Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ'

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА / ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА / ВЕБ-САЙТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенова Д.П.

В статье исследуются вопросы актуализации нового направления концепции маркетинга - Интернет-маркетинга, а также ее практическое применение в современных рыночных условиях. Рассмотрены необходимость и преимущества использования компаниями современных информационных средств с целью наиболее эффективного продвижения реализуемой продукции на потребительском рынке. Проанализированы характерные особенности ведения бизнеса фирмами Оренбургской области, активно применяющими в своей коммерческой деятельности возможности сети Интернет. На основе проведенного исследования предлагаются пути усовершенствования имеющихся инструментов Интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING AS A NEW DIRECTION IN MODERN CONCEPTS OF MARKETING INTERACTION

The article questions the actualization of the new direction of the concept of marketing - Internet marketing, as well as its practical application in today's market conditions. We consider the need for and benefits of the use of modern information media companies to more effectively promote the products sold in the consumer market. Analyzed the characteristics of the company's business of the Orenburg region, is actively used in its commercial activities on the Internet possible. On the basis of the research suggests ways to improve the available online marketing tools.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

УДК 339.138

Семенова Д.П. студент группы 14Эк(ба)ЭПО 3 курса факультет экономики и управления

Кащенко Е.Г. научный руководитель, доцент Оренбургский государственный университет

Россия, г. Оренбург ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В статье исследуются вопросы актуализации нового направления концепции маркетинга - Интернет-маркетинга, а также ее практическое применение в современных рыночных условиях. Рассмотрены необходимость и преимущества использования компаниями современных информационных средств с целью наиболее эффективного продвижения реализуемой продукции на потребительском рынке. Проанализированы характерные особенности ведения бизнеса фирмами Оренбургской области, активно применяющими в своей коммерческой деятельности возможности сети Интернет. На основе проведенного исследования предлагаются пути усовершенствования имеющихся инструментов Интернет-маркетинга.

Ключевые слова: сеть Интернет, Интернет-маркетинг, комплекс маркетинга, инструменты Интернет-маркетинга, веб-сайт.

Semenova D.P. student group 14Ek (ba) EPO 3-rd year, Faculty of Economics and Management

Orenburg State University Russia, Orenburg scientific director: Kashchenko E.G., docent Orenburg State University Russia, Orenburg INTERNET MARKETING AS A NEW DIRECTION IN MODERN CONCEPTS OF MARKETING INTERACTION The article questions the actualization of the new direction of the concept of marketing - Internet marketing, as well as its practical application in today's market conditions. We consider the need for and benefits of the use of modern information media companies to more effectively promote the products sold in the consumer market. Analyzed the characteristics of the company's business of the Orenburg region, is actively used in its commercial activities on the Internet possible. On the basis of the research suggests ways to improve the available online marketing tools.

Keywords: Internet, Internet Marketing, complex of marketing, Internet Marketing tools, web site.

В век информационных технологий рост пользователей глобальной сети Интернет связан с развитием специфической отрасли сферы услуг -электронной коммерции, которая стала основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия -Интернет-маркетинга.

Под термином «Интернет-маркетинг» понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [8, с. 46].

Данное направление маркетинга взаимодействия привнесло радикальные изменения в системе продвижения товаров и услуг, что позволило фирме глубоко и всесторонне изучить рынок и выработать стратегию ведения бизнеса в информационной сфере.

Цель концепции маркетинга взаимодействия в Интернет-среде заключается в установлении взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителем посредством широкого использования возможностей глобальных информационных сетей.

Согласно представленной цели можно выделить следующие основные задачи Интернет-маркетинга:

а) разработка сценариев взаимодействия компании с определенным сегментом рынка;

б) создание оптимизированного и привлекательного для клиентов вебсайта и использование социальных сетей для размещения рекламы;

в) привлечение большого числа потенциальных клиентов;

г) грамотная работа с клиентами на основе предоставления полной информации о компании и производимых товарах (услугах);

д) проведение веб-аналитики эффективности маркетинговой кампании в целом.

Данные задачи выполняются наиболее эффективно за счет уникальных характеристик Интернета, значительно отличающегося от традиционных инструментов маркетинга:

1) гипермедийной природой, характеризующейся высокой эффективностью в представлении и усвоении исчерпывающей информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи между предприятием и группами потребителей;

2) модернизационной составляющей Интернета, включающей в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка [8, с. 48].

