Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ'

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
37
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / КОММУНИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ / ОБЪЕМ ПРОДАЖ / БРЕНД / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ / INTERNET MARKETING / ADVERTISING / ECONOMIC EFFECT / COMMUNICATIVE EFFECT / SALES VOLUME / BRAND / TARGET AUDIENCE / MEDIA ADVERTISING / CONTEXTUAL ADVERTISING / ADVERTISING IN SOCIAL NETWORKS / SEARCH PROMOTION / ADVERTISING USING E-MAIL

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Натальина Т.В., Садекова А.Р.

В статье ставится задача оценить целесообразность использования Интернет-маркетинга современными компаниями. Исследуются различные виды рекламы в интернете, рассматриваются преимущества, которые становятся доступны рекламодателю при выборе данного способа рекламно-информационной деятельности. В результате проведённой работы делается вывод о том, какие предприятия наиболее заинтересованы в применении Интернет-маркетинга для продвижения своей продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET-MARKETING AS A MODERN TOOL FOR A PRODUCT PROMOTION

In the article the task is set to assess the feasibility of using Internet marketing by modern companies. Various types of advertising on the Internet are investigated, and advantages that become available to the advertiser when choosing this method of advertising and information activity are considered. As a result of the work carried out, it is concluded which enterprises are most interested in using Internet marketing to promote their products.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ»

Использованные источники:

1. Саркисян С.С. Роль инструментов внутрифирменного планирования в развитии промышленного предприятия // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2011. №4. С. 60-64. - 19

2. Савкина Р.В. Планирование на предприятие: Учебник / Р.В Савкина. - М.: Издатльско-торговая компания «Дашков и Ко», 2013. - 324 с.

3. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления / пер. с нем. Ю.Г. Жукова, С.Н. Зайцева; под ред. С.А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993. 96 с.

4. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. 800 с.

УДК 659.13/.17

Натальина Т.В., к. э.н.

доцент Садекова А.Р. студент

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Аннотация: в статье ставится задача оценить целесообразность использования Интернет-маркетинга современными компаниями. Исследуются различные виды рекламы в интернете, рассматриваются преимущества, которые становятся доступны рекламодателю при выборе данного способа рекламно-информационной деятельности. В результате проведённой работы делается вывод о том, какие предприятия наиболее заинтересованы в применении Интернет-маркетинга для продвижения своей продукции.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, реклама, экономический эффект, коммуникативный эффект, объем продаж, бренд, целевая аудитория, медийная реклама, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, поисковое продвижение, реклама с применением электронной почты.

Natalina T. V. Sadekova A.R.

Novosibirsk state university of economics and management

Russia, Novosibirsk INTERNET-MARKETING AS A MODERN TOOL FOR A PRODUCT PROMOTION

Abstract: in the article the task is set to assess the feasibility of using Internet marketing by modern companies. Various types of advertising on the

Internet are investigated, and advantages that become available to the advertiser when choosing this method of advertising and information activity are considered. As a result of the work carried out, it is concluded which enterprises are most interested in using Internet marketing to promote their products.

Key words: Internet marketing, advertising, economic effect, communicative effect, sales volume, brand, target audience, media advertising, contextual advertising, advertising in social networks, search promotion, advertising using email.

Интернет-маркетинг представляет собой организацию процесса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети Интернет в информации, покупке или продаже товаров и услуг. Он включает в себя создание и размещение рекламы, а также продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

Основная цель интернет маркетинга — извлечение экономической и коммуникативной выгоды, посредством максимального удовлетворения потребностей целевой аудитории, которая является интернет-пользователями. Коммуникативной эффективность рекламы определяется числом охвата потребителей, степенью привлечения внимания, глубиной впечатлений от рекламного обращения. Экономическая же выгода, представляет собой экономический результат, полученный от рекламной кампании, который определяется соотношением между доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее.

Таким образом, основной задачей Интернет-маркетинга является привлечение новых клиентов, обеспечение повторного обращения старых, увеличение объема продаж или заказов продукции предприятия, а также создание устойчивых ассоциаций при контакте игроков рынка с брендом компании.

Важно сказать, что глобальная паутина предоставляет все возможности для этих задач. Её использование целесообразно по нескольким причинам:

- Ограниченный рекламный бюджет. Продвижение в Интернете считается одним из самых эффективных из малозатратных рекламных мероприятий.

- Охват целевой аудитории. А именно, возможность более узкого таргетирования. Именно рекламу в Интернете можно настроить таким образом, чтобы её увидели именно те люди, которых интересует именно эта информация, а не «случайные прохожие», как в случае с рекламой на телевидении, радио или наружной рекламой.

