Научная статья на тему 'Интернет в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края'

Интернет в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
273
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economic Consultant
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / GLOBAL NETWORK INTERNET / BUSINESS ACTIVITY / ONLINE RETAILING / ELECTRONIC COMMERCE / INTERNET TECHNOLOGY / ONLINE STORE / SOCIAL NETWORKING SERVICES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Драгилева Людмила Юрьевна, Драгилев Игорь Георгиевич

В последнее время глобальная сеть Интернет оказывает существенное влияние на ведение бизнеса и другие элементы предпринимательской деятельности предприятий торговли. В надвигающейся глобальной компьютеризации значение Интернета в торговле заметно возрастает. Этим и обуславливается актуальность данной темы исследования. Исследование проводилось в виде анализа вторичной информации по данной проблеме; на основе статистических данных, методом обобщений. Показаны реальные возможности в увеличении оборота розничной торговли. Получены характеристики предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края в сети Интернет. Возрастающая значимость и недостаточная разработанность многих аспектов исследования Интернета в сфере торгового предпринимательства предопределяют основные направления дальнейшей работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using Internet in trading enterprises activities in Primorsky region

The recent growth of the global network Internet has a significant impact on both business activity and other elements of entrepreneurship of a trading enterprise. This study explores the influence of the Internet on the business activities of the trading enterprises in Primorsky region. As the world becomes more computerized, the importance of the Internet being applied in commerce activity increases markedly. This factor determines the relevance of the topic. The study has been conducted in the form of secondary information analysis of the problem and statistical data using the method for summarizing. The research of the Internet application in the entrepreneurial activity of Primorsy region retail enterprises has demonstrated the real possibilities for increasing retail turnover. Also, the characteristics of business activities of Primorsy region retail enterprises on the Internet have been obtained. The scope of the study of the Internet application in retail enterprises business activities is still insufficient both theoretically and methodically. Thus the growing importance of the subject and lack of the Internet application research activities in the field of commercial entrepreneurship determine the main directions of further work.

Текст научной работы на тему «Интернет в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края»

УДК 339.371.5

Л. Ю. Драгилева, И. Г. Драгилев

Интернет в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края

В последнее время глобальная сеть Интернет оказывает существенное влияние на ведение бизнеса и другие элементы предпринимательской деятельности предприятий торговли. В надвигающейся глобальной компьютеризации значение Интернета в торговле заметно возрастает. Этим и обуславливается актуальность данной темы исследования.

Исследование проводилось в виде анализа вторичной информации по данной проблеме; на основе статистических данных, методом обобщений.

Показаны реальные возможности в увеличении оборота розничной торговли. Получены характеристики предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края в сети Интернет.

Возрастающая значимость и недостаточная разработанность многих аспектов исследования Интернета в сфере торгового предпринимательства предопределяют основные направления дальнейшей работы.

Ключевые слова: глобальная сеть Интернет, предпринимательская деятельность, интернет торговля, электронная торговля, интернет-технологии, интернет-магазин, социальные сети

L. Yu. Dragileva, I. G. Dragilev

Using Internet in trading enterprises activities in Primorsky region

The recent growth of the global network Internet has a significant impact on both business activity and other elements of entrepreneurship of a trading enterprise. This study explores the influence of the Internet on the business activities of the trading enterprises in Primorsky region. As the world becomes more computerized, the importance of the Internet being applied in commerce activity increases markedly. This factor determines the relevance of the topic.

The study has been conducted in the form of secondary information analysis of the problem and statistical data using the method for summarizing. The research of the Internet application in the entrepreneurial activity of Primorsy region retail enterprises has demonstrated the real possibilities for increasing retail turnover.

Also, the characteristics of business activities of Primorsy region retail enterprises on the Internet have been obtained. The scope of the study of the Internet application in retail enterprises business activities is still insufficient both theoretically and methodically.

