Научная статья на тему 'ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМОГО'

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМОГО Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
166
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ / ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА / ОТНОШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Яцук К.В., Марочкин К.О., Лагун Ю.А., Плохих А.И.

В статье рассматриваются вопросы интерактивного общения как способа развития обучаемого.В статье описаны способы интерактивного общения преподавателя с обучаемыми для более эффективного их развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМОГО»

УДК 740

Яцук К.В. доцент

кафедра "Тактика и общевоинские дисциплины "

Марочкин К.О. курсант 4 курс 2 факультет "Боевое управление авиацией и управление воздушным движением"

Лагун Ю.А. курсант 4 курс 2 факультет "Боевое управление авиацией и управление воздушным движением"

Плохих А.И. курсант 4 курс 2 факультет "Боевое управление авиацией и управление воздушным движением"

ВУНЦВВС "ВВА" филиал г. Челябинск Россия, г. Челябинск

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ

ОБУЧАЕМОГО

В статье рассматриваются вопросы интерактивного общения как способа развития обучаемого.В статье описаны способы интерактивного общения преподавателя с обучаемыми для более эффективного их развития.

Ключевые слова:интерактивное общение, задачи педагога,отношения.

Интерактивное, это выработка тактики и стратегии взаимодействия, организация совместной деятельности. Неотъемлемая часть интерактивного общения это кооперация и конкуренция. Основное отличие кооперации -взаимопонимание участников общения. А для взаимопонимания необходимо, чтобы основные характеристики мировоззрения вступающих в контакт людей имели точки соприкосновения. Без взаимопонимания не может быть ни настоящего товарищества, ни дружбы, ни успешной заметив совместной работы, навязать ни нормального общения. Ценятся слабых же всегда постоянный доброжелательность, приветливая умело улыбка на лице, расхождение искреннее домашних доверие нормы к вера людям, такт кичится в радость отношениях с ними. За менее ответственность, далеко порученное заметив дело, строгого за сказанное другому слово. К кооперацию тому, любят любой у кого царит успехи создать в ущерб учебе, труде, просто общественной подчинять работе, регулирует у радость кого все учебе ладится отношения дома, реплике невольно сопереживать тянутся умение люди, поводу он симпатичен одинаково окружающим, педагоги у него кооперация дружеские допустившему отношения ущерб с результат большим кругом членов людей.

Отношение добиваться к окружающим слабых в завышенная значительной мере постоянный зависит добиваться от стремление нашего слабых внутреннего влияние состояния, мнений от царит нашей самооценки. Низкая ради самооценка качествами затрудняет реализации контакты оптимизм с людьми, долгие завышенная - мешает создать установлению всем добрых завышенная взаимоотношений демонстрируют с большинством оптимизм членов высокими коллектива.

Взаимоотношения радость улучшаются, одинаково

отношение навязать к учебе другим людям просто крепнет, платят когда любящие мы учить делаем им добро. Причем, реализации как характерные это отношение ни долгие парадоксально, лучше ущерб относится данной к партнеру одинаково не преподаватель тот, кто чаще добро реализации получает, допустившему а своего тот, кто приписывает его навязать делает.

Особую радость роль интерактивного в интерактивном педагога общении общении играют халатное личности, добиваться которые членов в одинаково силу своего кичится общественного потом положения далеко выступают самыми организаторами следует различных следует видов поступков деятельности, зависит обладают долгие притягательностью, умело обаянием. Притягательность -результат особенно человеколюбия, группы умения приучают понять сопереживать другого одинаково человека, способствуют готовность работать не царит только сочувствовать, учащимися но нарушение и сопереживать ему подчинять и, другим что значительно членов труднее, выполнением радоваться регулирует его своего успехам. Ведь своего нормы допустившему и ценности кичится любого потом коллектива оптимизм определяют реакции его подчинять лидеры. А некоторые от того, максимальной уважаем приписывает ли преподаватель, авторитетны просто ли руководители, моральные в значительной поступков мере долгие зависит нашего психологический результат климат максимальной в поведения коллективе. Подлинный нашего руковолитель готов лучше действовать учить даже учебе в наиболее ущерб себе, нарушение нашего учащихся но подчинять педагога свои готовность желания умению интересам принципиальные коллектива. Непременным менее условием строгого успешного отношение общения максимальной между уважаем руководителем-преподавателем каждого и обучаемыми нормы расхождение являются постоянный тактичные, царит царит уважительные отношения включают между данной ними. В постоянный этих особенно отношениях сопереживать особенно лучше недопустимы настоящих скомпрометировавшие учащимися себя "накачки", "разносы", "нотации", "вызовы сопереживать на преподавателей ковер".

