Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ'

ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
644
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / СЕРВИСЫ / ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ / ОПРОС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Харитонов Виталий Игоревич, Елина Алина Владимировна, Левочкина Татьяна Сергеевна

Темой данного исследование является поведение и активность студентов в сети Интернет. Глобальная сеть на данный момент является неотъемлемой частью жизни человека. Интернет оказывает на нашу жизнь настолько серьезное влияние, что мы воспринимаем глобальную сеть как что-то обыденное. В исследовании рассмотрена роль Интернета в жизни студентов. Целью исследования является определить отношение студентов к Интернету. В качестве метода сбора информации мы использовали опрос. Вид опроса - анкетирование. Для опроса использовался сервис IAnketa.ru - сервис для проведения опроса в сети Интернет.The subject of this study is the behavior and activity of students on the Internet. The global network is currently an integral part of human life. The Internet has such a serious impact on our lives that we perceive the global network as something ordinary. The study examines the role of the Internet in the life of students. The purpose of the study is to determine the attitude of students to the Internet. We used a survey as a method of collecting information. Type of survey - questioning. For the survey, the IAnketa.ru service was used - a service for conducting a survey on the Internet.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ»

УДК 004.4

Информационные технологии

Харитонов Виталий Игоревич, преподаватель, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный

университет им. Н. П. Огарёва» Елина Алина Владимировна, студент, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» специальности 09.02.03 «Программирование в

компьютерных системах» Левочкина Татьяна Сергеевна, студент, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» специальности 09.02.03 «Программирование в

компьютерных системах»

ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Аннотация: Темой данного исследование является поведение и активность студентов в сети Интернет. Глобальная сеть на данный момент является неотъемлемой частью жизни человека. Интернет оказывает на нашу жизнь настолько серьезное влияние, что мы воспринимаем глобальную сеть как что-то обыденное. В исследовании рассмотрена роль Интернета в жизни студентов. Целью исследования является определить отношение студентов к Интернету. В качестве метода сбора информации мы использовали опрос. Вид опроса - анкетирование. Для опроса использовался сервис IAnketa.ru - сервис для проведения опроса в сети Интернет.

Ключевые слова: интернет, социальная сеть, сервисы, глобальная сеть, опрос.

Abstract: The subject of this study is the behavior and activity of students on the Internet. The global network is currently an integral part of human life. The

Internet has such a serious impact on our lives that we perceive the global network as something ordinary. The study examines the role of the Internet in the life of students. The purpose of the study is to determine the attitude of students to the Internet. We used a survey as a method of collecting information. Type of survey -questioning. For the survey, the IAnketa.ru service was used - a service for conducting a survey on the Internet.

Keywords: Internet, social network, services, global network, survey.

Современный мир не мыслим без Интернета - глобальная компьютерная сеть, состоящая из разнотипных систем соединенных с помощью шлюзов и маршрутизаторов, связывающая между собой пользователей, как глобальных, так и локальных [1]. В наше время интернет - бесконечный источник информации, неформального общения, виртуальных развлечений, способ найти друзей по интересам, заказать товар из любой точки планеты.

Нами был проведён опрос, чтобы выяснить отношение студентов к сети Интернет.

В опросе учавствовало 180 респондентов, среди которых 106 респондентов женского пола, и 74 мужского.

В опросе приняли участие студенты всех курсов ФДП и СПО МГУ им. Н.П. Огарёва.

Студентов 1-го курса - 56,1%, студентов 2-го курса - 32,8%, студентов 3-го курса 10,6%, а также студенты 4-го курса - 0,6%.

В среднем респонденты тратят на подключение к сети 497 рублей, что является вполне адекватной ценой в текущих условиях.

В связи с этим, респондентам также был задан вопрос о провайдере мобильного интернета - 32,8% опрошенных пользуются услугами Теле2, 20.6% - Мегафон, 19,4% - МТС, 11,1% - Билайн, 8,9% - Ростелеком и 0,6% -Тинькофф. Большинство респондентов используют Теле2. На наш взгляд это результат гибкой ценовой политики компании, а также активные рекламные кампании среди студентов. Респондентам был задан вопрос, сколько в среднем

в день они проводят в интернете, 49,4% респондентов ответили, что пользуются им постоянно в течении дня. Также 27,8% и 18,3% респондентов проводят в Интернете по 5-6 и 3-4 часа в соответственно и лишь 3,3% опрошенных пользуются интернетом примерно час в день. На основании этого можно сделать вывод, что Интернет является неотъемлемой частью жизни студентов, а половина опрошенных страдает информационной зависимостью.

Большинство пользователей используют мобильный интернет (68,9%) и доступные Wi-Fi точки доступа (27,8%). На данный момент это самые высокотехнологичные способы подключения. Можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных пользуются Интернетом с высокой скоростью подключения, а значит найти требуемую информацию и пользоваться всеми услугами сети Интернет им не составит труда.

Респонденты, в своём большинстве довольны своим подключением. В частности, 72,6% опрошенных устраивает скорость, надёжность, функциональность, мобильность и т.д., среди недовольств студентов это скорость и качество подключения.