Thus the growing importance of the subject and lack of the Internet application research activities in the field of commercial entrepreneurship determine the main directions of further work. Key words: global network Internet, business activity, online retailing, electronic commerce, Internet technology, online store, social networking services

Введение

азвитие предпринимательства играет 'особую роль в достижении экономического успеха как России в целом, так и Приморского края.

В современных условиях среди множества факторов развития розничной торговли важную роль играют предпринимательство и субъекты, которые его осуществляю

Роль предпринимательства проявляется в эффективной мобилизации и использовании ресурсов, внедрении новых форм и методов организации торговли, решении социальных проблем, формировании новых рыночных ниш, развитии конкуренции на отечественном рынке, обеспечении налоговых поступлений в бюджеты, содействии экономическому росту регионов, в том числе и Приморского края [1-20].

Так, автором Шумик Е.Г. показаны стратегии динамичного развития предпринимательства

[1]. Алексов Н.В. приводит институциональный анализ концепций предпринимательства

[2]. Особенности государственного регулирования предпринимательской активности на уровне региона раскрыты М. Д. Кузьменко [3]. В статье «Суть коммерческого предпринимательства» раскрывается содержание коммерческого предпринимательства в сфере торговли [4]. В статье «Организация и сущность предпринимательства в торговле» также изложены вопросы организации предпринимательства в торговле [5]. Е. В. Красова обозначила проблемы развития бизнеса в Приморском крае [8]. А. Е. Еленко приводится анализ возможного развития малого и среднего предпринимательства в рамках функционирования территорий опережающего развития [16]. В. Л. Беловой дана характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в Приморском крае [17].

В материалах международной научно-практической конференции приводятся работы ряда авторов по вопросам предпринимательства как фактора динамичного развития Дальнего Востока [20].

Современные тенденции развития розничной торговли обусловливает применение в предпринимательской деятельности новых средств коммуникации, среди которых выделяют интернет-технологии.

В недавнем прошлом использование интернета предпринимателями ограничивалось использованием электронной почты. Сейчас же сложно представить себе успешно функционирующее предприятие без собственного сайта.

Интернет помогает достигать цели ускорить процесс получения и обмена информации между работниками, партнерами и потенциальными потребителями.

На сегодня представляет интерес применение интернет-технологий.

Задачей настоящей статьи было выяснить, какое влияние оказывает применение интернет-технологий на предпринимательскую деятельность предприятий розничной торговли Приморского края.

Материалы и методы

Объектом исследования данной работы является Интернет в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли Приморского края.

В данном исследовании были использованы такие методы как теоретическое обобщение и сравнение, методы системно - структурного анализа, графический, абстрактно - логический, сравнительный анализ, анализ статистических данных.

Исследование проводилось в виде анализа вторичной информации по данной проблеме и статистических данных, методом обобщений.

Для анализа были использованы данные Федеральной службы государственной статистики России.

Результаты исследования

В таблице 1 представлена информация об использовании специальных программных средств.

По данным Федеральной службы государственной статистики России в таблице 1 видно, что в основном организации используют интернет-технологии для осуществления финансовых расчетов в электронном виде, для решения организационных, управленческих и экономических задач, а также используют электронные справочно-правовые системы [21].

Внедрение в предпринимательскую деятельность интернет-технологий позволили открыть неисчерпаемые возможности для создания новых видов предпринимательской деятельности. К наиболее популярным видам такой экономической деятельности в глобальной сети Интернет относятся хостинг и электронная торговля [21].

Услуги по хостингу сосредоточены на решении и воплощении задач по размещению сайтов в интернете. В последнее время в стране появились очень много компаний. Но все они находятся в Москве и Санкт-Петербурге, т.е.

