Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА - НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА'

ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА - НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
297
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ЗАРАБОТОК / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОЛУМНИСТ / БЛОГЕР / COVID-19

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дворянкин Олег Александрович

В статье представлена информация о новых профессиях, которые появились благодаря сети Интернет и в нем активно развиваются. Также рассказано о профессиях, которые получили новые возможности в следствии современных информационных технологий. Исследованы, формы, виды, особенности, характеристики различных профессий, образовавшихся в интернет пространстве. Изучены возможности настоящих профессий по получению как основного, так и дополнительного дохода, а также положения, связанные с информационной безопасностью по его получению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET TECHNOLOGIES AS A MODERN WAY OF EARNING MONEY-NEW PROFESSIONS OF THE INTERNET SPACE

The article provides information about new professions that have appeared thanks to the Internet and are actively developing in it. It also tells about professions that have received new opportunities as a result of modern information technologies. The forms, types, features, characteristics of various professions formed in the Internet space are studied. The possibilities of real professions for obtaining both basic and additional income, as well as provisions related to information security for obtaining it, are studied.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА - НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА»

—— East European Scientific Journal #9(73), 2021 13

Дворянкин Олег Александрович, старший преподаватель кафедры информационной безопасности Учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

кандидат юридических наук

ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА - НОВЫЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА

Oleg A. Dvoryankin,

candidate of legal sciences, lecturer at the chair of information security of the Moscow MUR RS Kikot university.

INTERNET TECHNOLOGIES AS A MODERN WAY OF EARNING MONEY-NEW PROFESSIONS

OF THE INTERNET SPACE

Аннотация. В статье представлена информация о новых профессиях, которые появились благодаря сети Интернет и в нем активно развиваются. Также рассказано о профессиях, которые получили новые возможности в следствии современных информационных технологий. Исследованы, формы, виды, особенности, характеристики различных профессий, образовавшихся в интернет пространстве. Изучены возможности настоящих профессий по получению как основного, так и дополнительного дохода, а также положения, связанные с информационной безопасностью по его получению.

Abstarct. The article provides information about new professions that have appeared thanks to the Internet and are actively developing in it. It also tells about professions that have received new opportunities as a result of modern information technologies. The forms, types, features, characteristics of various professions formed in the Internet space are studied. The possibilities of real professions for obtaining both basic and additional income, as well as provisions related to information security for obtaining it, are studied.

Ключевые слова: Интернет, заработок, специальность, информационная безопасность, информационные технологии, колумнист, блогер, COVID-19

Keywords: Internet, earnings, specialty, information security, information technologies, columnist blogger, COVID-19

В последние годы можно отчетливо заметить, что современный рынок труда меняется очень быстро: специальности, недавно считавшиеся прибыльными и перспективными, отходят на второй план и становятся все менее востребованными. Но тем временем быстро появляются новые, ранее неизвестные профессии.

Сейчас, выбирая себе специальность, или собираясь поменять уже имеющуюся, нужно понять - а будут ли нужны такие профессионалы лет через десять? Проще говоря - нужно смотреть в будущее.

Многие перспективные профессии связаны со сферой информационных технологий. Развивается Интернет, объем информации постоянно растет [1].

В итоге нужны специалисты, занимающиеся анализом и обработкой данных, программисты, специалисты по информационной безопасности, профессионалы по продвижению и продаже услуг в мировой паутине. Скорее всего, потребность в этих специалистах будет расти и дальше.

В последние годы многие перспективные профессии появились именно благодаря развитию интернет-технологий. Но в то же время отмечу, что, если какая-то профессия появилась в интернет-сфере, это еще не значит, что она будет востребована долгие годы [2].

