive dynamics of our methodology, we conducted diagnostics of the physical qualities of high-speed endurance among the female sprinters. The level of growth was determined by using control tests. To confirm the effectiveness of our methodology, the main criteria for processing static data were applied: Student. Conclusions: With the help of the interval training methodology introduced by us, an increase in speed endurance indicators was revealed in female sprinters of the 1st category. The results of the control tests helped to identify the increase in speed endurance indicators in girls of the 1st category in the experimental group, since it became much higher (P≤0.05) than in girls in the control group. The increase in indicators with the help of interval training was confirmed by a pedagogical experiment

Текст научной работы на тему «ИНТЕРВАЛЬНЫЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 1 РАЗРЯДА»

нал. - 2017. - №11-2 (65). - С. 159-165.

8. Шегуров С.С. Точки роста российской экономики на базе развития науки, образования и высоких технологий: монография / С.С. Шегуров, Г.В. Жирова, Н.А. Киреева, О.В. Прущак и др. - Энгельс: ООО «Институт научных исследований и развития профессиональных компетенций», 2021. - 122 с.

REFERENCES

1. Kovalchuk, M.V. (2012), "Convergence of sciences and technologies - a breakthrough into the future", Youth and society, No. 4 (12), pp. 10-20.

2. Kraineva, S.V. (2016), "Organization of independent work on the discipline "Physics of the Earth" by means of problem-based learning technology", Management in modern systems, No. 2(9), pp. 43-47.

3. Kraineva, S.V., Shefer, O.R. and Lebedeva, T.N. (2019), "The use of modern technologies and active teaching methods in the development of students' competencies in teaching disciplines of the natural science cycle", The Herald of South-Ural state Humanities-Pedagogical University, No. 4, pp. 102-117.

4. Lebedeva, T.N., Shefer, O.R. and Belousov, A.O. (2021), "Implementation of the convergent approach in the educational environment of the lyceum to motivate students to scientific and technical creativity", South Ural Scientific Center of the Russian Academy of Education, Chelyabinsk.

5. Markova, L.A. (2013), "Convergence instead of interdisciplinarity and intersubjectivity", RUDN Journal of Philosophy, No. 4, pp. 73-80.

6. Smelova, V.G. (2019), I am a researcher: a program of convergent education: guidelines for organizing and conducting training sessions, Direct Media, Moscow, Berlin.

7. Feshchenko, T.S. and L.A. Shestakova (2017), "Convergent approach in school education -new opportunities for the future", International research journal, No. 11-2 (65), pp. 159-165.

8. Shegurov, S.S., Zhirova G.V., Kireeva N.A., Pruschak O.V. et al. (2021), Growth points of the Russian economy based on the development of science, education and high technologies, Limited Liability Company "Institute for Scientific Research and Development of Professional Competences", Engels.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 24.02.2022

УДК 796.422.12

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 1 РАЗРЯДА

Полина Камилевна Панченко, старший преподаватель Тольяттинский Государственный Университет, Тольятти

Аннотация

Введение. В статье представлена методика интервального бега, направленная на совершенствования скоростной выносливости у легкоатлетов спринтеров как ведущий элемент в подготовке к соревнованиям. Цель исследования: Изучить эффективность методики интервального бега на скоростную выносливость легкоатлета спринтера 1 разряда в системе подготовки к соревнованиям. Рассматривая методику интервального бега мы предполагаем прирост показателей скоростной выносливости у бегунов легкоатлетов. Методика и организация исследования: для того что бы выявить положительную динамику нашей методике нами была проведена диагностика физических качеств скоростной выносливости у девушек спринтеров. Уровень прироста определялся при помощи контрольных тестов. Для подтверждения результативности нашей методике применялись основные критерии обработки статических данных: Стьюдента. Выводы: С помощью внедренной нами методики интервальной тренировке, было выявлен прирост показателей скоростной выносливости у девушек спринтеров 1 разряда. Результаты контрольных тестов помогли выявить прирост показателей скоростной выносливости у девушек 1 разряда в экспериментальной группе, так как он стал гораздо выше ^<0,05)чем у девушек в контрольной группе. Прирост показателей с помощью интервальной тренировки подтвержден педагогическим экспериментом.

