Научная статья на тему 'Интернет-магазины как новая экономическая реальность'

Интернет-магазины как новая экономическая реальность Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4636
474
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА / ШОПИНГ КАК ФОРМА ДОСУГА / ФЛАНИРОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИЯ / СМЕНА ТИПА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ / THE STRUCTURE OF CONSUMER DEMAND / SHOPPING AS A FORM OF LEISURE / FLANKING / INTERNET COMMERCE / A CHANGE IN THE TYPE OF CONSUMER BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Плискановская Маргарита Игоревна, Трохирова Полина Александровна

В ходе исследования нами рассмотрена история зарождения интернет-магазинов, выявлены плюсы и минусы интернет торговли. Мы не нашли особых отличий в мотивах приобретения товаров жителями нашего города в сравнении с общероссийскими. Меняется только культура потребления и, как следствие, мы наблюдаем радикальную смену типа покупательского поведения: переход от целенаправленного поиска конкретного товара, потребность в котором осознана, к шопингу как форме досуга, включающей в себя покупательское поведение как один из его элементов. В ходе фокусированного интервью, мы узнали, что в Иркутске на покупку конкретных вещей как цели посещения указали 33 %. Другой вариант ответа -«вообще за покупками»можно интерпретировать как хождение по магазинам без осознанной цели (фланирование), когда смутно осознанные потребности переплетаются с желанием ознакомиться с ассортиментом и спонтанными покупками. Для многих респондентов (46 %) ТРЦ стали ведущими площадками молодежного досуга. Почти половина респондентов определили местный молл как «место, где можно приятно провести время». Масштабное развитие интернет-торговли ставит под сомнение рациональность традиционных форм покупки товаров. Ожидается существенный рост увеличения объемов интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Изменение структуры потребительского спроса напрямую связано с глобальными изменениями в системе рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Internet Shops as a New Economic Reality

In the course of the study we examined the history of the origin of online shops, revealed the pros and cons of online trading. We did not find any special differences in motives for purchasing goods by residents of our city in comparison with all-Russian ones. Only the consumption culture changes, and as a consequence, we observe a radical change in the type of consumer behavior: the shift from a targeted search for a specific product, the need for which is realized, to shopping as a form of leisure, which includes consumer behavior as one of its elements. During the focused interview, we learned that in Irkutsk 33 % named the purchase of specific items as the visit's goals. Another option -«in general for shopping»can be interpreted as shopping without a conscious purpose (flanking), when vaguely realized needs are intertwined with the desire to get acquainted with the assortment and spontaneous purchases. For many respondents (46 %) the shopping centers became the leading areas for youth leisure. Almost half of the respondents identified the local mall as «a place where you can have a pleasant time.» The massive development of Internet commerce raises doubts about the rationality of traditional forms of buying goods. There is a significant increase in the growth of Internet commerce, especially in such areas as travel, retail, finance, thematic advertising, as well as in the computer sector. The change in the structure of consumer demand is directly related to global changes in the market system.

Текст научной работы на тему «Интернет-магазины как новая экономическая реальность»

An articulated business strategy and objectives [3];

A description of knowledge-based business issues

An inventory of available knowledge resources [3];

An analysis of recommended knowledge leverage points that describes what can be done with the above-identified knowledge and knowledge artifacts and that lists KM projects that can be undertaken with the intent to maximize ROI and business value [3].

And Unilever KM and K-sharing strategies meet all these items.

But after meeting with its representative in my region in Russia I understood that Unilever is a large global company and has a lot of problems trying to apply its knowledge-sharing strategies in different countries. This happens not because strategies are not good enough, but because people from countries all around the world are different. They have different mentalities and points of view to some issues.

For example, Russian people don't have that knowledge-sharing culture because nobody cared about it pass years. But now people start realizing that they couldn't just stay with their own knowledge. It is a century of IT and people are slowly but surely come to the conclusion that if they share their knowledge, they won't lose it, but only expand it and will help others to solve their problems.

