Научная статья на тему 'Интернет-инструменты маркетинга в продвижении рекламного проекта'

Интернет-инструменты маркетинга в продвижении рекламного проекта Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
494
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ / ИНТЕРНЕТ / ИНСТРУМЕНТЫ / ADVERTISING PROJECT / INTERNET / TOOLS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Канкина А.В., Голуб Р.С.

Исследование инструментов маркетинга особенно актуально для продвижения рекламных проектов российских предприятий в условиях экономической нестабильности. Существует огромное количество инструментов, поэтому чтобы проект приносил прибыль необходимо выявить эффективные и комбинировать их. Особое значение автор отводит интернет-инструментам, так как они открывают большие возможности в продвижении товаров и услуг широкого потребления даже при ограниченном бюджете. Данные инструменты позволяют воздействовать на конкретные потребности целевой аудитории, что значительно упрощает взаимодействие между компанией и пользователями. В статье приводится стандартная комбинация интернет-инструментов, которую используют многие компании для продвижения своего продукта/услуги/бренда: таргетированная реклама, реклама на тематических площадках и собственный контент в социальных сетях. Такое взаимодействие инструментов позволяет привлечь потенциальную целевую аудиторию, увеличить охват и повысить спрос на товары.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Internet marketing tools in promoting an advertising project

The study of marketing tools is especially relevant for promoting advertising projects of Russian enterprises in the conditions of economic instability. There are a huge number of tools, so in order for the project to make a profit, it is necessary to identify effective ones and combine them. In the article, the author assigns special importance to social media, as they open up wide opportunities in the promotion of consumer goods and services even with a limited budget. These tools allow you to influence the specific needs of the target audience, which greatly simplifies the interaction between the company and users. The article provides a standard combination of Internet tools that many companies use to promote their product / service / brand: targeted advertising, advertising on theme sites and their own content in social networks. Such interaction of tools allows to attract potential target audience, increase coverage and increase demand for goods.

Текст научной работы на тему «Интернет-инструменты маркетинга в продвижении рекламного проекта»

А.В. Канкина - магистрант 2 курса магистерская программа «Управление проектами» Краснодарского государственного института культуры, anastationkan@mail.ru,

A.V. Kankina - 2nd year undergraduate master's program "Project Management" of the Krasnodar State Institute of Culture;

Р.С. Голуб - магистрант 2 курса магистерская программа «Управление проектами» Краснодарского государственного института культуры, romangolub2016@mail.ru,

R.S. Golub - 2nd year undergraduate master's program "Project Management" of the Krasnodar State Institute of Culture.

ИНТЕРНЕТ-ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА INTERNET-TOOLS MARKETING IN PROMOTING AN ADVERTISING PROJECT

Аннотация. Исследование инструментов маркетинга особенно актуально для продвижения рекламных проектов российских предприятий в условиях экономической нестабильности. Существует огромное количество инструментов, поэтому чтобы проект приносил прибыль необходимо выявить эффективные и комбинировать их. Особое значение автор отводит интернет-инструментам, так как они открывают большие возможности в продвижении товаров и услуг широкого потребления даже при ограниченном бюджете. Данные инструменты позволяют воздействовать на конкретные потребности целевой аудитории, что значительно упрощает взаимодействие между компанией и пользователями. В статье приводится стандартная комбинация интернет-инструментов, которую используют многие компании для продвижения своего продукта/услуги/бренда: таргетированная реклама, реклама на тематических площадках и собственный контент в социальных сетях. Такое взаимодействие инструментов позволяет привлечь потенциальную целевую аудиторию, увеличить охват и повысить спрос на товары.

Annotation. The study of marketing tools is especially relevant for promoting advertising projects of Russian enterprises in the conditions of economic instability. There are a huge number of tools, so in order for the project to make a profit, it is necessary to identify effective ones and combine them. In the article, the author assigns special importance to social media, as they open up wide opportunities in the promotion of consumer goods and services even with a limited budget. These tools allow you to influence the specific needs of the target audience, which greatly simplifies the interaction between the company and users. The article provides a standard combination of Internet tools that many companies use to promote their product / service / brand: targeted advertising, advertising on theme sites and their own content in social networks. Such interaction of tools allows to attract potential target audience, increase coverage and increase demand for goods.

Ключевые слова: рекламный проект, Интернет, инструменты.

Keywords: advertising project, Internet, tools.

Маркетинг, как концепция рыночного управления, стал необходимым и актуальным инструментом продвижения на рынок товаров, работ, услуг. Для современных организаций, работающих не только в сфере производства, но в социально-культурной сфере, эффективно работающий комплекс маркетинга выступает конкурентным преимуществом.

Так, ббольшинство организаций создают рекламные проекты для продвижения своих товаров или услуг, привлечения внимания новой аудитории или для охвата нового сегмента рынка [1]. Так или иначе им приходится обращаться к маркетинговым инструментам, которые способны эффективно решать широкий круг задач, стоящих перед бизнесом, не требуя при этом высоких затрат [2].

В отличии от других инструментов маркетинга Интернет-инструменты с большим успехом передают рекламное сообщение до массового рынка и до индивидуальных потребителей [3, с. 218]. Они имеют огромные возможности сводить продавцов и покупателей во всемирном масштабе. Главные преимущества - взаимодействие с рекламным объявлением мгновенно и напрямую. Одним прикосновением посетитель сайта может запросить всю информацию о товаре с сайта, задать вопросы, а затем совершить покупку.