Ключевые слова: легкоатлет, спринт, интервальный бег, скоростная выносливость.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p330-333

INTERVAL TRAINING METHOD FOR IMPROVING THE HIGH-SPEED ENDURANCE OF TRACK AND FIELD SPRINTERS OF THE 1ST CATEGORY Polina Kamilevna Panchenko, the senior teacher, Togliatti State University

Abstract

Introduction. The article presents the technique of interval running aimed at improving the speed endurance of sprinters as a leading element in the preparation for competitions. The purpose of the study: To study the effectiveness of the technique of interval running for high-speed endurance of a sprinter athlete of the 1st category in the system of preparation for competitions. Considering the technique of interval running, we assume an increase in the indicators of high-speed endurance in track and field runners. Methodology and organization of the study: in order to identify the positive dynamics of our methodology, we conducted diagnostics of the physical qualities of high-speed endurance among the female sprinters. The level of growth was determined by using control tests. To confirm the effectiveness of our methodology, the main criteria for processing static data were applied: Student. Conclusions: With the help of the interval training methodology introduced by us, an increase in speed endurance indicators was revealed in female sprinters of the 1st category. The results of the control tests helped to identify the increase in speed endurance indicators in girls of the 1st category in the experimental group, since it became much higher (P<0.05) than in girls in the control group. The increase in indicators with the help of interval training was confirmed by a pedagogical experiment

Keywords: track and field athlete, sprint, interval running, speed endurance.

Из проведенных наблюдений мы выявили, что на данном этапе нашей современной жизни руководство УВД МВД России стало уделять пристальное внимание физической подготовленности трудоустраиваемых сотрудников, их физические требования и готовность стали возрастать, а в юридических вузах - наоборот, уровень физической подготовленности снижается. Тем самым уровень подготовки студентов, выпускников юридических вузов, как будущих сотрудников правоохранительных органов играет важную роль, не только в поступлении на службу и сдаче вступительных нормативов, но и для должного уровня обеспечения правопорядка, борьбы с преступностью, так же высокий уровень физической подготовки может спасти и сохранить жизнь работника правоохранительных органов.

На сегодняшний день в практике по прикладной физической культуре существует несколько концепций профессионально-прикладной физической подготовки, все они направлены на формирование и развитие силовых возможностей и общей выносливости у студентов вуза. Этот вид деятельности в комплексе влияет на физиологию нашего организма, укрепляет основные мышцы, со временем улучшится эмоциональное состояние, и организм на резкое получение нагрузки будет воспринимать как норма, без каких-либо на то осложнений. Спортивные занятия в вузе по прикладной физической культуре должны быть ориентированы на совершенствование физических, морально-волевых качеств, а также эмоциональной устойчивости студентов юристов. Применение на занятиях средств и методов гимнастики и атлетической тренировки с целью формирования и совершенствования быстроты и силовой выносливости, как важная способность сотрудника правоохранительных органов, это оправдано тем, что они ориентированы на улучшение физического состояния и укрепление общего физического здоровья и самочувствия. Так же проведенные в данном формате занятия направлены на создание морального удовлетворения после получения должного уровня физической нагрузки. Через определенное время занятий, студенты будут наблюдать изменения в своем организме, улучшится эмоциональное состояние, в связи, с чем произойдет постепенный отказ от вредных привычек, если таковые будут иметься].

Для многих студентов юридического вуза в условиях ограниченного от учебы свободного времени невозможно дополнительно вне вуза заниматься спортом или посещать спортивные залы. Но это возможно компенсировать спортивной активностью при пробуждении ото сна, так же можно делать во время перерыва на отдых между учебной деятельностью в вузе и дома, все это желательно выполнять под контролем современных устройств или гаджетов с функцией спортивной активности, это будет главная и харак-

терная черта отслеживания физической нагрузки. Все это делается для того, что к своей будущей работе студент юрист - будущий сотрудник правоохранительных органов был готов, суметь защищать жизни, здоровье, свободу и права граждан, противодействовать нарушению порядка. По этим причинам студенты обязаны самостоятельно контролировать и улучшать свою физическую форму, что так же является обязательной частью профессионально-прикладной подготовкой к службе в правоохранительные органы МВД России и обучения в вузе студентов юристов.

