Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД / CORPORATE MEDIA EDUCATION MODEL / MEDIA EDUCATION / CORPORATE TRAINING / INTEGRATED APPROACH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ярных Вероника Игоревна, Макарова Наталия Яковлевна, Онучина Кристина Константиновна

Первые месяцы 2020 года повлияли на образовательное и коммуникационное пространство. Сложности с одномоментным переходом на удаленную работу, существенное расширение онлайн пространства в организационной реальности, выявили проблемы с функциональными компетенциями сотрудников компаний любого уровня. Актуальность исследования обусловлена проблемой обучения на рабочем месте персонала, повышением квалификации, расширением профессиональных знаний и умений специалистов в рамках одной организации для обеспечения успешного и эффективного выполнения ее стратегических задач, а также повышения эффективности ее деятельности. В связи с этим, данная статья направлена на выявление и систематизирование различных подходов к корпоративному обучению персонала. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является метод анализа, позволяющий комплексно рассмотреть принципы интеграционной модели корпоративного образования и различные форматы корпоративного преподавания. В статье представлены аспекты повышение квалификации персонала, а также раскрыты составляющие компоненты корпоративного обучения персонала. Авторами статьи было выявлено, что только систематическое повышение квалификации всех без исключения работников может быть результативным. Материалы статьи представляют практическую ценность для дальнейшего исследования в области корпоративного обучения персонала, а также в подготовке специально обученных кадров для организации и проведения корпоративного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED APPROACHES TO THE FORMATION OF A CORPORATE EDUCATION MODEL

The first months of 2020 affected the educational and communication space. Difficulties with the simultaneous transition to remote work, a significant expansion of the online space in organizational reality, revealed problems with the functional competencies of employees of companies at any level. The relevance of the study is due to the problem of staff training at the workplace, advanced training, expansion of professional knowledge and skills of specialists within the same organization to ensure the successful and effective implementation of its strategic tasks, as well as to increase the efficiency of its activities. In this regard, this paper is aimed at identifying and systematizing various approaches to corporate personnel training. The leading method to study of this issue is the analysis method, which allows you to comprehensively consider the principles of the integration model of corporate education and various formats of corporate teaching. The paper presents the aspects of staff development, and also discloses the components of corporate personnel training. The authors of the article revealed that only systematic advanced training of all employees without exception can be effective. The materials of the paper are of practical value for the further research in the field of corporate personnel training, as well as in the training of specially trained personnel for organizing and conducting corporate training.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

III!

Интегрированные подходы к формированию модели корпоративного образования

Ярных Вероника Игоревна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры телевизионных, радио- и Интернет-технологий Российский государственный гуманитарный университет, Институт массмедиа, Москва, Россия yarnyh@rsuh.ru 0000-0001-6749-1455

III!

?

Макарова Наталия Яковлевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры телевизионных, радио- и Интернет-технологий Российский государственный гуманитарный университет, Институт массмедиа, Москва, Россия makarova@rsuh.ru 0000-0001-7629-2853

Онучина Кристина Константиновна

Старший преподаватель кафедры медиаобразования Московский педагогический государственный университет, ^ Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования,

Москва, Россия onuchina@mpgu.su 0000-0003-4318-7998

Поступила в редакцию 04.07.2020

Принята 04.09.2020

Опубликована 30.09.2020

Аннотация

Первые месяцы 2020 года повлияли на образовательное и коммуникационное пространство. Сложности с одномоментным переходом на удаленную работу, существенное расширение онлайн пространства в организационной реальности, выявили проблемы с функциональными компетенциями сотрудников компаний любого уровня. Актуальность исследования обусловлена проблемой обучения на рабочем месте персонала, повышением квалификации, расширением профессиональных знаний и умений специалистов в рамках одной организации для обеспечения успешного и эффективного выполнения ее стратегических задач, а также повышения эффективности ее деятельности. В связи с этим, данная статья направлена на выявление и систематизирование различных подходов к корпоративному обучению персонала. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является метод анализа, позволяющий комплексно рассмотреть принципы интеграционной модели корпоративного образования и различные форматы корпоративного преподавания. В статье представлены аспекты повышение квалификации персонала, а также раскрыты составляющие компоненты корпоративного обучения персонала. Авторами статьи было выявлено, что только

систематическое повышение квалификации всех без исключения работников может быть результативным. Материалы статьи представляют практическую ценность для дальнейшего исследования в области корпоративного обучения персонала, а также в подготовке специально обученных кадров для организации и проведения корпоративного обучения.

