Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ'

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высшее образование / высшее медицинское образование / Интернет-технологии в образовании / студент / преподаватель / higher education / higher medical education / Internet technologies in education / student / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Везиров Тельман Тимурович, Исмаилова Замина Назимовна, Пайзулаева Райганат Кайтмазовна

В настоящей статье современные образовательные Интернет-технологии рассматриваются в качестве действенного средства повышения эффективности профессиональной подготовки студентов медицинских вузов. Их изучение в данном качестве осуществляется с учётом текущей ситуации во всех областях человеческой деятельности, в т.ч. в сфере высшего медицинского образования. Демонстрируются возможности наиболее эффективных на сегодняшний день Интернет-технологий и их конкретные возможности в плане оптимизации учебно-воспитательного процесса. Говорится также о педагогических условиях, соблюдение которых позволит оптимизировать их применение, а равно о некоторых моментах, которых педагогу-исследователю и практику следует избегать, занимаясь вопросами реализации таких технологий в образовательном процессе. В статье делается вывод о том, что современные Интернет-технологии являются мощным средством, грамотное использование которого позволяет обеспечить дальнейшее поступательное развитие отечественной системы высшего медицинского образования. Они могут быть применены практически во всех составляющих процесса формирования системы профессиональных и личностных компетенций будущих врачей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Везиров Тельман Тимурович, Исмаилова Замина Назимовна, Пайзулаева Райганат Кайтмазовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In this article, modern educational Internet technologies are considered as an effective means of the medical university students professional training effectiveness improving. Their study in this capacity is carried out taking into account the current situation in all areas of human activity, including the higher medical education field. The possibilities of the most effective Internet technologies to date and their specific capabilities in terms of optimizing the educational process are demonstrated. The given article also says about the pedagogical conditions, compliance with which will optimize their application, as well as some points that a teacher-researcher and practitioner should avoid when dealing with such technologies implementation in the educational process. The article concludes that modern Internet technologies are a powerful tool, the competent use of which allows to ensure the further progressive development of the domestic system of higher medical education. They can be applied in almost all components of the process of forming a system of professional and personal competencies of future doctors.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ»

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биофизики, информатики и медаппаратуры Везиров Тельман Тимурович

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» (г. Махачкала); кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и информатики Исмаилова Замина Назимовна

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» имени Р. Гамзатова» (г. Махачкала); кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и информатики Пайзулаева Райганат Кайтмазовна

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» имени Р. Гамзатова» (г. Махачкала)

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Аннотация. В настоящей статье современные образовательные Интернет-технологии рассматриваются в качестве действенного средства повышения эффективности профессиональной подготовки студентов медицинских вузов. Их изучение в данном качестве осуществляется с учётом текущей ситуации во всех областях человеческой деятельности, в т.ч. в сфере высшего медицинского образования. Демонстрируются возможности наиболее эффективных на сегодняшний день Интернет-технологий и их конкретные возможности в плане оптимизации учебно-воспитательного процесса. Говорится также о педагогических условиях, соблюдение которых позволит оптимизировать их применение, а равно о некоторых моментах, которых педагогу-исследователю и практику следует избегать, занимаясь вопросами реализации таких технологий в образовательном процессе. В статье делается вывод о том, что современные Интернет-технологии являются мощным средством, грамотное использование которого позволяет обеспечить дальнейшее поступательное развитие отечественной системы высшего медицинского образования. Они могут быть применены практически во всех составляющих процесса формирования системы профессиональных и личностных компетенций будущих врачей.

Ключевые слова: высшее образование, высшее медицинское образование, Интернет-технологии в образовании, студент, преподаватель.

Annotation. In this article, modern educational Internet technologies are considered as an effective means of the medical university students professional training effectiveness improving. Their study in this capacity is carried out taking into account the current situation in all areas of human activity, including the higher medical education field. The possibilities of the most effective Internet technologies to date and their specific capabilities in terms of optimizing the educational process are demonstrated. The given article also says about the pedagogical conditions, compliance with which will optimize their application, as well as some points that a teacher-researcher and practitioner should avoid when dealing with such technologies implementation in the educational process. The article concludes that modern Internet technologies are a powerful tool, the competent use of which allows to ensure the further progressive development of the domestic system of higher medical education. They can be applied in almost all components of the process of forming a system of professional and personal competencies of future doctors.

Key words: higher education, higher medical education, Internet technologies in education, student, teacher.

