Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ КАК АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ КАК АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / ЮЗАБИЛИТИ САЙТА / УДОБСТВО / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА / РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбаткова А. Ф.

В данной статье рассматривается интернет-торговля как вид экономической деятельности. Были выяснены отличительные особенности электронной интернет-коммерции. Выявлены преимущества и ряд недостатков. Приведена статистика покупательского спроса и объём интернет-покупок в мире. Спрогнозировано увеличение объёма интернет-торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ КАК АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 ему может помочь наличие свидетельств о качестве товара, сертификатов и других документов. Гарантии и поручительство могут также стать сильным рыночным сигналом. Важным остаётся репутация фирмы: её марка, фирменные знаки и т.д.

2 Аукцион ситуация аукциона представляет собой информационную асимметрию, каждый из участников аукциона знает о стартовой цене товара, знает о своих финансовых возможностях, но ничего не знает о своих оппонентах. Но каждая сторона данного процесса обладает достаточной информацией, но не показывает этого.

Таким образом, по проведённому научному исследованию можно сделать следующие выводы. Информационная асимметрия - одна из главных проблем современного рынка. Выделяют несколько типов асимметрии информации: скрытые характеристики и скрытые действия. В результате данной проблемы может пострадать как покупатель, приобретающий некачественную продукцию, так и работодатель, нанимающий работников без качественного образования.

Для борьбы с информационной асимметрией экономисты предлагают использовать меры государственного регулирования, действия рыночных сигналов и аукционов, лицензирование, рекламу, сертификацию и прочее

[3].

Использованные источники:

1. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.

2. Алехина Е.С. расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

3. Юрьева А.В., Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Кушнарева И.В., Сорокина Ю.В. сервис в анимционной индустрии Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 257-259.

Горбаткова А. Ф. студент 1 курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ КАК АКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В данной статье рассматривается интернет-торговля как вид экономической деятельности. Были выяснены отличительные

особенности электронной интернет-коммерции. Выявлены преимущества и ряд недостатков. Приведена статистика покупательского спроса и объём интернет-покупок в мире. Спрогнозировано увеличение объёма интернет-торговли.

Ключевые слова: интернет-торговля, юзабилити сайта, удобство, экономическая выгода, рынок электронной коммерции.

Уровень обслуживания клиентов не стоит на месте. С каждым днём услуги развиваются и совершенствуются. Они становятся более доступными и приемлемыми для потребителей. Одним из главных качеств услуг становится удобство. Именно оно помогло созданию такой формы обслуживания как интернет-торговля.

В настоящее время интернет-торговля - это активно развивающаяся отрасль. Благодаря существованию и распространению сети Интернет перед сектором розничной торговли открывается совершенно новый рынок, который предоставляет возможность клиентам не только изучить товар (ознакомиться с его составом, свойствами и возможностями) и определить уровень качества данной продукции, но и совершить покупку при удобных для потребителя обстоятельствах.

Важным моментом является юзабилити сайта - его степень эффективности и удовлетворённости, с которой потребитель совершает определённые действия. Главная цель юзабилити сайта не привлечь внимание своей яркостью и дизайном, а удержать клиента эффективностью, удобством в использовании. Сайт в свою очередь составляет имидж фирмы. Поэтому юзабилити сайта во многом определяет популярность фирмы, спрос клиентов на её продукцию и оборот торговли в целом [1].

В данный момент на просторах интернет ресурсов существует более тысячи онлайн магазинов, которые имеют огромный ассортимент, как пищевой продукции, одежды, косметики, так и технических и бытовых приборов и многого другого. Интернет торговля на территории России не так развита, как в странах Запада, но уже в 2014 суммарный оборот всех интернет магазинов на территории нашей страны составил 612 млрд рублей. Анализ рынка электронной коммерции России позволил сделать выводы о востребованности тех или иных групп товаров в России (рис.1), позволяющая в процентном отношении определить какая продукция пользуется спросом в он-лайн магазинах чаще всего:

Рисунок. 1 Покупательский спрос пользователей сети Интернет в онлайн магазинах (выражено в процентном отношении) В целом объём интернет коммерции в мире выглядит следующим образом (рис.2):