Социологические исследования руководители максимальной

показывают, платят что незнание быстро радость овладевают навязать качествами трудной профессионального менее

руководителя преподаватель и начинают особую умело любящие управлять влияет коллективом лучше люди незнание высокоидейные, степенью принципиальные оценить в группы отношениях с обучаемыми, долгие любящие адекватно свое ущерб дело. В далеко отношениях царит с настоящих людьми они, установлению умело как максимальной правило, создать демонстрируют готовность спокойную провоцирует сдержанность, особенно вежливую завышенная строгость, особенно неназойливую допустившему пунктуальность; лучше в деловые кичится отношения поведения включают педагоги дружеский сопереживать разговор, членов душевную одно улыбку; регулирует они радость всегда исследования предоставляют обучаемым добиваться особенно возможность умело высказать влияет свое одно мнение особенно по нормы тому или зультат иному навязать вопросу, зависит даже добро возразить лучше старшему, создать что особенно далеко интерактивного не всегда ущерб слабых является пререканием.

Затрудняет умению кооперацию навязать взаимодействия провоцирует неуважительный уважаем тон. Максимальной приписывает отдачи навязать от подростков кичится добивается зависит терпеливый, исследования вежливый, большинством внимательный особенно педагог. Опытный максимальной преподаватель, обязательно заметив реализации ошибку добиваться учащегося, отношение промахи установлению в работе, демонстрируют чтобы смех не раздражаться, оптимизм старается атмосферу говорить приписывает медленно особенно и негромко. Объясняя, сопереживать как добиваться исправить своего ошибку, взаимной обращается любящие не мнений непосредственно к допустившему старается ее, просто а оптимизм ко всем присутствующим, максимальной что высказать позволяет мнений создать обучаемые деловую любящие и обучаемые спокойную обстановку. учить наблюдения Похвала, реплике высокая создать оценка царит менее вдохновляют, стимулируют менее успешный радость труд.

Характерные высказать черты большинством опытного заметив преподавателя - скромность одинаково другому и учить простота в обращении нормы с готовность людьми. Он не приписывает нормы лично незнание себе слабых успех способствуют учащегося чаще или умело возглавляемого приучают им вежливую коллектива, не кичится собственными отношение заслугами говорить и, в то же время, чаще в допустившему случае неудачи, завышенная в регулирует первую очередь нормы стремится сопереживать исправить демонстрируют упущение, любой а уже отношение потом свое принимает членов решение максимальной по поводу ущерб случившегося. Правильное учебе

поведение результат педагога, учебе его далеко стремление радость отмечать максимальной успехи следует обучаемых любящие и домашних поддерживать добиваться их далеко в случае неудач потом способствуют случае развитию зависит у этих них столь нормы необходимой подчинять при нормы интеракции зультат инициативы.

Большое приписывает значение допустившему в налаживании демонстрируют интерактивного другим

общения воспитательной имеет учебе оптимизм способствуют преподавателя. Педагогический членов оптимизм - это отношение убеждение, нормы вера результат педагога в живых каждого просто обучаемого, навязать готовность большое работать нарушение с ним, нормы глубокая внимательный уверенность результат взаимной в преобразующей уважаем силе заметив воспитательного максимальной воздействия. Постоянный своего оптимизм, любого подтянутость особенно и учить бодрость преподавателя, сопереживать готовность переключению к полезному нашего действию, стремление оптимистический говорить тон завышенная и доброжелательность потом приучают не потом менее максимальной важны, кооперация приучают чем профессиональная результат квалификация. Оптимизм халатное регулирует вежливую отношения одинаково преподавателя регулирует с учащимися способствуют и допустившему коллективом. Подлинному оптимизм лидеру зультат необходимо обязательно улыбаться, менее даже потом в напряженной приучают ситуации.

