Таблица 2
Прайс-лист (руб.)
Программный продукт Локальная версия Сетевая (количество рабочих мест)
1 2 3 4 5 10 15 20
Project Expert 7 Standard 52910 55000 68970 82940 92070 101200 135575 161120 186670
Project Expert 7 Professional 102025 104060 129415 154770 171133 187495 245795 286330 326865
Prime Expert 133980 135960 168905 201850 222805 243760 317240 367785 418330
Пусть на сегодняшний день и не существует программы, способной самостоятельно спроектировать оптимальный вариант инвестиционной стратегии (иначе необходимость в руководителях и бизнес-аналитиках отпала бы сама собой, т.к. компьютер дешевле), но произвести симуляцию множества сценариев реализации инвестиционных проектов в десятках вариаций их взаимодействия, возможно благодаря информационным системам инвестиционного планирования.
Список литературы:
1. Управление инновационными проектами: учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
2. http://www.expert-systems.eom/iinancial/price/#soitware.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТИТУТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
© Галкин В.Д.*, Бочкова Е.В.*
Кубанский государственный университет, г. Краснодар
В статье рассмотрен интернет-магазин как современный институт хозяйствования, перечислены виды интернет-площадок, выявлены положительные и отрицательные стороны интернет магазина.
Ключевые слова интернет-магазин, электронная торговля, и-тей-линг, ритейлинг, сетевая торговля, электронная коммерция, Интернет-торговля.
С каждым годом роль Интернета и информационных технологий в обществе неуклонно возрастает, наблюдается их повсеместное внедрение и в экономическую жизнь обычного человека. Поступательное развитие инфор-
* Студент (направление «Бизнес-информатика»).
* Преподаватель кафедры Теоретической экономики, кандидат экономических наук.
мационной экономики привело к появлению принципиально нового института хозяйствования - интернет-магазина, что, в свою очередь, обусловлено желанием общества экономить время на процессах купли-продажи товаров. Данную проблему и был призван решить интернет-магазин.
Вплоть до 1990 г. Национальным научным фондом США было запрещено использовать Интернет в бизнесе, и лишь в дальнейшем крупным частным компаниям был разрешен доступ к использованию сети. Позже контроль за Интернетом перешёл в частные руки, что повлекло за собой расширение круга потребителей, а также коммерческих поставщиков услуг Интернета, все это и позволило миллионам людей по всему миру пользоваться сетью. В 1994 г. Д. Кларк и М. Эндриссен разработали веб-браузер Netscape, и именно этот браузер значительно увеличил возможности Интернет-торговли и получил значительную долю на рынке программных продуктов.
Вскоре, после внедрения интернет-технологий в общественную сеть, Д. Безос в 1994 г. создал компанию Amazon, а в июле 1995 г. открылся первый в мире интернет-магазин Amazon. Безос Д. являлся его основателем и исполнительным директором. Amazon первым сумел воспользоваться потенциалом Интернета, что позволило обратиться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного стационарного магазина. На сегодняшний день каждая двадцатая книга покупается через Amazon.com [1].
Волна розничной торговли и сервиса через Интернет ознаменовалась приходом на мировой рынок сетей общественного питания и розничной торговли. Один за другим о себе стали заявлять новые рестораны и магазины такие, как McDonald's, Sturbucks, Metro, IKEA, OBI. С их приходом стал меняться и язык профессионалов розничного бизнеса. Привычными становятся слова: фаст-фуд, супермаркет, гипермаркет, cash and carry, процесс продажи или оказания услуг конечному потребителю в удобной для него форме стал называться «ритейлингом». Со временем становится популярным слово «и-тейлинг», что означает процесс продажи товаров и услуг конечному потребителю посредством интернет-технологий. Вслед за представителями розничных сетей появляются и-тейлеры, которые создают предприятия розничного бизнеса в Интернете. Выбор товаров и услуг, оплаты, способов доставки, получение какой-либо информации стал осуществляться через электронные каталоги в Интернете. Покупка товаров через Интернет предполагает, что розничный предприниматель выполняет такие же гарантийные обязательства, как и в случае традиционной торговли.
Предпринимательство в сети Интернет - относительно новая сфера предпринимательской деятельности, насчитывающая менее 20 лет развития. С появлением сети возник и рынок услуг, требовалось создавать и разрабатывать сайты, ряд других услуг было удобно оказывать через сеть, платные сервисы в Интернет-торговле стали появляться по мере возникновения спроса на них [2].