Введение. Сегодня учёные и практики, занятые в самых различных сферах, склонны уделять повышенное внимание возможностям Интернет-технологий (П.Н. Биленко, В.И. Блинов, М.В. Дулинов, Г.Ю. Гсенина, Н.Б. Ромаева, О.Д. Сальникова, О.В. Соловьева). Действительно, те инновации, которые их использование может привнести в большинство отраслей человеческой деятельности, игнорировать, попросту невозможно [8, С. 171].

Интернетом теперь пользуется абсолютное большинство людей, активно применяя его для общения, хобби и, конечно, в профессиональных целях [2, С. 14].

Далее, принимая во внимание дефицит времени и ресурсов, характерный для современной цивилизации, мы не должны удивляться актуализации проблем рационального применения рассматриваемых технологий (Г.А. Белова, Ю.В. Гфимова, К.Л. Полупан, Э.М. Эрикенова).

Сказанное в полной мере относится к образованию, являющемуся одной из важнейших сфер человеческой деятельности [14, С. 35]. И действительно, в последнее время Интернет-технологии используются в ней на всех уровнях. Это касается школ, домашнего обучения, а равно и организаций, осуществляющих педагогическую деятельность по программам высшего образования, в т.ч. медицинского [3, С. 109].

Таким образом, углубление и расширение использования Интернет-технологий позволит кардинально преобразовать систему подготовки будущих врачей [6, С. 141]. Процесс формирования необходимых профессиональных и личностных компетенций станет более комфортным, существенно повысится его результативность [1,С. 6].

Ключевым аспектам соответствующей проблематики посвящено наше исследование.

Изложение основного материала статьи. Уже поверхностный взгляд на проблему широкого применения Интернет-технологий в высшем медицинском образовании даёт нам возможность с определённой долей уверенности заявить, что оно позволит привнести в работу ОО ряд важных новаций (С.Н. Алексеева, У.Д. Антипина, О.Н. Дмитриева, Ю.В. Дорогов, Г.О. Котелкова).

Новации в образовательном процессе средствами Интернет-технологий включают:

- возможность генерации веб-страниц, содержащих информацию по конкретным учебным дисциплинам или их блокам, позволяющих повысить эффективность усвоения учащимися необходимого материала [9, С. 68];

- расширение контактов вуза с работодателями, ведущими учёными и другими образовательными организациями [1, С. 5];

- возможность поддержания более плотных контактов между субъектами образовательных отношений, в т.ч. находящимися на значительном удалении друг от друга (И.В. Деткова, Г.Л. Заднепровская, А.В. Леонтьева, В.Г. Минченко, Г.А. Панина, Т.Н. Поддубная);

- расширение применения информации, размещаемой на учебных и научных сайтах сети Интернет, в образовательных целях [14,С. 34].

В этой связи следует учесть, что по мере развития всемирной сети наблюдается экспоненциальное количественное приращение размещённой в ней информации [10, С. 73]. Соответственно, всё большую актуальность приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности поиска необходимых ресурсов. Главное требование к соответствующей деятельности: она должна обеспечивать доступ к таким информационным ресурсам, которые позволили бы ощутимо повысить эффективность процесса профессиональной подготовки будущих медиков [2, С. 16].

Её оптимизации с большой вероятностью может поспособствовать применение в педагогическом процессе специальных каталогов и порталов, интегрирующих ресурсы, использование которых представляется приемлемым с точки зрения достижения тех или иных образовательных результатов [11, С. 396-397]. На современном этапе существования сети Интернет таковых известно достаточно много [9, С. 72]. Соответственно, обращение к ним не должно вызвать существенных затруднений у участников учебно-воспитательного процесса, реализуемого в пространстве современного медицинского вуза. В то же время оно позволит:

- улучшить педагогические условия, необходимые для успешной реализации различных форм внеаудиторной работы студентов [10,С. 76];

- оптимизировать организацию самостоятельной работы студентов-медиков;

- максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся (Л.И. Аршавина, А.Г. Асмолов, А.Б. Воронцов, В.В. Давыдов, Е.И. Исаев, В.А. Колпакова, В.Х. Магкаев);

- обеспечить оперативный доступ участников образовательного процесса к наиболее актуальной и достоверной информации;

- повысить объективность оценки и прогноза результативности обучения путём сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями ФГОС и других документов [11, С. 397];

- расширить возможности применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в ходе аудиторной и внеаудиторной работы.