Существует масса инструментов, с помощью которых можно воздействовать на аудиторию в Интернете. Каждый день появляются новые, но есть инструменты, которые стали классическими [4]. Рассмотрим их подробнее.

Собственный контент является визитной карточкой каждой компании в социальных сетях. Это основной инструмент, который позволяет решить сразу несколько задач: привлечение новых клиентов, работа с уже сформированной аудиторией [1]. SMM-специалист в постах рассказывает о товарах/услугах компании, различных конкурсах, интересных материалах о сфере работы компании.

Для большей эффективности следует комбинировать инструменты в Интернете. Поэтому, помимо собственных страниц в социальных сетях, необходимо размещать посты в тематических площадках [2]. Сейчас существует много различный популярных сообществ с огромной аудиторией. Качественные рекламные посты в таких группах - это отличная возможность для продвигаемого ресурса рассказать о себе и привлечь новых клиентов. Преимущества данного инструмента: сравнительно невысокие затраты при большом охвате аудитории, таргетирование по тематике, наличие статистики по переходам, охвату.

Следующий инструмент - таргетированная реклама. Этот вид рекламы относят к числу наиболее эффективных инструментов, так как благодаря ему можно из огромного числа пользователей найти свою аудиторию

по различным критериям: демографическим, географическим, поведенческим, интересам и показать им рекламное сообщение.

Все взаимодействие с аудиторией начинается с сайта и лендинга. Сайт включает в себя необходимую информацию о компании, товарах или услугах, контактные данные, фотографии, видео, отзывы. Он позволяет клиентам совершить покупку, ознакомиться подробнее с продуктами компании, задать интересующие вопросы и получить обратную связь. Здесь находится следующий важный инструмент - онлайн чат. Благодаря ему можно общаться с посетителями сайта, которые находятся за границей или в офисе и не могут набрать по телефону. В чате обычно уточняют то, что не указано на сайте (стоимость, доставка, наличие, условия и т.п.) [4]. Автоответ в онлайн чате позволяет увеличить число клиентов, так как аудитория не привыкла долго ждать ответ на свой вопрос. Поэтому онлайн чат моментально реагирует на сообщение круглосуточно. Этот инструмент повышает лояльность со стороны клиентов, увеличивает охват аудитории и рост продаж.

Социальные сети являются одним из наиболее востребованных и эффективных инструментов в Интернете. С их помощью в настоящее время стало возможно продавать не только товары и услуги компаний, также личный бренд, которым пользуются блогеры. Не обязательно раскручивать отдельные страницы компании в социальных сетях, достаточно чтобы эти группы по названию компании выдавались в поисковиках (на случай, если пользователь будет искать детальную информацию о вашей компании)[4].

Социальные сети позволяют получить обратную связь о товарах и услугах компании в виде комментариев и отзывов, которые привлекают новых клиентов. Аудитория, прежде чем совершить покупку, прочитает отзыв о товаре или услуге и только после этого сделает свой выбор. Положительные комментарии формируют доверие к компании. Это позволяет увеличить лояльность и охват аудитории.

Клиенты хотят общаться, но не всегда готовы позвонить. Намного проще наладить взаимодействие с группой, а не с безликой массой клиентов. При этом люди, подписанные на группы компании, заинтересованы в общении: получать специальные предложения, узнавать новости компании, хотят участвовать в конкурсах, рассказывать о своем положительном опыте, желают поддержать бренд и т.д. [4]. Если организация, в свою очередь, удовлетворяет эти запросы, то в ходе такого взаимодействия рождается прочная связь компании и подписчиков её сообщества, которая позволяет поддерживать отношения с прежними клиентами и находить новых.

Таким образом, рассмотрев лишь часть классических интернет-инструментов маркетинга, которые помогают продвигать рекламные проекты следует сказать, что необходимо выбирать наиболее подходящую для вашей компании по тематике и целям площадку, которая позволит раскрыть весь потенциал для решения задач бизнеса. Также следует комбинировать инструменты между собой для достижения большего эффекта. Стандартная комбинация инструментов: таргетированная реклама, реклама на тематических площадках и также контекстная реклама. Наиболее востребованный интернет-инструмент - социальные сети открывают большие перспективы для продвижения бизнеса при ограниченном бюджете. Они способны привлечь внимание и задеть им, создать интерес у потребителей и в итоге побудить их к действию [3, с. 26].

Источники:

1. Инструменты маркетинга в социальных медиа. URL: https://promopultru/subscribe.html?id=226 (дата обращения 28.09.2019)

2. 7 самых эффективных инструментов интернет-маркетинга URL: https://callbackhunter.com/blog/instrumenty-internet-marketinga/ (дата обращения 28.09.2019)

3. Ф. Джефкинс. Реклама: Учебное пособие для вузов/ Пер. с анг, под ред.Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

- 543 с.

4. 15 классических инструментов интернет-маркетинга. URL: https://kurilova.pro/blog/15-klassicheskih-instrumentov-internet-marketinga/ (дата обращения 29.09.2019)

Sources:

1. Social Media Marketing Tools. URL: https://promopult.ru/subscribe.html?id=226 (accessed September 28, 2019)

2. 7 most effective Internet marketing tools URL: https://callbackhunter.com/blog/instrumenty-internet-marketinga/ (accessed September 28, 2019)

3. F. Jeffkins. Advertising: Textbook for universities / Per. from English, under the editorship of B.L. Eremin. - M.: UNITY-DANA, 2008 .-- 543 p.

4. 15 classic internet marketing tools URL: https://kurilova.pro/blog/15-klassicheskih-instrumentov-internet-marketinga/ (accessed September 29, 2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.