Ключевые слова

Модель корпоративного медиаобразования; медиаобразование; корпоративное обучение; интегрированный подход.

Введение

Ситуация с COVID-19 в глобальном масштабе оказала колоссальное влияние не только на мировую, но и на локальную экономику. Локдаун марта-мая 2020 года в Европе и Российской Федерации показал и неготовность системы образования к появившимся вызовам и новой реальности. Это значит, что в новой реальности сотрудникам компаний нужно развитие новых компетенций, в том числе и медийно-информационной и цифровой грамотности. Аксиоматичным стало утверждение о том, что высококачественное обслуживание клиентов может обеспечить только профессионально подготовленный персонал, который постоянно обновляет и совершенствует свои знания, умения и навыки. Достижение этой цели возможно благодаря комплексному, хорошо продуманному, систематическом обучении персонала на рабочем месте. Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть, проанализировать и систематизировать различные подходы к корпоративному обучению персонала. Уже сейчас становится понятно, что дистанционные форматы работы и обучения получат дальнейшее развитие. Пересмотр подходов, форм, инструментов и технологий коснется не только корпоративного образования, но и корпоративных коммуникаций в целом.

Система корпоративного образования претерпела существенные изменения в последние несколько лет. И дело не только в расширении новых форм обучения, масштабное введение е-1еагптд, форм мобильного обучения и т.д. [3] Сегодня под корпоративным образованием понимается система повышения квалификации, предусмотренная для обучения работников. Она может состоять из формального обучения в университете или колледже или неформального обучения, проводимого неуниверситетскими учреждениями. Корпоративное образование направлено на развитие способности организации делать все необходимое и адекватное для того, чтобы быть устойчивой и успешной организацией. Также, например, корпоративное образование сегодня - это совокупность образовательных структур и учебных программ предприятий, компаний, корпораций, обеспечивающих свои производственные потребности в высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных рабочих и специалистах [9].

В связи с этим важно отметить, что корпоративное образование сегодня - это система, позволяющая быстро, гибко и результативно реагировать на изменения стратегии и операционной деятельности компании, и максимально быстро и качественно развивать необходимые функциональные или корпоративные компетенции сотрудников компании [1]. Безусловно сейчас будет меняться бизнес- модель организаций в сторону микширования онлайн и офлайн технологий работы и коммуникаций. Опыт локдауна не пройдет бесследно. Сегодняшний локдаун и глобальный экономический кризис выступают здесь не только как повод изменений, но и их катализатором, которые затрагивают саму бизнес-модель. Систему корпоративного обучения для компаний любого уровня безусловно также ждут принципиальные изменения. Прежде всего это интеграционный подход к формированию самой системы. И если до 2020 года только крупные корпорации искали новые формы онлайн обучения, инвестируя достаточно крупные бюджеты в развитие дистанционного обучения, е-1еагптд, мобильное обучение и т.д., теперь возможность дистанционного образования будут рассматривать и средние компании, и малый бизнес.

Материалы и методы исследования

Ведущим методом к исследованию данной проблемы является метод анализа, позволяющий комплексно рассмотреть и оценить различные форматы корпоративного преподавания. Наиболее популярный в недавнем прошлом и наиболее затратный формат преподавания - аудиторные занятия -сегодня представляет собой лишь вершину большой пирамиды самых разнообразных современных методов обучения. Однако без аудиторных занятий достаточно сложно развить практические навыки

многих компетенций. Важно заметить, что операционная практика 2020 года для всех компаний показала большой провал в цифровой и медийно-информационной грамотности у сотрудников практически всех компаний, которые буквально в течении нескольких дней были вынуждены перейти на удаленный формат работы в режиме онлайн. Анализ научно-педагогической литературы свидетельствует, что проблеме обучения на рабочем месте уделяется должное внимание. Отечественные исследователи занимаются проблемами профессионального обучения на производстве, рассматривают вопрос повышения квалификации, исследуют вопросы внутрифирменного обучения персонала в Корее и Японии.