Таблица 1

Удельный вес организаций, использовавших специальные программные средства (в процентах от общего числа обследованных организаций)

2012 2013 2014 2015 2016

Организации, использовавшие специальные программные средства - всего 86,0 85,3 86,3 84,8 84,7

из них:

для решения организационных, управленческих и экономических задач 59,8 59,6 56,2 52,3 52,9

для осуществления финансовых расчетов в электронном виде 61,2 61,3 57,0 55,1 55,3

электронные справочно-правовые системы 56,5 55,4 53,7 52,3 51,8

для управления закупками товаров (работ, услуг) 36,2 38,6 36,3 38,4 37,8

для управления продажами товаров (работ, услуг) 22,8 22,9 20,3 21,9 21,8

для предоставления доступа к базам данных через глобальные информационные сети 29,3 30,8 30,9 31,5 31,0

обучающие программы 21,8 18,2 14,8 14,3 14,2

для управления автоматизированным производством и/ или отдельными техническими средствами и технологическими процессами 16,7 16,8 15,5 15,1 14,9

для проектирования 11,7 11,9 11,9 11,0 10,8

редакционно-издательские системы 6,2 5,7 7,1 5,3 5,1

CRN, ERP, SCM - системы 9,5 10,4 13,5 15,4 15,9

для научных исследовании 3,1 3,1 4,2 3,9 3,4

прочие 37,7 37,4 32,4 32,7 30,3

ваш проект без проблем и задержек будет работать в Европе и России. Но если вы хотите охватить азиатский рынок, то лучше купить хостинг в Китае или Индии [22].

Далее рассмотрены ТОП - 5 лучших российских хостингов на 2018 год. Рейтинг составлялся на основе отзывов пользователей [23].

Таблица 2

ТОП - 5 лучших россииских хостингов

No Хостинг Цена от, руб/мес (в скобках цена при оплате за год) Бесплатный тестовый период, днеи

1 Beget 135 (115) 30

2 Timeweb 129 (99) 10

3 Sprinthost 110 (98) 15

4 Hostinge 189(139) -

5 Reg 96(175) -

Электронная торговля (интернет торговля) - это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в онлайн режиме, где цена и (или) условия продажи приняты или обговорены по Интернету, электронной почте и т.п., независимо от формы расчета с покупателем и способа доставки товара. Продажа товаров через сеть Интернет, как правило, осуществляется через интернет-магазин.

Интернет-магазины более выгоды в предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли, так как позволяют покупателю заказать и приобрести товар, предварительно ознакомившись с существующей информацией о покупке (товарах, ценах, продавце, месте его нахождении, способах и условиях оплаты, доставке товара и др.).

Далее рассмотрен рейтинг интернет-магазинов в России 2017 года [24].

Таблица 3

Рейтинг интернет-магазинов

Магазин Онлайн продажи, млн. руб. Заказы,тыс.руб. Средний чек, тыс.руб.

2017 Рост в % 2017 Рост в % 2017 Рост в %

WILDBERRIES.RU Одежда, обувь и аксессуары 63 800 40.0 39 800 37.0 1 600 2.0

CITILINK.RU Универсальные магазины 55 200 35.0 5 190 33.0 10 620 2.0

DNS-SHOP.RU / TEHNOPOINT.RU Электроника и техника 38 900 61.0 5 800 71.0 6 710 6.0

MVIDEO.RU Электроника и техника 36 700 41.0 3 570 71.0 10 280 17.0

ELDORADO.RU Электроника и техника 23 700 2.0 4 340 11.0 5 460 8.0

Для построения рейтинга была использована комплексная методика, учитывающая, в том числе, поэтапное изменение данных, представленных самими магазинами. Сортировка проводилась по умолчанию — по объему онлайн-пролаж. Во главе списка второй гол подряд находится \Л/Пс1Ьете5, объем интернет-продаж

которого увеличился на 40% в прошлом году.

Не последнюю роль в активном развитии электронной торговли играют Социальные сети, ставшие, по сути, платформами для прямых продаж. Самой популярной социальной сетью в России как видно по рисунку все еше является Вконтакте [21].

Twitter 4%

Одноклассники

12%

Вконтакте 47%

Facebook 25%

Рисунок 1 Рейтинг популярности социальных сетей в России на 2018 год.