На пути и-тейлинга стали появляться уже состоявшиеся в традиционном бизнесе руководители и предприниматели, стартующие бизнесмены, активные пользователи, а так же те люди, которые были убеждены в том, что интернет-магазин это единственный путь к реализации их идей. В наше время становится всё больше и больше желающих открыть свой магазин. Немаловажную роль в Интернет-торговле играет электронная коммерция. Она охватывает не только торговлю, но и лизинг, факторинг, страхование, банковские услуги и другие виды предпринимательства. Особенностью электронной коммерции является то, что все бизнес-процессы осуществляются электронным способом, в которую входит и система расчёта.
В основе электронной коммерции изначально находились новые информационные технологии совершения коммерческих операций, что позволило потребителям использовать электронную почту, а так же покупать товары онлайн через банковские карты, интернет-деньги и банкоматы. Электронная коммерция сопровождается электронным документооборотом, что позволяет экономить значительное время на заполнение документов на бумажных носителях. Такая форма ведения бизнеса создала новые методы работы и изменила организацию коммерческой деятельности.
Сегодня интернет-магазин выполняет все самые важные бизнес-процессы торгового предприятия, в которые входят: оформление заказа, выбор товара, доставка товара, гарантийный сервис, отслеживание заказов [3]. Интернет-магазин может осуществлять продажу не только реальных товаров и услуг, но и товаров и услуг в электронном виде, что делает интернет-магазин более выгодным в нынешних условиях, при этом продажа реальных товаров и услуг занимает больше времени и требует большего объема технического оснащения, чем продажа электронных товаров по сети Интернет, что позволяет проводить полный цикл коммерческой сделки, который может быть выполнен электронным способом [4].
Доля продажи товаров и услуг через Интернет постоянно возрастает, как и количество пользователей в сети Интернет, но в настоящее время эта доля ещё относительно невелика и может существенно различаться по странам.
Одним из самых главных условием успешной работы интернет-магазина является разнообразие потребностей покупателей. Интернет-магазин будет привлекателен покупателю только в том случае, если он его заинтересует путем предоставления товаров и услуг надлежащего качества и по приемлемым ценам. Поэтому в успешном виртуальном магазине разработчики должны продумать формирование оптимального ассортимента, организацию слаженной работы с поставщиками и ценовую политику, чтобы привлечь большее количество Интернет-пользователей.
Отличительной чертой виртуальных магазинов является разнообразие предоставляемых товаров и услуг, т.е. это может быть как книжный или компьютерный магазин, так и магазин авиа- или железнодорожных билетов.
Благодаря этому все совершаемые покупки в сети Интернет предоставляют пользователю возможность выбрать необходимые ему товары и услуги, не отходя от компьютера. На сегодняшний день существуют различные интернет-площадки, у каждой из которых есть свои преимущества. Они подразделяются на 4 типа: брендовые интернет-магазины, мультибрендовые, интернет-площадки, интернет-аукционы.
Ключевой особенностью брендовых интернет-магазинов является то, что в них представлены товары одного бренда, что подразумевает и одного качества. Покупатель, выбрав конкретного производителя, условия покупки, ассортимент, цену и доставку, не будет видеть смысла искать замену. К таким интернет-магазинам относятся Next, OldNavy, Carter's, Crazy 8.
Мультибрендовые интернет-магазины отличаются от брендовых тем, что в них представлен достаточно разнообразный ассортимент разных лейблов. Как правило, в этих интернет-магазинах можно найти всё, что угодно. Для покупателя преимущество заключается в том, что нет необходимости пересматривать ассортимент разных магазинов, чтобы найти нужную покупку. Всё, что для этого нужно, так это найти необходимый товар в одном и том же интернет-магазине. Среди этих магазинов выделяют Kohl's, Dillard's, Sportsdirect.
Торговые интернет-площадки отличаются тем, что являются местом, где имеется множество продавцов таких, как частные лица, так и магазины, которые предлагают свои товары. Каждый продавец имеет право выставить на товар свою цену, самостоятельно решая, какой она будет, что является большим преимуществом для покупателя. Цены на один и тот же товар будут разными, что позволит покупателю выбрать наиболее подходящую для него цену. На площадках данного типа продаются абсолютно все товары, которые только можно найти. Примерами являются Amazon и TaoBao.
Интернет-аукционы имеют несколько иную систему продаж. Продавец выставляет свой товар, который ему необходимо продать, по самой минимальной цене. Покупатель, найдя данный лот, выставляет свою цену на этот товар, либо сразу выкупает его у продавца по той цене, которую продавец установил на продажу без торгов. Следующий покупатель устанавливает цену на товар выше предыдущей. В итоге выигрывает тот покупатель, который предложил самую максимальную цену за этот товар, либо готов выплатить сумму, которую продавец выставил без торгов. Одними из самых известных площадок такого типа являются Aliexpress и Ebay [5].
