Научная статья на тему 'Интернет-мемы в сетевой коммуникации (на материале сайтов с развлекательным содержанием)'

Интернет-мемы в сетевой коммуникации (на материале сайтов с развлекательным содержанием) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
83
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникация / интернет-дискурс / социальные сети / интернет-мем / воздействие / культурный код / прецедентность / communication / internet discourse / social networks / internet meme / impact / cultural code / precedence

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дашкова Светлана Юрьевна

Интернет-мемы, тесно связанные с прецедентными феноменами, являются неотъемлемой частью интернет-дискурса, в частности развлекательного сегмента. Они направлены на отражение актуальных событий, самовыражение автора мема, создание комического эффекта и др. Мемы обладают такими характеристиками, как повторяемость, возможность трансформации, краткость текстового элемента, юмористическая направленность. В англоязычном интернет-дискурсе представлены мемы в форме текста, картинки, картинки с подписью, видео. Наиболее распространенными являются мемы, отсылающие к массовой и интернет-культуре. Ведущими коммуникативными целями создания и публикации мемов в социальных сетях являются развлечение, отражение актуальных событий, повышение личного рейтинга на ресурсе. Направленность социальной сети и особенности культуры мемов обусловливают преобладание кооперативной речевой стратегии, даже при выборе тактик, направленных на создание конфликта, негативная реакция адресанта не является целью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Internet Memes in Network Communication: English Entertainment Sites

Internet memes are an integral part of the Internet entertainment discourse. They are often based on precedent phenomena and reflect current events, facilitate the self-expression of the author, create a comic effect, etc. Memes possess a great repetitive and transformation potential. Their textual element is compact and humor-oriented. In the English Internet discourse, memes exist as texts, pictures, pictures with captions, and videos. The most common memes are those that refer to mass and Internet culture. In social networks, their main communicative goals are entertainment, reflection of current events, and increasing personal rating. The policy of the social network and the peculiarities of the meme culture determine the cooperative speech strategy they represent: even when the meme is part of some conflictogenic tactics, the negative reaction is not its main goal.

Текст научной работы на тему «Интернет-мемы в сетевой коммуникации (на материале сайтов с развлекательным содержанием)»

Оригинальная статья

Интернет-мемы в сетевой коммуникации

(на материале сайтов с развлекательным содержанием)

Дашкова Светлана Юрьевна

Кемеровский государственный университет Кемерово, Россия [email protected]

Поступила в редакцию 25.07.2022. Принята после рецензирования 15.08.2022. Принята в печать 25.08.2022.

Аннотация: Интернет-мемы, тесно связанные с прецедентными феноменами, являются неотъемлемой частью интернет-дискурса, в частности развлекательного сегмента. Они направлены на отражение актуальных событий, самовыражение автора мема, создание комического эффекта и др. Мемы обладают такими характеристиками, как повторяемость, возможность трансформации, краткость текстового элемента, юмористическая направленность. В англоязычном интернет-дискурсе представлены мемы в форме текста, картинки, картинки с подписью, видео. Наиболее распространенными являются мемы, отсылающие к массовой и интернет-культуре. Ведущими коммуникативными целями создания и публикации мемов в социальных сетях являются развлечение, отражение актуальных событий, повышение личного рейтинга на ресурсе. Направленность социальной сети и особенности культуры мемов обусловливают преобладание кооперативной речевой стратегии, даже при выборе тактик, направленных на создание конфликта, негативная реакция адресанта не является целью.

Ключевые слова: коммуникация, интернет-дискурс, социальные сети, интернет-мем, воздействие, культурный код, прецедентность

Цитирование: Дашкова С. Ю. Интернет-мемы в сетевой коммуникации (на материале сайтов с развлекательным содержанием). Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 3. С. 130-135.

Full article

Internet Memes in Network Communication: English Entertainment Sites

Svetlana Yu. Dashkova

Kemerovo State University Kemerovo, Russian [email protected]

Received 25 Jul 2022. Accepted after peer review 15 Aug 2022. Accepted for publication 25 Aug 2022.