Рейтинг популярности социальных сетей оценивается как доля трафика, генерируемая данной социальной сетью в Рунете. Количество трафика социальной сети оценивается по данным крупнейших в России сервисов интернет-статистики: Яндекс.Метрика, SpyLog/Openstat, иуе1^егпе1:; Но1:^, Рейтинг@МаП.ги, а также на основании собственной статистики SEO-AUDITOR.

Судя по всему, в будущем использование интернет-технологий в предпринимательской деятельности будет только развиваться, и ста-

новиться все популярнее.

Согласно данным Федеральной службы статистики анализ динамики розничной торговли за последние 5 лет показал, что объемы продаж существенно увеличились. Так, анализ данных показал, что в 2016 году оборот оставил 353985,1 (млн. рублей) и занял первое место в Дальневосточной округе. Но по состоянию на 17.04.17 уровень оборота розничной торговли на душу населения край занял седьмое место, составив 183787 рублей (см. рисунок 2 и 3).

2012 2013 2014 2015 2016

Рисунок 2 Оборот розничной торговли по Приморскому краю, млн. руб. [21]

2012 2013 2014 2015 2016

Рисунок 3 Оборот розничной торговли на душу населения по Приморскому краю,

млн. руб.[21]

.11

2014 2015 2016

Рисунок 4 Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли [1].

Оборот розничной торговли в расчете на душу населения по Приморскому краю на душу населения представлен на рисунке 3.

Отношение стоимости товаров, проданных через Интернет, к общему объему оборота розничной торговли Приморского края, за последние 3 года наблюдается факт повышения.

В 2014 году доля продаж через Интернет составила 0,2%, в 2015 году можно заметить значительное увеличение доли на 0,3%, а в 2016 году незначительное увеличение, на 0,1%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли Приморского края представлена на рисунке 4.

По данным статистического анализа Интернета за последние 5 лет определили, что организации Приморского края в основном используют Интернет для связи с поставщиками и потребителями, а также в общих целях. Более подробную статистику можно увидеть на рисунках 5, 6, и 7.

Использование Интернета для общих целей представлено на рисунке 5.

По данным рисунка можно определить, что начиная с 2013 по 2016 года, лидирующую позицию занимает использование электронной почты. Затем после него идет поиск информации в сети, далее подготовка персонала.

Использование Интернета для связи с поставщиками представлено на рисунке 6.

По данным рисунка можно сделать вывод о том, что в 201 6 году для связи с поставщиками

Интернет в первую очередь используют для получения сведений о товарах (работах, услугах) и их поставщиках, затем для предоставления сведений о потребности организации в каких-либо товарах. Третье место занимает оплата товаров, а на четвертом месте размещение заказов на необходимые товары. Последнюю позицию занимает получение электронной продукции.

Использование Интернета для связи с потребителями представлено на рисунке 7.

По данным рисунка, можно увидеть, что в 2016 году организации Приморского края для связи с потребителями в основном пользовались интернетом для предоставления сведений об организации, ее товарах, для осуществления электронных расчетов с потребителями и для получения заказов на товары.

ЗООО 2500 2000 1500 1000 500

и Поиск информации в сети Использование эл. почты Профессиональн ал подготовка персонала Наем персонала Проведения видеоконферен ций (телефонная связь)

■ 2012 214-5 2191 727 536 622

■ 2013 2233 2307 316 664 692

■ 2014 2403 2422 335 634 310

■ 2015 2573 2625 1194 307 391

■ 2016 2729 2011 12S5 333 1065

Рисунок 5 Число организации Приморского края, использовавших Интернет в общих целях,

ед.[21].

2000 1300 1600 1400 1200 1Ö00 ВОО 500 ООО 200

и Получение: Предоставление Размещение Оплата Получение

сведении о товарах (работах, услугах) них поставщиках сведении о потребности организации в товарах (раб отах. услугах) ■гаказоЕ на необходимые товары (работы, услуги) поставляемых товаров (работ, услуг) электронной продукции

■ 2012 1142 1043 1025 355 66S

■ 2013 1520 1237 1119 9 S0 690

■ 2014 1600 1267 1127 1059 735

■ 2015 17S3 1339 1176 1224 349

■ 2016 ISIS 1411 1253 1361 929

Рисунок 6 Число организации Приморского края, использовавших Интернет для связи с поставщиками. ед.[21].

