Научная статья на тему 'Интернет-маркетинг – эффективный способ продвижения товаров'

Интернет-маркетинг – эффективный способ продвижения товаров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
788
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА / САЙТ / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / ЮЗАБИЛИТИ САЙТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасбулатова Барият Меджидовна, Акташ Эрдал, Халилов Эльмар

Продвижение сайта в поисковых системах это ряд мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче по ключевым запросам. Основное же внимание следует уделить базовым инструментам интернет-маркетинга, которые наименее затратны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет-маркетинг – эффективный способ продвижения товаров»

Хасбулатова Барият Меджидовна

Интернет-маркетинг -эффективный способ продвижения товаров

к.э.н., доц. кафедры «Маркетинг и коммерция», ГАОУ ВПО «ДГИНХ», г. Махачкала bariyat1975@mail.ru

Аннотация: продвижение сайта в поисковых системах -это ряд мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче по ключевым запросам. Основное же внимание следует уделить базовым инструментам интернет-маркетинга, которые наименее затратны.

Акташ Эрдал

студент МГИМО, г. Стамбул, Турция

Халилов Эльмар

студент МГИМО, г. Одесса, Украина

Ключевые слова: интернет-маркетинг, поисковая система, сайт, контекстная реклама, юзабилити сайта.

Khasbulatovа B.M., Aktash E., Halilov E. Internet Marketing - an effective way to promote products

Website promotion in search engines - is a series of measures aimed at achieving high positions in delivery of key inquiries. The main consideration should be given the same basic tools of internet marketing that are least costly. Key words: internet marketing, search engine, site, contextual advertising, website usability

По статистике, 80% пользователей находят новые сайты через поисковые системы, 55% всех покупок осуществляется на сайтах, найденных через поисковые системы, а большинство пользователей просматривают лишь первую страницу результатов поиска, считая первые сайты лидерами в данной отрасли. Поэтому очень важно, чтобы сайт легко находился в поисковых системах по ключевым запросам. В свою очередь это означает, что сайт должен быть оптимизирован под алгоритмы поисковых систем. Продвижение сайта в поисковых системах - это ряд мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче по ключевым запросам. До сих пор маркетологи пробовали различные возможности интернета, увлекаясь его новинками - баннерной рекламой, контекстной, поисковой оптимизацией, вирусной рекламой, созданием блогов и социальных сетей. Изобилие услуг позволило компаниям перескочить важный этап освоения азов.Кризис должен заставить маркетологов вспомнить о пропущенных уроках. Вместо урезания бюджетов (финансовых, материальных, временных, человеческих) должна быть оптимизация. Основное же внимание следует уделить базовым инструментам интернет-маркетинга, которые наименее затратны. Посещаемость ресурса является главной составляющей успешности вашего проекта на первом этапе его существования.

Раскрутка сайта - это комплекс различных, низкобюджетных мероприятий, которые, прежде всего, направлены на рост посещаемости сайта. Анализ маркетинговой политики ваших конкурентов, грамотная оптимизация сайта для поисковых систем, регистрация в каталогах и рейтингах, обмен ссылками и участие в партнерских программах, использование баннерной и контекстной рекламы -вот, далеко не полный список основных составляющих понятия раскрутка. Кроме того, в России очень слабо развито направление веб-аналитики. Не все умеют работать со статистикой и делать практические выводы. В лучшем случае отслеживаются количество посетителей сайта, источники трафика, страницы выхода, самые популярные страницы. Необходимо более глубокое знакомство с веб-аналитикой. Необязательно закупать дорогостоящие профессиональные программы. Важно научиться читать нужные данные существующих популярных сервисов и делать на их основе выводы.

Существует несколько основных фундаментальных инструментов интернет-маркетинга, работу по которым необходимо вести во время кризиса. Первый из них - это поисковая оптимизация. С поисковой строки начинается путь в интернете большинства пользователей. Самые популярные сайты -поисковики. По этой причине поисковая оптимизация (SEO) остается важнейшим направлением интернет-маркетинга. Она обладает долговременным эффектом и, следовательно, дешевле обычной рекламы. Противоположные мнения о поисковой оптимизации одинаково ошибочны. Будет неправильным считать, что бесконтрольное увеличение количества ключевых слов в тексте и проведение неких "специальных" манипуляций со ссылками гарантируют попадание на первые места ведущих поисковых машин. Равно не корректным является утверждение, что даже очень содержательные и постоянно обновляемые сайты не нуждаются ни в каких оптимизационных усилиях. История отноше-

ний между поисковыми системами и специалистами по оптимизации - это история непрерывных состязаний. Эта борьба основана на том, что алгоритмы определения релевантности документов никогда не будут обнародованы самими поисковиками, поскольку это моментально повлечет за собой лавину спекуляций со стороны оптимизаторов. В свою очередь, оптимизаторские ухищрения играют положительную роль для прогресса поисковых систем, так как заставляют их разработчиков постоянно совершенствовать алгоритм и предотвращать новые возможные спекулятивные действия по искусственному завышению ранга страницы. Сами же оптимизаторы эту «гонку вооружений» проигрывают в подавляющем большинстве случаев, продолжая эксплуатировать длительное время ту или иную некорректную методику оптимизации тогда, как сами поисковики уже давно эту методику обезвредили.

