Научная статья на тему 'Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания'

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
276
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зубкова Екатерина Игоревна, Федотова Гилян Васильевна

В статье рассмотрено актуальность интернет-банкинга, его значимость в современных условиях экономики, понятие интернет банкинга, рассмотрен интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского обслуживания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания»

- барьеры, основанные на преимуществе (абсолютном или относительном) в уровне затрат;

- административные барьеры

- материальная база инфраструктуры фармацевтического рынка

3. Расчеты индексов концентрации, Линда, Херфиндаля-Хиршмана показывают, что рынок фармритейла не является концентрированным. Это является следствием сравнительно низкого уровня барьеров капитальных затрат или объемов первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок.

4. Расчеты индексов концентрации, Линда, Херфиндаля-Хиршмана показывают, что рынок фармдистрибуции имеет все признаки олигополистического и учитывая высоту барьеров, основанных на преимуществе (абсолютном или относительном) в уровне затрат, тенденция к монополизации рынка будет сохранена.

Список литературы

1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов: Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2015.

2. Годовой отчет «Российский фармацевтический рынок:итоги 2014 года Бионика Медиа, М.:2015

3. И.С.Алейникова,С.А.Евтюхов,С.А.Лукьянов Определение входных барьеров в экономической теории и практике антимонопольной политики Вестник НГУ Серия: Социально-экономические науки.2011 Том 11, выпуск 2.

4. http://www.pharmvestnik.ru

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ И БЫСТРОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ СЕГМЕНТ БАНКОВСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Зубкова Екатерина Игоревна, студент группы ВКФ-1,

Федотова Гилян Васильевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и финансы предприятий», Волгоградский государственный технический университет

В статье рассмотрено актуальность интернет-банкинга, его значимость в современных условиях экономики, понятие интернет банкинга, рассмотрен интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского обслуживания.

Дистанционное обслуживание стало частью повседневной жизни граждан Российской Федерации. Темп развития настолько велик, что за столь короткий промежуток времени рынок интернет-банкинга насытился. Доля онлайн-транзакций в общем объеме платежей увеличивается с каждым днем. И на данный момент фаза массового внедрения дистанционного обслуживания пройдена. Банкам остается только расширять функционал, совершенствовать работу, упрощать процессы и уделять особое внимание рекламе. В современной России новое поколение

технологически образованно и не хотят совершать операции с помощью обращения в отделении банка. Традиционный способ вытесняется новыми возможностями удаленного банкинга. Такая тенденция развития характерна в городах с развитой инфраструктурой, а регионы пока отстают в данном направлении.

На сегодняшний день в России интернет-банкинг хорошо внедрен и налажены мгновенные платежи в реальном времени. Интернет-банкинг перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского обслуживания. Данная услуга популярна не только среди физических лиц, но и юридических. Постепенно организации переходят на такой тип обслуживания из-за удобства и безопасности совершения сделок.

Конечно, в России из-за особого сложившегося менталитета людей недоверие к интернет-банкингу все-таки остается. Население более привязано к наличности. Это связанно с тем, что они не видят, не могут держать в руках денежные средства, т.к. она в виде электронных денег на счете. Но по истечению времени и с развитием технологий, которые уже плотно вошли в жизнь населения, обстановка меняется. Новое поколение не представляет свою жизнь без интернет технологий. Это является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни. В скором времени наличность станет пережитком прошлого.[1]

Зачастую услуга интернет-банкинга сопровождается с предоставлением пластиковых карт. В совокупности это дает максимальный доступ к денежным средствам клиента и онлайн, и в реальной жизни. Если судить по развитию в России пластиковых банковских карт, то по сравнению с заграничной системой карточного бизнеса США или Европы, мы отстаем на несколько позиций. В любом случае у России есть все условия для развития данной дистанционной услуги и перспективы повышения уровня обслуживания в целом.

Связь банковских карт и интернет-банкинга дает возможность: выдачи срочного кредита, размещение средств в банке на срочные депозиты, выпуск новых карт и перечисление денежных средств на другой счет. В свободное пользование вошел безналичный расчет. Более удобный и надежный вид платежа не только в интернете, но и в реальной жизни. Тут нет ограничений географических и международных. Такие возможности дает только дистанционное банковское обслуживание.

