УДК 621
Андреев Г. О. студент
Институт Финансов Экономики и Управления Тольяттинский государственный университет
Россия, г. Тольятти
ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС В РОССИИ
Аннотация: Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, что приводит к кардинальным изменениям как в сфере экономики в целом, так и в развитии бизнеса в частности.
Ключевые слова: Интернет, бизнес, предприятия, мировая сеть, развитие бизнеса онлайн
Andreev G. O. student
Institute of Finance, Economics and Management
Togliatti State University Russia, Togliatti
INTERNET BUSINESS IN RUSSIA
Abstract: The Internet is becoming an integral part of our lives, which leads to radical changes both in the economy in general, and in the development of business in particular.
Key words: Internet, business, businesses, global network, online business development
Очень быстрое совершенствование инновационных возможностей связи приводит к образованию общей системы с информацией, иначе именуемой как цифровая культура. В связи с данными изменениями привычные процессы работы с материалами постепенно и стремительно переживают большие реформы. В наше время возможности интернет пространства в ведении собственного бизнеса, а также для развития экономики, с каждым днём набирают всё большую популярность. Иначе говоря, человечество находится на границе между старыми и новыми устоями в экономике, которые часто именуют как интернет-экономика, либо период интернет-предпринимательства. Каждодневное увеличение объёмов пользователей интернет-ресурсов по всему миру создаёт особые проблемы при сборе и изучении данных (количества клиентов, их возраста, национальности и т.п.). Первая проблема для такого анализа состоит в том, что метаданные в сети производятся по IP-адресу компьютера, а не по личным
данным пользователя. А из самих 1Р-адресов можно узнать лишь их количество находящихся онлайн, а также время взаимодействия нескольких адресов друг с другом. Именно из-за этого в большинстве работ по данной теме можно увидеть расходящеюся и порой противоположную информацию, опираясь на которую возможно только выделить то, что количество пользователей всемирной сети растёт в геометрической прогрессии, а их структура становится более различной. По последним данным учёных число людей, пользующихся интернетом, в 2021 году превышает 4 миллиарда человек. [3]
Помимо этих цифр в отчёте можно выяснить, что самое большое число пользователей авторизировано на территории Китая (свыше 900 млн человек), что составляет почти 23% от общего числа всего земного шара.
После Китая следуют пользователи США, далее Япония и Великобритания. В России же число людей, пользующихся интернетом, составило около 124 миллиона человек. [1]
Невзирая на определенные проблемы в оборудовании и экономике Интернет-пространства на территории России на сегодняшний день интернет является самой востребованной нишей для создания и продвижения личного бренда, компании, предприятия. Руководящие бизнесы, пользующиеся интернет-ресурсом, приобретают гигантское преимущество в сравнении с предприятиями, которые не используют интернет в личных целях. Говоря о достоинствах и плюсах использования интернет-пространства для бизнеса, стоит учитывать снижения расходов предприятия, которые основываются на необычной самобытности данной сферы. На сегодняшний день Интернет даёт фирме возможность быстрого и не затратного контакта с целевой аудиторией, быстрое получение и сбор данных, шанс понижения внутренних расходов, простые методы создания собственных систем и сайтов, из которых определяется личная репутация компании. [2]
Стремительное развитие всемирной сети связано с отсутствием центра управления всей системой. Никто из пользователей интернета, будь то крупная компания, государственное учреждение или обычный человек не обладают правами собственника сети Интернет, следовательно не могут влиять на его структуру глобально. Такой принцип работы платформы минимизирует и сводит к нулю большинство финансовых рисков, что чаще и чаще привлекает новых пользователей. [1]
В общем понимании понятие «Интернет бизнес» подразумевает собой создание, маркетинг, снабжение и продажа товара или услуги при помощи сети Интернет. На данный момент существует две ветви развития компании в бизнесе:
• Способ общения с потребителем через рекламу, маркетинг, для последующей работы оффлайн;
• Как средство управления бизнесом через сеть (онлайн) ;[3]
В последнее время интернет-бизнес приобретает всё большую популярность в каждой стране, что привносит значительные изменения в
мировой экономике. Большинство услуг уже перешло на онлайн форму, те же банки, доставка и прочие. Но система и по сей день несовершенна, например в вопросе электронных росписей, необходимых для подписания особо важной документации и многое другое. Основной целью интернет-бизнеса является создание быстрой и качественной удовлетворённости различных желаний потребителя в той или иной сфере потребности. К сожалению, Россия всё ещё отстаёт в данном плане от западной конкуренции. Ведь во время зарождения интернета западные компании уже во всю устраивали реорганизацию собственного производства под специфику интернет-сети. [1]
С большой популярностью интернет-бизнес признаётся среди предпринимателей на розничной основе, в связи с малыми затратами на реализацию производства. Помимо этого, глобальная сеть даёт возможность напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией, что повышает процент создания и закрепления доверительных отношений между клиентом и компанией. Большой популярностью в последнее время на российском рынке стали пользоваться бесконтактные платежи, интернет-инвестиции, интернет-банки и многое другое. [2]
Изучая продвижение компании через интернет как отдельное экономическое событие, российские ученые часто обращаются за примером в Европу, чтобы изучить и сделать выводы на основе тех или иных событий за границей. На сегодняшний день пока точно ясно, что предпринимателям просто необходимо развивать собственный бизнес в интернете, при помощи новейших технологий и систем, так как это позволит не только увеличить спрос и доход предприятия, но и твердо закрепится на рынке. По мнению экспертов российский интернет-бизнес развивается высокими темпами, учитывая ошибки западной аудитории. Но это не значит, что никаких проблем на пути развития не встретится, они могут возникать на любом из этапов развития данной сферы. [1]
Подводя итог можно сказать, что интернет существует уже неразрывно от нашей жизни. Естественно в ближайшее время он не сможет полностью затмить традиционный бизнес, которым его привыкли видеть все, но он всё же будет уживаться вместе с оффлайн производством. Конечно, у Интернет -бизнеса имеется большой потенциал, который необходимо и важно реализовывать в нашей стране, ведь без него у России будут малые шансы на стремительное продвижение и развитие на мировой арене.
Использованные источники:
1. Плиско, А. В. Интернет-технологии ведения бизнеса : методическое пособие для бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03. «Управление персоналом» / А. В. Плиско. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2019. — 58 е.;
2. Ревинова, С. Ю. Бизнес в Интернете. В 2 частях. Ч.1 : учебно-методическое пособие / С. Ю. Ревинова. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2018. — 64 е.;
3. Крис, Андерсон Длинный хвост : эффективная модель бизнеса в Интернете / Андерсон Крис ; перевод И. Аникеев. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 291 е.;