Nowadays Unilever should also focus on improving their existing strategies to make them work all around the world that will lead to increasing of productivity and profitability of the company.^

1. 1920-1929: Unilever is formed [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.unilever.com/about/who-we-are/our-

history/1920-1929.html (Дата обращения: 03.12.2017)

2. About Unilever [Электронный ресурс] // Unilever -URL: https://www.unilever.com/about/who-we-are/about-Unilever/ (Дата обращения: 03.12.2017)

3. Dalkir K. Knowledge Management In Theory And Practice. - Burlington, MA: Elsevier, 2005.

4. Unilever Learning Academy [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.youtube.com/watch?v=DlelJ9ADnNc (Дата обращения: 03.12.2017)

5. Purpose, values & principles [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://wwwunilever.com/about/who-we-are/purpose-and-principles/ (Дата обращения: 03.12.2017)

6. Students [Электронный ресурс] // Unilever -URL: https://www.unilever.com/about/information-for/students.html (Дата обращения: 03.12.2017)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1920-1929: Unilever is formed [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.unilever.com/about/who-we-are/our-history/1920-1929.html (Дата обращения: 03.12.2017)

About Unilever [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.unilever.com/about/who-we-are/about-Unilever/ (Дата обращения: 03.12.2017)

Dalkir K. Knowledge Management In Theory And Practice. - Burlington, MA: Elsevier, 2005.

Purpose, values & principles [Электронный ресурс]// Unilever URL:

https://www.unilever.com/about/who-we-are/purpose-and-principles/ (Дата обращения: 03.12.2017)

Students [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.unilever.com/about/information-for/students.html (Дата обращения: 03.12.2017)

Unilever Learning Academy [Электронный ресурс] // Unilever - URL: https://www.youtube.com/watch?v=DlelJ9ADnNc (Дата обращения: 03.12.2017)

Knowledge Management in Unilever

© Platonova E., 2018

This article examines knowledge management in Unilever Company, and analyzes the company's strategy, as well as the knowledge management strategy. Methods of knowledge sharing in the internal and external company's environment are examined. Problems of knowledge-sharing strategies' implementation in different countries are revealed, and also a recommendation on Unilever's present knowledge-sharing strategies improving is given for more productive and profitable performance.

Keywords: knowledge management, Unilever, sustainability strategy, knowledge-sharing, tacit knowledge, explicit knowledge

УДК 339.13

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ КАК НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

© Плискановская М. И., Трохирова П. А., 2018

МБОУ ШР «Шелеховский лицей», г. Шелехов

В ходе исследования нами рассмотрена история зарождения интернет-магазинов, выявлены плюсы и минусы интернет торговли. Мы не нашли особых отличий в мотивах приобретения товаров жителями нашего города в сравнении с общероссийскими. Меняется только культура потребления и, как следствие, мы наблюдаем радикальную смену типа покупательского поведения: переход от целенаправленного поиска конкретного товара, потребность в котором осознана, к шопингу как форме досуга, включающей в себя покупательское поведение как один из его элементов. В ходе фокусированного интервью, мы узнали, что в Иркутске на покупку конкретных вещей как цели посещения указали 33 %. Другой вариант ответа —«вообще за покупками»— можно интерпретировать как хождение по магазинам без осознанной

цели (фланирование), когда смутно осознанные потребности переплетаются с желанием ознакомиться с ассортиментом и спонтанными покупками. Для многих респондентов (46 %) ТРЦ стали ведущими площадками молодежного досуга. Почти половина респондентов определили местный молл как «место, где можно приятно провести время». Масштабное развитие интернет-торговли ставит под сомнение рациональность традиционных форм покупки товаров. Ожидается существенный рост увеличения объемов интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Изменение структуры потребительского спроса напрямую связано с глобальными изменениями в системе рынка.

Ключевые слова: структура потребительского спроса, шопинг как форма досуга, фланирование, интернет-коммерция, смена типа покупательского поведения

Все мы являемся потребителями и совершаем различные виды покупок и услуг. Сейчас для многих обычное дело — возможность приобрести товар через интернет, и с каждым годом количество таких покупателей только растёт. Интернет становится удобной и в тоже время дешевой «торговой площадкой». Электронные магазины уменьшают издержки производителя, тем самым сэкономив на содержании обычного магазина, и расширяют рынки сбыта. По данным статистики объемы продаж через интернет постоянно увеличивается и расширяется спектр предлагаемых ими товаров. Так, по данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2016 году объем рынка интернет-торговли в России вырос на 21 % по сравнению с 2015 годом и составил 920 млрд. рублей, а в 2017 году объем рынка превысил 1,1 трлн. рублей [4]. Специалисты отмечают, что меняется сама структура потребительского спроса, выбора, в частности, в силу загруженности и возможности сравнить товары по различным критериям и ценовой составляющей, для многих намного проще приобрести необходимое по интернету. Электронные магазины расширяют возможности покупателя приобретать любой товар, в любое время и в любом месте.