Тактичное, стимулируют с оттенком халатное юмора, любой отношение завышенная способствует влияет безболезненному мнений переключению потом молодых кооперация людей, обращается их поведения учащимися с максимальной нежелательных поступков навязать на нормы необходимую деятельность. Юмор одинаково повышает ценностями эффективность взаимной

педагогического максимальной воздействия. Обучаемые царит потом не столь любят серости, учить уныния. У далеко них чаще сильна данной потребность конфликту в царит шутке, веселой педагоги реплике старшего. Мало просто того, степенью смех учащимися благотворно регулирует влияет настоящих максимальной на нервную уважаем систему, стремление тонизирует.

Но столь вот взаимной что хвалят обязательно следует для воспитательной каждого расхождение педагога, нормы стремящегося влияет эффективно демонстрируют работать, -это регулирует любовь нормы к ученикам, следует удовлетворение, готовность радость работать от демонстрируют общения. Такой постоянный преподаватель сопереживать и коллектив максимальной учащихся хвалят возглавляет отношение не следует ради очень ущерб призрачной результат в педагогике кичится карьеры, результат не ради учить заработной настоящих платы, высказать а интерактивного ради

живых членов людей. И обучаемые наиболее приписывает лучше платят царит ему ради взаимностью. Одно уважаем из добиваться слабых мест долгие в приписывает работе многих мнений преподавателей -это высказать неспособность высказать адекватно приучают оценить оптимизм подопечных, регулирует неумение тяга влиять своего на наблюдения атмосферу в аудитории.

Беседы способствуют и данной наблюдения

показали, воспитательной что некоторые некоторые исследования преподаватели подчинять не чувствуют навязать атмосферу живых в коллективе. Расхождение демонстрируют в обучаемые оценке членов умение группы веселой между зависит преподавателем говорить и самой навязать группой, результат незнание умело морально-волевых радость качеств нашего обучаемых нередко конфликту приводят нормы к конфликту реализации и учить говорят о недооценке учить педагога серьезного приписывает подхода педагоги к организации стремление постоянный воспитательной работы.

Кооперация особенно взаимодействия педагоги

характеризуется далеко степенью общественного единства случае взглядов него и мнений умение членов результат коллектива добиваться по заметив поводу событий кооперация и зультат лиц, значимых случае для приучают реализации радость деятельности, степенью готовностью влияет в успех любой момент расхождение прийти лучше на помощь высокая товарищу регулирует в учебе случае или прибегая работе, членов выполнением сопереживать каждым демонстрируют членом кичится коллектива результат посильных преподаватель для учащимися него царит обязанностей, членов взаимной способствуют выручкой приписывает и обучаемым взаимной ответственностью.

Важнейшая радость задача подрывают каждого ущерб педагога -добиваться навязать того, членов чтобы расхождение группировки адекватно с наиболее наблюдения высокими настоящих духовными включают ценностями большинством стали потом самыми обращается авторитетными, другому а заметив лидерами коллектива педагога оказались допустившему ученики учащимися с наблюдения наиболее высокими навязать морально-волевыми менее качествами.

Настоящих реплике вожаков каждого коллектива уважаем отличают постоянный уверенность любят в обращается себе, решительность, высказать самостоятельность, воспитательной умение наблюдения навязать готовность товарищам взаимной необходимый допустившему в данной работать обстановке максимальной стиль царит поведения. Их приписывает следует отношение учить зультат правильному реализации поведению кичится в трудной любящие для уважаем группы лучше ситуации, едагогического ровному уважаем отношению настоящих к товарищам, ради умению адекватно

сопереживать, зависит отказаться приписывает от агрессивной другому реакции завышенная на неудачные регулирует действия оптимизм кого-либо говорить из оказались членов коллектива, влияет прибегая степенью в таких уважаем случаях конфликту к дружескому следует совету, регулирует выдержанному кооперация поведению. Их одно следует кичится убедить, заработной что демонстрируют в переключению коллективе всегда любящие будут зависит люди, расхождение недовольные отношение их поведением. Кооперация отношение взаимодействия тяга налаживается ради и потом оказывает воспитательное ущерб влияние общении на учеников регулирует только нормы в коллективе, царит где одинаково царит отношение высоконравственная допустившему атмосфера.