С развитием услуг интернет-банкинга в региональных рамках банков пропорционально протекает развитие региональных финансовых рынков. За счет этого экономиться денежные средства, которые предназначались, в виде заработной платы, штату сотрудников и обеспечению работы филиалу банка. Автоматизирование банковского обслуживания превозносят уровень стандартов на ступень выше. Это приводит к безоговорочному успеху на рынке удаленного обслуживания коммерческих банков.[2]

На данный момент фаза массового внедрения интернет-банкинга пройдена. И банкам осталось только «бороться» за клиентов и совершенствовать систему. Добавляются множество новых функций например автоматический платеж, настроенный самим клиентом, в определенный срок, дату и даже время. Стало возможным визуализировать расходы, деление их по категориям для наглядности и даже что-то вроде сейфа (некая «заблокированная» денежная сумма, установленная пользователем, которая не может быть потрачена на определенный срок).

Банки старательно привлекают внимание к своим услугам при помощи интеграции систем интернет-банкинга с социальными сетями. Консервативность к инновационному подходу обслуживания банков устраняется за счет введения разностороннего и доступного дистанционного осуществления управления своими доходами.[3]

Целесообразное использование интернет-банкинга возможет только при извлечении конкретной выгоды, как и банка, так и клиента. Использование дистанционного обслуживания первоначально создан для удовлетворения потребностей клиента, но не стоит забывать о выгоде, которую получает сам банк при внедрении такой услуги. Руководство коммерческого банка должно четко понимать, что такой сервис сложный по своей структуре подключения и требует соблюдения правил безопасности. Важно подчеркнуть, что интернет-проект банка окупается за счет косвенных факторов: увеличения активов, привлечения новых клиентов, роста оборотов и т.д. Серьезная проблема на пути разработки и внедрения интернет-проекта банка - это кадровая проблема. Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов. Для разработки и сопровождения систем интернет-банкинга необходимы программисты, системные администраторы, веб-дизайнеры, веб-программисты, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Порой трудно отыскать юриста, который разбирается в электронных коммуникациях. То же самое относится к профессионалам сетевой безопасности. [4]

На пути развития эффективной системы интернет-банкинга возникают и психологические проблемы. В работе с клиентами у банков встречаются две различные точки зрения. Одни считают, что интернет - опасная сеть, и банку он не нужен. Другие полагают, что интернет - очень перспективное направление, интернет-бизнес необходимо развивать. Оба суждения лишь отражают стадии, которые обычно проходят люди, начиная использовать в своей жизни интернет услуги.

Во внедрении и реализации онлайн технологий в область деятельности банков следует предусматривать для начала не столько удобство использования, но и финансовую эффективность. Использование всех электронных систем расчетов, и интернет-банкинга а именно, и банк и клиент, обязаны извлечь конкретную выгоду, в том числе и

экономическую. В погоне за новизной банки часто не принимают во внимание, что онлайн банкинг — не просто ведущая технология со сложной структурой подключения и защиты, но и целая система взаимодействия с посетителями в режиме онлайн. Данная система имеет возможность приносить «плоды», а конкретно быть успешной и высокодоходной, исключительно если соблюдать условие что в нее было вложено много труда и средств в ее наладку. Экономить на этом обслуживании и относиться к ее организации не серьезно может привести к немалой утрате информации не столько коммерческого банка, и личных данных клиентов, но и потере имиджа и лица банка. Фуррора достигли только те, кто осознал, что солидной экономии и веской эффективности проекта возможно достичь, в случае если использовать комплексный подход к развитию Интернет-банкинга. [5]

По факту интернет банкинг дает коммерческому банку не новых клиентов, а конкурентоспособность. Для выбора банка, в котором обслуживаться в дальнейшем, люди пользуются одновременно нескольким услугами различных банков. Интернет-банкинг позволяет удержать собственных клиентов и завлечь «посторонних».

Развитие розничного банковского обслуживания обеспечивает благоприятное будущее удаленного обслуживания. Корпоративным клиентам превыше всего необычный, неповторимый сервис и индивидуальный подход.