Повышение квалификации персонала в целом, и в частности, различные его аспекты, является предметом активных исследований: рассматривают внутрифирменное обучение персонала как фактор формирования организационной культуры предприятий малого бизнеса, акцентируют внимание на интерактивных технологиях обучения и технологии развития персонала, раскрывают методологические основы функционирования системы внутрифирменного обучения персонала и пути повышения его эффективности. Обучение в рамках организации называют в научно-педагогических источниках по-разному: обучение на рабочем месте, обучение без отрыва от производства, внутрифирменное или внутриорганизационный, а также корпоративное. В чем суть каждого термина? Являются ли они синонимичными и в чем заключается их отличие? Эти термины не являются полными синонимами, они синонимичны лишь контекстно. Критерием, объединяющим эти термины, можно считать повышение квалификации [4]. Повышение квалификации работников обеспечивает непрерывность их образования, содержание которого не предусматривается обязательной программой учебного заведения. Однако, после получения необходимого профессионального образования, которое рассматривают как формальную подсистему образования взрослых, работник может продолжать свое обучение в рамках неформального и информального образования [8].

Под формальным образованием понимают обучение на общем и/или профессиональном уровне образования, которое завершается выдачей документа, подтверждающего полученное образование. Неформальное образование осуществляется вне формального. Оно предлагается в разнообразных формах (обучение в образовательных учреждениях, общественных организациях, в клубах, с помощью тренеров и др.), но носит целенаправленный, системный характер. Информальное образование предусматривает индивидуальную познавательную деятельность на протяжении жизни, оно не является целенаправленным [2]. Все три ветви образования, их структура, цель, преимущества и недостатки активно исследуются отечественными и зарубежными учеными. Неформальное и информальное образование имеют весомое значение для личности, ее карьеры в компании, где она работает, и для ее роли в обществе и соответствуют ее интересам. Другими словами, работники профессионально развиваются в различных цепях системы повышения квалификации и через самообразование.

Результаты и обсуждение

В общепринятом употреблении, под корпоративным обучением подразумевают форму повышения квалификации и расширение профессиональных знаний и умений специалистов в рамках одной организации для обеспечения успешного и эффективного выполнения ее стратегических задач и повышения эффективности ее деятельности. Корпоративное повышение квалификации - это новая форма подготовки персонала, которая имеет не только прикладное, но и стратегическое значение, связанное с бизнес-задачами предприятия, например, в области формирования корпоративной культуры, кадрового резерва, оценки эффективности работы сотрудников [6].

Корпоративное обучение можно рассматривать в широком и узком смысле. Если корпорация и фирма воспринимаются синонимически, то есть как одно предприятие, то корпоративное обучение -это внутрифирменное обучение (узкое значение). Внутрифирменное обучение - эффективный метод подготовки для различных типов работников на базе компании, в результате которого предполагается дальнейшее карьерное продвижение и сотрудники приобретают навыки, которые имеют не только непосредственное отношение к работе, которая выполняется ими, но и к другим видам работ, осуществляемых в компании определенного направления деятельности. В этом контексте синонимом корпоративного обучения является внутриорганизационное, ведь фирма и организация - идентичные термины для обозначения предприятия, компании. Вместе с тем, внутриорганизационное обучение рассматривается некоторыми исследователями как дополнительное профессиональное образование, осуществляется на территории организации, за счет ее средств и в ее интересах и направлено на решение специфических для данной организации проблем.

В более широком значении корпоративное обучение охватывает ряд организаций, которые объединены в единую корпорацию, придерживаются одинаковых правил, стандартов деятельности, единой корпоративной культуры. Поэтому и обучение персонала должно проходить по одной программе, по одинаковым планам. Однако, каждая отдельно взятая организация может привносить в процесс корпоративного обучения что-то аутентичное. В таком случае, термин «внутрифирменное обучение» не является полностью корпоративным. И, наконец, под корпоративным обучением подразумевают также отраслевое обучение, которое позволяет работникам целой отрасли гибко реагировать на модернизацию производства, направленную на использование новейших технологий, повышение качества продукции и труда.

