Научная статья на тему 'Интерактивные технологии в процессе обучения в школе'

Интерактивные технологии в процессе обучения в школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1686
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES / DISTANT EDUCATION / RESOURCE PROVISION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шишминцева Анна Павловна, Суртаева Юлия Никоаевна

Описываются возможности использования современных информационных технологий в обучении как один из наиболее важных и устойчивых механизмов, позволяющих активизировать учебный процесс в школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE TECHNOLOGY IN SCHOOL

This article describes the possibilities of using modern information technologies in education as one of the most important and sustainable mechanisms to enhance the learning process at school.

Текст научной работы на тему «Интерактивные технологии в процессе обучения в школе»

А. П. Шишминцева, Ю. Н. Суртаева. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе

УДК 378

А. П. Шишминцева, Ю. Н. Суртаева ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Описываются возможности использования современных информационных технологий в обучении как один из наиболее важных и устойчивых механизмов, позволяющих активизировать учебный процесс в школе.

Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, дистанционное образование, ресурсное обеспечение.

В настоящее время все более широко входят в систему образования интерактивные технологии обучения. Сфера применения интерактивных технологий разнообразна, но особое значение они имеют в учебном процессе.

Интерактивные технологии - это новый шаг к организации учебного процесса, элементами которого являются интерактивные доски, проекторы и др. [1]. Интерактивные технологии позволяют увеличивать качество знаний, а также применять их на практике. Интерактивные доски, например, обладают дидактическими эффектами, которые помогают учителю при подготовке к учебным занятиям. Применять можно не только электронные учебники для подготовки учебных занятий, но и ресурсы Интернета. Они помогают более интересно и разнообразно провести урок, используя разные схемы, графики, картинки, красочные презентации, средства мультимедиа (аудио, видео и др.), а обучающимся - принять этот полезный учебный материал и эффективно его усвоить. Применение интерактивных досок на занятиях очень удобно, так как в процессе обучения можно использовать маркеры для записи или выделения базовой информации, а также вести работу одним только прикосновением руки или карандаша для выполнения целей обучения [2].

В процессе обучения математики многие геометрические элементы достаточно сложны и объемны. Без наглядности обучающимся с образным типом мышлением весьма тяжело усваивать абстрактные элементы, такие как вписанный в пирамиду шар, описанная около цилиндра призма и др. Интерактивные технологии позволяют сформировать в сознании обучающегося математические объекты, которые дают возможность самостоятельно конструировать стереометрические комплексы и математические объекты.

Учитель математики должен научить школьников самостоятельно овладевать знаниями и применять их на практике. Но самой важной функцией учителя является коррекционная, способная научить обучающихся исправлять свои ошибки и самообучаться по предмету.

Для изучения стереометрических фигур также удобно использовать интерактивную доску, кото-

рая работает в программе Бшаг1Ко1еЬоок. Здесь можно взять готовые геометрические элементы, построить их комбинации, вычленить и изучить отдельные элементы.

Математика учит абстрактно мыслить. Для ее изучения в школе можно использовать другие компьютерные программы, например где также имеются уже готовые геометрические объекты, позволяющие хорошо изучить ту или иную геометрическую фигуру, а также рассмотреть ее сечения либо отдельные их элементы.

Важным, на наш взгляд, является еще и то, что интерактивные технологии позволяют на уроках вести диалоговое общение. Это ведет к взаимопониманию обучающихся, взаимодействию всех сторон учебного процесса, а также к решению общих для каждого учащегося задач. Кроме того, на уроках математики можно проводить групповые игры, где каждый представляет творческие работы с использованием интерактивных технологий.

Интерактивные технологии позволяют разнообразить формы контроля усвоения знаний, а использование интерактивной доски снижается страх перед публичным выступлением, вызывает у учащихся интерес к проверке и желание показать свои знания. Перед учителем открываются возможности по созданию материалов индивидуального опроса, текущего и итогового контроля. Варианты заданий, уровень их сложности, время и место включения в урок определяет сам учитель. Учитель при этом находится в постоянном поиске по повышению своего профессионального уровня [3].

Интерактивные доски позволяют учителю составлять логические схемы и диаграммы, таблицы и многое другое, выполнять видеозаписи на интерактивной доске для использования фрагментов занятия в будущем.

Преимущества интерактивной доски позволяют уделять больше времени на изучение того или иного предметного материала, так как учитель демонстрирует заранее приготовленный учебный материал. Благодаря функциям программы БшаЛ-Ко1еЬоок, фрагменты учебного материала и предметные разработки могут быть сохранены и использованы для повторения пройденной темы или для организации контроля по теме.

Вестник ТГПУ (TSPUBulletin). 2012. 8 (123)

Таким образом, применение современных ин- вития мирового образовательного процесса позво-формационных технологий в обучении как одна ляет активизировать учебный процесс изучения в из наиболее важных и устойчивых тенденций раз- школе.

Список литературы

1. Технология интерактивного обучения [Эл. ресурс]. URL: http://revolution.allbest.ru

2. Современные интерактивные технологии и методы обучения в образовании [Эл. ресурс]. URL: http://ebeam-russia.ru

3. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 9 (87). С. 41-43.

Шишминцева А. П., студентка.

Горно-Алтайский государственный университет.

Ул. Ленкина, 1, Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649000.

E-mail: ania.shishmintseva@yandex.ru

Суртаева Ю. Н., студентка.

Горно-Алтайский государственный университет.

Ул. Ленкина, 1, Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649000.

E-mail: juliasurtaeva@mail.ru

Материал поступил в редакцию 14.04.2012.

A. P Shishmintseva, Y. N. Surtaeva INTERACTIVE TECHNOLOGY IN SCHOOL

This article describes the possibilities of using modern information technologies in education as one of the most important and sustainable mechanisms to enhance the learning process at school.

Key words: interactive learning technologies, distant education, resource provision.

Shishmintseva A. P.

Gorno-Altaysk State University.

Ul. Lenkina, 1, Gorno-Altaysk, Altay Republic, 649000.

E-mail: ania.shishmintseva@yandex.ru

Surtaeva Y. N.

Gorno-Altaysk State University.

Ul. Lenkina, 1, Gorno-Altaysk, Altay Republic, 649000.

E-mail: juliasurtaeva@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.