- Охват громадной аудитории в сравнении с традиционными каналами коммуникаций. Ни один канал рекламы не сравнится с тем охватом аудитории, который сегодня предлагает Интернет.

- Повышенная скорость распространения информации. Это

преимущество интернет рекламы напрямую связано с простотой реализации по сравнению с другими методами. Так, размещение рекламы на канале, где уже присутствует целевая аудитория, дает мгновенный оклик.

- Возможность контроля и управления всеми процессами. Точные данные о количестве просмотров, подробное описание целевой аудитории, возможность от начала и до конца отследить воронку продаж - то, что позволяют отслеживать современные системы Интернет аналитики.

- Непосредственное взаимодействие с аудиторией и простота получения обратной связи. Так, к примеру, используя Интернет для продвижения продукции в блогах, уже в комментариях к публикациям можно понять мнение аудитории.

В качестве основных видов рекламы в интернете следует выделить: медийную и контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, поисковое продвижение или SEO, а также рекламу с применением электронной почты.

Медийная, или баннерная реклама подразумевает размещение текстовых или графических материалов на сайтах, форумах и порталах. Баннер, как правило, содержит гиперссылку на рекламируемый ресурс, за счет чего активно привлекается целевой трафик.

Контекстная реклама, как и прочие виды рекламы в интернете, служит, в первую очередь, для привлечения и увеличения числа потенциальных клиентов. Она представляет собой текстово-графический блок, который отображается с учетом контента рекламной площадки. Блоки контекстной рекламы могут публиковаться на страницах поисковых систем, в таком случае они подбираются согласно поисковым запросам, вводимым пользователями.

Следующий вид Интернет-рекламы - это реклама в социальных сетях или SMM - Social Media Marketing. Она развивается в настоящее время самым стремительным образом и может быть организована несколькими способами:

- Путем размещения баннерных и контекстных объявлений на страницах пользователей.

- Путем создания тематических сообществ с активным привлечением в него заинтересованной аудитории потенциальных потребителей.

- Путём сотрудничества с популярными в сети блогерами и торговыми площадками, которые за определённую плату разместят рекламную информацию заказчика на своих страницах.

Поисковое продвижение или SEO-продвижение - Search Engineoptimization - является нахождением сайта в топ-10 выдачи поисковых систем, что подразумевает комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Тем самым, чтобы попасть в SEO-выдачу, необходимо искусственным образом доказать поисковым системам авторитетность сайта. Делается это с помощью уникального контента, размещением ссылок на других сайтах, оптимизацией кода. Преимуществом продвижения поисковой

системе является то, что пользователи, как правило, относятся с большим доверием к сайтам, которые находятся на первой странице поисковой выдачи.

Ещё один вид Интернет-рекламы - это реклама с применением электронной почты. Использование e-mail для доставки информационных сообщений обладает рядом плюсов:

- электронная почта есть почти у всех пользователей сети Интернет;

- электронная почта является так называемой push-технологией вещания - это один из способов распространения информации в Интернете, когда данные поступают от поставщика к пользователю на основе установленных параметров. Пользователь же в свою очередь либо отвергает, либо принимает данные.

Исходя из приведённой информации, можно сделать вывод о том, какие компании получат наибольшую выгоду от использования рекламы в интернете:

- Предприятия с малым рекламным бюджетом. Даже с учётом того, что в рекламной кампании будут задействованы все виды Интернет-рекламы, её стоимость, в большинстве случаев, будет меньше, чем при использовании таких средств как наружная, теле- или радиореклама.

- Предприятия, которые функционируют на национальном или мировом рынке. Иной раз невозможно охватить всю географию продаж используя стандартные средства рекламно-информационной деятельности, в таких случаях Интернет-маркетинг будет наилучшим дополнением к ним.

- Предприятия, реализующие продукцию в сети Интернет. Этот факт предполагает продвижение торговой площадки посредством рекламы в Интернете.

- Предприятия, которым необходимо повысить известность товарного бренда. Именно Интернет-реклама позволит донести информацию о продукте широкой аудитории в кротчайшие сроки.

- Предприятия, выводящие на рынок новый продукт. Реклама в Интернете позволит получить мгновенный отклик от потребителей в отношении этого продукта и, при необходимости, произвести корректировки.

Таким образом, можно говорить о том, что Интерент-маркетинг является эффективным средством информирования потенциальных потребителей, которое необходимо использовать современным компаниям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.