Говоря об эффективности рассматриваемых каталогов и порталов, также будет нелишним упомянуть, что в принципе целесообразным в образовательном процессе вуза является использование самых разных информационных ресурсов [2, С. 15]. Таким образом, интернет-технологии, которые мы можем отнести к рассматриваемому типу, облегчают доступ будущих врачей и их наставников к следующим ресурсам:

- скачиваемые и веб-версии различных приложений, применимых в образовательной деятельности;

- электронные версии научных и учебно-методических изданий [5, С. 38];

- средства контроля образовательных результатов (Е.А. Еремина, В.Г. Минченко, Т.Н. Поддубная);

- ресурсы, позволяющие оптимизировать взаимодействие между субъектами образовательных отношений;

- веб-сайты, содержащие данные об инновациях в сфере будущей профессиональной деятельности студентов-медиков [4, С. 132].

При этом сегодня большая часть Интернет-ресурсов характеризуется нацеленностью на использование преподавателями и студентами по ходу реализации учебно-воспитательного процесса в рамках традиционной образовательной парадигмы [3, С. 111]. Они могут применяться в соответствии с действующими стандартами и примерными программами по каждой из дисциплин, осваиваемых студентами-медиками [5, С. 50].

Более перспективными являются такие ресурсы, которые предназначены для внеаудиторной работы. Их правильное применение позволит значительно углубить познания учащихся в различных предметных областях. Кроме того, таким путём могут быть сформированы навыки самостоятельной активности, направленной на решение конкретных проблем, возникающих по ходу реализации учебной, а в дальнейшем - и профессиональной деятельности (А.Ю. Бугай, Н.Г. Грибова, О.В. Дыбина, С.В. Мампория, В.В. Щетинина). Помимо страниц, содержащих необходимую информацию и учебные задания, Интернет-технологии, относимые к данной категории, включают также средства автоматизированного измерения, контроля и оценки результатов реализации будущими врачами различных форм самостоятельной учебной деятельности [11, С. 398].

Далее, отметим полезность для повышения образовательных результатов ещё нескольких сетевых образовательных технологий (Табл. 1).

Таблица 1

Интернет-технологии, способствующие улучшению результатов учебной деятельности лиц, обучающихся в

современных медицинских вузах

Наименование Роль в повышении эффективности профессиональной подготовки

Средства удалённого доступа к базам данных Улучшение результатов процесса подготовки субъектов образовательных отношений к учебным занятиям.

Сведение к минимуму его рутинной составляющей [10, С. 71].

Сервисы on-line телеконференций Возможность поддержания связей как между участниками педагогического процесса, так и с представителями работодателей, ведущими учёными и специалистами-практиками в сфере их будущей профессиональной деятельности [4, С. 128].

Электронная почта и мессенджеры Оперативный обмен необходимыми данными, как внутри ОО, так и с внешними абонентами.

Сервисы онлайн-тестирования Возможность быстрой проверки сформированности у учащихся системы профессиональных и личностных компетенций.

Своевременная коррекция результатов соответствующего процесса.

Снижение нагрузки на педагогических работников, связанной с реализацией различных форм текущего и промежуточного контроля [8, С. 170].

Онлайн-библиотеки Своевременный доступ к электронным периодическим изданиям, посвящённым определённой тематике [14, С. 35].

Помимо своего прямого назначения подобные ресурсы предоставляют педагогическим работникам возможность для повышения эффективности управления познавательной активностью студентов (Б.Ф. Аханов, Н.Г. Волков, Е.П. Грошева, Г.Б. Кунжигитова). Его оптимизация, в свою очередь, позволит:

- обеспечить адресный доступ к требуемой информации касающейся образовательных результатов учащихся [5, С. 123];

- своевременно принимать меры, направленные на улучшение результатов процесса формирования системы необходимых знаний, умений и навыков учащихся [12, С. 101];

- принимать оптимальные педагогические решения в тех или иных образовательных ситуациях;

- целенаправленно совершенствовать собственное педагогическое мастерство [6, С. 114].

Далее, те педагогические работники, которые занимаются разработкой собственных информационных ресурсов, благодаря Интернет-технологиям получают дополнительную возможность для использования фрагментов образовательных ресурсов, находящихся в удалённом доступе. Таким образом они могут оптимизировать своё труд, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право [7, С. 72].

Во всех охарактеризованных выше случаях использование сетевых образовательных технологий необходимо предварительно соотнести с основными компонентами реализуемой методической системы обучения (И.З. Гелисханов, И.Е. Золин, Т.Н. Савина, A.C. Славянов, С.С. Фешина, Т.Н. Юдина). Следует учесть:

- цели реализации образовательного процесса;

- его содержание [13, С. 43];

- особенности методологии и инструментальной базы [7, С. 78].

Планируемые к использованию Интернет-технологии должны вписываться в систему вышеперечисленных компонентов.