1600 1400 1200 1000 Ш 600 400 200 0

Пр едо ставленые

сведений об организации. ее toe ар ах (работах. услугах)

Получение заказов на выпускаемые toe ары (работы., УСЛУГИ)

Осуще ствпениЕ электронных расчетов с потребителями

Распр остр анени е электронной продукции

По спепр одажно е обслуживание (серЕис)

12012 12013 2014

12015

12016

1116

1236 1252 1317 1407

470 123 495 541 579

52В

бТГ

603

бТГ

677~

132 129 IIS 147

TsF

152 157 129 151 195

Рисунок 7 Число организации Приморского края, использовавших Интернет

для связи с потребителями [21].

Обсуждение результатов

Интернет торговля один из наиболее быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли. Суть интернет торговли или электронной торговли в том, чтобы использовать глобальную сеть Интернет для повышения эффективности коммуникации между продавцом и потребителем, партнерами (поставщиками), работниками предприятия и т.д. Интернет значительно удешевил и ускорил коммуникацию между ними.

Можно сделать вывод о том, что любой потенциальный потребитель с доступом к сети Интернет, может покупать товары с помощью Интернет-магазинов, социальных сетей. Также и сам может заняться интернет торговлей. А это еще один шаг на пути к развитию предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли, на пути к информационному будущему.

Для валового регионального продукта (ВРП) Приморского края в 2012 - 2016 гг. характерна тенденция роста. Так, в 2016 году в сравнении предыдущим годом наблюдается незначительное увеличение на 2,6%. Такая же тенденция наблюдается и с ВРП на душу населения. Так, в 2016 году наблюдается незначительное увеличение на 2,8%.

Также необходимо отметить, что интернет торговля является одной из наиболее быстро

развивающихся видов предпринимательской деятельности. Суть интернет торговли или электронной торговли в том, чтобы использовать глобальную сеть Интернет для повышения эффективности коммуникации между продавцом и потребителем, партнерами (поставщиками), работниками предприятия и т.д. Интернет значительно удешевил и ускорил коммуникацию между ними.

Определили, что в 2017 году для управления закупками товаров используют глобальную сеть Интернет 37,8% организаций, для управления продажами товаров 21,8%, для решения организационных, управленческих и экономических задач 52,9%, а для осуществления финансовых расчетов в электронном виде 55,3% организаций.

Заключение

Приморские предприятия торговли достаточно активно применяют Интернет в своей деятельности. Результаты исследования показали, что использование сети Интернет в торговле может реально увеличить объем продаж и принести реальную прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и предприятия.

При этом, Интернет обладает огромным потенциалом развития, который мало изучен в сфере торговли Приморского края.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шумик Е.Г. Стратегия динамичного развития предпринимательства: монография / Е.Г. Шумик, Т.В. Терентьева. Екатеринбург; Владивосток: Ин-т экономики УрО РАН; ВГУЭС, 2016. 236 с.

2. Алексов Н.В. Институциональный анализ концепций предпринимательства // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2015. No. 1. С. 6.

3. Предприятие и предпринимательство [Электронный ресурс]. URL: http://referatwork.ru/category/ proizvodstvo/view/346787_predpriyatie_i_predprinimatel_stvo (дата обращения: 15.11.2019)

4. Суть коммерческого предпринимательства [Электронный ресурс]. URL : http://zdamsam.ru/b52065. html. (дата обращения: 15.11.2019)

5. Организация и сущность предпринимательства в торговле [Электронный ресурс]. URL : http:// studentbank.ru/view.php?id=51909 (дата обращения: 15.11.2019)

6. Виды предпринимательства [Электронный ресурс]. URL : http://studbooks.net/1542137/marketing/vidy_ predprinimatelstva_sfere_torgovli. (дата обращения: 15.11.2019)

7. Малый и средний бизнес Приморского края по данным сплошного обследования: бюллетень / редкол. В.Ф. Шаповалов (пред.) и др.; Федерал. служба гос. статистика по Примор. краю. Владивосток: Приморскстат, 2016. 23 с.