Сейчас в мире - век узкой специализации (говорят некоторые эксперты), а потому некоторые

профессии, только-только появившись, сразу начинают «делиться» на более узкие профессии данной специализации. Например, еще несколько лет назад были вполне востребованы веб-мастера. Сейчас вместо специалистов по типу «все в одном» работодатели предпочитают более узких профессионалов, поэтому место одного вебмастера заняли: руководитель проекта, веб-дизайнер, веб-программист, специалист по развитию и продвижению.

Поэтому дать точный прогноз на долгие годы трудно: какие специальности будут востребованы в интернет-отрасли, во многом зависит от того, в каком направлении будут развиваться сами технологии. Но можно попытаться дать прогноз на ближайшие несколько лет [3].

Сейчас к таким перспективным интернет-профессиям часто относят интернет-журналистов, веб-дизайнеров, веб-редакторов, контент-менеджеров, колумнистов (они ведут авторские колонки в интернет-СМИ), специалистов по работе с социальными сетями и блогеров.

Давайте некоторые из этих профессий рассмотрим более подробнее, разберемся, что это за специалисты, и чем они занимаются.

1. Интернет-журналисты

С развитием Интернета профессия журналиста стала стремительно меняться, «бумажные» СМИ стали постепенно сдавать свои позиции. В итоге

14 East European Scientific Journal #9(73), 2021 перспективными профессиями стали интернет-журналисты, копирайтеры и рерайтеры [4].

Как и обычный журналист, интернет-журналист должен уметь писать качественные статьи, только не для бумажных изданий, а для сайтов и/или социальных сетей. При этом он должен учитывать, что в Интернете тексты часто воспринимаются иначе, чем в обычных журналах и газетах. Это касается и объёма статей, и стиля текста.

В журналистике всегда ценилась оперативность. К интернет-журналистике это относится ещё в большей степени: Интернет может реагировать на события не просто мгновенно, а уже во время самого события. Такие действия накладывают на журналиста и большую ответственность: в интернет-изданиях часто отсутствует корректор, а это значит, что текст, написанный лично интернет-журналистом, без проверки корректора и редакторов, должен быть ясный по мысли, безупречно грамотный, а иначе страдает репутация издания [5].

Интернет-журналист должен уметь писать большие объёмы текста в кратчайшие сроки.

Кроме того, чтобы работать эффективно, интернет-журналист должен понимать принципы распространения информации в Интернете, особенности работы поисковых систем и программ, точно представлять свою читательскую аудиторию и следить за её изменениями, понимать, как и откуда посетители чаще всего приходят на сайт.

2. Копирайтер

Слово «копирайтер» происходит от английских слов «copy» - рукопись и «writen> -писатель. Хотя реклама в письменном виде существовала с древних времен, профессия копирайтер появилась только в конце XIX века в США. Именно тогда рекламщики поняли, что на поведение потребителя можно влиять с помощью правильно составленного текста, и впервые наняли в штат копирайтера.

Копирайтер - это автор, который на заказ пишет рекламные тексты. С помощью слова он помогает создать компании нужный имидж, повысить конверсию (отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие -либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта) и продажи [6].

Копирайтеры работают с разными форматами текстов - пресс-релизами, объявлениями, коммерческими предложениями, лэндингами (любая страница, которая призывает пользователя что-то сделать), слоганами и продающими текстами. Их цель - привлечь внимание читателя, рассказать о преимуществах какого-то товара, а в конце обязательно призвать к действию, например, сделать заказ или оставить заявку.

Также тексты могут быть информационными и развлекательными.

Считается, что ими занимаются уже не копирайтеры, а веб-райтеры (авторы, которые

пишу тексты также, как и копирайтеры на заказ, но в данном случае тексты не касаются рекламы и направлены на то, чтобы донести до читателя полезную информацию по теме), но в России эти понятия часто путают.

Веб-райтеры называют себя копирайтерами, а заказчики под словом «копирайтер» подразумевают мастера на все руки, готового взяться за любой текст.

