Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ'

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
Интернет-маркетинг / маркетинг / инструменты маркетинга / Internet marketing / marketing / marketing tools

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Насыров Р.Р., Примжарова К.К.

Интернет-маркетинг, используя широкий арсенал инструментов, таких как SEO, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях и аналитика, позволяет компаниям привлекать целевую аудиторию, увеличивать узнаваемость бренда и повышать конверсию продаж. Систематический обзор современных технологий интернет-маркетинга демонстрирует, что его интеграция в традиционные маркетинговые подходы способствует повышению экономической эффективности и глобального охвата, требуя при этом от компаний гибкости и способности адаптироваться к изменениям рыночных условий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET MARKETING AS TOOL FOR PRODUCT PROMOTION

Internet marketing, using a wide range of tools such as SEO, contextual advertising, social media marketing and analytics, allows companies to attract target audiences, increase brand awareness and increase sales conversion. A systematic review of modern Internet marketing technologies demonstrates that its integration into traditional marketing approaches contributes to increased economic efficiency and global reach, while requiring companies to be flexible and able to adapt to changing market conditions.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ»

УДК 339.138 Насыров Р.Р., Примжарова К.К.

Насыров Р.Р.

магистрант Университет международного бизнеса (г. Алматы, Казахстан)

Примжарова К.К.

канд.экон.наук, профессор UIB Университет международного бизнеса (г. Алматы, Казахстан)

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Аннотация: Интернет-маркетинг, используя широкий арсенал инструментов, таких как SEO, контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях и аналитика, позволяет компаниям привлекать целевую аудиторию, увеличивать узнаваемость бренда и повышать конверсию продаж. Систематический обзор современных технологий интернет-маркетинга демонстрирует, что его интеграция в традиционные маркетинговые подходы способствует повышению экономической эффективности и глобального охвата, требуя при этом от компаний гибкости и способности адаптироваться к изменениям рыночных условий.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, маркетинг, инструменты маркетинга.

Технологии стремительным темпом развиваются и постоянно совершенствуются, что напрямую отражается на жизни человека. Их развитие дало человечеству одну из самых полезных технологий - интернет. Количество пользователей интернета растёт из года в год. Согласно данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, тенденция активного роста пользователей интернета наблюдается и в Казахстане. Так, по состоянию на начало мая 2023 года в стране насчитывалось 17,4 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ

к интернету. За год их количество выросло на 2,6%, а за пять лет рост составил 28,1%. Тем временем количество абонентов фиксированного интернета достигло 2,9 млн - на 5,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За десятилетие рост составил 10,4%. Появление общедоступного интернета, в свою очередь, произвело революцию в способах маркетинга и продажи товаров, сделав цифровые каналы важнейшим инструментом эффективного взаимодействия с рынком и клиентами. Системы интернет-маркетинга стали важнейшими инструментами для эффективного продвижения товаров и достижения бизнес целей.

Быстрое и постоянное развитие интернет-маркетинга приводит к непрекращающимся изменениям в стратегиях и технологиях, требуя от компаний адаптации к последним тенденциям для поддержания эффективности своей деятельности. Интернет-маркетинг позволяет компаниям охватить более широкую аудиторию, нацелиться на определенные сегменты потребителей и собрать ценные данные о поведении клиентов. Благодаря своим многочисленным преимуществам и уникальным особенностям по сравнению с традиционными методами маркетинга интернет-маркетинг становится необходимостью для любой компании, которая заинтересована в продвижении своей продукции. Можно выделить несколько основных преимуществ интернет-маркетинга, по сравнению с традиционным:

1. Глобальный охват. Интернет-маркетинг позволяет предприятиям охватить потенциальных клиентов по всему миру, разрушая географические барьеры, которые обычно ограничивают возможности компании охватить аудиторию традиционными маркетинговыми каналами. Глобальный охват интернет-маркетинга является его значительным преимуществом по сравнению с традиционным маркетингом, позволяя предприятиям получить доступ к новым рынкам, повысить узнаваемость бренда и получить больший доход. Интернет-технологии позволяют более эффективно взаимодействовать малому и среднему бизнесу на рынке благодаря "выравнивающему эффекту" интернета, который особенно выгоден для небольших компаний, не обладающих большими

финансовыми ресурсами, но способных конкурировать на глобальном уровне за счет более высоких навыков и информационных активов [1, с. 5].

