Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА (НА ПРИМЕРЕ САЙТА GEEKGOST.RU)'

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА (НА ПРИМЕРЕ САЙТА GEEKGOST.RU) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ / БЛОГ / ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА / ПРОДВИЖЕНИЕ / МАРКЕТИНГ ВЛИЯНИЯ / INTERNET MARKETING / INTERNET PORTAL / BLOG / MARKETING TOOLS / PROMOTION / MARKETING OF INFLUENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Резник Г.А., Дубровский А.А.

С развитием современных технологий и перехода всё большего числа людей в интернет-пространство, стали актуальны интернет-порталы, посвящённые различным явлениям. Сайты о политике, экономике и хобби пользуются огромной популярностью и составляют конкуренцию профильным СМИ. Помимо функции просвещения такие порталы становятся одним из видов современного бизнеса, помогающего зарабатывать на рекламе и просмотрах. Интернет сам по себе - это эффективный инструмент в деятельности любого предприятия, а значит этим инструментом необходимо уметь пользоваться - в чём и помогает интернет-маркетинг. Так как интернет-маркетинг является неотъемлемой частью порталов, размещённых в сети интернет, он становится необходимым фактором для повышения их конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF THE INTERNET PORTAL (ON THE EXAMPLE SITE GEEKGOST.RU)

With the development of modern technologies, Internet portals devoted to various phenomena have become relevant. Sites about politics, economics and hobbies are very popular and make competition to specialized media. The Internet itself is an effective tool in the activities of any enterprise, which means you need to be able to use this tool - that is where internet marketing helps. Since Internet marketing is an integral part of sites hosted on the Internet, it becomes a necessary factor to increase their competitiveness.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА (НА ПРИМЕРЕ САЙТА GEEKGOST.RU)»

УДК 339.198

Резник Г.А., доктор экономических наук профессор, зав. кафедрой «Маркетинг и экономическая теория»

Дубровский А.А. студент магистратуры 2 курса Институт экономики и менеджмента ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства»

Россия, г. Пенза

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА (НА ПРИМЕРЕ САЙТА GEEKGOST.RU)

Аннотация: с развитием современных технологий и перехода всё большего числа людей в интернет-пространство, стали актуальны интернет-порталы, посвящённые различным явлениям. Сайты о политике, экономике и хобби пользуются огромной популярностью и составляют конкуренцию профильным СМИ. Помимо функции просвещения такие порталы становятся одним из видов современного бизнеса, помогающего зарабатывать на рекламе и просмотрах. Интернет сам по себе — это эффективный инструмент в деятельности любого предприятия, а значит этим инструментом необходимо уметь пользоваться — в чём и помогает интернет-маркетинг. Так как интернет-маркетинг является неотъемлемой частью порталов, размещённых в сети интернет, он становится необходимым фактором для повышения их конкурентоспособности.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, интернет-портал, блог, инструменты маркетинга, продвижение, маркетинг влияния.

Resnik G.A., head. Department of Marketing and economic theory, doctor

of Economics, Professor Penza state University of architecture and construction»

Russia, Penza Dubrovsky A.A. master student

2 course, Institute of Economics and management Penza state University of architecture and construction»

Russia, Penza

INTERNET MARKETING AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF THE INTERNET PORTAL (ON THE EXAMPLE SITE

GEEKGOST.RU)

Annotation: With the development of modern technologies, Internet portals devoted to various phenomena have become relevant. Sites about politics, economics and hobbies are very popular and make competition to specialized media. The Internet itself is an effective tool in the activities of any enterprise, which means you need to be able to use this tool — that is where internet

marketing helps. Since Internet marketing is an integral part of sites hosted on the Internet, it becomes a necessary factor to increase their competitiveness.

Key Words: Internet Marketing, Internet portal, blog, marketing tools, promotion, marketing of influence.

Интернет-маркетинг по своей сути является принципом применения классических элементов маркетинг-микса (товар, цена, место продаж и продвижение) в сети интернет. Работа интернет-порталов отличается от работы обычных предприятий лишь тем, что товаром здесь является информация, а средством распространения и продвижения одновременно выступает сам интернет [3].

Когда интернет-портал уже создан, встаёт вопрос о способах его продвижения для дальнейшего заработка. Ведь, чем больше уникальных посетителей и просмотров будет на портале, тем проще найти потенциальных рекламодателей и заключить партнёрские отношения с другими порталами. Для активного продвижения любого сайта, независимо от его наполнения, применяются многочисленные инструменты интернет-маркетинга.

Рассмотрим актуальные инструменты интернет-маркетинга на примере тематического интернет-портала geekgost.ru. Портал «Geek Оостиная» — профильный информационный сайт для молодёжи, основной тематикой которого является современная поп-культура в различных её проявлениях: кинематограф, литература, видеоигры и др. [5] Так как основной аудиторией данного портала являются молодые люди и девушки в возрасте от 14 до 45 лет следует учитывать подходящие инструменты интернет-маркетинга. Актуальными инструментами для geekgost.ru станут [1, 2]: -Работа с блогерами -Поисковое продвижение -Видео-маркетинг -Баннерная реклама -Контекстная реклама -Социальные сети (SMM)

В данный момент портал «Geek Gостиная» использует лишь традиционные инструменты из этого списка: поисковое продвижение, баннерную рекламу и контекстную рекламу. Следовательно, стоит подробнее рассмотреть более современные методики.