Основные элементы комплекса Интернет-маркетинга так же имеют свою специфику:

1) товар представляет собой набор ценностей, реализуемых с помощью Интернета: физический и электронный (цифровой) товар, а также различные услуги;

2) цена, как правило, в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет

экономии на трансакционных издержках, а также отсутствия большого штата сотрудников и аренды торговых площадей;

3) комплекс маркетинговых коммуникаций заключается в разработке компанией мероприятий по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети, включающий в себя разнообразный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная и интерактивная реклама, баннерная реклама, е-шаП-маркетинг, социальные медиа);

4) место продаж характеризуется точкой продаж - сайтом с предлагаемыми товарами, формами заказа и оплаты. Огромную роль играют как графический дизайн и качество обработки заявок с сайта, так и работа с платежными системами и условия доставки [3, с. 30].

Интернет-маркетинг как новое направление маркетинга взаимодействия, позволяющее устанавливать прочные экономические связи между всеми участниками процесса купли-продажи, приобретает массовый характер. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт, главным образом, в потребительском секторе, о чем свидетельствует стремительное появление новых интернет-магазинов.

Компании, которые активно используют возможности сети Интернет в своей коммерческой и маркетинговой деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Каждый руководитель организации понимает следующее: «Если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе» [2, с. 106].

На самом деле, ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения и сбыта предлагаемой потребителям продукции. В частности, создание многофункционального сайта позволит фирме получать подробную информацию о запросах каждого конкретного заказчика и автоматически предоставлять соответствующие его требованиям продукты и услуги. В результате индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечит не только удержание имеющихся, но и привлечение новых потребителей [4, с. 69].

Кроме того, применение технологий Интернет-маркетинга позволяет компании решать задачи, представленные на рисунке 1.

Основные маркетинговые задачи компании

Поддержание информированности клиентов о происходящих в компании событиях Повышение узнаваемости компании и ее товаров (услуг) Непрерывное проведение исследований рынка Автоматизация процесса продаж Налаживание «внешних связей» организации

Рисунок 1. Задачи коммерческой направленности, решаемые посредством Интернет-маркетинга

Для любой, особенно малоизвестной и небольшой по своим размерам компании важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов, добиться того, чтобы определенный процент целевой аудитории был проинформирован о существовании организации, предоставляемых ею товарах и услугах, их полезности и уникальности. Наилучшим способом решения поставленной задачи является демонстрация товаров и услуг компании на торговых онлайн-площадках (веб-сайтах).

С целью наглядного представления данных площадок включим в их рассмотрение крупные магазины города Оренбурга и Оренбургской области, осуществляющие розничную торговлю товарами и услугами с использованием веб-сайтов.

Выбор фирм, рассматриваемых в статье, основывается на таких признаках, как:

а) большая доля рынка, занимаемая компанией;

б) активное продвижение товаров и услуг, пользующихся спросом, как на территории региона, так и за его пределами;

в) высокий уровень доверия клиентов.

При детальном анализе коммерческой и маркетинговой деятельности данных компаний в сети Интернет были выявлены следующие особенности, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительная характеристика основных критериев оценки веб-сайтов компаний Оренбургской области_

Критерии оценки Супермаркет «Центр» ООО «Оренбургский пуховый платок» Салон «Фаренгейт»

Наименование реализуемой продукции Компьютерная техника, оргтехника Текстильная продукция Офисная мебель

Широкий ассортимент продукции + + +

Акции и выгодные предложения + + +

Возможность сравнения товаров по их эксплуатационным характеристикам + +

Наличие обратной связи + + +

Персональная регистрация клиентов (маркетинг «один-на-один») + + -

Онлайн-оплата товаров и услуг + + -

Дистанционное оформление кредита + - -

Доставка заказа + + +

Наличие гарантийного срока и гарантийного ремонта + - +

Поисковая система товаров и услуг + + +

Из проведенного сравнительного анализа веб-сайтов соответствующих компаний следуют выводы:

1) супермаркет «Центр» отвечает всем указанным выше критериям оценки веб-сайта, что свидетельствует об интенсивной работе его сотрудников в условиях сильной конкуренции на рынке компьютерной и цифровой техники;

2) веб-сайт ООО «Оренбургский пуховый платок» не предполагает наличия гарантийного срока и ремонта и не позволяет клиенту провести сравнение нескольких выбранных товаров, дистанционно оформить кредит, что может быть связано, в первую очередь, со спецификой выпускаемой продукции;

3) среди выявленных недостатков веб-сайта салона офисной мебели «Фаренгейт» особенно следует отметить отсутствие онлайн-оплаты товаров и услуг, что затрудняет осуществление трансакций на расстоянии и в конечном счете отрицательно сказывается на объеме продаж и прибыли фирмы.