По результатам наблюдения в Красноярском крае за физической подготовкой студентов юристов общих групп обучения и, в частности, тех, кто планирует пойти на службу в правоохранительные органы, данные высшие образовательные заведения свидетельствуют о высоком уровне физической культуры в вузе и подготовленности. И такие же данные получаем по всей России из информационных источников. Но если мы обратимся с тем же вопросом к практическим властям и руководителям по работе с персоналом МВД, будет очевидно, что физическая подготовка поступающих на службу и действующих сотрудников не всегда соответствует требованиям в ходе своей практической и профессиональной деятельности. В этот период большая часть практических сотрудников МВД России не владеют знаниями о том, как оценивается и каковы критерии проверки физической подготовленности. То же самое происходит и со студентами юристами на всех курсах обучения, которые готовятся к службе в правоохранительные органы. В общем доступе имеются таблицы нормативов и их выполнения, в них указан уровень подготовки, а также контрольные упражнения и порядок их выполнения, как известно, не у каждого действующего работника есть эта информация и возможность искать ее. Из-за этого студенты юристы, поступающие на службу в правоохранительные органы, действующие сотрудники полиции, а именно рядовые и младший начальствующий состав, демонстрируют определенный процент неудовлетворительных оценок при сдаче нормативов по физической подготовке. Стоит так же отметить, что именно они первыми встречаются и вступают в противостояние с преступными элементами во время несения службы. Поэтому в современный 21 век, это век развития электронный технологий и потребностей общества, автором была создана мобильная программа для смартфонов, которые есть практически у каждого жителя страны, она помогает мобильно ознакомиться с нормативными данными как для поступающих, так и для действующих сотрудников правоохранительных органов. Благодаря данной программе каждый может ввести свои физические показатели и оценить свой шанс в баллах к каждому нормативу и последующей оценкой к нормативному зачету.

При изучении деятельности правоохранительных органов выявлено, что каждый сотрудник должен профессионально использовать свои физические навыки. Так же нужно уверенно пользоваться приемами рукопашного боя, иметь специальные двигательные навыки и умения, а не только уметь правильно обращаться с огнестрельным оружием. Каждый поступающий на службу и действующий сотрудник правоохранительных органов должен иметь высокий уровень физической работоспособности, а также он должен уметь противостоять утомлению и за небольшое количество времени преодолевать определенное расстояние, и уметь восстанавливаться после утомления. По этой причине при осуществлении работником своей оперативной деятельности наиболее важными физическими способностями будут скоростно-силовые и силовые качества, а при динамических и статических нагрузках должна быть высокая выносливость. Следует отметить, что физическая подготовка для сотрудников правоохранительных органов очень важна, так как она имеет основное направление - физическая готовность сотрудников к выполнению оперативных задач.

Таким образом, физическая активность студентов юристов должна быть как можно чаще, занятия в вузе быть постоянными и регулярными с профессионально-прикладной направленностью, а не предоставлять основную форму обучения физическим действиям

на самостоятельную подготовку. Так же установлено, что самостоятельные занятия входят в основные занятия, как дополнение, благодаря которому учебный материал значительно усваивается лучше, и процессы физического совершенствования ускоряются.

При формировании и планировании учебного занятия в вузе, а также при развитии силовых способностей студентов юристов, необходимо чтобы все задания разрабатывались на основе личного опыта преподавателей, спортсменов или тренеров, которые бы в общей численности имели отношения и спортивные достижениями, а не только с научной и теоретической точки зрения. Так же авторами было отмечено, что самостоятельная физическая работа и самоконтроль будут основополагающими, конечно, предпочтительнее будет к этому относиться утренняя зарядка, разминка во время перерыва от рабочих моментов и иные самостоятельные физические занятия. Если выполнять физические упражнения утром, перед началом рабочего дня, то это поможет не только закалить организм, но и сохранить физическую и умственную работоспособность в течение всего оставшегося дня. Не рекомендуется включать в утреннюю тренировку или зарядку упражнения, способные довести тело и мышцы до утомленного состояния, чтобы оставаться в стадии бодрствования, за счет чего значительно помогут вести контроль современные программы и электронные гаджеты.

В большинстве литературных источниках по организации занятий по прикладной физической культуре сказано, что целью учебных занятий должно являться развитие силы, выносливости, мужества, решительности, быстроты, целеустремленности, трудолюбия и стремление к достижению поставленных целей, а также к повышению уровня физического мастерства. Для совершенствования силовых способностей следует изучить сам процесс занятий, его физические упражнения и каковы механизмы воздействия в ходе выполняемой учебной работы. Ведь физические упражнения оказывают значительное влияние на всю систему организма, в процессе их выполнения задействуются все группы мышц. При правильной нагрузке на мышцы и их восстановление, они становятся сильными и эластичными, увеличивая свою силу и сокращения. Выполняя физические упражнения на занятиях по прикладной физической культуре в вузе, повышаются функциональные возможности организма студентов, так как активная мышечная деятельность влияет на сердце и другие системы организма, заставляя их работать с активной нагрузкой. Это повышает способность организма активно противостоять влиянию внешней среды и вести здоровый образ жизни. Далее, если повышенные нагрузки происходят часто, то и изменения в опорно-двигательном аппарате так же ведет к положительному развитию, что приводит к укреплению мышц, а при выполнении физических упражнений в мышцах выделяется тепло, что приводит к обильному потоотделению и способствует снижению лишнего веса. Силовые способности можно определить, так же как и простую способность организма выдерживать внешние нагрузки при минимизации мышечного напряжения.