Abstract: Internet memes are an integral part of the Internet entertainment discourse. They are often based on precedent phenomena and reflect current events, facilitate the self-expression of the author, create a comic effect, etc. Memes possess a great repetitive and transformation potential. Their textual element is compact and humor-oriented. In the English 3 Internet discourse, memes exist as texts, pictures, pictures with captions, and videos. The most common memes are those £ that refer to mass and Internet culture. In social networks, their main communicative goals are entertainment, reflection GU of current events, and increasing personal rating. The policy of the social network and the peculiarities of the meme § culture determine the cooperative speech strategy they represent: even when the meme is part of some conflictogenic Y R tactics, the negative reaction is not its main goal.

ij Keywords: communication, internet discourse, social networks, internet meme, impact, cultural code, precedence »J Citation: Dashkova S. Yu. Internet Memes in Network Communication: English Entertainment Sites. Virtual o Communication and Social Networks, 2022, 1(3): 130-135. Q

Pi

^

H 55

130 © 2022. The Author(s). This article is distributed under the terms of the CC BY 4.0 International License

Введение

С развитием технологий значительную роль в жизни современного человека играют Интернет и социальные сети. В рамках интернет-дискурса сформировался особый тип общения, одновременно отличающийся от устной и письменной коммуникации и заимствовавший их отдельные характеристики. Данный феномен не мог не заинтересовать лингвистов, занимающихся изучением вопросов дискурса и прагматики коммуникации, появляются работы, посвященные особенностям различных аспектов интернет-дискурса.

Исследованы характеристики интернет-дискурса: когнитивность, вариативность, интерактивность, психологичность, социологичность [Горина 2016]. Описаны подходы к моделированию данного феномена: предметный, социолингвистический, прагмалингвистический и перформативный [Карасик 2004].

Интернет-дискурс включает в себя признаки всех типов институционального дискурса, но при этом не отождествляется ни с одним из них. Глобальная сеть предполагает не только общение одного определенного адресанта с массовой аудиторией, но и делает реальной коммуникацию для всех участников дискурса. Это социальный акт, направленный на взаимодействие коммуникантов согласно особым сложившимся традициям и нормам этикета в сочетании с социокультурными, прагматическими, психологическими факторами [Загоруйко 2012: 59].

Интернет-дискурс довольно многообразен, в пределах данного феномена выделяют гипержанры социальной сети, сайта и блога. Также выделяются интернет-жанры, к которым можно отнести конференцию, электронное письмо, пост, комментарий и др. Особое место в работах исследователей занимают пост и комментарий, т.к. они являются основными и самыми частотными в развлекательном сегменте интернет-пространства. Пост включает в себя презентацию и реакцию. Презентация представляет новую информацию, реакция - отношение пользователей в виде ответных сообщений, т.е. комментариев [Ляшева 2020: 10]. И чаще всего презентации и реакции пользователей представлены картинками-знаками, получившими название интернет-мем.

Интернет-мем - новое явление интернет-коммуникации. Однако, несмотря на свою недолгую историю, мем стал высоко популярным. Данный феномен распространяется с высокой скоростью и охватывает значительное количество аудитории. На данный момент это новое явление массовой культуры, единица передачи культурной информации, один из культурных кодов, знаков современного мира. Мем рассматривается

как механизм передачи и хранения культурной информации, поэтому и является важным источником отражения современной реальности, способом выражения мыслей и чувств к происходящему в мире [Аликберова, Балакин 2019]. Выделены основные признаки мемов как средств коммуникации: гибридность (сочетание текстовой информации, графики и даже звукового ряда и видеоизображения), контекстуальность (любой мем дает некую отсылку на контекст), компактность, актуальность (имеет жизненный цикл), массовое распространение, легкость дешифровки содержания, «захват» аудитории [Акбаш, Шестопалова 2021: 14].

Для интернет-мемов характерна иконичность, что позволяет создать эффект правдоподобия, ясности и подлинности, благодаря чему он становится понятным и выразительным. Помимо визуальной составляющей, интернет-мем имеет вербальный компонент, который может содержать знаки-индексы, поэтому он характеризуется индексальностью. Мем - сложный знак, к его характеристикам относятся полисемантичность, сложность композиции, сочетание визуального и текстового ряда и различная прагматическая нагруженность [Канашина 2015]. Текст мема, как правило, состоит из одной или двух строк текста в верхней и / или нижней части интернет-мема, дополняя изображение. Изменение текста или изображения создает бесконечные возможности интерпретации ключевого сообщения, содержащегося в интернет-меме, и способствует его массовому тиражированию [Артамонов 2021: 225].