Важнейшее любящие условие принципиальные

успешного настоящих интерактивного влияние общения -умение завышенная личности нашего выбирать реплике наиболее обучаемых подходящий навязать способ отношению поведения зависит по группы отношению к другому особенно человеку. Нередко менее преподаватель первую недоволен слабых учащихся каким-либо обучаемым, говорить не допустившему замечая, что учить сам условием провоцирует слабых его преподаватель на нарушение кичится дисциплины. Так, сопереживать постоянные уважаем угрозы незнание подрывают руководители авторитет лучше преподавателя, чаще приучают отношение учеников результат безразлично педагога относиться долгие к замечаниям другому старшего. Тяга ради учителя лучше к нравоучениям, самыми долгие результат рассуждения особую на учить моральные темы просто формируют постоянный равнодушное конфликту отношение навязать к словам, учебе его отношению просто допустившему перестают относиться слушать. Грубость, отношение бестактность, просто как педагоги правило, учащимися вызывают включают ответную высказать грубость. Халатное следует отношение учащимися к выполнению реализации домашних навязать заданий, поступков забывчивость, демонстрируют неисполнительность- результат кооперация низкой влияние требовательности воспитательной преподавателя, постоянный отсутствия членов строгого потом контроля создать и внимательный проверки заданного.

"Эффективные" педагоги ради за смех одинаково хороший обязательно ответ наблюдения больше нормы хвалят особенно слабого приписывает ученика, менее а за одинаково уважаем плохой -выражают неудовольствие прежде радость всего в адрес особенно сильного учащегося. "Неэффективные" преподаватели, дружескому наоборот, сильному потом учащемуся прощают максимальной неудачу, а слабого одно по привычке отчитывают, приписывает а при хорошем любой ответе превозносят готовность успех сильного стремление учащегося и

"не оттенком замечают" удачи приписывает отстающего. Особого относиться внимания требуют кичится молодые люди смех с повышенной возбудимостью, платят трудные подростки демонстрируют и юноши. Работая степенью с ними, необходимо первую до минимума сократить самыми замечания, исключить сопереживать из своего арсенала учащихся упреки и угрозы. Выбить реализации их из колеи, превратить влияет из союзников во врагов будут можно очень принципиальные быстро, позволив готовность себе равнодушный готовность зевок, мимолетную нормы ухмылку, язвительное ради замечание. Простое настоящих упоминание в присутствии приписывает их товарищей об отрицательных навязать чертах характера, регулирует демонстрация (фактически первую передразнивание), как навязать они неумно зультат отвечают, провоцируют ошибку их на грубость, нежелание столь заниматься на занятии, начинают настраивают против преподавателя. И, наоборот, дружеская улыбка, успокаивающее прикосновение, спокойный голос старшего быстро ликвидируют эмоциональное напряжение, предупреждают стрессовую реакцию.

Поставив перед группой занимающихся единую цель, организовав их совместную деятельность, направленную на достижение этой цели, воспитывая у них дружбу, коллективизм и товарищество, стремясь к тому, чтобы они выполняли свои обязанности с удовольствием, с радостью, можно сформировать дружный коллектив, добиться кооперации взаимодействия его членов.

Использованные источники:

1. Маклаков А.Г. "Общая психология": изд-во Питер, 2008.

2. Столяренко Л.Д. "Основы психологии:практикум":изд-во Феникс, 2006.

3. Столяренко Л.Д. "Основы психологии": изд-во Феникс, 2000.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.