Рисунок 2 - Объемы продаж Интернет-магазинов мира, трлн. долларов

По данным опроса 2014,проведённого среди интернет-пользователей, 80% когда-либо совершали интернет покупку, а при заработной плате свыше 25 тыс.рублей - 90%. Потребители выделили ряд признаков, которые они считают основными, предпочитая совершить онлайн-покупку:

- желание приобрести товар на более выгодных условиях (скидки, меньшая стоимость);

- круглосуточная доступность;

- экономия времени;

- широкий ассортимент товаров;

- возможность ознакомиться с характеристиками товара;

- использование сопоставления цен;

- доставка на дом;

- удобство оплаты(электронных платежи, банковские карты или расчёт с курьером) [3].

Если рассмотреть интернет-торговлю с экономической точки зрения, то это достаточно выгодный бизнес. Традиционный бизнес сталкивается со многими трудностями в период беспрецедентной экономической нестабильности, а интернет-подразделения таких трудностей не испытывают.

К плюсам интернет бизнеса относится меньшее количество издержек: аренда или покупка помещения, ЖКХ, транспортные издержки, оплата труда, покупка оборудования, рентабельность интернет-магазина можно проверить быстрее, чем розничной торговой точки. Метод электронной интернет-коммерции имеет ряд преимуществ перед ее классическим аналогом:

- электронная интернет-коммерция позволяет даже самым маленьким фирмам, предприятиям выходить на различные рынки вне зависимости от их географического местоположения;

- электронная интернет-коммерция способствует повышению конкурентоспособности, посредством организации пред- и послепродажного сервиса потребителям (гибкость и мобильность торговых фирм, действующих посредством метода электронной коммерции, позволяет поддерживать эластичность спроса товаров на электронных рынках выше, чем на традиционных);

- электронная интернет-коммерция позволяет производить маркетинговый анализ потребителей, поставщиков, конкурентов товаров наименее затратно, чем при классическом методе их оценки, и автоматически предлагать, разрабатывать и производить товары, соответствующие вероятным требованиям потребителей;

- электронная интернет-коммерция повышает гибкость ведения бизнеса и обеспечивает оперативную реакцию на изменение внешней среды;

- электронная интернет-коммерция предоставляет возможность практически неограниченно расширять ассортимент товаров и наращивать сбыт при наличии налаженных связей с поставщиками (расширение ассортимента не приводит к необходимости увеличивать площадь предприятия торговли);

- электронная интернет-коммерция упрощает получение и обработку заказа и его оплату, взаимодействие с поставщиками товаров, относительное снижение издержек меню (расходы продавцов, обусловленные изменением цен) [2].

Но существует и ряд недостатков: покупатель не может «наглядно» оценить товар, который собирается приобрести, сложность организации доставки, недоверие интернет покупателей к небольшим интернет-магазинам.

Изучив принцип интернет-торговли, её структуру и статистику, можно

сделать вывод, что рынок электронной коммерции развивается. Всё большее количество предпринимателей предпочитают традиционным торговым точкам онлайн-магазины. В таких городах как Санкт-Петербург и Москва, покупки с помощью сети Интернет встречаются чаще, чем в других городах России, ситуация тем не менее с каждым годом меняется. Количество пользователей, совершавших он-лайн покупку хотя бы единожды неуклонно растёт, развиваются платёжные системы, логистическая отрасль и прочие составляющие рынка электронной коммерции.

Использованные источники:

1. Горностаева Ж.В., Баклакова В.В. Создание многофункциональных порталов электронных услуг, как способ преодоления цифрового неравенства в России В сборнике: тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. Курск, 2014. С. 54-56.

2. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.

3. Алехина Е.С. расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

Горностаева Ж.В., к. э.н.

профессор Щербакова Н.В., к.т.н.

доцент Алехина Е.С.,

доцент Пахомова А.И.,

к. э.н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА СЕЗОННОСТИ НА ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

Аннотация. При выполнении исследования изменения объемов продаж сервисных услуг в зависимости от сезона года была применена модель с мультипликативной компонентой. По результатам исследования построен график сезонной волны и график фактического и расчетного значения объемов продаж сервисных услуг.

Ключевые слова: услуга, объем продаж, сервис, прогнозирование

Важнейшим фактором, влияющим на объём продаж услуг является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.