8. Красова Е.В. Тенденции и проблемы развития бизнеса в Приморском крае // Фундаментальные исследования. 2016. No. 11. С. 5.

9. Оценка факторов, влияющих на развитие бизнеса в Приморском крае: Дальневосточный маркетинговый центр, 2016. 61 с.

10. Малое предпринимательство Приморья: экономические аспекты. 2015: Аналитический обзор / Приморскстат, 2015. 20 с.

11. Еленко А.Е. Анализ возможного развития малого и среднего предпринимательства в рамках функционирования территорий опережающего развития в приморском крае // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. No. 7-2. С. 263-267

12. Белова В.Л. Состояние малого и среднего предпринимательства в Приморском крае / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, г. Владивосток, Россия, 2016. С. 6.

13. Розничная и оптовая торговля [Электронный ресурс]. URL: https://marketing-tut.ru/marketing/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya.htm (дата обращения: 15.11.2019)

14. Оптовая торговля (Wholesale). [Электронный ресурс]. URL: http://economic-definition.com/Business/ Optovaya_torgovlya_Wholesale_eto.html (дата обращения: 15.11.2019)

15. Предпринимательство как фактор динамичного развития Дальнего Востока России: материалы междунар. научно-практ. конф. [Владивосток], 13 октября 2016 г.[Владивосток] / под общ. ред. О. Ю. Ворожбит ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2016. 228 с.

16. Федеральная служба государственной статистики / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

17. Официальный сайт ООО «Хостинговые Телесистемы»: [Электронный ресурс]. URL: www.hts.ru (дата обращения: 15.11.2019)

18. Официальный сайт «SEOBLOG»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestseoblog.ru/luchshie-xostingi-sajtov-rossii/. (дата обращения: 15.11.2019)

19. Офи циальный сайт «Data Insight»: [Электронный ресурс]. URL: http://datainsight.ru/top100/. (дата обращения: 15.11.2019)

20. Xuefei (Nancy) Deng & Jian Zhang. Differentiating the Effects of Internet Usage and Wireless Usage on Business-to-Business and Business-to-Consumer E-commerce, Journal of Internet Commerce, 2014, 13:2, 138-157, DOI: 10.1080/15332861.2014.934648

21. Apavaloaie, Elena-Iulia. The Impact of the Internet on the Business Environment. Procedia Economics and Finance. 2014, 15. 10.1016/S2212-5671(14)00654-6.

22. Grubor, Aleksandar & Jaksa, Olja. Internet Marketing as a Business Necessity. Interdisciplinary Description of Complex Systems. 2018. 16. 265-274. 10.7906/indecs.16.2.6.

REFERENCES

1. Shumik E.G. Strategy for the dynamic development of entrepreneurship: monograph / E.G. Shumik, T.V. Terentyev. Ekaterinburg; Vladivostok: Institute of Economics, Ural Branch of RAS; VSUES, 2016. 236 p.

2. Aleksov N.V. Institutional analysis of business concepts. Scientific journal NRU ITMO. Series "Economics and Environmental Management". 2015. No. 1, p. 6. (in Russ.)

3. Enterprise and Entrepreneurship [Electronic resource]. Available at: http://referatwork.ru/category/ proizvodstvo/view/346787_predpriyatie_i_predprinimatel_stvo (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

4. The essence of commercial enterprise [Electronic resource]. Available at: http://zdamsam.ru/b52065.html. (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

5. Organization and essence of entrepreneurship in trade [Electronic resource]. Available at: http://studentbank. ru/view.php?id=51909 (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

6. Types of entrepreneurship [Electronic resource]. Available at: http://studbooks.net/1542137/marketing/vidy_ predprinimatelstva_sfere_torgovli. (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

7. Small and medium-sized businesses in the Primorsky Territory according to a continuous survey: Bulletin / Editorial. V.F. Shapovalov (previous) and others; Federal state service statistics for Primor. to the edge. Vladivostok: Primorskstat, 2016. 23 p. (in Russ.)