С целью изучения особенностей потребительского спроса в интернет-магазинах, мы провели анкетирование среди жителей города Шелехова, в котором приняли участие 96 человек, из которых: 56 человек — женщины, 40 человек — мужчины (рис. 1). Из них 47 человек в возрасте до 18 лет, 17 человек — 19-30 лет, 22 человека — 3145 лет, и 10 человек в возрасте от 46 до 60 лет. 52 человека, что составляет 55 %, являются учащимися и 44 (45 %) — работающие люди. Таким образом, можно говорить о точности полученной информации с учетом

разновозрастной выборки.

Рис. 1. Половозрастная структура выборки

Рассмотрим динамику приобретения товаров. Как показывают результаты нашего опроса (рис. 2), абсолютное большинство опрошенных (85 %) совершали когда-либо покупки в Интернете. Из них 28 % покупают товары в интернете 1 раз в год, 24 % — 1 раз в полгода, 26 % — 1 раз в месяц, 10 % — раз в 2 месяца, 10 % — чаще, чем 1 раз в месяц, и только 2 % — реже, чем 1 раз в год.

I 1 в год | 1 р<л алопгола

I 1 рДЗ В МЕСЯЦ

| ) [М* в }. месящ Рис. 2. Частота совершения покупок в Интернет

Среди тех, кто не совершал покупки в Интернете (а таковых соответственно 15 %), были указаны следующие основные причины: у половины из них (46,1 %) «просто не возникало такой идеи». 38,5 % респондентов, не совершавших покупки в Интернете, боятся мошенничества. Таким образом, подавляющее большинство жителей нашего города, так или иначе, совершают покупки в Интернете, хотя и с относительно невысокой частотой. Причем самыми востребованными товарами являются одежда — 64 %, 14 % — косметика, 12 % — мебель и техника, 6 % — детские товары, и 4 % — книги и канцелярия. Чаще всего, 47 % человек, за покупками обращаются в интернет-магазин AliExpress, 41 % в такие магазины, как Wildbemes, Joom, eBay, Asos, и Ozon, и остальные 12 % обращаются в фирменные интернет-магазины (рис. 3.).

* илйжд-д 9 Kút-MO Г WKJ Мебель и текникл "Дек кие товары

• Книги и канцелярии

■ АЛЕцрген

кШИНЬсищ, 1СЧНП, гйду, А£№, и О'йЛ

| Фи|*монныс ингорист - магазины

Рис. 3. Популярные товары и Интернет-магазины

Среди причин, почему население отдает предпочтение покупкам в Интернете, 25 % человек отметили, что больше всего в интернет-магазинах их привлекают низкие цены, 16 % — большой ассортимент товаров, 4 % — доставка до их города и дома, 55 % — частые скидки и распродажи. Такие результаты соотносятся с данными исследований маркетологов в плане определяющих мотивов приобретения товаров в интернете (рис. 4).

■ Низкие цены I Большой ассортимент

■ Достав на а С кидк и и распродажи Рис. 4. Основные причины совершение покупок в

Интернете

Плюсами магазинов в интернете 46 % человек считают низкие цены, 40 % — большой ассортимент товаров, и 14 % — удобство доставки в их город, а минусами интернет — магазинов49 % человек отметили срок доставки, 38 % — обман и низкое качество, и 13 % — ошибка продавцов с размерами одежды (рис. 5).

Плюсы

1494

■ Ниэкие цены ■ Большой ассорти мет

» Удобство достав к и

Минусы

13» _

■ Срок доставки

■ Обман и низкое крести Ошибка с размерами одеж дм

Рис. 5. Плюсы и минусы Интернет-магазинов

Респонденты отмечают, что обычно, 20 % заказывают товары на сумму меньше 1 000 рублей, 26 % — около 1 000 рублей, 26 % — до 2000 рублей, 26 % — до 5 000 рублей, и 2 % на сумму до 10 000 рублей. При оплате товаров 46 % используют электронные деньги (т.е. безналичный расчет), 26 % пользуются наличными деньгами, и 28 % — электронными картами (рис. 6).

