Научная статья на тему 'Интегрированный урок «Природа Астраханского края» (природоведение изо)'

Интегрированный урок «Природа Астраханского края» (природоведение изо) Текст научной статьи по специальности «Биологические науки»

CC BY
813
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по биологическим наукам, автор научной работы — Алисова Елена Александровна, Савекова Елена Станиславовна

В кратком сообщении приводится конспект интегрированного урока

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по биологическим наукам , автор научной работы — Алисова Елена Александровна, Савекова Елена Станиславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интегрированный урок «Природа Астраханского края» (природоведение изо)»

АСТРАХАНСКИЙ ВЕСТНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ 1 (17) 2011. с. 147-148.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ПРИРОДА АСТРАХАНСКОГО КРАЯ» (ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - ИЗО)

Алисова Елена Александровна учитель биологии МОУ «СОШ № 20» г. Астрахани Савекова Елена Станиславовна учитель ИЗО и черчения МОУ «СОШ № 20» г. Астрахани

Цель: - продолжить формирование знаний флоре и фауне Астраханского края, редких видах растений и животных;

- развитие художественных способностей, воображения;

- формирование умений составлять композицию рисунка, определять цветовую палитру;

- формирование ответственного отношения к природе родного края;

Тип урока: творческая мастерская

Оборудование и дидактические материалы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Там, на неведомых дорожках», рисунки растений и животных Астраханской области, альбомы, карандаши, краски, музыкальный фрагмент «В мире животных».

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Вступительное слово учителя биологии:

1. Астраханский край - удивительный уголок России.

2. Дельта Волги - заповедный уголок.

3. Чем знаменито Волжское понизовье? Какие растения и животных можно встретить на территории области? - вопросы к просмотру.

III. Просмотр презентации с комментариями учителя биологии:

Слайд № 1 - заставка

Слайд № 2 - Астраханский биосферный заповедник

Слайд № 3- история создания Астраханского заповедника

Слайд № 4 - учёные, стоявшие у истоков создания заповедника

Слайд № 5 - заповедник сегодня

Слайд № 6 - маки

Слайд № 7 - водная гладь

Слайд № 8 - лес в дельте Волги

Слайд №9 - белуга в музее заповедника

Слайд № 10 - сом

Слайд № 11 - сазан

Слайд № 12 - щука, судак

Слайд № 13 - осетровые

Слайд № 14 - заводь

Слайд № 15 - чилим

Слайд № 16 - рогоглавник

Слайд № 17 - марсилия

Слайд № 18 - кувшинка

Слайд № 19 - лотосовое поле

Слайд № 20 - лотос

Слайд № 21,22 - цапля белая

Слайд № 23 - колпица

Слайд № 24 - баклан

Слайд № 25 - пеликан

Слайд № 26 - дрофа

Слайд № 27 - орлан - белохвост

Слайд № 28 - орёл - могильник

Слайд № 29 - волк

Слайд № 30 - лиса

Слайд № 31 - сайгак

Слайд № 32 - кабан

Слайд № 33 - енотовидная собака

Слайд № 34 - камышовый кот

Слайд № 35 - тюлень

Слайд № 36 - Водная гладь

Слайд № 37 - маки

Слайд № 38 - призыв

IV. Актуализация знаний:

1. Почему дельту Волги называют птичьим раем? Каких птиц можно встретить на территории области? - рисунки птиц

2. Чем ещё знаменита Астраханская область? Какие рыбы обитают в водах Волги?

3. Что такое каспийская роза? Какие ещё растения произрастают в нашей области?

V. Творческая мастерская - учитель ИЗО.

1. Подумайте, какое животное или растение вы хотели бы изобразить?

2. Представьте, что будет фоном вашего рисунка?

3. Какое время суток вы хотели бы изобразить?

4. Какую палитру вы выберите для вашего рисунка?

5. Что изобразите на переднем фоне? На заднем?

6. Работа над рисунками

VI. Подведение итогов - оценивание законченных работ.

VII. Домашнее задание:

к уроку ИЗО - закончить рисунки акварелью; подготовиться к выставке рисунков.

к уроку природоведения - составить кроссворд - флора и фауна Астраханской области.

В ходе урока используются фотографии следующих авторов:

Фото мероприятий: Алисова Е.А.

Фото растений и животных: Горбунов А.К., .Дадонкина С.В., Иванов А.В,, Лактионов А.П., Леумменс Х., Литвинова Н.А., Литвинов К.В., Миловацкая Н.В., Машкин В.А., Машков Б.К., Пестов М.В., Попов А.В., Русанов Г.М.Степкин Н.П., Ткаченко Е.Э.

Рисунки животных и растений - Савекова Е.С.

Литература

1. Астраханский биосферный заповедник. Набор открыток/Издано при поддержке Проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги»

2. Астраханский заповедник. Набор открыток/ М.: Издательство «Планета», 1978г.

3. Красная книга Астраханской области/ под общ. ред. Ю.С.Чуйкова. - Астрахань: Изд-во Нижневолж. центра экологич. образования, 2004. - 356 с.

4. Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги. Буклет/ Издано при поддержке Проекта ПРООН/ГЭФ.

5. Чуйков Ю.С., Чуйкова Л.Ю., Сиговатова М.В. Экология Астраханской области (учебное пособие по экологии для 8 класса средней школы). Второе издание. Изд-во Нижневолжского центра экологического образования. - Астрахань, 2007. - 264 с.

6. Чуйков Ю.С., Чуйкова Л.Ю. Экология и природопользование в Астраханской области. (Учебное пособие). Том 1. - Изд-во Нижневолжского экоцентра. Астрахань, 2008, - 372 с.

7. Чуйкова Л.Ю., Чуйков Ю.С., Семчук Н.М., Игнатович И.А., Хайндсон Д. Информационно -методическое пособие по использованию постеров, посвященных проблемам сохранения биоразнообразия Каспия /под ред. Л.Ю.Чуйковой. 2009. КВМ 978-5-9901347-1-3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.