Мем существует в области человеческой коммуникации и используется, чтобы передавать информацию, а также эмоционально воздействовать на адресата. Источники мемов очень разнообразны, ими могут являться животные, новость в СМИ, предмет искусства, фильм, персонаж аниме, игра слов, высказывание интернет-пользователя и т.д. В качестве каналов распространения интернет-мемов служат социальные сети и приложения для обмена мобильными сообщениями, а производят их специализированные веб-сайты и специальные приложения для смартфонов, способные автоматически генерировать мем-сообщения.

Мем - информационный комплекс, который насыщен экспрессией. Для него является характерным обыгрывать эффект массовости и одновременно указывать на личную принадлежность к ситуации. Главной особенностью мема является его юмористическая направленность [Ягодкина 2019]. Возникающий комический эффект достигается вследствие того, что персонажи или сюжетные ситуации помещаются в неожиданный контекст [Гурьянова, Синегубова 2022: 38]. Юмор, смех,

К

п Ц

И

П

Л И

I

А -с I

Е И

п

п Л

Д

0

W

А

1

И

Е Я

Я А

H

IS

5

о

IN

Y

pi <

IN

D

высмеивая, обнажая и обличая все плохое, создают новую действительность, в которой негативные явления общественной жизни получают положительную эмоциональную окраску. Смех выполняет функцию социальной коррекции, однако он не исправляет общественную ситуацию, а служит инструментом изменения отношения к ней [Артамонов 2021: 217].

Интернет-мемы характерны для развлекательного сегмента интернет-дискурса, в рамках которого коммуниканты, прежде всего, преследуют цель развлечения. Важно отметить, что игровая деятельность и удовольствие от игры особенно в современном мире имеют огромную притягательность. Колоссальное увеличение игрового компонента в жизни, наступление т.н. «цивилизации досуга» [Дюмазедье 1993: 87] свидетельствуют об изменениях образа жизни человека и являются главной особенностью современного мира. Развлечение является одной из важнейших областей повседневной жизни человека, существенно влияющей на состояние общества. И именно поэтому это сравнительно новое и особое явление интересно для исследователей. Развлекательный дискурс представляет собой особое измерение любых видов общения, его системообразующим признаком является игровое мировосприятие, сориентированное на карнава-лизацию бытия и креативное преобразование осмысливаемой и переживаемой реальности [Карасик 2020].

В рамках рекреационного интернет-дискурса широкий отклик получили мемы, которые представляют собой поликодовый текст, т.е. совмещают текстовую и визуальную информацию. Они имеют сопределенный стандарт и часто представлены шаблонами. В интернет-мемах часто встречается языковая игра, которая используется в опоре на ассоциации (ассоциативная провокация, ассоциативная интеграция и т.д.) и в основе которой находятся комическое начало и юмор. Языковая игра (лингвокреатив) - это разного рода намеренное отступление от нормы, но всегда определяемое носителями языка [Балыкова 2020: 118].

В мемах может встречаться отождествление признаков, функций, семантики метаязыковых единиц с экстралингвистическими реалиями [Гридина, Талашманов 2019: 33], а также ошибки - часто они создаются нарочно и обладают образной и стилистической значимостью, благодаря чему реализоуются информативные, коммуникативные и развлекательные функции. Кроме языковой игры может нарушаться синтаксическая норма, включаться эрратив и др. [Аникина 2017].

В качестве материала для написания статьи были использованы мемы из таких социальных сетей, как Facebook1, Twitter, Reddit, Italki, ВКонтакте. Особенностью данных ресурсов является разделение на многочисленные тематические сообщества. Некоторые сообщества непосредственно предназначены для публикации мемов. Мемы могут быть представлены непосредственно в посте, в комментариях к постам и в личных переписках пользователей.

Результаты

Коммуниканты отправляют мемы друг другу с целью поднять настроение, заставить улыбнуться, помочь забыть о плохом. Намерением является общение с другими пользователями социальной сети, получение их одобрения, выражение собственной креативности. В данном случае можно говорить о феномене общения ради самого общения.

