вход поступают значения признаков, влияющих на принятие решений. Затем определяются максимальные степени функций принадлежности для каждой из лингвис-, . Среди максимальных значений определяют минимальное, это значение и будет являться степенью принадлежности управляющему решению. По значениям номе, -мер строки в таблице управляющих решений и соответственно решение. Таким образом мы на выходе алгоритма получаем управляющее решение и степень принадлежности этому решению.
Предлагаемый алгоритм классификации позволяет решать задачу нечеткой классификации за число логико-арифметических операций на несколько порядков меньшее, чем алгоритм, приведенный в [1]. Алгоритм реализован на примере в среде Mathcad 7.
ЛИТЕРАТУРА
1. Мелихов Л.К, Баронец В Д. Проектирование микропроцессорных средств обработки нечеткой информации. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1990. - 130с.
2. Орса В.А. Числовой метод минимизации булевых функций. - Ростов-на-Дону: Издательства Ростовского университета, 1987. - 64с.
УДК 652.012
ИЛ. Розенберг, ГЛ. Гончаренко, М.Ю. Богомаз
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ САЬ8-ТЕХНОЛОГИИ
В наши дни условия функционирования предприятий и, как следствие, систем , . -
, : доступа и получения исчерпывающей информации о любых товарах, растущая взаимозависимость производителей, насыщение (и пресыщение) общества материальными благами в ведущих странах приводят к постепенному перерастанию экономики массового производства в экономику индивидуальных услуг. Решающая роль переходит от производителя к клиенту. В подобной, ориентированной на клиента, экономической ситуации предприятия сталкиваются со стремительно ме-.
приобретает поиск разнообразия и предложение инноваций. Здесь все чаще предложение не только предшествует спросу, но и формирует его. Заказчики, получившие невиданную свободу выбора, становятся все более требовательными и избалованными. Общие требования к качеству и надежности продукции становятся просто высочайшими, а срок жизни продукции неуклонно сокращается в силу ее постоянного обновления.
Все это приводит к необходимости заново пересмотреть многие традиционные аксиомы организации предприятий и прежде всего управления ими. Классические представления о хорошем предприятии как о стабильном и полностью (читай, централизованно) управляемой организации с жесткой иерархической структурой ныне уступают место
идеям о построении гибкой структуры управления предприятием вокруг деловых процессов и постоянной реорганизации предприятия в условиях динамики рынка. Ранее неоспоримое достоинство процветающих предприятий - устойчивая организационная структура -ныне оборачивается недостатком, поскольку чересчур инерционная организация не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований рынка Способность предприятия быстрее и легче адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, предложить новые продукты и услуги раньше своих конкурентов становится главным козырем в бескомпромиссной конкурентной борьбе.
В связи с вышесказанным весьма важными представляются проблемы разработки методологии построения эволюционирующих систем корпоративного управления в целом и интеллектуальных систем автоматизированного проектирования подобных систем в частности. Последняя задача является насколько актуальной, настолько же - сложной. При её решении неизбежно и необходимо применение самых современных концепций в сфере информационных технологий (ИТ). Предлагается в основном сделать ставку на опыт, накопленный в рамках использования одной из наиболее перспективных в данном случае методологий проектирования и разработки, чаще всего называемой CALS-технология.
CALS (Computer Aided Acquisition and Lifecycle Support) - это технология создания, поддержки и применения единой информационной модели на всех этапах жизненного цикла продукции - от её проектирования до эксплуатации и утилизации. Современный этап развития ИТ в западной промышленности подразумевает использование именно , . CALS
формирование единого информационного пространства и базируется на трёх китах:
♦ про граммно-техническое обеспечение;
♦ стандарты на представление и обмен информацией;
♦ новые структуры и методы управления предприятием.
За прошедший со времени появления CALS в США в середине 1980-х гг. период произошла некоторая эволюция содержания самого понятия и даже определения этой , : CALS -
стратегия промышленности и правительства, направленная на эффективное создание,
, ,
Цикл Изделия ^ЩИ) с помощью международных стандартов, реорганизации предпринимательской деятельности и передовых технологий.
В 1990^ гг. практически во всех сферах появилось стремление к объединению ИТ за счёт совместного использования информации и создания виртуальных предприятий (ВП). Понятие ВП является одним из центральных в CALS-технологии. Это обуславливается ключевыми областями CALS: реорганизация предпринимательской деятельности;
; ; -; ; .
ВП создаётся из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной структуры, но обладает единой информационной структурой с целью создания и использования компьютерной поддержки жизненного цикла кон. ( -), , -ектов (юш ряда взаимодействующих проектов), находясь между собой в отношениях , .
ВП организуется путём отбора требующихся организационно-технологических ресурсов от различных предприятий и их интеграции с помощью сети Internet в гибкую и
,
её оперативной поставки на рынок.
Для перехода к работе в режиме ВП необходимы:
♦ CALS^pHeHrapoBaHHbrn процесс проектирования организационной деятельности, включая построение на основе классификации понятий, характеризующих ЖЦИ, словаря этих понятий и построение функционально структурной модели ЖЦИ по методике SADT;
♦ организация электронного обмена данными (информационная модель - например, на языке EXPRESS, регламентация документооборота по всем видам циркулирующей информации по стандартам EDIFACT, SGML и др.);
♦ создание многопользовательской БД, содержащей всю необходимую информацию для компьютерной поддержки ЖЦИ и доступной как заказчику, так и самому разра-
.
Базой CALS-технологии является система единых международных стандартов, в частности ISO 10303 (STEP) и ISO 13584 (P_LIB). Помимо этого CALS предполагает использование для целей анализа организационной деятельности единой и широко используемой методологии системного (^уктурного) анализа и проектирования (SADT).
Упомянутая выше классификация понятий, характеризующих ЖЦИ, играет фундаментальную роль как логическое средство целостного описания функциональноструктурной модели ЖЦИ. Словарь понятий, построенный на основе данной классифика-, - -
. ( ), в состав ВП, могут использовать "свои" подмножества единой информационной модели изделия. Если эти подмножества определены на языке EXPRESS, то передача информации может быть выполнена без потерь. Язык EXPRESS разработан как специализированный язык информационного моделирования, и является достаточно полным для описания любой системы понятий, связанных с производственной деятельностью, достаточно простым для освоения пользователем-не^офаммистом и, наконец, достаточно технологичным для работы приложений с языковыми конструкциями.
В самое последнее время мощным инструментом CALS-интеграции данных в единое информационное пространство стало служить использование Intranet на основе WEB.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дмитров В.И. Опыт внедрения CALS за рубежом // Автоматизация проектирования. - 1997. -Вып.1.
2. Дмитров В.И. CALS, как основа проектирования виртуальных предприятий. // Автоматизация проектирования. - 1997. - Вып.5.
3. Дмитров В.И.,Макаренков ЮМ. CALS-ставдаргы. // Автоматизация проектирования. - 1997. -Вып.2.
4. Тарасов В. Виртуальное предприятие - ключевая стратегия автоматизации и перестройки деловых процессов. // Электронный офис. - 1996. - Вып.10.