В заключение следует сказать, что физические упражнения на протяжении постоянной активности в течение учебной деятельности в вузе студентов юристов положительно сказываются не только на формировании характера как будущего сотрудника правоохранительных органов, но и так же в процессе самого вузовского обучения, придает стимул и интерес к будущей карьерной деятельности. Тем самым способствует повышению положительного роста и успеха в выполнении успешного прохождения нормативов по физической подготовленности. Именно такие указания, преподаватели по прикладной физической культуре в вузе давать и развивать в каждом из студентов стимул, повышать стремление к развитию своих силовых и волевые возможностей, как в рамках процесса учебного занятия по прикладной физической культуре, так и к самостоятельному контролю.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 21.02.2022

УДК 796.034.2

ФОРМИРОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Николай Юрьевич Патаркацишвили, старший преподаватель, Андрей Александрович Близневский, кандидат педагогических наук, доцент, Оксана Якубовна Дорошенко, старший преподаватель, Иван Геннадьевич Сбродов, старший преподаватель, Ольга Борисовна Хантимирова, старший преподаватель, Евгений Степанович Щербаков,

старший преподаватель, Сибирский федеральный университет, Красноярск

Аннотация.

Данная статья посвящена обоснованию эффективности и необходимости формирования силовых способностей у студентов юридических вузов на занятиях по прикладной физической культуре средствами профессионально-прикладной физической подготовки. Авторами раскрыта актуальность по достижению высокого уровня физических возможностей студентов юристов как будущих сотрудников правоохранительных органов, которая исходит из специфики их будущей правоохранительной деятельности. Так же отмечена роль профессионально-прикладной физической подготовки студентов, как в рамках обязательных учебных занятий, так и при самостоятельном совершенствовании.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, физическая активность, сотрудники правоохранительных органов, формирование силовых способностей, физическая подготовка, самостоятельная физическая подготовка, учебный процесс, тестирование, физическая подготовленность, студент.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p334-338

FORMATION OF STRENGTH ABILITIES OF THE LAW SCHOOLS STUDENTS BY

MEANS OF PHYSICAL TRAINING

Nikolay Yurievich Patarkatsishvili, the senior teacher, Andrey Aleksandrovich Bliznevskiy,

the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Oksana Yakubovna Doroshenko, the senior teacher, Ivan Gennadievich Sbrodov, the senior teacher, Olga Borisovna Khaantimiro-

va, the senior teacher, Evgeny Stepanovich Shcherbakov, the senior teacher, Siberian Federal

University, Krasnoyarsk

Abstract

This article is devoted to the rationale for the effectiveness and necessity of the formation of strength abilities among students of law schools in the classroom for applied physical culture by means of professionally applied physical training. The authors reveal the relevance of achieving a high level of physical capabilities of law students as future law enforcement officers, which comes from the specifics of their future law enforcement activities. The role of professionally applied physical training of students was also noted, both within the framework of compulsory training sessions and in self-improvement..

Keywords: health, healthy lifestyle, physical activity, law enforcement officers, the formation of strength abilities, physical training, independent physical training, educational process, testing, physical fitness, student.

Из проведенных наблюдений мы выявили, что на данном этапе нашей современной жизни руководство УВД МВД России стало уделять пристальное внимание физической подготовленности трудоустраиваемых сотрудников, их физические требования и готовность стали возрастать, а в юридических вузах - наоборот, уровень физической подготовленности снижается. Тем самым уровень подготовки студентов, выпускников юридических вузов, как будущих сотрудников правоохранительных органов играет важную роль, не только в поступлении на службу и сдаче вступительных нормативов, но и для должного уровня обеспечения правопорядка, борьбы с преступностью, так же высокий уровень физической подготовки может спасти и сохранить жизнь работника право-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.