Рассмотрим мем на рис. 12: он был отправлен адресату, когда тот находился в плохом настроении с целью развеселить. Мем является пародией на ситуацию, которая встречается в человеческом мире. Многие люди хоть раз в жизни слышали на улице фразу Не хотите поговорить о боге? Особенно часто эта фраза встречалась несколько лет назад, именно тогда на просторах Интернета и появился мем с вороном и котом. Птица олицетворяет человека, назойливого пропагандиста своей веры, а кот - прохожего, которого данная тема не интересует, но он не может избавиться от нахального преследователя.

Часто для создания комического эффекта достаточно надеть на животное элемент одежды человека или заставить делать то, что обычно делает хозяин. Однако иногда представитель животного мира может вести свой обычный образ жизни и, казалось бы, никак не пародировать человека, но для создания мема продвинутому пользователю

Рис. 1 / Fig. 1

D

Pi

^

Ь

N

Компания Meta Platforms, владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ. Meta Platforms, the parent company of Facebook and Instagram, is banned in the Russian Federation as an extremist organization.

2 Do you have a minute to talk about our lord and Saviour Edgar Allan Poe meme. URL: https://ahseeit.com/?qa=121722/you-have-minute-talk-about-our-lord-saviour-edgar-allan-meme (accessed 20 May 2022).

современных технологий достаточно и этого. К любой картинке, где питомец принял хотя бы немного забавную позу, люди, обладающие фантазией и чувством юмора, могут придумать смешную фразу и в результате получить мем, который распространится по Глобальной сети.

На фотографии на рис. 23 кот представлен в образе человека, который произносит перед зеркалом аффир-мации - психологические фразы для самовнушения: Ты крут. Ты умен. Ты влиятелен. Картинка стала мемом благодаря надписи, которая в данном случае является смешной, т.к. в реальной жизни никак не может относиться к питомцу. Без подписи это была бы просто фотография, где кот смотрит на свое отражение в зеркале.

Мем на рис. 34 пародирует девушек, которые, выбирая прическу, показывают на предмет и произносят популярную фразу Вот такой цвет хочу. Мем взят из диалога двух подруг, куда был отправлен одной из собеседниц с целью посмеяться над собой.

Представленные мемы (рис. 1-3) были созданы на основе приема персонификации, их первоисточниками являлись животные. Следующие примеры мемов объединяет другой литературный прием - каламбур. Такие мемы основаны на игре слов, не имеют предыстории, чаще всего не обладают каким-либо смыслом и подтекстом. Суть шуток, основанных на каламбуре, заключается в том, что одни и те же понятия могут трактоваться в прямом и переносном смысле.

Приемы языковой игры на фонетическом уровне в мемах можно обнаружить в сопроводительной подписи к мему, где присутствует обыгрывание звукового образа. Могут использоваться такие приемы, как звукоподражание, аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора, параллелизм. Все эти приемы призваны заинтересовать адресата и нацелены на усиление развлекательного компонента интернет-мема.

Большую популярность стали набирать мемы, основанные на замене слогов или букв с похожим звучанием в именах известных людей и не только. Такие мемы не имеют подтекста и намерения оскорбить чувства. Их цель - заставить адресата смеяться - достигается путем обращения внимания на имена собственные, которые люди используют повседневно в своей жизни и не замечают в них юмористического элемента: причем именно невербальная часть интернет-мема позволяет узнать известную личность (рис. 45).

Рис. 2 / Fig. 2

Рис. 3 / Fig. 3

Иногда игра слов становится причиной недопониманий между собеседниками. Пример на рис. 56 является выдуманным диалогом двух собеседников, общающихся посредством телефонной связи, который был написан специально для создания мема. Автор использовал созвучие имени собственного Watt и вопросительного слова what, а также имени Knott и отрицательной частицы not. Основанием для создания мема могут стать и случаи из реальной жизни, которые часто происходят между незнакомыми людьми (например, рис. 67). Адресат сообщения переспрашивает, используя So? В ответ же получает вторую половину имени адресанта Nya. При этом между участниками коммуникации не наблюдается психологического напряжения. Как раз такая игра позволяет наладить отношения: шутка позволяет понять собеседника и его настроение, войти в круг его общения, являясь паролем.

You is kind. You is smart. You is important. 28 Feb 2019. URL: https://9gag.com/gag/apmD2M8 (accessed 20 May 2022).

4 URL: https://me.me/i/ant-honey-aanthonyy07-see-this-is-the-color-i-want-7ae70accb81349acaad2e3028f3160b7 (accessed 20 May 2022).