2 Ь%

2096

26%

2Ь%

Я Меньше ЮООр ■ Около ЮООр » до 2000|> ■ до 5000р

I до iOOODp

Оплата

ГВ1

■ Электронные деньги ■ Научные деньги

Электронные карты Рис. 6. Сумма покупки и форма оплаты

Отвечая на вопрос: «В каких вещах и товарах ваши потребности могут решить обыкновенные магазины?», 31 % человек указали, что такие магазины могут решить их потребности в одежде и обуви, 29 % — в продуктах питания, 14 % — в технике, мебели и предметах интерьера, 12 % — в лекарствах, косметике и бытовой химии, и остальные 14 % отметили, что обыкновенные магазины могут решить их потребности в любых вещах. 30 % думают, что интернет-магазины не могут в полной мере реализовать потребности в таких видах товаров, как одежда и обувь, 50 % — в продуктах питания, 7 % — в лекарствах и косметике, 10 % — в мебели и посуде, и 3 % — в детских товарах (рис. 7).

V „

Ч

19% у

И В одежде и ойуан т Б продуктах

I В технике, мебели и предмета* нНТерЬОрД

■ В лекарствах. чосметике и бы твой химии

■ В любых петли

10% м

7% tfk

■ Одежда и обувь продуктах пи тании 6 лекарствах и косметике в В ме&елк и посуде

■ В детехкк товарах

Рис. 7. Удовлетворение потребностей покупателей

а) традиционные магазины; б) Интернет-магазины

Говоря о смещении потребительского спроса, 86 % респондентов считают, что торговые центры будут нести развлекательную функцию, если большинство товаров будут приобретаться через интернет, и 14 % считают, что они будут исполнять функцию пункта выдачи товаров (рис. 8).

| Фу н и ция нунктавыдэччтовэрое Рис. 8. Функция торговых центров

Современные маркетологи должны учитывать эту тенденцию и выстраивать свою политику в соответствии с новыми веяниями. Следует отметить, что поведение покупателя с одной стороны носит характер удовлетворения потребностей, а с другой, при определенных условиях превращается в существенный компонент цели, и шопинг становится как важный элемент стиля жизни. Маркетологи отмечают, что меняется сама культура потребления. Социологи говорят о том, что характер и масштабы шопинга представляют собой один из важнейших показателей качества жизни (важно не только то,что люди покупают, но и как они это делают).Потребитель, осознав свои потребности, исследует рынок с целью найти на нем оптимальную возможность приобретения необходимого товара или услуги. Интернет-магазины дают такую возможность (в т. ч. проанализировать рынок однотипных товаров). Интересно отметить, что при определенных обстоятельствах рациональность трансформируется в иррациональность.

В ходе фокус-интервью, в котором приняло участие 19 человек, респонденты говорят о посещении ТРЦ, как способе проведения времени, сочетающего поиск товара с досугом (кинотеатры, кафе, детские игровые площадки).Интересно, что мотив совершения конкретной покупки стоит у реальных посетителей не на первом месте. В ходе фокусированного интервью, мы узнали, что в Иркутске на покупку конкретных вещей как цели посещения указали 34 %. Другой вариант ответа — «вообще за покупками»— можно интерпретировать как хождение по магазинам без осознанной цели (фланирование), когда смутно осознанные потребности переплетаются с желанием ознакомиться с ассортиментом и спонтанными покупками.

Для многих респондентов (48 %) ТРЦ стали ведущими площадками молодежного досуга. Почти половина респондентов определили местный молл

как «место, где можно приятно провести время». Лишь для 22,4 % это только место совершения покупок. Назвали ТРЦ местом, где можно приятно провести время 49 %; 7 % отметили, что обычно проводят выходные в ТРЦ. В ходе интервью с респондентами также выяснилось, что в ТРЦ посетители приходят не только за покупками, но и за приятным времяпрепровождением: «В ТРЦ всегда много людей. Кто приходит не за покупками, тот проводит здесь время, смотрит кино, сидит в кафе». (57,6 %) проводят в молле порядка двух часов,(15,3 %) около четырёх часов. Посещение ТРЦ превращается в очень распространенную форму досуга, смещаемую в основном на выходные дни, когда можно неспешно фланировать по просторам центра. 75 % указали субботу и воскресенье с 13:00 до 18:00, как время наиболее частых посещений молла. Здесь можно утолить возникший в процессе шопинга голод, а с другой — это продолжение созерцания, но уже из стабильной точки(кафе, ресторан). Таким образом, набор кафе и ресторанов — важный атрибут ТРЦ как пространства фланирования. Более половины респондентов назвали ТРЦ местом, где можно приятно провести время с друзьями и близкими. Лишь 6 % ходят туда в одиночестве.