В настоящее время основная задача, которую необходимо решать на первом этапе оптимизации - это выбор между популярностью поискового запроса и его конкурентностью. Иными словами, успех выбора ключевого слова лежит в нахождении компромисса между тем, как много пользователей поисковых машин ищут данное ключевое слово, и тем, насколько сложно будет достигнуть первых позиций по этому ключевому слову в поисковых машинах. Программные решения на данном этапе представлены довольно широко как самими поисковиками (GoogleAdWordsKeywordTool, OvertureKeywordSelectorTool), так и самостоятельными коммерческими сервисами (KeywordDiscovery, Wordtracker, WebCEOKeywords). Качество предоставляемых кейворд-сервисами данных будет зависеть от мощности источника наполнения базы ключевых слов, которая, в свою очередь, зависит от популярности поисковых машин и объема предоставляемых ими данных, а также математической модели, с помощью которой вычисляются параметры ключевых слов. Так, в инструменте WebCEOKeywords используется серия мультипликаторов, весовых коэффициентов и индексов, с помощью которых, на основе опосредованных данных достигается высокая степень объективности при определении ценности ключевых слов. Инструмент WordtrackerKeywords программы Webposition основан на ином решении - здесь лидер кейворд-сервиса Wordtracker интегрирован в программу.

Оптимизация кода интернет-страницы. Во всех программных решениях для оптимизации применяется единый принцип - программа сканирует код страницы и выдает данные о значениях определенного числа настраничных параметров. В более совершенных программах также предусматривается выдача советов по улучшению страницы. Принципиальные различия между программами для оптимизации кроются в критериях, по которым определяется качество анализируемой страницы. В большинстве случаев программы-оптимизаторы просто сравнивают исследуемую страницу с лидерами по данному поисковому запросу. Использовать лидеров в качестве ориентиров - первое, что приходит на ум при размышлениях об автоматизации оптимизаторской работы. Однако, при всей правильности подхода, опыт показывает, что построенная по такому принципу программа очень быстро исчерпывает свои возможности. Противоречие здесь кроется в том, что буквально для каждого ключевого слова, анализируемые параметры отличаются, порою, на порядок. Весьма сомнительно, чтобы поисковая машина для каждого отдельного ключевого слова устанавливала бы свои параметры релевантности. Очевидно, что алгоритм определения релевантности у поисковика одни, различаются отдельные функции алгоритма, которые, однако, в стандартной формуле выдают приблизительно одно и то же значение релевантности для первого места, второго и так далее. Также необходимо отметить, что программа, выдающая таблицу для сравнения с лидерами, никогда не будет охватывать хотя бы большую половину всех, используемых поисковиками, параметров. Непонимание современных принципов работы поисковых алгоритмов приводит к таким несуразным явлениям, как отчеты «Топ 10», в которых на многих десятках страниц подробно анализируется вес ключевого слова в комментариях и мета-тэгах, тогда как поисковые машины не только не проводят такой анализ, но полностью игнорируют данные участки веб-страниц. В результате, пользователь тратит большое количество времени и сил на то, чтобы его страницы были похожи на лидеров, а отдача от этих усилий - минимальная.

Более прогрессивным решением является программа WebpositionPageCritic, в отчете которой, помимовсе того же сравнения с лидерами, размещаются некие общеоптимизаторские советы, обновляемые в зависимости от усердия разработчиков программы. Безусловно, это шаг вперед, так как выдаваемая информация содержит достаточно много полезных советов по оптимизации, которая непременно пригодится пользователю, обладающему хотя бы минимальными способностями опти-

мизатора. Однако выдаваемые советы не отличаются разнообразием. И уж совсем остается не выясненной проблема качества источников информации. Часто в отчетах WebpositionPageCritic приходилось встречать целые отрывки из форумов и оптимизаторских рассылок. К сожалению, объективность таких данных оставляет желать лучшего. Затем следует контекстная реклама, которая выигрывает у баннерной за счет низкого порога вхождения, наличия развитых инструментов контроля эффективности, гибкости, возможности оперативной корректировки и тесной привязке к результатам поиска. Контекстная реклама - разновидность интернет-рекламы, когда рекламные объявления в виде баннера или текста близки к теме той веб-страницы, на которой они размещаются. Наиболее широко контекстная реклама используется в поисковых системах, когда рекламные объявления показываются одновременно с результатами, выдаваемыми поисковыми системами по запросам пользователей.

Только в комплексе данные услуги, а именно, поисковая оптимизация, контекстная реклама, PR и юзабилити сайта, могут максимально использовать все ресурсы интернета с целью выгодно и быстро «продать» продукт компании. Необходимо понимать роль каждой услуги и четко контролировать ее эффективность. Главным результатом интернет-маркетинга в условиях кризиса должно стать не количество посетителей сайта, не первые места в поисковых системах, а реальные клиенты и продажи.

Сайт - не только маркетинговый инструмент, но и коммерческое имущество, которое находится в пользовании и под воздействием третьих лиц. Успешность сайта зависит не только от мероприятий по его раскрутке (самого популярного инструмента интернет-маркетинга), но и от того, кто и как этим сайтом пользуется каждый день. На сегодняшний день интернет-маркетинг является одним из самых эффективных способов привлечения потенциальных потребителей. Уникальное преимущество интернет-маркетинга перед традиционным заключается в широчайшем охвате целевой аудитории и высокой экономической эффективности на долю вложенных средств в проведение рекламной кампании. Интернет маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта в наиболее популярных поисковых системах интернета. Такой способ продвижения сайта обеспечивает приток целевых посетителей, что способствует росту клиентской базы и увеличению оборота компании.

Литература:

1. Барроу К. Курс выживания интернет-компании / - Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2001.

2. Бренд Т.,Томас К.,Джошуа Т. Реклама и маркетинг в Интернете. / - Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2003.

3. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.