Научная статья на тему 'ИНТЕНСИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ'

ИНТЕНСИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
294
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЗДОРОВЬЕ / SELF-CONTROL DIARY / PHYSICAL EXERCISES / CONTROL TESTS / PHYSICAL TRAINING / HEALTH

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гарина Евгения Владимировна, Чичкан Егор, Воронова Наталья Николаевна

На сегодняшний день физическая культура является важной частью жизни человека. Тренировка позволяет «разгрузить» голову и структурировать мысли и сознание, дает хорошее самочувствие, бодрость, силу. Цель исследования - развить силовые качества в рамках самостоятельных занятий по физической культуре. По разработанной программе студенты занимались в домашних условиях, вели дневник самоконтроля. Проводился сравнительный анализ показателей физической подготовленности студентов до и после выполнения программы. Выявлены достоверные сдвиги (P<0,05) в подтягивании на высокой перекладине, подъеме туловища из положения лежа, прыжках на скакалке, прыжках в длину с места, наклоне вперед стоя на гимнастической скамье. У участников (100%) эксперимента отмечалось улучшение общего состояния.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гарина Евгения Владимировна, Чичкан Егор, Воронова Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTENSIVE TRAINING AT HOME, AIMED AT IMPROVING PHYSICAL ABILITIES AND GENERAL CONDITION

Today, physical education is an important part of human life. Training allows you to wind down and structure thoughts and consciousness, it gives good health, vitality, strength. The purpose of the study is to develop strength in the framework of individual physical education classes. According to the developed program, the students, studied at home, kept a self- control diary. A comparative analysis of the students' physical training indicators was carried out before and after the program. Significant shifts (P<0.05) were revealed in pulling up on the high crossbar, lifting the body from the prone position, rope jumping, standing long jump, leaning forward while standing on the gymnastic bench. Participants of the experiment (100%) showed improvement in general condition.

Текст научной работы на тему «ИНТЕНСИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ»

Средние результаты основных составляющих оценки за второе квалификационное упражнение составляют: техника - 6,94 (V=9,4); время - 12,9 (V=4,2); трудность - 8,1 (V=20,5); горизонтальные перемещения - 9,09 (V=1). Большой коэффициент вариации по показателям трудности и техники говорит о крайне неравномерной подготовленности участниц первенства России. Наши данные показывают общее отставание финалисток сборной России от лучших спортсменок мира по таким показателям как техника, время, горизонтальные перемещения и некоторое превосходство по трудности упражнения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаранин, С.А. Прыжки на батуте : учебное пособие для студентов факультета физической культуры / С.А. Гаранин. - Уссурийск : [б. и.], 2007. - 272 с. - ISBN 978-5-86733-172-6.

REFERENCES

1. Garanin S.A. (2007), Trampoline jumping: Textbook for students of the Faculty of Physical Education, Publishing House UGPI, Ussuriysk.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 23.07.2020

УДК 796.011.3

ИНТЕНСИВНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И

ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Евгения Владимировна Гарина, старший преподаватель, Егор Чичкан, студент, Наталья Николаевна Воронова, старший преподаватель, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Аннотация

На сегодняшний день физическая культура является важной частью жизни человека. Тренировка позволяет «разгрузить» голову и структурировать мысли и сознание, дает хорошее самочувствие, бодрость, силу. Цель исследования - развить силовые качества в рамках самостоятельных занятий по физической культуре. По разработанной программе студенты занимались в домашних условиях, вели дневник самоконтроля. Проводился сравнительный анализ показателей физической подготовленности студентов до и после выполнения программы. Выявлены достоверные сдвиги (P<0,05) в подтягивании на высокой перекладине, подъеме туловища из положения лежа, прыжках на скакалке, прыжках в длину с места, наклоне вперед стоя на гимнастической скамье. У участников (100%) эксперимента отмечалось улучшение общего состояния.