Несомненно, проанализированные в статье компании благодаря оптимизированному и детально проработанному сайту имеют в ряду потенциальных и постоянных покупателей большое число посетителей. Практичный интерфейс, широкий ассортимент продукции с ее основными характеристиками и максимальное удобство пользования сайтом придают ему большую авторитетность как у посетителей, так и у поисковых роботов.

В условиях постоянно меняющейся рыночной среды фирмы должны обладать гибкостью в продвижении своего товара в рамках выделенного сегмента потребителей. С этой целью ответственное лицо - модератор -должен проводить комплексное обновление всего интернет-сайта по основным направлениям, начиная с размещения анимированной рекламы и заканчивая добавлением новых функций, придающих ему всё большую привлекательность для покупателей.

Среди нововведений, рекомендуемых для усовершенствования имеющихся инструментов Интернет-маркетинга, применяемых выбранными фирмами, следует выделить:

1) массовую рассылку коммерческих предложений и новостей компании (новые виды продукции, проводимые акции, размеры скидок и накопительные бонусы). Предусмотрение на сайте фирмы специального раздела «рассылка», где можно осуществить подписку на регулярную рассылку новостей, позволит в кратчайшие сроки создать продуктивный диалог междупроизводителем и заказчиком [1, с. 117]. В форме заявки содержится поле «E-mail», что позволит получить, фактически, контактные данные потенциального клиента для уведомления о лучших предложениях товаров.

2) поисковую оптимизацию сайта, направленную на улучшение читаемости сайта поисковыми системами и повышение «доверия» систем к контенту ресурса. Внутренняя оптимизация состоит в создании качественного контента на сайте. Размещение на сайте уникальных статей, содержащих ключевые слова и словосочетания на заданные темы, сказывается на рейтинге сайта среди аналогов. Уникальные статьи, размещенные на собственном ресурсе, значительно повышают посещаемость сайта [1, с. 117]. Также проводится внешняя оптимизация, заключающаяся в размещении ссылок на сторонних, тематических, ресурсах - чем больше авторитетных сайтов ссылаются на продвигаемый сайт, тем выше он ценится поисковыми системами.

Постоянная отлаженная работа, направленная на создание и поддержание официального сайта компании в сети Интернет, является неотъемлемой частью современного маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга, направленного на усиление связи между покупателем и продавцом, что, в конечном счете, приведет к продвижению фирмы в ряды лидирующих на рынке.

Использованные источники:

1 Былина, В.Ю. Использование социальных сетей в маркетинге взаимоотношений / В. Ю. Былина, В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 113 - 119.

2 Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление концепции маркетинга / А.А. Векшинский // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2013. - № 2. - С. 102 - 108.

3 Гайдук, А.Е. Формирование научной интерпретации понятия «Интернет-маркетинг» / А.Е. Гайдук // Вестник СГЭУ. - 2013. - № 11. - С. 29 - 32.

4 Демичева, Е.В. Использование Интернет-маркетинга в системе продвижения продукции предприятия / Е.В. Демичева // Известия ВолгГТУ. -2010. - С. 66 - 69.

5 Официальный сайт ООО «Оренбургский пуховый платок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.orenshal.ru.

6 Официальный сайт салона офисной мебели «Фаренгейт» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.farengate.com.

7 Официальный сайт супермаркета «Центр» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.kscenter.ru.

8 Шеломенцев, В.В. Интернет-маркетинг и современные информа-ционные технологии в маркетинговых исследованиях / В.В. Шеломенцев // Маркетинг. - 2015. - № 2. - С. 46 - 50.

УДК 338.467.6

Сенченко И.Н., к.филос.н.

доцент

кафедра гум. дисциплин Скворок О.В. студент магистратуры Высшая школа бизнеса ЮФУ Россия, г. Ростов-на-Дону СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ИГРЫ - СУЩНОСТНАЯ

ОСНОВА ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ Игра рассматривается как социально-культурный феномен и сущность гостиничной анимации. Игра определяет отличие анимации от других форм рекреационной деятельности.

Ключевые слова: анимация, социально-культурная деятельность, игра, игровая активность.

The article studies game as the socio-cultural phenomena and the essence of animation. The game defines difference animation from other forms recreational activity.

Keywords: animation, social-cultural activity, game, play activity.

Гостиничная анимация представляет собой не просто вид услуги, предоставляемой коллективным средством размещения, потребляя которую отдыхающий может вовлекаться в активное действие, весело провести досуг, занять свободное время, но выступает видом культурной деятельности социальных субъектов, профессиональных и непрофессиональных социальных групп по созданию культурных ценностей, развитию способностей индивидов (участников анимационного действия). Принимая данное определение как единственное, мы теряем сущность анимации, под

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.