Большинство пользователей используют браузер Yandex (39,4%) в своей работе. Возможно, это связано с созданием в браузере различных сервисов, которые варьируются от заказа еды и товаров различных предназначений до образовательных курсов и развлекательных подписок. Таким образом, в «браузерной войне» (прим. Тут ссылка на источник) со значительным отрывом лидирует Yandex (рисунок 1).

Yandex 71 зэл%

Opera 9 1 5%

Chrome 40 22.2%

SaFari 44 24.4%

Fi re Fox 3 1 1.7%

Edge 2 1 1.1%

Другой 11 1 6.1%

Рисунок 1 - Результаты ответов на вопрос «Какой браузер вы используете?»

Большинство студентов используют поисковые системы Yandex и Google, 55,6% и 39,4% соответственно. По своей сути эти две поисковые системы являются универсальными средствами для поиска любой информации. Респонденты не отдали особого предпочтения другим поисковым системам, таким как Mail.ru или Bing (рисунок 2).

Yandex 100 55.6%

Google 71 3-9.4%

Mail.ru 1 0.6%

Bing 1 0.6%

Другое 7 1 3.9%

Рисунок 2 - Результаты ответов на вопрос «Какую поисковую систему вы используете?»

На вопрос что вы чаще всего ищите в Интернете, большинство респондентов ответили - общение (социальные сети, блоги и т.п) - 40%. На втором месте оказались развлечения (музыка, кино, игры) - 27,2%. Учебные же материалы чаще всего ищут 21,7% респондентов, а остальные 11,1% ищут деловую информацию касательно погоды или новостей.

Почти все опрошенные заказывают товары в Интернете, из них часто это делают - 44,4%, иногда - 47,8% и только 7,8% ничего не заказывают в Интернете.

А 52,2% опрошенных находили друзей или знакомых через Интернет. Можно сделать вывод о том, что для половины пользователей Интернет является отличном способом общения и коммуникации.

Среди опрошенных 61,7% используют для общения социальную сеть vk.com, не менее популярен мессенджер Telegram, ему отдает предпочтение 29,4% опрошенных [4].

Респондентам был задан вопрос касательно проблемы заниженного уровня речевой Интернет-культуры, к сожалению, большинство опрошенных равнодушны к данному явлению, что составляет - 53,3%, неизбежной данную

проблему считают - 16,1% респондентов, однако 26,1% студентов считают, что с этим нужно бороться. «За» данное проявление разложения речевой культуры 4,4% опрошенных.

Большинство респондентов оценивают свои навыки пользования сетью Интернет в 8,47 баллов по 10-ти бальной шкале. Это говорит о достаточно высоком уровне владения сетью Интернет. То есть, найти что-то в Интернете пользователям не составит труда.

21,3% респондентов ответили, что чаще всего используют Интернет для учёбы, 15,2% смотрят или скачивают фильмы в сети, и 22,1% используют интернет для общения, 14,3% смотрят новости и 12% совершают покупки. На приведенной диаграмме вы можете оценить, для чего чаще всего студенты используют сеть Интернет (рисунок 3).

нахожу информацию для учёбы 140 ^ 21.3%

смотрю и/или скачиваю фильмы 100 ■ 15.2%

игры 59 ■ 9%

знакомства 25 1 3.8%

совершаю покупки 79 ■ 12%

общение 145 22.1%

новости 94 ■ 14.3%

Другое 15 1 2.3%

Рисунок 3 - Результаты ответов на вопрос «Для чего вы чаще всего используете сеть Интернет?

Таким образом, большинству студентов Интернет необходим для поиска информации для учёбы, общения и просмотра фильмов.

Респонденты с охотой отвечали на предложенную им анкету, из этого можно сказать: данная тема очень интересна. Также стоит отметить, что большинство студентов используют Интернет для учёбы и общения. Однако следует отметить негативное влияние Интернета - большое количество респондентов интернет-зависимы. Также результаты исследования показали, что, к сожалению, студенты равнодушно относятся к упадку речевой культуры

в Интернете. С появлением в Интернете множества проектов, в том числе социальных сетей, сервисов общения, игр, фильмов, доступных для скачивания пользователи всё больше предпочитают проводить время в сети и для большинства Интернет - неотъемлемая часть повседневной жизни.

Библиографический список:

1. Sostav.ru: - URL: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html - Режим доступа: сеть Интернет.

2. Гатиатуллина А.Р., Захаров Д.О. Социальная сеть как средство удовлетворения потребностей человека // Инновационная наука. 2019. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-kak-sredstvo-udovletvoreniya-potrebnostey- cheloveka - Режим доступа: сеть Интернет.

3. Макеев С. Н. Социальная сеть как средство удовлетворения потребностей человека в условиях расширенной объективно-виртуальной реальности / С. Н. Макеев // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. - 2016. - № 2. - С. 65-73.

4. Харитонов, В. И. Информационные технологии как средства коммуникации студентов и преподавателей в образовательном процессе / В. И. Харитонов, Р. Е. Шестакова // Учебный эксперимент в образовании. - 2019. - № 3(91). - С. 67-72.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.