Подготовить качественный и интересный материал, который бы еще и решал проблему заказчика, не так-то просто. Для этого копирайтеру нужно не только уметь излагать свои мысли на бумаге, но и понимать целевую аудиторию, ее потребности, разбираться в маркетинге и психологии, иметь широкий кругозор и способность быстро находить нужную информацию.

Обычно копирайтеры оказывают комплексные услуги, но можно выделить и конкретные специализации. Так, например, SEO-копирайтеры пишут тексты для продвижения сайтов в поисковых системах, а 8ММ-копирайтеры создают контент для социальных сетей [6].

Некоторые останавливаются на каком-то одном направлении работы и пишут только тексты для лэндингов, етаЛ-рассылок или занимаются исключительно имиджевым копирайтингом.

3. Веб-аналитик

Веб-аналитика как профессиональная сфера появилась в начале 90-х годов прошлого века, когда начал активно входить в жизнь Интернет.

Крупные 1Т-компании начали создавать специальные счетчики, которые устанавливались на сайты и показывали количество посетителей. Позже появилась коммерческая версия с таблицами и графиками, на которых наглядно было видно, сколько времени пользователь провел на сайте, какие кнопки нажимал, что смотрел. Уже к началу нового, XXI века, веб-аналитика стала неотъемлемой частью развития любого бизнеса.

Веб-аналитик - специалист, который собирает информацию о пользователях сайтов, анализирует ее с помощью программного обеспечения, выявляет закономерности в поведении посетителей и на основании полученной информации определяет траектории развития компании.

Задача веб-аналитика - выявить проблемы, которые сказываются на низкой посещаемости сайта, сформировать данные, помогающие увеличить базу подписчиков или клиентов с минимальными затратами.

Чтобы добиться желаемого результата, веб-аналитик настраивает аналитические системы на сайте, отслеживает поведение пользователей и трафик по контекстной рекламе. Затем он анализирует полученную информацию и на ее основе составляет рекомендации по повышению эффективности работы сайта (рис. 1) [7].

East European Scientific Journal #9(73), 2021 15

Рис. 1. Рабочее пространство веб-аналитика

В работе веб-аналитик используют различные инструменты, но все они условно делятся на два типа: анализаторы и счетчики. Например, «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика» - стандартные программы для подсчета кликов, посещений и переходов. Помимо классических инструментов, есть и дополнительные: для визуализации данных, для анализа конкурентных сайтов, для отслеживания упоминаний фирмы в социальных сетях, на других платформах. Как дополнение веб-аналитики могут изучать языки программирования, чтобы понимать, как функционирует сайт.

4. Таргетолог

Таргетолог - это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Слово «таргет» с английского переводится как «цель», поэтому таргетированная реклама - это реклама, настроенная на определенную, целевую аудиторию [8].

Определение целевой аудитории - одна из основных задач таргетолога.

Профессиональный таргетолог должен уметь общаться с заказчиком, анализировать предложения конкурентов и самостоятельно определять портрет целевой аудитории, ее интересы. Критериев для отбора может быть много: пол, возраст, геолокация, интересы, образование, профессия и другие.

Чем точнее будет составлен портрет целевой аудитории, тем больше вероятность того, что рекламу увидит потенциальный клиент.

Таргетологи настраивают рекламу в рекламных кабинетах социальных сетей, например, в «MyTarget», «Facebook Ads Managen», «VK Business» и других.

Но недостаточно просто выбрать критерии и оплатить рекламу - таргетолог разрабатывает целую стратегию продвижения: создает креативы, то есть объявления, делает несколько пробных запусков и отслеживает показатели через системы веб-аналитики, анализируя полученный материал.

Если результаты таргетолога не удовлетворяют, стратегию приходится корректировать. О своей работе таргетолог постоянно отчитывается заказчику, составляет отчеты.

5. Интернет-маркетолог

Маркетинг (от англ. marketing - «рыночная деятельность») - деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Интернет-маркетинг -практика использования всех областей традиционного маркетинга в Интернете.