Цель рассматриваемых видов обучения - это целенаправленная и непрерывная подготовка персонала с целью повышения профессионализма сотрудников. Ориентируясь на заказчика, набор целевых тренингов, семинаров, мастер-классов и тому подобное тоже можно считать корпоративным обучением с точки зрения тренинговых центров, консалтинговых компаний, которые предлагают образовательные услуги корпоративным клиентам. То есть обучение, которое предлагают такие центры, закрытое, рассчитанное не на всех желающих, а на одного заказчика - корпоративного клиента [5]. Учитывая место проведения обучения, корпоративное обучение можно классифицировать как внутреннее (в пределах организации), внешнее (вне рабочего места) и комплексное (внешнее в сочетании с внутренним). Традиционно выделяют следующие формы корпоративного обучения, которое охватывает всех работников предприятия: подготовка новых работников, переподготовка и повышение квалификации [7].

Интеграционная модель корпоративного образования завтрашнего дня лежит в четырех принципах. Первый - это опора на смешанное образование (blended education). Смешанное обучение -это сочетание традиционных форм обучения в классе с элементами дистанционного (электронного) обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элемент]. Процесс смешанного обучения представляет собой последовательность этапов традиционного обучения и электронного обучения, которые чередуются во времени, а также включает в себя элементы самостоятельного обучения. Расширение части онлайн и digital обучения, использование мобильного обучения не только позволяет оптимизировать бюджеты, но и обеспечить гибкость и быстроту получения и развития необходимых компетенций [10].

Вторым принципом интеграционной модели является формирование единого образовательного пространства. Такой подход позволяет не просто использовать элементу управления знаниями в компании, а полномасштабно использовать систему управления знаниями. Единое образовательное пространство - это физическое окружение для учебной среды, место, где происходит обучение и обучение; внутреннее или наружное местоположение, реальное или виртуальное. Единое образовательное пространство позволяет не просто собрать воедино все необходимые образовательные материалы, но и выстроить преемственность образовательных программ, собрать воедино корпоративные знания, процедуры, кейсы.

Третьим принципом интеграционной модели корпоративного образования является формат корпоративного университета. Несмотря на то, что как правило, корпоративный университет ассоциируется с крупными корпорациями, хотя сейчас это далеко не так. Корпоративный университет в современном понимании является образовательным подразделением, призванным поддерживать стратегическое развитие компании и быть катализатором для его обновления путем обучения менеджеров и других сотрудников, а также путем создания, накопления и распространения передовых знаний внутри организации [5]. И, наконец, четвертым принципом интеграционной модели системы корпоративного образования становится принцип комплаенс (compliance) или принцип сочетания\ соответствия. По сути, именно compliance подход позволяет в системе корпоративного образования в формате корпоративного университета учесть интересы всех заинтересованных сторон. Наиболее удобно реализовывать такой принцип становится возможным на основании международного стандарта ISO 19600:2014, который содержит рекомендации, помогающие организациям разработать, внедрить, поддерживать, оценивать и совершенствовать систему менеджмента [10].

Подготовка новых работников - это обучение лиц, которые были приняты в организацию на работу и которые не получили образования или профессию до этого. В процессе такой корпоративной подготовки работники овладевают необходимыми для этой должности знаниями, умениями и навыками. Переподготовку организуют для овладения новыми профессиями в таких случаях: для нужды организации, при изменении работником или организацией профиля деятельности. Повышение квалификации - обучение после получения основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков. Все выше сказанное о корпоративном обучении позволило нам схематически систематизировать полученную из разных источников информацию (рис.1).

Корпорация

Корпоративная сеть

Персонал переднего

края

1-► Инспекторы

Средняя линия

Высшая линия

Корпоративное обучение

Знания Культура Правила нормы

Повышение квалификации

Подготовка кадров

На рабочем месте

Переподготовка

Комбинированное обучение

Рисунок 1. Корпоративное обучение персонала: составляющие и их взаимосвязи

Логично предположить, что корпорация имеет материальные и нематериальные ценности. К последним относятся, как видно из схемы, две составляющие, в одну из которых входят корпоративные знания, культура, правила, нормы, право и т. п., а в другую - кадры - персонал переднего края, инспекторы, работники среднего и высшего звеньев. Одно из весомых задач, стоящих перед корпорациями для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке и получать прибыль -предоставлять качественные услуги потребителю. Эту задачу можно решить через корпоративное обучение, которое включает в себя: подготовку кадров, переподготовку, повышение квалификации. Корпоративное обучение может проводиться на рабочем месте, вне его и комплексно. А поскольку лица, задействованные в процессе корпоративного обучения, - взрослые, то система образования взрослых представлена в корпоративном обучении всеми тремя ветвями: формальным, неформальным и информальным образованием.

