Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
527
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / ТЕНДЕНЦИЯ / СИСТЕМА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕТОД / АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Келимбетова Г.Н.

В статье рассматриваются проблемы использования интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе. Использование интерактивных методов способствует активизации познавательной деятельности школьников и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERACTIVE LEARNING METHODS IN LESSONS IN PRIMARY SCHOOL

The article discusses the problems of using interactive teaching methods in the classroom in primary school. The use of interactive methods contributes to the activation of the cognitive activity of schoolchildren and the use of their technologies is very important in modern primary school.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 373.3

Келимбетова Г.Н. учитель начальных классов Общеобразовательная школа №44 г.Нукус

Республика Узбекистан

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы использования интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе. Использование интерактивных методов способствует активизации познавательной деятельности школьников и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе.

Ключевые слова: личность, тенденция, система, деятельность, метод, активность.

Kelimbetova Gulmira Nurmukhamedovna

Primary school teacher Secondary school No. 44 in Nukus The Republic of Uzbekistan

INTERACTIVE LEARNING METHODS IN LESSONS IN PRIMARY

SCHOOL

Annotation

The article discusses the problems of using interactive teaching methods in the classroom in primary school. The use of interactive methods contributes to the activation of the cognitive activity of schoolchildren and the use of their technologies is very important in modern primary school. Key words: personality, tendency, system, activity, method, activity.

Современная образовательная система и тенденция развития общества требуют новых подходов к развитию образовательной среды. Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методы [1,2].

Интерактивные методы обучения в начальной школе, могут быть использованы для обучения младших школьников уже с первого класса. Это поможет сделать процесс обучения более осмысленным, логически завершенным, эмоционально положительно окрашенным и более эффективным [1,2].

Младший школьный возраст имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного

мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности [1,3].

Использование интерактивных методов способствует активизации познавательной деятельности школьников и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе [4].

Понятие «интерактивные методы» происходит из английского - «inter»

- «между», «меж»; «active» - действовать и означает как методы взаимодействия участников между собой,

Интерактивные методы обучения - это система правил организации взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний [1,3].

Интерактивные методы решают следующие задачи:

- активное включение школьника в процесс усвоения учебного материала;

- повышение познавательной мотивации;

- обучение навыкам успешного общения;

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

- воспитание лидерских качеств;

- умение работать в команде;

- принимать на себя ответственность за деятельность по достижению результата.

При использовании интерактивного метода занятия будет организована таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в учебный процесс и у них появится возможность понимать и рефлексировать то, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в учебном процессе, освоения учебного материала означает, что каждый школьник вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности [4].

Целесообразное применение интерактивных форм обучения в начальной школе определяется задачами всего урока в целом и его этапов в отдельности.

Организация образовательного процесса младших школьников носит избирательный и краткосрочный характер. Организовать учебный процесс можно на определенном этапе урока с определенной целью и в определенных временных рамках. Степень эффективности применения интерактивных методов является важным условием использования интерактивного обучения.

Таким образом, использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе позволяет преподать материал в интересной, яркой, образной и доступной, форме, способствует лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует личностную, коммуникативную, социальную, и интеллектуальную компетенции.

Использованные источники:

1. Санникова Н. А. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе// http://io.nios.ru/articles2/87/2/interaktivnye-metody-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole

2. Современные интерактивные средства обучения в начальной школе во внеурочной деятельности и на уроках математики, окружающего мира и русского языка// http://www.planeta-kniga.ru/blog/interaktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole.html

3. Танью О. В. Интерактивные методы обучения в начальной школе // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy mo/2019/12/08/interaktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

4. Фёдорова Е. А. Интерактивные методы обучения в начальной школе "//https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/06/04/interaktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.