Главная задача интернет-маркетолога - узнать, что нужно людям, и выполнить их заказ.

Профессия подходит тем, кого интересует бизнес, аналитика и работа с большими данными (Big Data), современные технологии и коммуникации.

Для успешной работы в сфере интернет-маркетинга важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только уметь анализировать огромные объемы информации, но и делать из этого правильные выводы о нынешнем положении рынка и потребностях покупателей, а также постоянно отслеживать современные тренды в сферах рекламы, медиа и предпринимательства [9].

Профессиональные умения - это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Здесь от интернет-маркетолога требуются хорошо развитое аналитическое мышление, знание основ теории коммуникации и экономики, креативность, необходимая для разработки правильной маркетинговой стратегии.

Успешный интернет-маркетолог должен разбираться в WEB-аналитике и работать c такими сервисами, как «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» и др.

Не менее важными являются знания в сферах «SEO» и «SMM», а также контекстной рекламы (Google Adwords). Более того, пригодятся хотя бы базовые навыки в сферах программирования и

16 East European Scientific Journal #9(73), 2021 дизайна. Например, основы «HTML» для работы с сайтом компании-заказчика и «Adobe Photoshop» для взаимодействия с дизайнерами.

Кроме этого, в современном мире очень важным становится знание английского языка, а также китайского языка (Китай в настоящее время выходит на первые роли в мире в сфере экономики) - умение объясниться с клиентом, понимание профессиональной литературы.

6. SMM-менеджер

Социальные сети больше не просто про «поболтать с друзьями», а это уже мощный инструмент продвижения, которым

профессионально и эффективно владеет специалист достаточно новой профессии - SMM-менеджер.

Вы берете в руки смартфон, обновляете социальные сети и видите, что в них можно найти все: магазины и шоу-румы, имиджевые страницы звезд и политиков, банкетные площадки и анонс кинопроката на неделю. За всем этим обилием информации тихо и незаметно стоит SMM-менеджер.

SMM-менеджером называется специалист по «Social Media Marketing» - позиционированию и продвижению бренда, товара или услуги через интернет и социальные сети.

Данная профессия стремительно ворвалась на первые места списка самых востребованных, несмотря на свою относительную молодость - она всего лишь ровесница популярным социальным сетям: «Facebook», «ВКонтакте» и «Инстаграм» [10].

Цель, которую преследует SMM-менеджер -продать (в прямом или переносном смысле) вам коммерческий или личный бренд, или производимый им продукт. По факту, SMM-менеджер трудится на стыке маркетинга, IT, журналистики и психологии. Ему нужно знать потребности покупателя, понимать ход его мыслей, владеть словом и как минимум уметь работать с инструментами управления площадкой.

7. SEO-специалист

Сегодня для успеха компании в Интернете недостаточно просто иметь сайт, его нужно еще и

грамотно продвигать. Эту работу поручают SEO-специалисту - профессионалу, который точно знает, как оптимизировать сайт и вывести его в топ.

Каждый из нас ежедневно ищет что-то в Интернете. На один запрос поисковик предлагает на выбор сотни сайтов, и, конечно, мало кто будет пролистывать все результаты поиска до конца. Кто-то доберется до третьей страницы, может даже, до пятой, но большинство так и останется на первой.

Многие предприниматели отлично это понимают, поэтому в борьбе за место под солнцем нанимают для продвижения своего сайта SEO-специалиста.

SEO-специалист отвечает за оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах [11].

С помощью различных инструментов он старается вывести сайт на первую страницу в результатах поиска «Яндекса» или «Google», чтобы привлечь на него как можно больше трафика. Для этого ему нужно решить множество задач, например, таких:

- провести анализ сайта клиента и конкурентов;

- проверить сайт на технические ошибки;

- адаптировать сайт под требования поисковых систем;

- разработать стратегию продвижения;

- собрать семантическое ядро - подобрать правильные ключевые запросы;

- оптимизировать адреса страниц, повысить уровень ссылочной массы;

- составить техническое задание для копирайтеров, верстальщиков;

- оптимизировать контент: добавить в тексты meta-теги (это специальные элементы кода, через которые браузер и поисковые машины считывают информацию о сайте), ключевые фразы и заголовки, убрать повторяющийся контент и так далее.