Масштабное развитие интернет-торговли ставит под сомнение рациональность традиционных форм покупки товаров. Люди приезжают в ТРЦ посмотреть товары, но предпочитают покупать их в интернет-магазинах. Пока в нее вовлечена в основном молодежь, но уже сейчас мы отмечаем расширение аудитории интернет-магазинов. Кроме того, молодежь представляет собой ядро посетителей ТРЦ, поэтому в перспективе перепозиционирование ТРЦ как комплексов, сочетающих традиционный развлекательный блок (кинотеатры, кафе и рестораны, игровые площадки) с выставочными площадками интернет-магазинов (showrooms). Однако глобальный характер интернет-торговли находится в противоречии с сугубо локальной организацией торговли в ТРЦ (не включены в глобальный электронный маркетинг), которые в силу разных причин придерживаются политики высоких цен и пока не знают, как противостоять новому конкуренту [6].

Современное качество жизни включает в числе важнейших своих компонентов способность к шопингу в глобальном интернет-молле. Это означает: наличие технической инфраструктуры, позволяющей совершать поиск и покупку товаров в интернет-магазинах (компьютер, доступ к Интернету, кредитная карточка), наличие необходимых культурных ресурсов (навыки свободного поиска товаров в Интернете, их сравнения и оценки соотношения цены/качества, а часто и знание иностранного языка, необходимого для покупок в иностранных магазинах).

В ходе исследования мы не нашли особых отличий в мотивах приобретения товаров жителями нашего города в сравнении с общероссийскими.

Меняется только культура потребления и как следствие, мы наблюдаем радикальную смену типа покупательского поведения: переход от целенаправленного поиска конкретного товара, потребность в котором осознана, к шопингу как форме досуга, включающего в себя покупательское поведение как один из его элементов. Ожидается существенный рост увеличения объемов интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Изменение структуры потребительского спроса напрямую связано с глобальными изменениями в системе рынка. ■

1. Манн И. Б. и др. Интернет-маркетинг на 100 / И. Б. Манн [и др.]. - Спб.: Питер, 2014. - 240 с.

2. Соловьев Д. С. Интернет-магазин без правил / Д. С. Соловьев, А.А. Писарев. - Спб.: Питер, 2015. - 176 с.

3. Шестопалова Е. Интернет-шопинг для неопытных пользователей // Е. Шестопалова. - Спб.: БХВ-Петербург, 2009. - 198 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Рынок Интернет-торговли в России по итогам 2016 года вырос на 21%, до 920 млрд.руб.[Электронный ресурс] // Интернет-портал -URL: https://www. dp .ru/a/2017/03/14/Rinok_internet-torgovli_(Дата обращения 22.10.2017)

5. История развития Интернет-магазинов [Электронный ресурс] // Интернет-портал - URL: http://www.v-mire-skidok.ru/poleznie-statyi/?id=35 (Дата обращения 14.11.2017)

6. Перспективы Интернет-магазинов как бизнеса в России [Электронный ресурс] // Интернет-портал: Бизнесоголик.ру - URL: http://biznesogolik.ru/perspektivy-internet-magazinov/(Дата обращения 16.11.2017)

7. Информационное агентство России [Электронный ресурс] // Официальный сайт - URL: http://tass.ru/ekonomika/4689898 (Дата обращения 31.10.2017)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информационное агентство России

[Электронный ресурс]// Официальный сайт - URL: http://tass.ru/ekonomika/4689898 (Дата обращения 31.10.2017)

История развития Интернет-магазинов [Электронный ресурс]// Интернет-портал -URL: http://www.v-mire-skidok.ru/poleznie-statyi/?id=35(Дата обращения 14.11.2017)

Манн И. Б. и др. Интернет-маркетинг на 100 / И. Б. Манн [и др.]. - Спб.: Питер, 2014. - 240 с.