В настоящее время трудно представить себе банк, не предоставляющий услуги дистанционного обслуживания. Интернет-банкинг еще относительно новая услуга, но уже успевшая занять свое место среди банковских услуг.

Использование высокопроизводительных линий коммуникаций позволило существенно ускорить проведение взаиморасчетов между участникам платежных систем. С экономической точки зрения Интернет-банкинг - это система предоставления, с использованием того или же иного программного обеспечения, разных услуг банка с помощью доступа к счету (счетам) клиента посредством интернета и исполнению расчетов в режиме реального времени, а кроме того согласно доступу к сопутствующим банковским услугам, в частности - к управлению операциями на фондовом рынке.

Интернет-банкинг в первую очередь нацелен на замещение традиционного обслуживания в коммерческих банках, в которых для совершения какой-либо операции нужно присутствие клиента в самом филиале. Поэтому интернет-банкинг максимально расширяет область применения и разновидность услуг.

Система удаленного доступа банка имеет ряд факторов определяющих его конкурентоспособность перед традиционными услугами банка. Во-первых, стоит отметить широкие функциональные возможности которые доступны клиентам. Чем обширнее функционал системы, тем она

популярнее и полноценна. Во-вторых, интуитивный интерфейс, которым легко пользуется клиент и делает услугу доступной для любого вида пользователя.

Защита интернет-банкинга - одна из основных задач информационной безопасности для современного финансово-кредитного учреждения. Повышение уровня угроз сопровождается усложнением комплекса предлагаемых решений и обязательно должно вести к повышению зрелости процессов интернет-банкинга в самом банке. Безопасная работа в интернет-банкинге возможно только при одном условии, что клиент неразглашает личные данные такие как логин и пароль от системы. Некоторые коммерческие банки настолько уверены в безопасности системы, что гарантирует возместить убыток денежных средств в полном объёме, если доказан факт мошенничества, но за это в свою очередь идет отдельная плата как услугу.

Банк должен стремиться интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка. Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.

Итак, в современном банковском сообществе, в том числе и российском, уже созрело понимание необходимости и неизбежности внедрения интернет-технологий. Сегодняшнее состояние рынка финансовых интернет-услуг и некоторые тенденции, отмечаемые на рынке, позволяют говорить о больших перспективах развития этих услуг уже в ближайшее время. Резкое сокращение издержек и повышение эффективности управления кредитными рисками и самих финансовых операций при помощи Интернета может открыть беспрецедентные возможности для развивающихся и переходных экономик (что, безусловно, особо актуально для России), в частности, в плане их доступа к международным финансовым рынкам. Если международное сообщество поможет сделать Интернет доступным для финансовых посредников и агентов рынка указанных стран, то это сможет сыграть роль мощного толчка в их адаптации к требованиям современной экономической организации и тем самым послужить делу их ускоренного экономического развития. Финансовый сектор как лидер в электронной коммерции может сыграть роль катализатора в дальнейшей глобализации и либерализации мировой экономики. Поэтому в таких странах, как Россия, следует ожидать экспоненциальный рост банковской электронной коммерции.

Популярность интернет-банкинга среди клиентов банков повышается так же за счет повышения финансовой и компьютерной грамотности граждан. Онлайн-платежи не кажутся сложными и подозрительными. Пользователи начинают привыкать к операциям с денежными средствами в реальном времени через удаленный банкинг.

Прогноз развития системы интернет-банкинга достаточно оптимистичен. В планах перевести все услуги предоставляемые банком в онлайн процесс. Интернет-банкинг должен стать отличной альтернативой визита в отделение банка. Объём услуг предоставляемые сервисом расширяются довольно быстрым темпом. Коммерческие банки всегда мотивирует клиентов, снижая комиссии за предоставления услуг онлайн. И активно рекламирует свои услуги как с помощью телекоммуникаций, но и через интернет.

Все выше сказанное подтверждает еще раз, что интернет-банкинг активно развивается на рынке банковских услуг и наблюдается рост популярности среди населения.

Список литературы

1. Гаврилова, О. А. Преимущества и тенденции развития системы банков-ских электронных срочных платежей / О.А. Гаврилова // Финансы и кредит, 2008.- № 17.