Хороший SEO-специалист должен разбираться в интернет-маркетинге, веб-разработке, копирайтинге, понимать принципы работы сайтов и на базовом уровне владеть «HTML» (рис. 2).

East European Scientific Journal #9(73), 2021 17

Рис. 2. Требования к профессиональному SEO-специалисту [11]

8. Веб-разработчик

Люди ежедневно пользуются огромным количеством сайтов. Оплатить счета, купить продукты и одежду, заказать билет на самолет, поболтать с друзьями - сегодня все это можно сделать в один клик благодаря веб-разработчикам.

Веб-разработчик занимается созданием новых и поддержкой существующих сайтов и веб-приложений. До начала работы ему нужно пообщаться с заказчиком и понять, чего он хочет, а также получить макет от веб-дизайнера, если он есть [12].

Получив техническое задание, веб-разработчик думает, как реализовать задачу, а потом пишет код и несколько раз его тестирует, настраивает веб-сервер и интерфейс. В работе он использует навыки программирования, верстки (создание структуры веб-страницы), работы с фреймворками (программная платформа, определяющая структуру программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта) и базами данных.

9. Веб-дизайнер

Веб-дизайнер - молодая профессия. В вузах до сих пор не обратили должное внимание на данную специальность, образование в этой области отстаёт от спроса. А спрос на дизайн сайтов постоянно растет, а потому увеличивается и количество веб-дизайнеров.

Когда создаётся сайт, веб-дизайнер отвечает за внешний вид сайта. Веб-дизайнер может работать либо в составе дизайн-студии, в штате или

дистанционно, либо - самостоятельно, как фрилансер.

Веб-дизайнеру требуется знание графических программ, художественное мышление, знание современных веб-технологий и готовность самостоятельно осваивать профессию, постоянно развиваться.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Многие ошибочно полагают, что веб-дизайнер просто «рисует красивые сайты». Эстетика, конечно, важна, но у каждого сайта - свои цели и задачи, и веб-дизайнер должен создать сайт, который будет лучше всего отвечать этим целям.

[13].

Его основная задача - проектирование логической структуры веб-страниц, продумывание наиболее удобных решений подачи информации. Художественное оформление сайта должно служить этим же целям.

10. Блогер

С ростом популярности блогерство, или блогинг (от blogging, в русском языке «блогерство» «блогинг»), развиваться.

Привлекает эта деятельность свободным графиком работы, отсутствием начальников. Заниматься любимым делом можно из любой точки мира и в любое время. Применяя знания, творческий подход и талант, можно стать популярным, успешным и получить желаемый доход.

Профессиональным блогером считают человека, для которого ведение личного блога является основным занятием и источником дохода.

социальных сетей английского слова также «блогер», стало активно

18 East European Scientific Journal #9(73), 2021 На первый взгляд профессия блогер кажется простой, но это не так. Для начала нужно определиться с форматом и темой блога, целевой аудиторией, разработать стратегию и план продвижения [14].

Оформить в уникальном стиле профиль, составить контент-план, написать качественные интересные тексты, сделать привлекательные фото и видеоматериалы, отредактировать их в приложениях. Также надо не забывать проводить прямые эфиры, делать увлекательные «stories». Пригодятся и навыки маркетинга: таргетированная реклама, марафоны, розыгрыши - все это важно для привлечения аудитории и продвижения блога.

Аудитория ищет в сети развлечения, общения и информацию. Придется писать посты, делать фотографии и видео так, чтобы подписчикам было интересно, полезно и вызывало эмоции. Главным критерием успеха блога является количество подписчиков.