При этом необходимым представляется решение ряда педагогических задач (И.М. Козина, Н.Г. Малошонок, Е.В. Сережкина). К ним относятся:

- организация необходимого материально-технического и финансового обеспечения педагогического процесса [5, С. 104];

- разработка его учебно-методического обеспечения;

- адаптация документооборота [7, С. 79-80];

- соответствующая подготовка субъектов образовательных отношений.

Следует также учесть, что само по себе применение Интернет-ресурсов не является гарантом достижения студентами-медиками высоких образовательных результатов [12, С. 104]. Соответствующие технологии - инструмент, который при условии рационального применения прочих педагогических приёмов и методов с определённой вероятностью позволит обеспечить дальнейшее прогрессивное развитие отечественной системы высшего медицинского образования (Р.Х. Алимов, Б.А. Бегалов, О.Т. Мамадалиев, У.Т. Хайитматов). Причём, это касается не только специальных предметов, изучаемых студентами - медиками, но так же и общекультурных , такие как иностранные языки, применение Интернет- технологий в их изучении студентами - медиками так же позволил повысить эффективность образовательного процесса, лучшее запоминание студентами фраз на иностранном языке, необходимых студенту - медику в профессиональной деятельности [4; 5].

Выводы. Таким образом, современные Интернет-технологии являются мощным средством, грамотное использование которого позволяет обеспечить дальнейшее поступательное развитие отечественной системы высшего медицинского образования. Они могут быть применены практически во всех составляющих процесса формирования системы профессиональных и личностных компетенций будущих врачей.

При этом интеграция сетевых технологий в образовательный процесс не должна превращаться в самоцель. Преподавателям, методистам и администрации медицинских вузов всегда следует помнить, с какой целью и в каких объёмах они должны применяться. Недопустимо также реализация этих инновационных педагогических технологий в ущерб другим.

Литература:

1. Агальцова, Д.В. Технологии искусственного интеллекта для преподавателя вуза / Д.В. Агальцова, Ю.Е. Валькова // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 2(99). - С. 5-7

2. Ветров, Ю.П. Использование цифровых образовательных платформ в процессе активизации самообразовательной деятельности будущих учителей технологии / Ю.П. Ветров, Н.В. Зеленко, М.А. Калинина // Мир науки, культуры, образования. -2023. -№ 5(102).-С. 14-16

3. Гадзаова, Л.П. Гарантированное государственное образование и проектирование программ вузовского обучения, позволяющих определять базовые и специальные профессиональные компетенции / Л.П. Гадзаова // Историческая и социально-образовательная мысль. -2014,- № 2. - С. 107-112

4. Гадзаова, Л.П. Роль обучения иностранным языкам в контексте развивающих тенденций профессионального и личностного становления студентов нелингвистических вузов / Л.П. Гадзаова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. -2013. -№ 4(16). - С. 127-136

5. Гадзаова, Л.П. Формирование межкультурной компетентности и профессиональной устойчивости нового поколения студентов вуза / Л.П. Гадзаова. - Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2015. - 152 с.

6. Гильмутдинов, А.Х. Электронное образование на платформе Moodle / А.Х Гильмутдинов, P.A. Ибрагимов, И.В Цивильский. - Казань: КГУ, 2008. - 169 с.

7. Глазьев, С.Ю. Информационно-цифровая революция / С.Ю. Глазьев // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. -2018.-№ 1(23). - С. 70-83

8. Гулямов, С.С. Цифровая экономика: десять новых технологий / С.С. Гулямов // Цифровая экономика: моделирование тенденций экономического развития и перспективы использования современных информационно-коммуникационных технологий: сборник научных статей Республиканской научно-практической конференции. - Ташкент: ТГЭУ, 2019. - С. 169-175

9. Жуковская, И.Е. Основные направления совершенствования методологии применения передовых информационно-коммуникационных технологий в статистической деятельности Республики Узбекистан в условиях формирования цифровой экономики / И.Е. Жуковская // Статистика и Экономика. - 2020. - № 17(5). - С. 68-80

10. Киселева, Е.В. Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранных языков (на примере латинского языка) / Е.В. Киселева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2021. -Т. 13,-№2.-С. 71-77

11. Корнилов, A.A. Оценка роли дистанционных технологий образования в медицинском университете / A.A. Корнилов, Н. Глушкова // Форум молодых ученых. - 2021. - № 6(58). - С. 395-398

12. Плотникова, Е.В. Комплексная оценка уровня цифровизации ведущих университетов российской федерации / Е.В. Плотникова, М.О. Ефремова, О.В. Заборовская // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 9(2). -С. 98-108