2. Высокая экономическая эффективность. Традиционные маркетинговые кампании, включающие печатные издания и телевидение, являются более дорогостоящими из-за дороговизны ресурсов и сложности отслеживания окупаемости инвестиций [2]. Одним из основных преимуществ интернет-маркетинга является его высокая экономическая эффективность. В интеграция стратегий интернет-маркетинга приводит к повышению эффективности, прибыльности и достижению ключевых показателей эффективности (KPI) в электронном бизнесе [3, с. 443].

3. Простота отслеживания результатов. Измерение результатов интернет-маркетинга с помощью веб-аналитики и других инструментов онлайн-метрики позволяет определить, насколько эффективной была маркетинговая кампания [9]. Интернет-маркетинг позволяет предприятиям с легкостью отслеживать и измерять эффективность своих маркетинговых кампаний, что дает им возможность оптимизировать возврат маркетинговых инвестиций (КОМ1) компании.

4. Персонализация. Персонализацию следует рассматривать как важнейший элемент интерактивных маркетинговых стратегий. Она адаптирует стандартизированные продукты или услуги для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов, создавая тем самым ценность как для потребителя, так и для производителя. Этот подход хорошо вписывается в традиционные концепции сегментации рынка [4, с. 17-18].

Цифровые технологии меняют способы продвижения бизнеса в Интернете. Маркетологам важно внимательно следить за тенденциями рынка, распознавать изменения в использовании Интернета, понимать, какие инструменты набирают или теряют популярность, и адаптироваться к этим изменениям. В этих условиях, инструменты интернет-маркетинга стали незаменимыми для компаний, стремящихся расширить свое присутствие на рынке и повысить вовлеченность потребителей. Эти инструменты включают в

себя широкий спектр стратегий и технологий, направленных на привлечение, вовлечение и конверсию онлайн-аудитории.

Список инструментов интернет-маркетинга обширен и многогранен, среди них можно особенно выделить такие инструменты, как:

1. Поисковая оптимизация (SEO) - это структурированный подход, используемый для повышения позиции компании или ее продукции в списках естественных или органических результатов поисковых систем по выбранным ключевым словам или фразам. Поисковая оптимизация включает в себя оптимизацию содержания и структуры сайта для улучшения его видимости на страницах результатов поисковых систем.

2. E-mail маркетинг обычно применяется для исходящей коммуникации средствами электронной почты компании с потенциальными покупателями или клиентами для стимулирования покупки или достижения целей компании.

3. Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это использование популярных платформ социальных сетей для установления контактов с целевой аудиторией и продвижения продуктов и услуг бренда [5, с.2].

4. Контекстная реклама - это форма целевой рекламы, при которой показ рекламных объявлений на веб-сайтах или в поисковых системах основывается на содержании веб-страницы [6].

5. Баннерная реклама, или медийная реклама - это разнообразные виды графической (баннерной), текстовой, видео- и аудиорекламы, простыми словами это вид рекламы, который ориентируется на визуальное восприятие [7]. Медийная реклама может включать в себя дисплейную рекламу, видео рекламу и нативную рекламу.

6. Видеореклама подразумевает использование видеоконтента для продвижения товара или услуги на цифровых платформах. Этот вид рекламы может размещаться на веб-сайтах, платформах социальных сетей и сайтах обмена видеоматериалами, например, таких как YouTube, и является очень привлекательным и эффективным для привлечения внимания аудитории.

7. Крауд-маркетинг - это ход коммуникации с целевой аудиторией на просторах Интернета для повышения интереса к определенному продукту, бренду, проще говоря, это посев ненавязчивых рекомендаций-отзывов о компании на тех сайтах, где обитает ее целевая аудитория.

