Научная статья на тему 'Интерактивный пешеходный переход - будущее автомобильных дорог'

Интерактивный пешеходный переход - будущее автомобильных дорог Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
262
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / ПЕШЕХОД / АВТОМОБИЛЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД / TRAFFIC ACCIDENT / PEDESTRIAN / CAR / TRAFFIC SAFETY / PEDESTRIAN CROSSING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коряков Виктор Борисович, Щетинин Николай Анатольевич, Семикопенко Юрий Васильевич

В данной статье рассмотрен вопрос, связанный с перспективой внедрения интерактивных пешеходных переходов. О применении инновационной системы управления пешеходного перехода, работа которого управляется искусственным интеллектом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE PEDESTRIAN CROSSING - THE FUTURE OF HIGHWAYS

This article discusses the issue related to the prospect of implementing interactive pedestrian crossings. On the application of an innovative pedestrian crossing management system, the operation of which is controlled by artificial intelligence.

Текст научной работы на тему «Интерактивный пешеходный переход - будущее автомобильных дорог»

Эксплуатация автомобильного транспорта

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД -БУДУЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Коряков Виктор Борисович, студент (e-mail: viktor.coryakov@yandex.ru) Щетинин Николай Анатольевич, к.т.н. (e-mail:azrael90@mail.ru) Семикопенко Юрий Васильевич, к.т.н., доцент (e-mail:jvs136_78@mail.ru) Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, г.Белгород, Россия

В данной статье рассмотрен вопрос, связанный с перспективой внедрения интерактивных пешеходных переходов. О применении инновационной системы управления пешеходного перехода, работа которого управляется искусственным интеллектом.

Ключевые слова: дорожно - транспортное происшествие, пешеход, автомобиль, безопасность движения, пешеходный переход.

Как известно, ежегодно во всем мире на пешеходных переходах происходит множество аварий, в результате которых травмируются и гибнут люди.

Современная улица с интенсивным движением опасна. Дорожное происшествие — это малоприятное событие в жизни каждого водителя, особенно, если одной из сторон аварии является пешеход. Каждое третье дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими - наезд на пешехода. Это трагедия для обоих участников ДТП и членов их семей[3,с.5].

Наезды на пешеходов происходят как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах. Однако, число пострадавших на переходах, оборудованных светофорами, невелико по сравнению с количеством пострадавших на «зебре». Причины - плохая освещенность, видимость линии разметки и знаков пешеходного перехода.

Ночное время - самое опасное время, когда совершается большая часть ДТП. Ночью необходимо создать условия, чтобы участники движения могли видеть друг друга. Если дорогу подсвечивают фонари, а сами автомобили излучают свет собственных фар, то пешеход становится невидимкой, и его появление на зебре очень сложно спрогнозировать.

В Европе давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. [2,с.96]Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстоя-

ние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни (рис.1), сигнализирующие водителям о необходимости остановиться.

Команда британских дизайнеров и инженеров создала прототип пешеходного перехода, оснащенного цветными светодиодами (рис.2), работа которых управляется искусственным интеллектом.

Эта инновационная разработка значительно отличается от традиционных переходов тем, что она не является статичной, то есть нарисованной на асфальтном покрытии, а постоянно меняется в соответствии с дорожной обстановкой.

Система показывает водителям, когда нужно снизить скорость И ^ЗНОБИТЬСЯ

Эта система использует машинное обучение, дабы сделать дороги более безопасными, и первый прототип такого перекрестка сейчас создан на территории одной из телевизионных студий в Лондоне. Идея построения этого опытного образца призвана протестировать различные дорожные ситуации, типа реагирования цифровой «зебры» на велосипедиста, приближающегося к перекрестку, и попавшего в «мертвую» зону грузовика, или ребенка, резко выбегающего на дорогу.

Технология Starling Crossing - это не просто белила, нанесенные на дорожное покрытие, а сложная система видеокамер, компьютерных алгоритмов и разноцветных огней, с помощью которых переход подает сигналы пешеходам, как вести себя в той или иной ситуации. Эти светодиоды защищены от повреждения специальными высокопрочными стальными и пластиковыми накладками.

Водители должны увидеть пешеходов еще до того, как они начали переходить дорогу. Залог безопасности перехода — видимость. Если ночью переход недостаточно освещен или не освещен вовсе, это значительно повышает риск наезда на пешеходов — водители не смогут заметить их во-

время(рис.ЗУ

Специальный электронный датчик идентифицирует приближение людей, желающих перейти с одной стороны на другую, а интерактивный дисплей, показывающий самый безопасный маршрут для перехода и предупреждающий водителей и велосипедистов о пешеходах впереди на дороге (рис.4).

Рисунок 4. Безопасный маршрут

Используя специальные камеры, расположенные на каждом конце улицы, технологический мозг системы следит за тем, что происходит на участке дороги, и включает светодиодные панели, чтобы обеспечить безопасность пешеходов (рис.5).

Рисунок 5. Светодиодные панели

Программа может пересчитать количество людей на обочине дороги и регулировать ширину зебры. Камеры также реагируют на чрезвычайные ситуации, например, ребёнка, выскочившего за мячом на дорогу: красные стрелки (рис.6) укажут водителям место, где ребёнок может попасть на проезжую часть.

Рисунок 6. Красная стрелка

Таким образом, эта система, улучшит качества дорожно-транспортной инфраструктуры, сделает наши дороги безопасными для пешеходов. В некоторых местах она сможет даже устранить необходимость установки светофоров.

Список литературы

1. Васильев Я. В., Медрес Е. Е., Голов Е. В. Перспективы применения альтернативных источников энергии и тепла на сети автомобильной дорог // Транспорт на альтернативном топливе. 2017. № 3 (57)

2. Степанов А.В., Рябушенко А.В. Мировые тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов / А. В. Степанов. А.В. Рябушенко // Вестник ХНАДУ. - 2013. - вып 61-62. - С. 95-101.

3. Госавтоинспекция МВД России [Электронный ресурс]. URL: http://www.gibdd.ru/

4. Summary and publication of best Practices in Road safety in the Eu Member State [Электронный ресурс] // European Commission: [сайт].

URL: http://ec.europa.eu/transport/road_safety/

5. Global status report on road safety 2013 [Электронный ресурс] // World Health Organization: [сайт]. URL:http://www.who.int/ violence_injury_ prevention/ road_safety_status/2013/en/

Koryak Viktor Borisovich, student (e-mail: viktor.coryakov@yandex.ru) Nikolai Anatolyevich Shchetinin, Ph. D.

(e-mail:azrael90@mail.ru)

Yuri Semikopenko, Ph. D., associate Professor

(e-mail: jvs136_78@mail.ru)

Belgorod state technological University University. V. G. Shukhov, Belgorod, Russia INTERACTIVE PEDESTRIAN CROSSING - THE FUTURE OF HIGHWAYS

This article discusses the issue related to the prospect of implementing interactive pedestrian crossings. On the application of an innovative pedestrian crossing management system, the operation of which is controlled by artificial intelligence. Keywords: traffic accident, pedestrian, car, traffic safety, pedestrian crossing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.