У блогерства множество направлений, различных по площадкам (где создан блог) и тематике (о чем блог).

Инстаграм-блогер - это лидер мнений, за его жизнью или деятельностью следят сотни тысяч человек. Свои страницы в «Инстаграмме» есть у экспертов в разных сферах: врачей-диетологов, косметологов, визажистов, мастеров маникюра, кулинаров, рукодельниц, строителей,

преподавателей и так далее. Они делятся полезным контентом из своей профессиональной области, к которым прислушиваются подписчики.

Тикток-блогеры снимают смешные и интересные видеосюжеты продолжительностью обычно не более минуты. Блогеры выкладывают развлекательный контент, который рассчитан на молодежную аудиторию: поют, танцуют, делают пародии.

Тревел-блогер - одно из самых популярных и интересных направлений. Это блогер-путешественник. Он постоянно перемещается по миру, изучает страны, города и народы. Где бы он ни был, он все время в поиске локаций для фото

[14].

11. Онлайн-консультант

Компании, которые стремятся увеличить свою прибыль и эффективность работы, часто обращаются к онлайн-консультантам.

Онлайн-консультанты, будучи внешними независимыми экспертами, могут посмотреть на вещи свежим взглядом [15].

Поэтому от них ожидают получить конструктивную критику, объективную оценку и новые идеи.

Это очень востребованная удаленная профессия.

Онлайн-консультанты работают, как в частном, так и в государственном секторах, в высококвалифицированных областях, таких как личные финансы, информационные технологии, медицина, бизнес и т. д.

ии

вшам

Помимо стимулирования изменений в рабочей среде путем предоставления независимых мнений, онлайн-консультантов также могут попросить обучить новым навыкам или помочь команде в качестве дополнительного члена.

Не существует единой формулы, которая поможет вам стать ведущим консультантом в своей отрасли. Все, что вам нужно сделать, это сосредоточится на той сфере, где вы уже работаете и развиваться.

Проверенная репутация является активом, который должен иметь каждый опытный онлайн-консультант. Вот почему важно знать, что происходит в вашей отрасли. Вы должны внимательно следить за тенденциями и делать обоснованные выводы.

На основании изложенного хочу отметить, что интернет-профессии еще никогда не были более востребованы, чем сейчас. Благодаря современным технологиям, каждый может работать удаленно, при этом хорошо зарабатывая.

Всемирная паутина - это огромная площадка, открывающая широкие возможности для получения новых знаний и навыков, самореализации и заработка.

Мнение некоторых людей о том, что работать в Интернете могут только высококлассные специалисты узких профессий, является ошибочным.

Многие онлайн-предприниматели ищут сотрудников на удаленный режим работу с последующим обучением и стажировкой. Конечно, и доход в этом случае будет небольшим, но даже он вполне устраивает, например, школьников, студентов и пенсионеров, которые находятся в поиске необременительной и несложной работы. И, конечно же, всегда можно найти удаленную подработку, которая легко совмещается с основной работой [16].

Локдауны (короновирус, «СОУГО-19») 2020 и 2021 годов изменил многое. После карантина значительно выросло количество рабочих мест и новых вакансий в Интернете, потому что бизнес начал переходить в цифровое пространство, чтобы пережить тяжелое время и не потерять клиентов.

Люди, которые лишились работы и привычного уровня дохода, задумались о смене профессий на более востребованные места заработка. Многие соискатели стали рассматривать именно удаленный формат работы.

В этой связи возникает вопрос: «Что ждет людей в «новом» в будущем?»

Многие эксперты сходятся во мнении, что постепенно будет появляться все больше профессий, связанных с удаленной работой. Ведь Интернет занимает все большее место в нашей жизни, и для успешного выполнения работы в сети появляться в офисе совсем необязательно. Интернет уже сейчас позволяет многим иметь стабильный заработок, не выходя из дома.

