Научная статья на тему 'Интернет - маркетинг: эффективный способ при-влечения клиентов на Web -сайт Интернет - магазина'

Интернет - маркетинг: эффективный способ при-влечения клиентов на Web -сайт Интернет - магазина Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1029
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 4Р / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА (БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА) / ПОИСКОВЫЙ МАРКЕТИНГ / EMAIL-МАРКЕТИНГ / ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ / СКРЫТЫЙ МАРКЕТИНГ / АКЦИИ / РАСПРОДАЖИ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / КИБЕР-ПОНЕДЕЛЬНИК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шарипова Н.А., Вентер Ю.А.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному, развитие информационных технологий открыли новые возможности для экономического развития общества и страны в целом. Благодаря глобальной «интернет-паутине» стал доступным такой способ торговли, как торговля через Интернет посредством интернет-магазинов. Автор в рамках публикации рассматривает интернетторговлю и такой эффективный вид привлечения клиентов на web-сайт интернет-магазина, как интернет-маркетинг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет - маркетинг: эффективный способ при-влечения клиентов на Web -сайт Интернет - магазина»

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ НА WEB-САЙТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

ШАРИПОВА Н.А.

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского ВЕНТЕР Ю. А.

Омский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова

Переход от индустриального общества к постиндустриальному, развитие информационных технологий открыли новые возможности для экономического развития общества и страны в целом. Благодаря глобальной «интернет-паутине» стал доступным такой способ торговли, как торговля через Интернет посредством интернет-магазинов. Автор в рамках публикации рассматривает интернет-торговлю и такой эффективный вид привлечения клиентов на web-сайт интернет-магазина, как интернет-маркетинг.

Ключевые слова: интернет-торговля; интернет-магазин; интернет-маркетинг; маркетинговые элементы 4Р.; интернет-реклама (баннерная реклама, контекстная реклама); поисковый маркетинг; е-тэН-маркетинг; вирусный маркетинг; скрытый маркетинг; акции, распродажи, специальные предложения; кибер-понедельник.

Живя в 21 веке - веке информационных технологий, создать интернет-магазин стало довольно просто и доступно практически каждому. Но многие глубоко заблуждаются, думая, что собственно создание самого сайта магазина и есть единственное, что необходимо сделать для получения прибыли от торговли в интернете. Количество интернет-магазинов растёт из года в год, так же, как и количество людей, которые предпочитают совершать покупки в комфортных условиях, не выходя из дома или офиса, затрачивая при этом минимальное количество времени.

В связи с растущей конкуренцией на сетевом рынке владелец интернет-магазина должен понимать, что создание самого сайта магазина не есть залог успешного ведения бизнеса в сети. Любой созданный сайт необходимо продвигать, рекламировать и развивать для привлечения клиентов и получения желаемого коммерческого успеха. Поэтому большое значение для успешной работы любого интернет-магазин имеет использование грамотного интернет-маркетинга, который предоставляет потребителю возможность получить всю необходимую информацию о товарах и повлиять на их покупку, следовательно, повысить продажи и увеличить прибыль [2].

Интернет-маркетинг представляет собой использование всех аспектов традиционного маркетинга в сети Интернет, которое затрагивает традиционные маркетинговые элементы 4 Р:

Product (товар) должен иметь надлежащее качество и сопровождаться соответствующим сервисным обслуживанием, что позволит ему быть наиболее конкурентоспособным среди товаров, представляемых другими интернет-магазинами и даже традиционными магазинами, и, несомненно, быть востребованным целевой аудиторией.

Price (цена) - цена в интернет-магазинах, как полагается, ниже, чем в традиционных магазинах, за

счёт минимизации издержек. Нужно контролировать цены и регулярно проводить сравнение с ценами конкурентов.

Place (место продаж) - это точка продаж, а именно сайт. Здесь значимую роль играет его графический дизайн, скорость загрузки, условия оплаты и доставки, качество работы с клиентами (качество изображений и описаний товаров, обработка заявок) и так далее.

Promotion (продвижение и реклама) - это комплекс мер (инструментов) по продвижению как товара и web-сайта, так и интернет-магазина в целом в сети Интернет. Этот комплекс мер включает в себя-поисковый маркетинг (продвижение), рекламу (контекстную, баннерную), маркетинг (e-mail, вирусный, скрытый), работа с блогами и социальными сетями, программы лояльности и так далее [1].