13. Ракитов, А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм / А.И. Ракитов // Высшее образование в России. - 2018. - №6,- С. 41-49

14. Рябкина, В.М. Педагогические условия использования цифровых технологий как средства формирования мотивации у младших школьников к учебной деятельности / В.М. Рябкина // Мир науки, культуры, образования. - 2023. -№ 1(98). - С. 34-36

Педагогика

УДК 378

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Видяйкина Полина Михайловна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); студент Буланова Валерия Олеговна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЯ «ФИНАНСЫ И СТРАХОВАНИЕ»

Аннотация. Статья посвящена актуальным вопросам реализации учебно-исследовательской деятельности при подготовке бакалавров экономического направления по профилю «Финансы и страхование». Были рассмотрены особенности организации учебно-исследовательской деятельности при подготовке студентов. Классифицированы способы организации учебно-исследовательской деятельности. В статье приведены актуальные методы научного исследования, которые могут быть реализованы в процессе обучения. Описаны типы учебно-исследовательских проектов и их взаимосвязь с уровнями самостоятельности студентов. Определены наиболее эффективные методы, которые могут быть применены на дисциплинах финансового-экономического блока профиля «Финансы и страхование».

Ключевые слова: образование, бакалавры, компетенции, учебно-исследовательская деятельность, научная деятельность, экономика.

Annotation. The article is devoted to topical issues of the implementation of educational and research activities in the preparation of bachelors of economics in the profile "Finance and Insurance". The features of the organization of educational and research activities in the preparation of students were considered. The methods of organizing educational and research activities are classified. The article presents current methods of scientific research that can be implemented in the learning process. The types of educational and research projects and their relationship with the levels of independence of students are described. The most effective methods that can be applied in the disciplines of the financial and economic block of the profile "Finance and Insurance" are determined.

Key words: education, bachelors, competencies, educational and research activities, scientific activity, economics.

Введение. Организация учебно-исследовательской деятельности является одной из приоритетных задач в образовании, связанной с потребностью общества в специалистах высокого уровня подготовки. В сфере экономики специалист должен уметь решать нестандартные задачи, критически мыслить, знать и применять в практической деятельности методы научного исследования. В связи с этим возникает необходимость в поиске эффективных способов организации образовательного процесса, с помощью которых будет происходить формирование у студентов необходимых для профессиональной деятельности компетенций. При организации учебно-исследовательской деятельности необходимо учитывать специфику её организации, особенности учебных дисциплин, а также готовности студентов к данному виду деятельности. В зависимости от дисциплины выбираются методы учебно-исследовательской деятельности, определяется форма работы со студентами и создаются необходимые педагогические условия.

Цель статьи - изучить особенности и выявить способы реализации учебно-исследовательской деятельности в подготовке бакалавров направления «Экономика» профиля «Финансы и страхование».

Изложение основного материала статьи. Учебно-исследовательская деятельность - это метод обучения, при котором осуществляется активное включение студентов в работу по поиску и анализу информации, в процессе которой происходит формирование новых знаний. Учебно-исследовательская деятельность связана с научной деятельностью, которая в свою очередь характеризуется мотивированностью, предметностью, целенаправленностью. Результатом научно-исследовательской деятельности выступает появление познавательных мотивов, исследовательских навыков, а также получение студентами новых знаний и различных способов деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На данный момент при формировании у студентов исследовательских умений существует ряд сложностей, которые заключаются в следующем:

1. Потребность общества в подготовке специалистов высокого уровня подготовки и недостаточная практическая подготовленность студентов к ведению экономической деятельностью. При составлении образовательных программ невозможно полностью спрогнозировать темпы развития технологий и ситуацию на рынке труда. Образовательные программы не успевают среагировать за темпами развития технологий и требованиями рынка, что приводит к разрыву между получаемым образованием и реальными потребностями общества.

2. Недостаточная возможность вузов в реализации учебно-исследовательской деятельности при подготовке специалистов экономических специальностей, связанная с теоретическим обоснованием и методическим обеспечением развития исследовательских навыков.

3. Изменение форм организации образовательного процесса, переход от традиционных форм к внедрению инновационных педагогических технологий в условиях социально-экономических изменений.

Развитие профессиональных компетенций специалистов экономической области происходит в процессе аналитической, экономической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности [6, 7].

Учебно-исследовательская деятельность имеет следующие особенности:

1. Предполагает не только получение студентами новых знаний, но и способствует активизации самостоятельной работы обучающихся, сопровождающаяся познавательной деятельностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.