Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « БЛИЦ ОПРОС » ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ВОСПАЛЕНИЕ»'

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « БЛИЦ ОПРОС » ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ВОСПАЛЕНИЕ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
753
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
интерактивный метод / блиц опрос / лист учёта / варианты оценивания.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лайло Валижановна Кадирова

Внедрение и применение новых интерактивных методов преподавания, применение метода блиц опрос при изучении предмета патологическая физиология, на примере темы : « Воспаление»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « БЛИЦ ОПРОС » ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ВОСПАЛЕНИЕ»»

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД « БЛИЦ ОПРОС » ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ, НА ПРИМЕРЕ

ТЕМЫ: «ВОСПАЛЕНИЕ»

Лайло Валижановна Кадирова

Ассистент кафедры патологической физиологии Бухарского медицинского

института

АННОТАЦИЯ

Внедрение и применение новых интерактивных методов преподавания, применение метода блиц - опрос при изучении предмета патологическая физиология, на примере темы : « Воспаление»

Ключевые слова: интерактивный метод, блиц - опрос, лист учёта, варианты оценивания.

Научно-технический прогресс и темпы его прогрессии предъявляют требования к высшим учебным заведениям, появляются новые требования, как к усвоению, так и к преподаванию основных программ. [1,5]. Перед профессорско-преподавательским составом стоит задача, подготовка из каждого студента высококвалифицированного специалиста, основываясь на теоретические знания, обучение практическим навыкам. Интерактивные методы обучения являются одним из совершенных методов при подготовке студентов. Интерактивный («inter» -взаимный; «ad:» - действовать) - означает взаимодействовать, т. е. интерактивное обучение - это обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между преподавателем и студентами, а также между самими студентами внутри группы во время занятия. При применении интерактивного метода студенты широко контактируют не только с преподавателем, как при традиционном обучении, но больше друг с другом, учатся рассуждать, мыслить креативно, отвечать чётко и лаконично на все поставленные вопросы, находить решения задач. Студенты лучше запоминают материал, когда они не только слушают, но и ещё выполняют различные задания, рисуют схемы, таблицы, конспектируют, самостоятельно работают с литературой, общаясь больше между собой. Следую в ногу со временем при подготовке специалистов, преподавание патологической физиологии также пересмотрено и произошли изменения в преподавании предмета. Цель предмета патологической физиологии была и осталась обучение студентов теоретическим знаниям, врачебному клиническому мышлению, помогать развивать способность анализировать, творчески мыслить, уметь предвидеть как исход, так и всевозможные осложнения, обучить методам

профилактики, и умению применять полученные знания в дальнейшей врачебной деятельности. [2,4].

Традиционные методы контроля знаний не позволяет преподавателю услышать и понять логику рассуждений студента, для объективного контроля и оценки знаний студентов, а также закрепления учебного материала. В настоящее время при преподавании предмета патологическая физиология применяется один из видов интерактивного преподавания, получивший название «блиц-опрос».

Блиц- опрос- это разновидность опроса, метод контроля уровня знаний студентов в процессе обучения, при котором без всякой дополнительной подготовки преподаватель задает студенту любой вопрос из тех, которые были рассмотрены во время аудиторных занятий, по текущей тематике. Студент быстро отвечает на вопрос, после чего получает новый вопрос. Студент должен дать чёткий короткий ответ, по существу вопроса. Количество вопросов не регламентируется, их может быть, например, и 3-5, и 10-20. Дело не в количестве заданных вопросов, а в степени освоенности студентом предложенного материала и становится сразу «видно», насколько он потрудился выучить и запомнить то, что было необходимо. Использование метода блиц-опрос значительно упрощает процесс текущего контроля знаний, даёт возможность оценить всех студентов, присутствующих на занятии, способствует развитию системного мышления, закрепление знаний у всех студентов при прослушивании ответов товарищей, развивается устная речь студентов.

В процессе подготовки преподавателя к блиц- опросу, необходимо заранее подготовить 30-50 вопросов, которые должны отвечать следующим требованиям: вопросы должны быть краткими, требующими конкретных ответов, необходимо подготовить их в виде карточек, или листков- билетов.

Например, рассмотрим вопросы блиц- опроса по предмету патологическая физиология, на тему «Воспаление»:

• «Воспаление»- это....

• Перечислите 5 внешних признаков воспаления.

• Назовите 3 компонента патогенеза воспаления.

• Первичная альтерация-это...

• Вторичная альтерация - это...

• Причины местного ацидоза в очаге воспаления..

• Медиаторы воспаления - это.

• Перечислите медиаторы воспаления.

• Назовите 4 стадии нарушений местного кровообращения в очаге воспаления...

• Перечислите 6 внутрисосудистых факторов перехода артериальной гиперемии в венозную..

Образец листа учёта результатов блиц- опроса

№ ФИО студента 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос Итог

1

2

3

Студент получает лист с вопросами, читает вопрос вслух и отвечает на вопросы, ответы должны быть чёткими, короткими, на размышление даётся несколько секунд. Преподаватель также быстро реагирует на ответы ,оценивает и записывает оценку в листе учёта:

1. Правильный ответ фиксируется знаком «+»

2. Неточный или неполный ответ фиксируется знаком « / »

3. Неправильный ответ или отсутствие ответа фиксируется знаком « - »

Или это оценивается, как знак «+» это - знает, знак « / »- знает наполовину, знак « - »- не знает. Итоговая оценка считается по пятибалльной системе.