Ключевые слова: дневник самоконтроля, физические упражнения, контрольные испытания, физическая подготовленность, здоровье.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.7.p81-85

INTENSIVE TRAINING AT HOME, AIMED AT IMPROVING PHYSICAL ABILITIES AND GENERAL CONDITION

Evgeniya Vladimirovna Garina, the senior teacher, Egor Chichkan, the student, Natalya Ni-kolaevna Voronova, the senior teacher, I. M. Sechenov First Moscow State Medical University

Abstract

Today, physical education is an important part of human life. Training allows you to wind down and structure thoughts and consciousness, it gives good health, vitality, strength. The purpose of the study is to develop strength in the framework of individual physical education classes. According to the developed program, the students, studied at home, kept a self-

control diary. A comparative analysis of the students' physical training indicators was carried out before and after the program. Significant shifts (P<0.05) were revealed in pulling up on the high crossbar, lifting the body from the prone position, rope jumping, standing long jump, leaning forward while standing on the gymnastic bench. Participants of the experiment (100%) showed improvement in general condition.

Keywords: self-control diary, physical exercises, control tests, physical training, health.

ВВЕДЕНИЕ

Физические нагрузки - лучшее лекарство от заболеваний. Физическое здоровье дает хорошее самочувствие, бодрость, силу [3]. В современном мире большинство профессий связаны с сидячим образом жизни, в связи с этим подвижность общества в разы уменьшилась, что приводит к различным проблемам со здоровьем. Студентам необходимо понимать, что возникновение и развитие болезней во время обучения в вузе являются не результатом случайного воздействия инфекции, простуды и т.д., а неправильного, нездорового образа жизни [1]. Одно из первых мест сохранения здоровья занимает физическая активность [4,6]. Укрепление и сохранение здоровья студентов может быть реализовано путем формирования навыков самостоятельного использования средств физической культуры и спорта, приобщения к их ценностям [5].

Нам повезло жить в XXI веке, так как доступность активного отдыха значительно возросла. Парки оборудованы спортивными площадками, проводится огромное количе -ство оздоровительных мероприятий под руководством тренеров абсолютно бесплатно и для людей с разными уровнями физической подготовленности. Большинство забывает, что при работе за компьютером обязательно нужно давать отдых глазам и разминать мышцы тела [2]. Доступность спорта в наше время колоссальное и статистика радует количеством желающих. В связи с этим, процент людей, которые занимаются спортом, повышается с каждым годом.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Данное исследование проводилось в спортивном комплексе «Буревестник» Первого Московского государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Шестьдесят студентов проявили желание принять участие в эксперименте, возраст испытуемых от 17 до 23 лет, имеющие основную медицинскую группу.

Для отбора все претенденты проходили контрольные испытания:

1. Подтягивания на высокой перекладине (кол-во раз) - м.

2. Сгибание и разгибание рук из упора лежа (кол-во раз) - ж.

3. Прыжок в длину с места (см).

4. Наклон вниз в положении стоя на гимнастической скамье (см).

5. Подъем туловища из положения лежа, ноги согнуты, руки за головой (кол-во раз за 1 мин.).

6. Прыжок через короткую скакалку (кол-во раз за мин.).

Подтягивания на высокой перекладине - данное тестирование производиться для мужской части претендентов, максимальное количество повторений за подход, без ограничения по времени.

Сгибание и разгибание рук из упора лежа - проводится исключительно для женской половины испытуемых. Стоит заметить, что отжимания происходят от специальной платформы. Максимальное количество повторений, без ограничения по времени.

Прыжок в длину с места - выполняется с места с двух ног на дальность приземления. Испытуемым дается три попытки.

Наклон вниз в положении стоя на гимнастической скамье - позволит измерить гибкость суставов. Испытуемый становится на специальную скамью высотой тридцать сантиметров.

Подъем туловища из положения лежа - в положении лежа, руки находятся за головой, при поднятии корпуса необходимо произвести касание коленей локтями. Результат тестирования фиксируется после одной минуты.

Прыжки через короткую скакалку - максимальное количество повторений за одну минуту.

Таким образом, из шестидесяти претендентов были отобраны двадцать два испытуемых. Шесть девушек и шестнадцать юношей разного возраста и телосложения. После информирования, на электронную почту были высланы электронные дневники.