Перспективы Интернет-магазинов как бизнеса в России [Электронный ресурс]// Интернет-портал: Бизнесоголик.ру - URL:

http://biznesogolik.ru/perspektivy-internet-magazinov/(Дата обращения 16.11.2017)

Рынок Интернет-торговли в России по итогам 2016 года вырос на 21%, до 920 млрд.руб. [Электронный ресурс]// Интернет-портал - URL:

http s ://www. dp. ru/a/2017/03/14/Rinok_intemet-torgovli_(Дата обращения 22.10.2017)

Соловьев Д. С. Интернет-магазин без правил / Д. С. Соловьев, А.А. Писарев. - Спб.: Питер, 2015. - 176 с.

Шестопалова Е. Интернет-шопинг для неопытных пользователей // Е. Шестопалова. -Спб.: БХВ-Петербург, 2009. - 198 с.

Internet Shops as a New Economic Reality

© Pliskanovskaya M., Trokhirova P., 2018

In the course of the study we examined the history of the origin of online shops, revealed the pros and cons of online trading. We did not find any special differences in motives for purchasing goods by residents of our city in comparison with all-Russian ones. Only the consumption culture changes, and as a consequence, we observe a radical change in the type of consumer behavior: the shift from a targeted search for a specific product, the need for which is realized, to

shopping as a form of leisure, which includes consumer behavior as one of its elements. During the focused interview, we learned that in Irkutsk 33 % named the purchase of specific items as the visit's goals. Another option —«in general for shopping»— can be interpreted as shopping without a conscious purpose (flanking), when vaguely realized needs are intertwined with the desire to get acquainted with the assortment and spontaneous purchases. For many respondents (46 %) the shopping centers became the leading areas for youth leisure. Almost half of the respondents identified the local mall as «a place where you can have a pleasant time.» The massive development of Internet commerce raises doubts about the rationality of traditional forms of buying goods. There is a significant increase in the growth of Internet commerce, especially in such areas as travel, retail, finance, thematic advertising, as well as in the computer sector. The change in the structure of consumer demand is directly related to global changes in the market system.

Keywords: the structure of consumer demand, shopping as a form of leisure, flanking, Internet commerce, a change in the type of consumer behavior

УДК 332.1

«ШАБЛОН ГОРОДА» ДЛЯ ПРОДАЖИ ЗАВОДОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОКЛАВНОГО ГАЗОБЕТОНА НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛИТ-ТМ»

© Плотников Н. С., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассмотрена актуальность выбора географии продвижения бизнес-проекта по производству автоклавного газобетона для компании ООО «Алит-ТМ». В статье описаны основные критерии рассмотрения потенциального города, после анализа которых будут снижены затраты компании на продвижение проекта.

Ключевые слова: город для бизнеса, шаблон города, диверсификация, франчайзинг, инвестиционная привлекательность города, конкурентный потенциал города

В современном мире Российская Федерация является достаточно обширной и перспективной площадкой для реализации большого количества разнообразных бизнес-проектов и стартапов. Однако большинство сфер, в которых могло бы развиваться

предпринимательство, на сегодняшний день остаются не развитыми в должной мере. Заострить свое внимание хотелось бы на достаточно перспективной сфере в России, а именно производстве строительных материалов. Данная сфера, на первый взгляд, является актуальной, особенно если рассмотреть ее в разрезе постоянного строительства и достаточно быстрого темпа роста городов. Неразвитость данного направления обусловлена тем, что на рынке в большинстве своем присутствуют монополисты, вышедшие на рынок во времена распада советского союза и со временем разросшиеся до федерального масштаба. Что же остается небольшим компаниям, которые только хотят занять свое место в строительной индустрии. В большинстве случав

такие компании также стараются выйти на рынок, с крупным спросом, забывая о том, что на нем есть так же серьёзная конкуренция. В итоге не все компании, захотевшие противостоять

монополистам, остаются в игре. В таком случае, главным советом для новой компании, которая заинтересована и хочет заниматься производством строительных материалов — это обратить внимание на более мелкие города, на рынок которых выход будет более простым и выгодным. Подобные города имеют ряд преимуществ, к которым, в первую очередь, относится низкий уровень конкуренции, зачастую и вовсе ее отсутствие, а также большое желание населения использовать продукты и услуги, которые производятся в их регионе. Также, серьёзным преимуществом выхода на сравнительно небольшой рынок является быстрое распространение информации о новой компании при помощи «сарафанного радио». Не тратя больших финансовых средств на маркетинговое

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.