Варианты расчёта итоговой оценки :

1. ( + + +) - отлично

2. ( + + / ) ,или ( + + - ) - хорошо

3. ( + / / ), или ( + - - ) , или ( / / / ) - удовлетворительно

4.( / / - ),или ( / - - ) , или ( — ) - неудовлетворительно

При блиц- опросе оцениваются все студенты без исключения, это активизирует их работу, развивает дух соревновательности, развивается умение отвечать чётко и быстро на поставленные вопросы, что очень необходимо в их профессиональной деятельности.

Таким образом, внедрение интерактивных методов обучения повысит эффективность образовательного процесса и воспитательной работы, позволит выработать необходимые компетенции у студентов -для успешного решения профессиональных задач, умение быстро находить ответ при возникающих ситуациях.. [1,3]. Таким образом, различные способы интерактивного метода обучения дают возможность самореализации личности студента в достижение результата, то есть способствует применению полученных знаний, навыков и

умения в будущей профессии. Прочность полученных знаний, во многом зависит от правильно организованного контроля, систематический текущий контроль позволяет выявить у студентов слабые звенья, ошибки, проблемы по данной теме, повышает ответственность, формирует потребность в непрерывном приобретении знаний и навыков [2,5].

REFERENCES

[1] Григораш О. В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Научный журнал КубГАУ, №101(07), 2014 года

[2] Исказиева У.И. Современные методы и способы активации познавательной деятельности студентов по патологической физиологии. Вестник КазНМУ, №5(1) - 2013

[3] Valizhanovna K. L. RATIONAL APPLICATION OF NEW PEDAGOGICAL METHODS OF TEACHING IN A MODERN UNIVERSITY, RESULTS AND EFFECTS OF INTERACTIVE LEARNING //БАРКАРОРЛИК ВА ЕТАКЧИ ТАДКДКРТЛАР ОНЛАЙН ИЛМИЙ ЖУРНАЛИ. - 2022. - Т. 2. - №. 2. - С. 3338.

[4] Л.В.Кадырова, Г.Ш.Рахимова «Некоторые Аспекты Состояния Эндокринных Желёз Белых Крыс После Черепно-Мозговой Травмы.» CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MEDICAL AND NATURALSCIENCES. -2021. -С. 254-257.

[5] Рахимова Г. Ш. Креативный Метод Преподования "Учебная Стопка" Для Студентов Медицинских Институтов И Оценка Эффективности Его Использования //БАРКАРОРЛИК ВА ЕТАКЧИ ТАДКДКОТЛАР ОНЛАЙН ИЛМИЙ ЖУРНАЛИ. - 2022. - С. 56-61.

[6] I Rakhimova, Gulnoz Shamsievna, Kadirova, Laylo Valijonovna THE USE OF INTERACTIVE METHODS TO ASSESS THE LEVEL OF ASSIMILATION OF THE MATERIAL STUDIED IN PATHOLOGICAL PHYSIOLOGY // ORIENSS. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-use-of-interactive-methods-to-assess-the-level-of-assimilation-of-the-material-studied-in-pathological-physiology (дата обращения: 22.02.2022).

[7] Джураев, А., Усманов, Ш., Рахматуллаев, Х., & Халимов, Р. (2021). Наш опыт хирургического лечения врожденного возвышения лопатки у детей раннего возраста. Медицина и инновации, 1(4), 37-44.

[8] DJuraev, A. M., & Khalimov, R. J. (2020). New methods for surgical treatment of perthes disease in children. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(2), 301-307.

[9] JURAEV, A. M., & KHALIMOV, R. J. АМ ЖУРАЕВ, РД ХАЛИМОВ. ORCID ID: 0000-0002-9309-3933 Масъул котиб Маматова Нодира Мухторовна-тиббиёт

фанлари доктори, Тошкент давлат стоматология институти Фармакология кафедраси мудири. ORCID ID: 0000-0003-2396-4905, 94.

[10] Рахматуллаев, Х. Р., Джураев, А. М., & Халимов, Р. Д. (2020). ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ ПЕРТЕСА У ДЕТЕЙ. ББК 54.58 Е 36, 304.

[11] Valizhanovna, K. L. (2022). RATIONAL APPLICATION OF NEW PEDAGOGICAL METHODS OF TEACHING IN A MODERN UNIVERSITY, RESULTS AND EFFECTS OF INTERACTIVE LEARNING. БАР^АРОРЛИК ВА ЕТАКЧИ ТАДЩЦОТЛАР ОНЛАЙНИЛМИЙЖУРНАЛИ, 2(2), 33-38.

[12] Кадырова, Л. В., & Рахимова, Г. Ш. (2021). Некоторые Аспекты Состояния Эндокринных Желёз Белых Крыс После Черепно-Мозговой Травмы. CENTRAL ASIAN JOURNAL OF MEDICAL AND NATURAL SCIENCES, 254-257.