8. Веб-аналитика - это сбор, измерение, анализ и отчетность веб-данных для понимания и оптимизации работы сайта и пользовательского опыта. Популярные инструменты веб-аналитики, например, Google Analytics, дают представление о посещаемости сайта, поведении пользователей и эффективности маркетинговых кампаний, позволяя компаниям принимать решения, основанные на данных, и увеличивать степень присутствия компании в Интернете.

У каждого из этих инструментов есть свои функции и преимущества, и они могут быть интегрированы в комплексную стратегию интернет-маркетинга для увеличения охвата, вовлеченности, конверсии и, в конечном счете, возврат маркетинговых инвестиций. Набор инструментов интернет-маркетинга, доступных сегодня, предлагает компаниям многогранный подход к расширению своего присутствия в интернете, взаимодействию с аудиторией и повышению конверсии. От SEO-оптимизации, повышающей видимость в результатах поисковых систем, до маркетинга по электронной почте и рекламы в социальных сетях, способствующих прямой и персонализированной коммуникации с потенциальными клиентами, все эти инструменты стали незаменимыми в сфере цифрового маркетинга, а их эффективное использование имеет решающее значение для любого бизнеса, стремящегося преуспеть в цифровую эпоху.

Оптимальный подход для современного бизнеса заключается не в выборе одного из них, а в использовании каждого в соответствии с его сильными сторонами. Интегрируя как интернет, так и традиционные маркетинговые инструменты, компании могут создавать более надежные, многогранные кампании, которые вызывают более глубокий резонанс у различных групп потребителей и приводят к более значительным результатам в бизнесе. Используя оба направления маркетинга, компании получают инструменты,

необходимые для успеха на конкурентном рынке, и могут адаптироваться к будущим тенденциям, сохраняя прочную связь со своей аудиторией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Egea, J., & Menéndez, M. (2006). Global Marketing on the Internet. , 530-536. https://doi.org/10.4018/978-1-59140-799-7.CH086;

2 Why Digital Marketing is Crucial - No Matter the Size of Your Business [Электронный ресурс] // adobe веб-сайт. URL: https://business.adobe.com/blog/basics/why-digital-marketing-is-crucial-no-matter-the-size-of-your-business (дата обращения: 02.04.2024);

3 Dalbouh, M. (2023). Evaluation of the efficiency of internet marketing in electronic business. Acta logistica. https://doi.org/10.22306/al.v10i3.412;

4 Advantages and disadvantages of digital marketing [Электронный ресурс] // nibusinessinfo. URL: https://www.nibusinessinfo.co.uk/content/advantages-and-disadvantages-digital-marketing (дата обращения: 02.04.2024);

5 Montgomery, A., & Smith, M. (2008). Prospects for Personalization on the Internet. Journal of Interactive Marketing, 23, 130 - 137. https : //doi. org/10.1016/j. intmar.2009.02.001;

6 Li, F., Larimo, J. & Leonidou, L.C. Social media marketing strategy: definition, conceptualization, taxonomy, validation, and future agenda. J. of the Acad. Mark. Sci. 49, 51-70 (2021). https://doi.org/10.1007/s11747-020-00733-3;

7 Deacon, J., & Harris, J. (2011). Contextual marketing. Journal of Research in Marketing and Entrepreneurship, 13(2), 146-160. https://doi.org/10.1108/14715201111176435

Nasyrov R.R., Primzharova K.K.

Nasyrov R.R.

University of International Business (Almaty, Kazakhstan)

Primzharova K.K.

University of International Business (Almaty, Kazakhstan)

INTERNET MARKETING AS TOOL FOR PRODUCT PROMOTION

Abstract: Internet marketing, using a wide range of tools such as SEO, contextual advertising, social media marketing and analytics, allows companies to attract target audiences, increase brand awareness and increase sales conversion. A systematic review of modern Internet marketing technologies demonstrates that its integration into traditional marketing approaches contributes to increased economic efficiency and global reach, while requiring companies to be flexible and able to adapt to changing market conditions.

Keywords: Internet marketing, marketing, marketing tools.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.