Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ'

ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
301
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / КОММУНИКАЦИИ / ИНТЕРНЕТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Власенко В.Е.

Статья посвящена современным видам интернет-коммуникаций. Необходимости коммуникаций и способы их организации в условиях сети Интернет. Рассмотрены способы коммуникаций, различные виды социальных сетей и платформ общения.Article is devoted to modern types of Internet communications. Need of communications and ways of their organization in the conditions of the Internet. Ways of communications, different types of social networks and platforms of communication are considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ»

информационных и технических возможностей будет развиваться практика электронного правительства, будут появляться новые способы и методы его реализации.

Использованные источники:

1. Постановление Правительства РФ от 8.09.2010г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

2. Свободная Интернет-энциклопедия «Википедия», Электронное правительство. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство

3. Официальный сайт МКУ «МФЦ» Краснодар, - URL: http://mfc.krd.ru/

4. Клочко Е.Н., Илющенко Т.М., Мешкова Ю.О. Концепция электронного правительства как направление повышения эффективности государственного управления РФ // Экономика и предпринимательство. - М., 2014. - №5. Часть 2. - С. 72-74

5. Клочко Е.Н., Илющенко Т.М., Мешкова Ю.О. Универсальная электронная карта как инструмент управления взаимодействием в рамках электронного правительства // Экономика и предпринимательство. - М., 2014. - №5. Часть 2. - С. 52-55

6. Клочко Е.Н. Особенности реализации проекта открытое правительство в России // Научный вестник Южного института менеджмента. - №2 1. 2014. - С. 15-19

7. Клочко Е.Н., Долгова Т.В. Институциональная среда Интернет-коммуникаций региона // Экономика и предпринимательство. - М., 2014. -№11. Часть 4. - С. 373-376

Власенко В.Е. студент 2 курса факультет «Экономики и управления» Южный Институт Менеджмента Россия, г. Краснодар ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ Аннотация: Статья посвящена современным видам интернет-коммуникаций. Необходимости коммуникаций и способы их организации в условиях сети Интернет. Рассмотрены способы коммуникаций, различные виды социальных сетей и платформ общения.

Ключевые слова: коммуникации, интернет, социальные сети, общение.

INTERNET COMMUNICATIONS Summary: Article is devoted to modern types of Internet communications. Need of communications and ways of their organization in the conditions of the Internet. Ways of communications, different types of social networks and platforms of communication are considered.

Keywords: communications, Internet, social networks, communication.

Коммуникация это жизненно необходимый человеку процесс общения, обмена информацией, передача информативного сообщения. Передача информации бывает вербальной и невербальной. Если вербальная коммуникация - это процесс общения при помощи слов, то невербальная -производится при помощи несловесных средств, то есть различных символов и знаков (например, рисунков, смайликов и т.д.). Суть понятия Интернет-коммуникации уже скрыта в нём, это процесс общения в сети интернет. Интернет, изначально создаваемый с целью обобщения распространения информации по всему миру, на данный момент разделился на два больших блока: информационный и коммуникационный. Информационный представляет собой архив информации с которой может ознакомиться пользователей, коммуникационный представлен платформами в рамках которых пользователи могут виртуально общаться друг с другом.[1].В современном Интернете существует множество платформ для общения людей, такие как:

- Социальные сети

- Чаты

- Блоги

- Форумы и т.д.

На данных ресурсах человек формирует своё электронное «Я», посредствам заполнения различных анкет, форм, «информации о себе» за счёт чего может найти других пользователей со схожими интересами и начать с ними общение. Интернет-общение имеет несколько типов классификации, первый из которых по участникам общения:

- Человек - компьютер

- Человек - человек

- Несколько человек - человек

- Человек - несколько человек

- Несколько человек - несколько человек

Другой вид классификации по типу субъекта участвующего в общении

[2]:

- Общение реального субъекта с реальным собеседником

- Общение реального субъекта с воображаемым партнером (взаимодействие с роботами, компьютерной игрой и т.д.)

- Общение двух воображаемых партнеров (взаимодействие интеллектуальных агентов, ОКБ-серверов и т.д.)