Работа с блогерами (маркетинг влияния) — это один из самых современных и эффективных инструментов интернет-маркетинга. Считается, что потребители куда больше доверяют людям, чьи блоги они смотрят или читают. Таким образом продвижение через лидеров мнений может существенно помочь продвижению любого интернет-портала. В случае с порталом «Geek Gостиная» актуальными будут блоги кинокритиков, YouTube-каналы обзорщиков комиксов и другой литературы, а также стримы (прямые трансляции) известных блогеров игровой индустрии.

Видео-маркетинг — инструмент, получивший большое распространение с развитием видеохостинга YouTube. Свои каналы теперь есть практически у каждого СМИ, предприятия и тематического сайта. Многим людям проще воспринимать новую информацию в формате видео, тем самым привлекая внимание к продвигаемому ресурсу (в нашем случае, сайту). Дополнительным бонусом такого метода может стать политика монетизации YouTube, позволяющая получать дополнительны заработок на просмотрах видео. Если комбинировать этот инструмент с маркетингом влияния, можно достичь ещё большего эффекта.

Социальные сети (SMM) — работа с популярными социальными сетями и мессенджерами давно зарекомендовала себя как один из самых эффективных способов интернет-продвижения. Благодаря тому, что большинство людей проводит всё больше свободного времени в социальных сетях, реклама через соц.сети не воспринимается ими негативно. Так, у портала или предприятия должно быть свои страницы или тематические сообщества в сетях: «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники» и, желательно, мессенджере «Telegram».

Внедрение трёх этих инструментов интернет-маркетинга может существенно повысить эффективность работы портала «Geek Gостиная», учитывая потенциальную аудиторию этого портала. Однако, с развитием интернет-технологий, пользователи стали более придирчиво относится к интернет-рекламе. В таком случае, нужно использовать методы продвижения, которые не только повысят эффективность работы портала, но и не оттолкнут от него потенциальных потребителей. С целью выяснения наиболее предпочтительного для потребителя инструмента интернет-маркетинга было проведено исследование. В нём приняло участие 170 человек из числа зарегистрированных пользователей портала «Geek Gостиная». Им было предложено выбрать наиболее предпочтительный с их стороны инструмент из трёх, указанных выше: работа с блогерами, видеомаркетинг и SMM. Результаты исследования можно увидеть на рисунке 1.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Социальные сети 20 чел.

Видео-маркетинг 60 чел.

Работа с блогерами 90 чел.

Рис.1. Предпочтительные инструменты интернет-маркетинга.

Как видно из рисунка, большинство пользователей отдали предпочтение работе с блогерами (маркетингу влияния) — 90 человек. Второе по величине значение оказалось у видео-маркетинга — 60 человек. И самое меньшее значение для потребителей имеет работа с социальными сетями — 20 человек. Следовательно, порталу «Geek Оостиная» следует учесть эти предпочтения при работе с дальнейшим продвижением своего ресурса.

Таким образом, интернет-маркетинг действительно стал одним из важнейших факторов работы с потребителем и дальнейшем продвижении любого интернет-портала. Классические инструменты интернет-маркетинга позволяют достичь высоких результатов в работе любого сайта, однако не стоит забывать и о самых современных инструментах: социальных сетях, видео-маркетингу и работе с блогерами.

Исходя из данных исследования, порталу «Geek Gостиная» следует пересмотреть свою стратегию продвижения. Особый акцент порталу следует сделать на платформах YouTube (самый популярный видеохостинг) и Twitch (самая популярная платформа для проведения прямых трансляций). Социальные сети, несмотря на низкие показатели опроса, не следует вычёркивать из списка рекомендованных инструментов интернет-маркетинга. Используя эти инструменты, порталу следует поставить себе следующие цели для активного продвижения:

-Создать YouTube-канал и своевременно выкладывать на нём видео по тематике современной поп-культуры [4].

-Договориться о сотрудничестве с популярными киберспортсменами игровыми журналистами для привлечения аудитории, интересующейся видеоиграми

-Договориться о сотрудничестве с кинокритиками, обзорщиками и

журналистами для привлечения аудитории, интересующейся кинематографом.

-Договориться о сотрудничестве с авторами актуального контента по современной литературе, комиксам и графическим романам.

-Создать канал на платформе Twitch и регулярно проводить прямые трансляции для подписчиков

-Создать тематические группы в сетях «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники» и мессенджере «Telegram».

При выполнении всех указанных задач, портал «Geek Gостиная» сможет в кратчайшие сроки привлечь необходимую аудиторию и существенно увеличить количество просмотров на сайте. Таким образом, стратегия продвижения портала на основе интернет-маркетинга будет считаться успешной и эффективной для сайта.

Использованные источники:

1. Брайан Халлиган, Дхармеш Шах. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов = Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs (The New Rules of Social Media). — М.: «Диалектика», 2010. — С. 256.

2. Майкл Стелзнер, Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета (Launch: How to Quickly Propel Your Business Beyond the Competition) — «МИФ», 2012.

3. Резник Г.А., Молькин А.Н. Особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций некоммерческих организаций // Экономические и гуманитарные науки. - 2015. - №2. - С. 107-112

4. Фил Барден, Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем (Decoded: The Science Behind Why We Buy) — «МИФ», 2017.

5. Geek Gостиная [электронный ресурс] — http://geekgost.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.