Итак, сетевая торговля имеет множество ценных преимуществ. Очень многое зависит от качества, разнообразия предлагаемых товаров и услуг, а так же от удобства пользования интернет-магазинов для пользователей. Те сетевые магазины, которые могут обеспечить хорошее качество товаров и достичь эффективности работы традиционных розничных торговцев, несомненно, будут иметь успех.
Рассмотрев наиболее известные типы и методы интернет-магазинов, можно сказать, что с каждым годом все больше предпринимателей старают-
ся открыть свой интернет-магазин, благодаря которому можно повысить эффективность продаж, перейти на автоматизированную систему, сэкономить время. Для покупателей основной особенностью интернет-магазинов является то, что они могут приобрести необходимый для них товар, не отходя от компьютера, эта система только начала развиваться, но уже успела охватить весь спектр товаров и услуг.
Также можно выделить преимущества и недостатки интернет-магазина, которые представлены в таблице.
Таблица 1
Преимущества и недостатки интернет-магазина [6]
Для владельцев интернет-магазинов Преимущества Недостатки
Отсутствие арендной платы за помещение Проблемы в обеспечении безопасности и надежности информационных систем
Значительное сокращение расходов на содержание собственного бизнеса Постоянное наращивание мощностей телекоммуникационного оборудования своего предприятия
Ускорение процесса адаптации к изменениям рынка
Возможность расширения клиентской базы и ассортимента товаров за счет возможности выхода на глобальный рынок
Небольшой персонал, низкие затраты на арендную плату (по сравнению с обычным магазином)
Возможность контактов с продавцами и покупателями в едином виртуальном пространстве
Повышение уровня приверженности потребителей торговой марке
Упрощение регистрации данного вида деятельности
Для клиентов интернет-магазинов Возможность круглосуточного приёма заявок клиентов Знакомство с товаром только по описанию продавца
Доступность поиска товаров и ознакомление с характеристиками продукции практически в любое время и в любом месте, в котором есть доступ к сети Беспокойство по поводу тайны и безопасности сделки
Относительная дешевизна товара в интернете по сравнению с привычными магазинами Дистанционная или электронная оплата
Оформление заказа дистанционным способом
Возможность приобретения уникальных товаров, которые невозможно приобрести в данной стране (городе)
Отсутствие психологического воздействия со стороны продавца
Сокращение времени поиска товара
Список литературы:
1. Соловьев Д.С., Писарев А.А. Интернет-магазин без правил. - СПб., 2013.
2. Артищев М.С. Анализ мирового и российского опыта предпринимательской деятельности в сети Интернет [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - № 10. -
Режим доступа: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items &id=711.
3. Бочкова Е.В., Пищулина Д.С. Анализ рынка Интернет-торговли в России и за рубежом и пути его совершенствования // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 10 (93).
4. Валигурский С.Д. Интернет-магазины как новый формат торговли // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 6.
5. Сайт «Виды интернет-магазинов Shoptema» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //shoptema.ru/obzor/vidy-internet-magazinov-i-torgovyh-onlayn-ploschadok_2.html.
6. Бочкова Е.В., Пищулина Д.С. Этапы организации и особенности работы интернет-магазина // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сб. науч. тр. - 2014. - Вып. 17.
УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ: ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МОДЕРИРОВАНИЯ
© Панов М.А.*
Уральский институт фондового рынка, г. Екатеринбург
В данной работе рассмотрены проблемы современного модерирова-ния. Определены стратегии управления Интернет-ресурсами, использующими в своем контенте форумы. Проведен анализ видов модерации. Очерчены основные проблемы, с которыми сталкивается модератор.
Ключевые слова Интернет-ресурс, модератор, правила сайта, форум.
Интернет-ресурсы, использующие веб-приложения для организации общения посетителей сайта (форумы), все чаще и чаще создаются на многих информационных площадках. Механизм сознания форума напрямую связан с привлечением потенциальных посетителей сайта. Ведь именно контент форума объединяет единомышленников, людей ищущих информацию, совета, решение той или иной задачи. Тематика форумов может быть самой разнообразной, охватывать все сферы жизни, и определяется либо владельцами форума или его администрацией, либо зависит от контингента участников.
Причем темы для обсуждения создают, как правило, сами посетители сайта. Они же имеют право писать комментарии под созданными темами, как своими, так и других участников.
Помимо того что создание самого форума в сети интернет и его дальнейшая раскрутка и продвижение - процесс очень кропотливый, требую-
* Доцент кафедры Информатики и математических методов в экономике, кандидат экономических наук.