Популярность Интернет-коммуникаций продиктована многими условиями. Главные из которых характеризуют общение в Интернете анонимностью, частичной или полной, а так же физической непредставленностью[4, 5, 6, 7]. Это приводит к тому, что участники общения приравниваются по таким характеристикам как статус, положение, возраст, образование, внешние данные, национальность и т.д. То есть в общении участвуют не люди, а личности. Это сближает членов общения переводя их

общение из формального в неформальное, дружеское общение. Общение в Интернете носит свободный и главное не персонализированный характер, это, к сожалению, приводит к изменению речевого этикета, в худшую сторону. Но всё же плюсы данного общения сильнее минусов.

Среди Российских пользователей сети Интернет наиболее популярными способами коммуникаций являются [3]:

- Электронная почта

- «Одноклассники»

- «ВКонтакте»

- Сервисы мгновенных сообщений («Skype»,«WhatsApp» и т.д.)

- «Мой Мир»

- «Facebook»

- «Google+»

- «Twitter»

- «LiveJournal»

- Чаты и форумы и т.д.

Развитие Интернета приводит к усилению коммуникаций, а главное изменяет социальную структуру общества, создавая виртуальную социальность. Поэтому Интернет-коммуникации постоянно развиваются и находятся в центре внимания разработчиков и создателей электронных платформ. Само изучение Интернета помогает выявлять новые свойства и признаки данной сферы, преимущества которых можно использовать в новых разработках Интернет-коммуникаций.

Использованные источники:

1. Акопов Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики, 2004. -URL : http : //problem. politnet.ru/oglavlen. html

2. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых обществ. -Ростов-на-Дону, Изд. Ростовского Государственного Университета, 2004. -320с.

3. Энциклопедия Маркетинга, Популярные среди пользователей России каналы коммуникации, 17.09.2013 - URL: http : //marketing. spb .ru/mr/media/top.html

4. Клочко Е.Н., Долгова Т.В. Институциональная среда Интернет-коммуникаций региона // Экономика и предпринимательство. - М., 2014. -№11. Часть 4. - С. 373-376

5. Ткачева Е.Н. Управление виртуальными организациями в информационной экономике: анализ современных средств моделирования процессов / Техника и технологии в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: Коллективная монография. -Книга 4. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 285 с. -С. 220-228.

6. Ткачева Е.Н. Виртуальные организации: особенности управления компонентами в инновационной экономике / Актуальные проблемы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-

практической конференции. - Пятигорск: Международная академия финансовых технологий, 2009. - 237 с. - С. 126 - 130.

7. Ткачева Е.Н., Маркозов Д.И. Информационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / Социально-экономические проблемы развития Южного макрорегиона. Сборник научных трудов. - Выпуск 20. - Краснодар: издательство Южного института менеджмента, 2009. -С. 129-134.

Власенко В.Е. студент 2 курса факультет «Экономики и управления» Южный Институт Менеджмента Россия, г. Краснодар ВИРТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК НОВЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИЙ БУДУЩЕГО

Аннотация: В статье рассмотрено виртуальных организаций. Приведены характеристики исторического развития организаций. Рассмотрены понятия виртуальной реальности, рынка. Описаны преимущества виртуальной формы организации предприятия.

Ключевые слова: виртуальная организация, сетевая организация, технологии.

VIRTUAL ORGANIZATIONS AS NEW TYPE OF THE ORGANIZATIONS OF THE FUTURE

Summary: In article it is considered the virtual organizations. Characteristics of historical development of the organizations are provided. Concepts of virtual reality, the market are considered. Advantages of a virtual form of the organization of the enterprise are described.

Keywords: virtual organization, network organization, technologies.

Глобализация рынков, растущий упор на качество, степень удовлетворённости потребителей приводит к появлению и развитию новых форм организаций, одной из которых являются виртуальные организации. В них главными являются степень использования современных информационных технологий [1, 3, 4, 5, 6].

Если рассматривать тенденции совершенствования организаций, можно выделить следующие характеристики:

- 1980-е гг. - управление качеством, внедрение стратегий, оптимальное управление ресурсами.

- 1990-е гг. - переход от функциональных подразделений и реинжиниринг бизнес-процессов, направленных на наилучшее удовлетворение потребностей

- Начало 21 века - переход к виртуальным и сетевым организациям

Виртуализация предприятий, то есть их переход к современным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.