8. Krasova E.V. Trends and problems of business development in the Primorsky Territory. Basic research. 2016. No. 11. P. 5. (in Russ.)

9. Assessment of factors affecting business development in the Primorsky Territory: Far Eastern Marketing Center, 2016. 61 p. (in Russ.)

10. Small business of Primorye: economic aspects. 2015: Analytical review / Primorskstat, 2015. 20 p. (in Russ.)

11. Elenko A.E. Analysis of the possible development of small and medium-sized enterprises in the framework of the functioning of priority development areas in the Primorsky Territory. International Journal of Applied and Fundamental Research. 2017. No. 7-2. P. 263-267 (in Russ.)

12. Belova V.L. The state of small and medium-sized businesses in the Primorsky Territory / Territorial Authority of the Federal State Statistics Service for the Primorsky Territory, Vladivostok, Russia, 2016. P. 6. (in Russ.)

13. Retail and wholesale trade [Electronic resource]. Available at: https://marketing-tut.ru/marketing/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya.htm (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

14. Wholesale trade. [Electronic resource]. Available at: http://economic-definition.com/Business/Optovaya_ torgovlya_Wholesale_eto.html (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

15. Entrepreneurship as a factor in the dynamic development of the Russian Far East: international materials. scientific and practical. conf. [Vladivostok], October 13, 2016 [Vladivostok] / under the general. ed. O. Yu. Vorozhbit; Vladivostok. state University of Economics and Service. Vladivostok: VSUES Publishing House, 2016. 228 p. (in Russ.)

16. Federal State Statistics Service / Territorial Authority of the Federal State Statistics Service for the Primorsky Territory. (in Russ.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Official website of Hosting Telesystems LLC: [Electronic resource]. Available at: www.hts.ru (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

18. Official site "SEOBLOG": [Electronic resource]. Available at: http://www.bestseoblog.ru/luchshie-xostingi-sajtov-rossii/. (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

19. Official site "Data Insight": [Electronic resource]. Available at: http://datainsight.ru/top100/. (accessed 15 November 2019) (in Russ.)

20. Xuefei (Nancy) Deng & Jian Zhang. Differentiating the Effects of Internet Usage and Wireless Usage on Business-to-Business and Business-to-Consumer E-commerce. Journal of Internet Commerce, 2014, 13: 2, 138-157, DOI: 10.1080 / 15332861.2014.934648

21. Apavaloaie, Elena-Iulia. The Impact of the Internet on the Business Environment. Procedia Economics and Finance. 2014, 15. 10.1016 / S2212-5671 (14) 00654-6.

22. Grubor, Aleksandar & Jaksa, Olja. Internet Marketing as a Business Necessity. Interdisciplinary Description of Complex Systems. 2018.16.16-25-274. 10.7906 / indecs.16.2.6.

Информация об авторах Драгилева Людмила Юрьевна (Россия, Владивосток) Доцент кафедры «Международного маркетинга и торговли»

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса E-mail: lyudmila.dragileva@vvsu.ru

Драгилев Игорь Георгиевич

(Россия, Владивосток) Доцент кафедры «Международного маркетинга и торговли»

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса E-mail: igor.dragilev@vvsu.ru

Information about the authors Lyudmila Yu. Dragileva (Russia, Vladivostok) Associate Professor, Department of International Marketing and Trade Vladivostok State University of Economics and Service E-mail: lyudmila.dragileva@vvsu.ru)

Igor G. Dragilev (Russia, Vladivostok) Associate Professor, Department of International Marketing and Trade Vladivostok State University of Economics and Service E-mail: igor.dragilev@vvsu.ru)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.