Одновременно с дневниками, на почту была выслана программа тренировок, по которой испытуемые занимались. Программа составляет из себя комплекс упражнений, которые задействуют основные группы мышц всего тела. Основная ее задача - работа с собственным весом, без использования спортивного инвентаря. Вся программа делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительную часть входила разминка - главная часть тренировки, она позволяет привести в форму суставы и мышцы, перед интенсивной тренировкой, что сокращает риск получения травм.

Основная часть состояла из следующих упражнений:

1. Приседания (максимальное количество раз за один подход). Выполняется 4 подхода с перерывом между ними по 1 минуте.

2. Сгибание и разгибание рук из упора лежа (максимальное количество раз за один подход). Выполняется 4 подхода с перерывом между ними по 1 минуте.

3. Стойка у стены (считается время). Выполняется 3 подхода с перерывом между ними по 1 минуте.

4. Планка (среднее время планки - одна минута, если студент в состоянии простоять более одной минуты, то пусть делает «максимальное время»). Выполняется 3 подхода с двумя перерывами. Первый перерыв после первого подхода - длиной в 1 минуту. Второй между вторым и третьим - длиной в две минуты

5. Подъем ног лежа (максимальное количество раз). Выполняется 3 подхода.

6. Берпи (максимальное количество раз). Выполняется 3 подхода.

Приседания — это одно из упражнений с достаточно высоким уровнем нагрузки.

Поэтому оно очень полезно для развития мускулатуры и стимуляции обмена веществ.

Сгибание и разгибание рук из упора лежа - пожалуй, одно из наиболее эффективных и распространенных функциональных упражнений. Оно обрело заслуженную популярность за свою эффективность.

Стойка у стены.

Всем известно такое упражнение, как классические приседания. Они развивают силу, выносливость и очень полезны для каждого человека.

Планка - одно из лучших упражнений для пресса. И не только для него. Оно отлично прорабатывает мышцы плечевого пояса, спины, бедер и ягодиц.

Подъем ног лежа - упражнение, предназначенное для проработки мускулатуры пресса, а конкретнее прямой мышцы живота.

Берпи - плиометрическое упражнение, которое представляет собой сочетание прыжка, планки и отжимания.

В заключительную часть вошли упражнения на расслабление.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

Длительность эксперимента составила три месяца, для фиксации результатов, было принято устроить три контрольных среза. Испытуемые сдавали базовые нормативы, как во время отбора, что позволяет отследить их улучшения. Всего было произведено три контрольных среза, в конце каждого месяца эксперимента.

Таблица - показатели результатов физической подготовленности студентов до и после выполнения программы_

Количество испытуемых До После Достоверность

(n) (x ±G) (X±а) различий (p)

n = 6 Сгибание и разгибание рук из упора лежа (женщины)

12,3±5,15 16,8±4,5 P > 0,05

n = 16 Подтягивание на высокой перекладине (мужчины)

8,5±4,9 10,4±4,9 P < 0,05

n = 22 Подъем туловища из положения лежа

40,4±6,5 42,8±5,7 P < 0,05

n = 22 Прыжки через гимнастическую скакалку

109,7±31,8 125,5±29,2 P < 0,05

n = 22 Прыжок в длину с места

204,9±27,7 220,2±26,0 P < 0,05

n = 22 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

11,5±8,6 14,2±7,4 P < 0,05

В результате статистической обработки с помощью t-критерия Стьюдента (P < 0,05) удалось выявить: достоверные сдвиги отмечались в подтягивании на высокой перекладине, подъеме туловища из положения лежа, прыжках на скакалке, прыжках в длину с места, наклоне вниз стоя на гимнастической скамье; в упражнении сгибание и разгибание рук из упора лежа отмечалась положительная динамика, статистическая обработка достоверных сдвигов не выявила.

Проанализировав результаты дневника самоконтроля, можно прийти к выводу, что изменения произошли у всех испытуемых. У 21% произошли видимые изменения - увеличение мышечной массы. 13% испытуемых сбросили от трех до восьми килограмм с момента начала исследования. Участники (100%) эксперимента отмечали улучшение общего состояния, а 31% участников констатировали увеличение мышечной выносливости.