2. 16) Гаврилова, О. А. Преимущества и тенденции развития системы банков-ских электронных срочных платежей / О. А. Гаврилова // Финансы и кредит, 2008.- № 17.

3. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции : учебник для вузов / Е. Ф. Жуков. -Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 471 с.

4. Зубкова, Е.И. Перспективы развития и тенденции Интернет-банкинга в России / Зубкова Е.И., Голубева О.А. // Управление. Бизнес. Власть. - 2014. - № 3. - С. 47-52.

5. Зубкова, Е. И. Современное развитие и тенденции рынка Интернет-банкинга в России / Зубкова Е.И., Федотова Г.В. // Современные тенденции развития науки и производства : сб. матер. II междунар. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 15-16 янв. 2015 г.) / ООО «Западно-Сибирский науч. центр», ФГБОУ ВПО «Кузбасский гос. техн. ун-т им. Т Ф. Горбачева». - Кемерово, 2015. - С. 147-150

6. Федунов, В.М. Меры по совершенствованию механизма операций с пластиковыми картами в банке / Федунов В. М., Федотова Г. В. // Управление, Бизнес и Власть. -2015. - № 1. - С. 54-58.

7. Федотова, Г.В. Искусство стратегического планирования в коммерческих банках и его значение в развитии банков [Электронный ресурс] / Федотова Г.В., Орлова Е.С., Виноградова Е.А. // Управление, Бизнес и Власть : электрон. науч. журнал. - 2015. - № 1. - С. Режим доступа : http://ubv.esrae.ru/133A

8. Федотова Г.В. Формирование национальной законодательной базы стратегического управления экономикой // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2014. № 1. С. 20-29.

9. Обухова С.В., Федотова Г.В. Инвестиционная привлекательность ЮФО / С.В. Обухова, Г.В. Федотова // сборник «Юго-Западного государственного университета» (Курск).

10. Государственный финансовый контроль в управлении бюджетами/ Федотова Г.В.// Финансы и кредит. 2012. № 19 (499). С. 42-47.

11. Методика аудита эффективности бюджетных расходов/ Федотова Г.В.// Финансы и кредит. 2009. № 14 (350). С. 15-26.

12. Программный бюджет в региональном стратегическом планировании/ Федотова Г.В.// Дайджест-финансы. 2013. № 12. С. 29-34.

13. Программный бюджет в региональном стратегическом планировании/ Федотова Г.В.// Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 43. С. 11-16.

14. Управление рисками в инновационной деятельности предприятий/ Федотова Г.В.// Финансы и кредит. 2010. № 41 (425). С. 27-33.

15. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

16. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах/ Горохов А. А.// Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

17. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства/ Горохов А. А.// Право и экономика. 2009. № 9. С. 4143.

18. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг/ Горохов А.А.// Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

19. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов/ Горохов А. А.// Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ НЕРАВЕНСТВА В ТРУДАХ

ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ Ибрагимова Зульфия Фануровна, к.э.н., доцент кафедры макроэкономического развития и государственного управления Башкирский государственный университет

В статье рассматриваются различные направления в изучении социально-экономического неравенства. Автор охарактеризовал эволюцию взглядов на неравенство начиная с трудов Аристотеля и Платона. В конце статьи обосновывается актуальность рассмотренных концепций и в современной российской экономике.

Проблема неравномерного распределения общественного богатства интересовала древних мыслителей наряду с вопросами об источниках богатства, об отношении между людьми в обществе. Чуть позже причины и последствия неравенства населения заинтересовали не только философов, но и экономистов, социологов, психологов. Как справедливо отмечает Викторов А.Ш. «та или иная постановка вопроса о социальном неравенстве всегда определялась не только уровнем социально-экономического развития, но и особенностями миропонимания эпохи, имея разный идеологический контекст» [1. с.171].

Известный философ Античности Платон в своем труде «Государство» охарактеризовал существовавшее в то время неравенство. По его мнению, государство состоит из двух частей - бедного и богатого, которые живут в постоянной вражде друг к другу.

Другой древнегреческий философ Аристотель в каждом государстве выделял три части - очень состоятельные, крайне неимущие и третьи,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.