[13] Abdurasulovich, S. B. (2021). Age and metastatic characteristics of mammary cancer. ResearchJet Journal of Analysis and Inventions, 2(09), 18-21.

[14] Zokirovna, O. A. (2021, July). Comparative characteristics of the morphological parameters of the liver at different periods of traumatic brain injury. In Euro-Asia Conferences (pp. 139-142).

[15] Zokirovna, O. A. (2021). Macroand microscopic structure of the liver of threemonthly white rats. Academic research in educational sciences, 2(9), 309-312.

[16] Zokirovna, O. A. (2021). Macroand microscopic structure of the liver of threemonthly white rats. Academic research in educational sciences, 2(9), 309-312.

[17] Israilov, R. I., Sanoev, B. A., & Olimova, A. Z. (2020). Pathologically Undifferentiated Placental Morphology in Primary Placental Insufficiency. American Journal of Medicine and Medical Sciences, 10(9), 660-663.

[18] Zokirovna, O. A., & Abdurasulovich, S. B. (2021). Ovarian Diseases in Age of Reproductive Women: Dermoid Cyst. Ижтимоий Фанларда Инновация онлайн илмий журнали, 1(6), 154-161.

[19] Abdurasulovich, S. В., & Zokirovna, O. A. (2021). Pathology of Precancerous Conditions of the Ovaries in Women of Reproductive Age. Ижтимоий Фанларда Инновация онлайн илмий журнали, 1(6), 146-153.

[20] Abdurasulovich, S. В., & Zokirovna, O. A. (2021). Pathology of Precancerous Conditions of the Ovaries in Women of Reproductive Age. Ижтимоий Фанларда Инновация онлайн илмий журнали, 1(6), 146-153.

[21] Ilkhomovna, K. M., Eriyigitovich, I. S., & Kadyrovich, K. N. (2020). Morphological Features of microvascular Tissue of the Brain at hemorrhagic stroke. The American Journal of Medical Sciences and Pharmaceutical Research, 2(10), 53-59.

[22] Kadyrovich, K. N., Erkinovich, S. K., & Ilhomovna, K. M. (2021). Microscopic Examination Of Postcapillary Cerebral Venues In Hemorrhagic Stroke. The American Journal of Medical Sciences and Pharmaceutical Research, 3(08), 69-73.

[23] Камалова, М. И., & Хайдаров, Н. К. (2020). PREVENTION AND RISK FACTORS FOR BRAIN INFARCTION (LITERATURE REVIEW). Журнал неврологии и нейрохирургических исследований, 1(2).

[24] Kamalova, M. K., Fomenko, I. V., Dmitrienko, D. S., Matvienko, N. V., Arjenovskaya, E. N., Gevorkyan, A. G., & Maslak, E. E. (2020). Reasons for 1-17-year-old children to visit A dentist during the covid-19 pandemic. European Journal of Molecular and Clinical Medicine, 7(7), 546-558.

[25] Kamalova, M. K., Fomenko, I. V., Dmitrienko, D. S., Matvienko, N. V., Arjenovskaya, E. N., Gevorkyan, A. G., & Maslak, E. E. (2020). Reasons for 1-17-year-old children to visit A dentist during the covid-19 pandemic. European Journal of Molecular and Clinical Medicine, 7(7), 546-558.

[26] Ismoilov, O. I., Murodkosimov, S. M., Kamalova, M. I., Turaev, A. Y., & Mahmudova, S. K. (2021). The Spread Of SARS-Cov-2 Coronavirus In Uzbekistan And Current Response Measures. The American Journal of Medical Sciences and Pharmaceutical Research, 3(03), 45-50.

[27] Shomurodov, K., Khaidarov, N., & Kamalova, M. (2021). The formation and eruption of baby teeth in children. Збгрник наукових праць SCIENTIA.

[28] Azimov, A. A., Maksudova, F. K., Usmonova, M. K., & Yarkulova, Y. M. (2021). Marketing Research of the Pharmaceutical Market of Restorative Action Drugs of the Republic of Uzbekistan. European Journal of Life Safety and Stability (2660-9630), 12, 338-342.

[29] Гаипова, Н. Н., Максудова, Ф. Х., & Кариева, Ё. С. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СУХОГО ЭКСТРАКТА ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЯЛЛИЕЛАНИШГА КАРШИ ТАЪСИРГА ЭГА БУЛГАН КУРУК ЭКСТРАКТНИНГ СИФАТИНИ БАХОЛАШ Ташкентский фармацевтический институт. УЗБЕКИСТОН ФАРМАЦЕВТИКХАБАРНОМАСИ, 39.

[30] Юнусходжаев, А., Хайдаров, В., & Максудова, Ф. (2021). "HEALTH CARE" ФАРМАЦЕВТИК КОРХОНАСИНИНГ ИШЛАБ ЧИКАРИШ ХУДУДИДАГИ УСКУНАЛАРНИНГ ЖОЙЛАШИШ ЛОЙИХАСИ. Зб1рник наукових праць AÖWZ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.