ВЫВОДЫ

Проанализировав все данные, можно согласиться, что на сегодняшний день проблема со здоровьем, в большей степени, из-за образа жизни человека. Плохое питание, стресс и сидячий образ жизни приводит к различным проблемам и заболеваниям, единственная профилактика - здоровый образ жизни и, конечно же, спорт. Роль физических нагрузок для организма человека переоценить трудно. Их влияние на качество и продолжительность существования настолько огромно, что можно уверенно говорить про их необходимость. Также можно сделать вывод о том, что спорт - не только эффективный фактор развития физических качеств, здоровья, но это еще и проявление процесса социализации и формирования здоровой личности.

Заниматься эффективно спортом можно не только в спортивном зале со спортивным инвентарем, но и дома. Выполняя базовые упражнения с собственным весом - можно привести себя и свое здоровье в порядок. Как показал эксперимент, всего за несколько месяцев можно достичь больших результатов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аврамова Н.В. Формирование мотивации к самостоятельному использованию средств физической культуры и спорта для сохранения здоровья студентов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - № 1 (10). - С. 7-13.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. - Москва : Академия, 2009. -528 с.

3. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - Москва : КНОРУС, 2012. - 158 с.

4. Сбитнева, О.А. Состояние здоровья студентов как средство мотивации и ценностного отношения к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности / О.А. Сбитнева // Между-

народный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 8. - С. 48-50.

5. Шинкаренко, О.В. Организация педагогического руководства самостоятельными занятиями физическими упражнениями студентов вуза / О.В. Шинкаренко, В.Н. Трофимов, В.И. Логунов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - № 3 (32). - С. 128-133.

6. Garina, E.V. Complex assessment of physical education acquisition by Students in the secondary School / E.V. Garina, S.V. Lepeshkina, N.N. Voronova, G.E. Shulgin // The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. - 2019. - volume LXXIII. - P. 306-313.

REFERENCES

1. Avramova, N.V. (2015), "The formation of motivation for the individual use of physical education and sports to preserve the students' health", Pedagogical, psychological and biomedical problems of physical education and sports, No. 1 (10), pp. 7-13.

2. Barchukov, I.S. and Nesterov, A.A. (2009), Physical education and sports: methodology, theory, practice: textbook for students of higher educational institutions, Academy, Moscow.

3. Vilensky, M.Ya. and Gorshkov, A.G. (2012), Physical education and a healthy lifestyle of a student: textbook, KNORUS, Moscow.

4. Sbitneva, O.A. (2018), "The health status of students as a means of motivation and value attitude to individual physical education and sports activities", International Journal of Humanities and Natural Sciences, No. 8, pp. 48-50.

5. Shinkarenko, O.V., Trofimov, V.N. and Logunov, V.I. (2014), "Organization of pedagogical guidance of individual physical exercises of university students", Pedagogical, psychological and biomed-icalproblems of physical education and sports, No. 3 (32), pp. 128-133.

6. Garina, E.V., Lepeshkina, S.V., Voronova, N.N. and Shulgin, G.E. (2019), "Complex assessment of physical education acquisition by Students in the secondary School", The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences, volume LXXIII, pp. 306-313.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 08.07.2020

УДК 796.011.1

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА КАК СРЕДСТВО ПОНИЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Александр Юрьевич Говорун, преподаватель. Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации; Юрий Аркадьевич Аккузин, преподаватель, Волгодонский филиал Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Волгодонск

Аннотация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В данной научной работе было выяснено, какое влияние оказывают игровые виды спорта на психофизиологическое состояние человека, а также выявлено, как оно меняется на протяжении становления личности, как влияет на формирование у человека тех или иных привычек. Также были сформулированы основные аспекты, влияющие на уровень психологического напряжения человека, которое возникает при выполнении той или иной игровой роли, благодаря чему она изменяется, и как при этом работает нервная система. В работе были обозначены психоэмоциональные установки, которые тренер при грамотной работе должен привить ученику во время тренировочного процесса. Помимо этого, мы выяснили, какое влияние оказывает поражение в тех или иных жизненных ситуациях, соревнованиях на дальнейшую успешную профессиональную деятельность подростка, а также обозначили влияние в той или иной мере компьютерных игр на его психофизическое и психоэмоциональное состояние.

Ключевые слова: спорт, психоэмоциональное состояние, психологическое напряжение, физическая нагрузка, стрессоустойчивость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.