Основные методы (способы) привлечения клиентов на сайт интернет-магазина:

• Интернет-реклама, характеризующаяся высокой степенью охвата целевой аудитории. Баннерная реклама, представляющая собой нечто похожее на рекламные щиты, которые расположены по сторонам шоссе. Баннерная обменная сеть бесплатно или за определённую плату (в зависимости от числа показов или количества кликов) размещает баннерную рекламу на страницах тысяч web-сайтов с тем условием, что на вашем сайте будут размещаться банне-ры других сайтов. Контекстная реклама, используемая для привлечения наиболее заинтересованной в том или ином товаре аудитории и носящая интеллектуальный характер.

• Поисковый маркетинг, заключающийся в предложении поисковым серверам списков ключевых слов, относящихся к вашему сайту. Таким образом, в ответ на конкретные запросы пользователей сети Интернет, ваш сайт будет выводиться на более высокие поисковые позиции.

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

61

• E-mail маркетинг, который осуществляет рассылки по электронной почте, позволяет при минимальных затратах распространять информацию среди потенциальных клиентов и посредством обратной связи отслеживать их реакцию.

• Вирусный маркетинг, в основе которого лежит создание привлекательного для пользователей «вируса» в виде оригинального сайта, видеоролика, скандальной новости и т. д., распространителем которого являются сами её получатели.

• Скрытый маркетинг, цель которого заключается в донесении информации о новом товаре до потребителя в ненавязчивой форме, например через обмен мнениями, дабы не вызвать у него подозрений о рекламном воздействии.

• Всевозможные акции, распродажи, специальные предложения, которые, несомненно, повысят интерес клиентов к вашему сайту и могут вызвать желание не раз туда вернуться и так далее [1].

Компания «Белый Ветер» использует такие методы интернет-маркетинга в качестве привлечения и удержания клиентов, как акции и распродажи. Так,

27 января 2015 года компанией была проведена глобальная общероссийская онлайн-распродажа «Ки-бер-понедельник - 2015» [3]. На их официальном швЬ-сайте было предложено около 1500 товаров по привлекательным ценам. Скидки были представлены на аудио-, видео- и бытовую технику - от 5 до 15 % и на сопутствующие их аксессуары - до 70% . В результате, по сравнению с обычным днём, продажи выросли в 5 раз. Посещаемость сайта - в 2,5 раза [3]. По словам организаторов акции, у покупателей уже имелось представление об интересующем их товаре, но при этом на сайте были даны подробные описания и характеристики всех товаров, что позволило помочь или убедить покупателей в правильности их выбора. Таким образом, благодаря «Кибер-по-недельнику» повысился интерес и желание клиентов вернуться на web-сайт компании «Белый Ветер».

В заключение скажем: открыть интернет-магазин, создав web-сайт, не так сложно, наиболее важно уделять должное внимание грамотному интернет-маркетингу для привлечения клиентов на сайт, эффективной работы и продвижения интернет-магазина.

Литература

1. ИНр://ги^1к1реЬ1а.огд^1к1/Интернет-маркетинг.

2. Unovi. Маркетинг интернет-торговли [Электронный ресурс]. - ики http://unovi.com/pages/Marketing_ 1п1егпе1-1огдоуИ (дата обращения: 11.05.2016).

3. Журнал «Современная торговля. Профессионально о торговом бизнесе». - №4. - 2015.

4. Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Рекламная программа банка. - Омск, 2011.

5. Завгородняя Т.В., Метелев С.Е. Рекламная программа банка. - Омск, 2010.

6. Метелев С.Е., Выров В.М. Интернет в структуре маркетинговых коммуникаций (на примере студии красоты «ЛЕ.КА»). - Омск, 2010.

7. Метелев С.Е., Минеева М.В., Никитина Е.С. Мерчандайзинг как технология продвижения товара. -Омск, 2010.

8. Соловьев А.А., Метелев С.Е., Федоров А.Э. Защита информации и информационная безопасность. -Омск, 2011.

9. Шарипова Н.А. Информационное обеспечение направлений маркетинговой деятельности предприятия // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2012. - № 16. - С. 83-87.

10. Шарипова Н.А. Информационное обеспечение территориального бренда // Устойчивое развитие региона: прошлое, настоящее, будущее: Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, преподавателей, теоретиков и практиков (I Манякинские чтения). - Омск, 2012. - С. 127-130.

11. Шарипова Н.А. Молодежный сегмент культурно-развлекательных услуг как объект маркетинговых исследований // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2008. - № 5. - С. 52-53.

62

СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ № 2 (23) • 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.