Научная статья на тему 'Интеллектуализация сервисов в петле качества транспортных комплексов'

Интеллектуализация сервисов в петле качества транспортных комплексов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
85
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОРТОВАЯ СЕТЬ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯ / ДИАГНОСТИКА ТЕСТЕРА / СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ / НЕЙРОННАЯ СЕТЬ / IN-VEHICLE NETWORK / TELECOMMUNICATIONS / TESTER DIAGNOSTICS / SATELLITE NAVIGATION / NEURAL NET

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пугачев А.А., Шадрин А.Б.

Выполнен анализ и приведены элементы интеллектуализации сервисов в процессах автоматизации и контроля транспортных комплексов. Обосновывается тезис о том, что интеллектуализация процессов управления требует интеграции процессов совершенствования стыков в иерархии структур учебных планов через ускорение развития многоцелевых центров для концентрации кадровых и инструментальных ресурсов проведения работ по науке, технологиям и технике на базе е-технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Service intellectualization in quality loop of transport systems

The article presents an analysis and lists elements of service intellectualization in automation and control processes of transport systems, and proves that intellectualization of management processes requires integration of updating joint procedures in the hierarchy of education plans by way of accelerated development of multi-purpose centers for concentration of staff and instrumental resources to conduct electronic technology-based science, technology and engineering works.

Текст научной работы на тему «Интеллектуализация сервисов в петле качества транспортных комплексов»

Интеллектуализация сервисов в петле качества транспортных

комплексов

А. А. ПУГАЧЕВ, канд. техн. наук, генеральный директор ООО «НПО Питер Белл», Санкт-Петербург, А. Б. ШАДРИН, докт. техн. наук, профессор Санкт-Петербургского государственного горного университета

Интеллектуализация процессов управления требует интеграции процессов совершенствования стыков в иерархии структур учебных планов через ускорение развития многоцелевых центров для концентрации кадровых и инструментальных ресурсов проведения работ по науке, технологиям и технике на базе е-техно-логий. В статье представлен анализ и приведены элементы интеллектуализации сервисов в процессах автоматизации и контроля транспортных комплексов.

Требования международных стандартов EN50155,

EN50121, NEMA TS2, E-Mark диктуют ускорение обучению технологиям интерсервисов, необходимым для развития процессов интеграции в сложных транспортных системах [1-3].

Для многоцелевого обучения в плане интеллектуализации процессов необходимо использовать ресурсы:

• бортовых сетей (NT): Chassis (Шасси); Роwertrain (Движения); Infotainment / Telecom (Телекоммуникаций); K — Line Diagnostic (Диагностики); Fault tolerant (Промахов вождения);

• сервисов: Салона — tomfort Airbag (Подушки), HVAG (Защиты), Door (Дверей), Seat (Размещения), PreCrash (Промахов); Satellite, Squib, OSS, Rollover, Beltpret (Сопровождения); Gateway (Вождения);

• специализированных бортовых систем: Bort Computer (BC) — Бортового компьютера; Controller iDrive (CON) — Управления транспортом через джойстик iDrive; Active Front Steering (AFS) — Активного рулевого управления; Digital Motor Electronics (DME) — Электронной системы управления двигателем; Dynamic Stability Control (DSC) — Системы динамической устойчивости; Electronic Stability Program (ESP) — Системы поддержания динамической стабильности; Dynamic Traction System (DTS) — Системы динамического контроля тяги; Electronic Traction Support (ETS) — Электронного управления тягой.

Диагностический интерфейс шин данных — элемент защиты блоков управления через онлайн-адаптацию при

помощи диагностического тестера и базы знаний от производителя. Изменен протокол данных для подключения к CAN-диагностике тестера VAS (старый протокол Key Word 2000, новый протокол UDS с ASAM/ODX) с учетом онлайн-адаптации всех блоков управления через базу данных от производителя. CAN-привод и CAN-Extended к узловым разъемам не подключены и соединены со жгутом проводов через обжимные соединители. Можно подключиться к линиям передачи данных блоков управления без демонтажа деталей обшивки и без снятия изоляции жгута проводов.

Колодка и CAN-узловой разъем, плата реле и предохранителей коммутационного блока, плата предохранителей и клемма подключения внешнего источника тока в водоотводящем коробе, плата предохранителей на приборной панели и CAN-узловой разъем, плата реле и предохранителей в багажном отсеке, плата предохранителей и аварийный размыкатель батареи на плюсовой клемме батареи, держатель реле и кронштейн блока управления бортовой сети, плата предохранителей на приборной панели — вот неполный ряд коммутационных бортовых элементов.

Отметим важность обучения применению сетевых элементов в бортовой сети: LIN, датчиков состава воздуха, давления и температуры хладагента, модуля управления воротами гаража; CAN-комфорт, датчиков дождя и освещенности, переключателя освещения; CAN-Kombi (ходовой части), элементов модуля контроля генератора и ак-

кумулятора через диагностический интерфейс по шине данных в LIN. Общий ток к минусовой клемме батареи подается через сопротивление шунта в модуле данных батареи. Определение параметров батареи (токи зарядки и разрядки и температура батареи) выполняется в модуле данных и передается через диагностическую шину данных в LIN.