5 Swan Ronson. URL: https://imgflip.com/i/1t2vx5 (accessed 20 May 2022); URL: https://knowyourmeme.com/photos/1338050-name-puns (accessed 20 May 2022).

6 URL: https://br.ifunny.co/picture/hello-are-you-there-yes-who-are-you-i-m-yeDXuEc38 (accessed 20 May 2022).

7 URL: https://funnylax.com/tag/sonya-meme (accessed 20 May 2022).

К

П И

П

Л И

Н

А -с Н

Е И

п п

Л Д

О w

А Н

И

Е Я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А

Рис. 4 / Fig. 4

H

IS

5

о

IN

Y

pi <

IN

D

D

pi ь

N

Вместе с тем в процессе исследования было выявлено желание выразить отношение к определенным событиям, поднять социальный статус в форме внутри-сетевого рейтинга. Следует подчеркнуть, что достаточно часто данные намерения дополняют друг друга, а не являются противопоставленными.

Заключение

В англоязычном интернет-дискурсе представлены мемы в форме текста, картинки, картинки с подписью, видео. Отсылающие к массовой и интернет-культуре мемы являются наиболее распространенными. Принадлежность интернет-мемов к прецедентным феноменам подтверждается наличием культурно значимого элемента, знакомого широкому кругу лиц в связи с единством базы фоновых знаний. Мемы обладают такими характеристиками, как повторяемость, возможность трансформации, краткость текстового элемента, юмористическая направленность.

Ведущими коммуникативными целями создания и публикации мемов в социальных сетях являются развлечение, отражение актуальных событий, повышение личного рейтинга на ресурсе. Направленность социальной сети и особенности культуры мемов обусловливают преобладание кооперативной речевой стратегии, даже при выборе тактик, направленных на создание конфликта, негативная реакция адресанта не является целью.

Конфликт интересов: Автор заявил об отсутствии потенциальных конфликтов интересов в отношении исследования, авторства и / или публикации данной статьи. Conflicting interests: The author declared no potential conflicts of interests regarding the research, authorship, and / or publication of this article.

- Hello, are you there?

- Yes, who are you please?

- I'm Watt.

- What's your name? - Watt's my name.

- Yes, what's your name?

- My name is John Watt.

- John what?

- Yes, are you Jones?

- No, I'm Knott. Will you tell me your name then?

- Will Knott.

- Why not?

- My name is Knott.

- Not what? -NotWatt, Knott.

- What?

Sonya

You're friends on Facebook

Works at Student

I'm Sonya

Рис. 5 / Fig. 5

• • IЭ S Ф Aa Aboutrony ©

Рис. 6 / Fig. 6

Литературы / References

Акбаш В. А., Шестопалова Д. А. Интернет-мемы в китайском медиапространстве как средство коммуникации. Россия - Китай: развитие регионального сотрудничества в XXI веке: мат-лы XIX Междунар. науч.-практ. конф. (Чита, 29 апреля 2021 г.) Чита: ЗабГУ, 2021. С. 11-20. [Akbash V. A., Shestopalova D. A. Internet memes in Chinese media as means of communication. Russia - China: development of regional cooperation in the XXI century: Proc. XIX Intern. Sci.-Prac. Conf., Chita, 29 Apr 2021. Chita: ZabSU, 2021, 11-20. (In Russ.)] Аликберова А. Р., Балакин Д. А. Интернет-мемы в китайском медиапространстве как отражение современной действительности. Казанский лингвистический журнал. 2019. Т. 2. № 2. С. 31-41. [Alikberova A. R., Balakin D. A. Internet-memes in Chinese mediasphere as a reflection of modern reality. Kazan Linguistic Journal, 2019, 2(2): 31-41. (In Russ.)] Аникина Т. В. Специфика вербальной составляющей креолизованных интернет-мемов. Интерактивная наукг. 2017. № 19. С. 66-68. [Anikina T. V. Verbal component specific features of creolized Internet memes. Interaktivnaia nauka, 2017, (19): 66-68. (In Russ.)] Артамонов Д. С. Юмор в исторической памяти: от анекдота и карикатуры к интернет-мему. Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Т. 3. № 3. С. 213-237. [Artamonov D. S. Humor in historical memory: from an anecdote and caricature to an Internet meme. Galactica Media: Journal of Media Studies, 2021, 3(3): 213-237. (In Russ.)] https://doi.org/10.46539/gmd.v3i3.181 Балыкова Е. И. Языковая игра в интернет-мемах. Художественный текст: проблемы чтения и понимания в современном обществе: мат-лы II Всерос. науч.-практ. конф. с Междунар. участием. (Стерлитамак, 2-3 ноября 2020 г.) Стерлитамак: БашГУ, 2020. С. 118-120. [Balykova E. I. Language game in Internet memes. Fiction text: problems of reading and understanding in modern society: Proc. II All-Russian Sci.-Prac. Conf. with Intern. participation, Sterlitamak, 2-3 Nov 2020. Sterlitamak: BashSU, 2020, 118-120. (In Russ.)] Горина Е. В. Конституирующие признаки дискурса Интернета: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Екатеринбург, 2016. 55 с. [Gorina E. V. Constitutive features of the Internet discourse. Dr. Philol. Sci. Diss. Abstr. Ekaterinburg, 2016, 55. (In Russ.)]