В заключение совершенно точно можно сказать одно: в интернет-сфере обязательно будут

ÜB

BBgjM

появляться новые профессии, а вот какие - покажет время.

Осваивать их, скорее всего, придется самостоятельно, посредством вебинаров, конференций или другими способами: академическое образование не успевает за развитием Интернета.

Так, например, лет 10 назад сложно было себе представить, что в 2021 году много реальных профессий в буквальном смысле «уйдут в Интернет», в результате сегодня подавляющее число новых коммерческих компаний ищут продавцов-консультантов в интернет-магазинах.

Возможность работать удаленно, без привязки к офису, так называемый «хоум-офис» - это уже не какая-то мечта избранного, а банальная обыденность.

Таким образом, еще раз подчеркну, что сегодня Интернет действительно предоставил огромные возможности для каждого жителя, имеющего доступ к всемирной паутине, но правильно использовать данную возможность может далеко не каждый. Однако тот, кто сможет «найти себя» в глобальной сети, открыть еще больше своих возможностей благодаря информационным технологиям Интернета, бесспорно, сможет добиться больших успехов в отношении основного или дополнительного заработка, что не сможет не отразиться в положительном ключе и в остальных сферах.

Но при этом самое главное, и на это хочу обратить особое внимание, чем бы ВЫ не занимались - самое важное подумайте о личной информационной безопасности.

Список использованной литературы:

1. Перспективные профессии интернет-отрасли. [Электронный источник]. URL:https://www.kaus-

market.ru/consulting/material/171/ (дата обращения: 05.09.2021).

2. Веб-профессии: работа без офиса. [Электронный источник]. URL: https://ufa.hh.ru/article/302316 (дата обращения: 05.09.2021).

3. Популярные Интернет-Профессии 2021, или кем можно работать удаленно. [Электронный источник]. URL: https://www.hostinger.ru/rukovodstva/populiarnyje-internet-professii (дата обращения: 05.09.2021).

4. Востребованные удаленные профессии по итогам 2020 года. [Электронный источник].

East European Scientific Journal #9(73), 2021 19 URL :https ://netology. ru/blog/01-2021-vostrebovannye-udalyonnye-professii-2020 (дата обращения: 05.09.2021).

5. ТОП интернет профессий для удалённой работы. [Электронный источник]. URL :https ://workoo. ru/top-intemet-professij -udalennoj-raboty (дата обращения: 05.09.2021).

6. Профессия копирайтер. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/kopirajter/ (дата обращения: 05.09.2021).

7. Профессия веб-аналитик. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/analitik/ve b-analitik/ (дата обращения: 05.09.2021).

8. Профессия таргетолог. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/marketolo g/targetolog/ (дата обращения: 05.09.2021).

9. Профессия интернет-маркетолог. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/marketolo g/internet-marketolog/ (дата обращения: 05.09.2021).

10. SMM-менеджер. [Электронный источник]. URL:

https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/marketolo g/smm-menedzher/ (дата обращения: 05.09.2021).

11. SEO-специалист. [Электронный источник]. URL:

https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/marketolo g/seo-spetsialist/ (дата обращения: 05.09.2021).

12. Веб-разработчик. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/razrabotch ik/veb-razrabotchik/ (дата обращения: 05.09.2021).

13. Т0П-20 интернет профессий: вакансии удаленной работы. [Электронный источник]. URL:https://proficomment.r (дата обращения: 05.09.2021).

14. Профессия блоггер. [Электронный источник]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/blogger/ (дата обращения: 05.09.2021).

15. Какие бывают интернет-профессии. [Электронный источник]. URL:https://edunews.ru/professii/obzor/it/internet-professii.html (дата обращения: 05.09.2021).

16. Самые востребованные профессии в интернете: подробный обзор. [Электронный источник]. URL:https://checkroi.ru/blog/samye-vostrebovannye-internet-professii/ (дата обращения: 05.09.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.