Special Equipment of Logical Management of Signals (SELMS) и Converter of Signals (CS), Transceiver of a Signal of Satellite Management (TSSM), Transmitter of Global Positioning System (TGPS); Wireless Radio Transmitter(WRT) реализуют виртуальные сетевые технологии. CS конвертирует сигналы радиоспутниковых каналов. TRITON через GSM; Code Division Multiple Access (CDMA) обеспечивает множественный доступ с кодовым разделением через спутниковую навигацию. Trunk или Globalstar (вторичный канал связи), GPS или ГЛОНАСС/GPS, General Packet Radio Service (GPRS) реализуют веб-технологии. SiRF Star III с пониженным энергопотреблением и высокой чувствительностью может определять позицию не только по сигналам спутников, но и по слабым и переотраженным сигналам. TSSM реализуется на оборудовании спутниковой связи Thuraya и упрощает использование спутниковых каналов. Интеграция на уровне коммуникатора со средствами Wi-Fi и Bluetooth реализована в NAVSTAR с Global Positioning System-Satellite (GPSS) — глобальной системой позиционирования.

Необходимо ускоренное обучение многоцелевому применению элементов интеллектуализации:

• созданию и поддержанию работы серверных баз;

• мониторингу пространственно-координированных объектов в плане объектно-ориентированных семантических интерпретаторов на основе механизмов самоорганизации нейронных сетей;

• геоинформационным технологиям;

domO

Управление гипервизором

Драйвер ^-

back-end драйвер

<

И

domU 1

Виртуальный процессор/память

Запрос

front-end драйвер

S

domUN

Виртуальный процессор/память

Запрос

front-end драйвер

51

>

Блок управление domO

Виртуальный процессор

Планировщик

Виртуальная память

=F ±

Гипервизор

Сеть

Блочное устройство HDD

Физический процессор

Физическая память

Аппаратная часть

Элементы построения гипервизора для управления доменами

• синтезу библиотек шаблонов (паттернов) для развития прогнозов.

Геоинформационные технологии позволяют пополнять данные, изучать процессы в динамике, моделировать варианты решений задач оптимизации, интегрировать пространственно-координированные данные, извлекать знания о географических сущностях, свойствах объектов и связях. Распределенные процессы анализируют в базисе множеств сущностей их атрибуты и отношения между сущностями. Выделяют ряд групп сущностей с контекстно-зависимыми и пространственно-временными семантическими связями с учетом синтеза форм данных на основе возможностей нейронных сетей в части выбора оптимальной архитектуры многослойного персептрона в плане многофакторного поиска оптимального числа нейронов в скрытом слое.

Отметим элементы построения многоярусных нейронных сетей с активными нейронами для синтеза нелинейной структуры многопараметрической регрессионной модели на основе комбинации критериев регулярности и согласованности.

Для пространственно-временного анализа процессов используют нейронную сеть с активными нейронами на основе группового учета аргументов с многорядной структурой: суперпозиция мелких нейронных сетей в плане

процесса самоорганизации — оставшаяся нейронная сеть с определенными доминантными и рецессивными характеристиками входных данных.

Отметим возможность синтеза моделей управления распределенными объектами на основе библиотек шаблонов (паттернов), которые именуют, абстрагируют и идентифицируют ключевые элементы программирования структур процессов при синтезе моделей управления. Синергетический подход на базе архитектурных паттернов («Информационный эксперт», «Низкая связность», «Высокое зацепление») эффективно использует ключевые свойства объекта в процессе синтеза распределенных систем.

Архитектурный дискретный паттерн определяется природой распределенного объекта для синтеза принципов проектирования домена — аналитического инструментария, в котором выделяют модели процессов в объекте, интеллектуального анализа и синтеза сервисов агрегатов для инфраструктуры системы. Для интеграции используют архитектурный дискретный паттерн в части взаимодействий и обмена данными между распределенными процессами.

Сложность реализации обучения элементам интеллектуализации процессов управления на уровне баз знаний определяется многообразием способов поиска верных стратегий реше-

ний для моделей представлений знаний и интеграции функций в машине вывода на ряде уровней совершенствования элементов баз объектов, контекстных описателей, функционалов от экспертов и администраторов для синтеза формализованных модулей процессов через менеджеров интегрированных проектов [3].

Отметим важность обучения сетевым элементам автоматизации процессов на уровне гранулированной техники: видеонаблюдения и передачи по сети голосовых сообщений с питанием от Ethernet (voice overIP, PoE); проводных коммуникаций (Ethernet/IP, Gigabit Turbo Ring, Ring Coupling, Turbo Ring) и комбинированных (Wi-Fi и Turbo Roaming) с безвентиляторными Industrial Ethernet-коммутаторами, серверами, бортовыми компьютерами, ме-диаконверторами и модулями GSM/GPRS (c элементами Virtual Server,VPN, SMS Tunnel).

Литература

1. Шадрин А. Б. Совершенствуем элементы интеллектуальных транспортных комплексов // сб. науч. ст. к юбилею кафедры процессов управления и информационных систем. СПб.: СЗТУ, 2010.

2. Троелсен Э. С# 2008 и платформа .NET 3.5 Framework = Pro C# 2008 and the .NET 3 5 Framework. 4-е изд. М.: Вильямс, 2009.

3. EPLAN Electric Process Plant Engineering 8 Professional Edition 1.9.6 Build 3297, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.