Гридина Т. А., Талашманов С. С. Языковая игра в современной интернет-коммуникации: метаязыковой аспект. Политическая лингвистика. 2019. № 3. С. 31-37. [Gridina T. A., Talashmanov S. S. Language game in modern Internet communication: metalinguistic aspect. Political Linguistics, 2019, (3): 31-37. (In Russ.)] https://doi. org/10.26170/pI19-03-03

Гурьянова А. М., Синегубова К. В. Школьный фактор формирования интернет-мемов (на материале образа Чацкого). Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 1. С. 37-41. [Gurianova A. M., Sinegubova K. V. Chatsky's image in Internet-memes. Virtual Communication and Social Networks. 2022, 1(1): 37-41. (In Russ.)] Дюмазедье Ж. На пути к цивилизации досуга. Вестник Московского университета. Серия 12: Социально-политические исследования. 1993. № 1. С. 83-88. [Dumazedier J. The way to the leisure civilization. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriia 12: Sotsialno-politicheskie issledovaniia, 1993, (1): 83-88. (In Russ.)] Загоруйко И. Н. Интернет-дискурс в современном коммуникационном пространстве. Вестник Костромского госу- ^ дарственного университета им. Н. А. Некрасова. 2012. Т. 18. № 3. C. 56-60. [Zagoruyko I. N. Internet-discourse Ж in modern communication sphere. Vestnik of Kostroma State University, 2012, 18(3): 56-60. (In Russ.)] И

Канашина С. В. Семиотическая природа интернет-мема. Интернет-мем как симулякр. Вестник Московского государ- Ц ственного лингвистического университета. 2015. № 22. С. 118-125. [Kanashina S. V. Semiotic identity of Internet ^ meme as a simulacrum. Vestnik of Moscow State Linguistic University, 2015, (22): 118-125. (In Russ.)] И

Карасик В. И. Развлекательный дискурс как институциональный вектор общения. Социальные и гуманитарные науки. А Отечественная и зарубежная литература. Серия 6: Языкознание. Реферативный журнал. 2020. № 3. С. 91-103. Н

ь4

[Karasik V. I. Distractive discourse as an institutional vector of communication. Sotsialnyye i gumanitarnyye nauki. EE

И

Otechestvennaya izarubezhnaya literatura. Seriya 6: Yazykoznaniye. Referativnyy zhurnal, 2020, (3): 91-103. (In Russ.)] n

Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 389 с. [Karasik V. I. Langual circle: Л

м

personality, concepts, discourse. Moscow: Gnozis, 2004, 389. (In Russ.)] О

Ляшева М. Н. Функционирование идеологем в современном развлекательном интернет-дискурсе: автореф. дис. ... А

н

канд. филол. наук. Ростов н/Д, 2020. 24 с. [Liasheva M. N. Functioning of ideologemes in the modern entertainment и Internet discourse. Cand. Philol. Sci. Diss. Abstr. Rostov-on-Don, 2020, 24. (In Russ.)] Я

Ягодкина М. В. Мемы в интернет-коммуникации. Art Logos. 2019. № 2. С. 142-151. [Yagodkina M. V. Memes in Internet Ы communications. Art Logos, 2019, (2): 142-151. (In Russ.)] А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.