Заключение

Корпоративное образование сегодня - это система, позволяющая быстро, гибко и результативно реагировать на изменения стратегии и операционной деятельности компании, максимально быстро и качественно развивать необходимые функциональные или корпоративные компетенции сотрудников компании. Локдаун 2020-го года и глобальный экономический кризис выступают катализаторами для изменений, которые затрагивают саму бизнес-модель. Систему

корпоративного обучения для компаний любого уровня безусловно также ждут принципиальные изменения, но стоит отметить, что высококачественное обслуживание клиентов может обеспечить только профессионально подготовленный персонал, который постоянно обновляет и совершенствует свои знания, умения и навыки. Достижение этой цели возможно только благодаря комплексному, хорошо продуманному, систематическому обучению и повышении квалификации всех без исключения работников. Только такой подход может быть результативным.

Дальнейшие научные изыскания в отношении корпоративного обучения персонала могут охватывать отдельные его составляющие, формы и методы обучения в каждом виде, подготовку специально обученных кадров для организации и проведения корпоративного обучения.

Список литературы

1. Макарова Н.Я. Социальные сети в системе профессиональных компетенций будущего медиа-специалиста. // Сборник научных материалов «Молодежь и современные СМИ»: Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2018. С. 39-43.

2. Макарова Н.Я. Технологические компетенции журналиста в цифровую эпоху // Материалы IV Международной научной конференции Гуманитарные Губкинские чтения «Глобальные риски цифровой эпохи и образы будущего» / отв. ред. О.М. Смирнова. М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2019. С. 82-89.

3. Ярных В.И. Возможности медиаобразования в повышении квалификации современного педагога. // Нижегородское образование. 2017. Вып. 1. С.139-142.

4. Ярных В.И. Технологии бренд-журналистики в интегрированных корпоративных коммуникациях // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Взаимодействие регионов стран-участниц ШОС: проблемы, тренды, перспективы. Modern History: партийно-политическая, духовная история и общественные движения в странах Запада и Востока» / отв. ред. Р.Р. Тухватуллин // Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. С. 142-147.

5. Ярных В.И., Онучина К.К. Инструменты и технологии медиаобразования в повышении c медийно-информационной грамотности педагогов в корпоративных коммуникациях образовательной организации: учебно-методическое пособие. М.: МПГУ. 2019. 60 с.

6. Caha Z. The importance of corporate language education in a globalised economy // Materials of the 32nd international business information management association conference «Sustainable economic development and application of innovation management from regional expansion to global growth». International Business Information Management Association, 2018. Pp. 8043-8052.

7. Caha Z., Ruschak M. Differences in the organization and planning of corporate education in medium-sized and large companies in the Czech Republic |// Materials of the 30th international business information management association conference «Sustainable economic development, innovation management, and global growth». International Business Information Management Association, 2017. Pp. 2526-2533.

8. Costa F.R., Nery M.M.R., & Pelissari A.S. The projected image in corporate portals // A multicase study of public institutions of higher education Brazilian. Espacios. 2013. №34(11). Pp. 11-25.

9. Hsieh M.Y. An Empirical Research on Exploring the Trans-disciplinary Autocorrelationships Among the Social-Media Technology MOOCs and Higher-Education Sustainability // L. R0nningsbakk, T.T. Wu, F. Sandnes & Y.M. Huang (Eds.). Innovative Technologies and Learning. 2019. Pp. 68-76.

10.Hsieh M.Y. The most sustainable niche principles of social media education in a higher education contracting era // Sustainability. 2020. 12(1). Pp.1-18.

Integrated approaches to the formation of a corporate education model

IUI

?

©

©

Yarny'x Veronika Igorevna

Candidate of economic sciences, associate professor of the Department of television, radio and Internet technologies Russian State University for the Humanities, Institute of mass media, Moscow, Russia yarnyh@rsuh.ru 0000-0001-6749-1455

III!

t

©

©

Makarova Nataliya Yakovlevna

Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of television, radio and Internet technologies Russian State University for the Humanities, Institute of mass media, Moscow, Russia makarova@rsuh.ru 0000-0001-7629-2853

Onuchina Kristina Konstantinovna

Senior lecturer of the Department of media education Moscow State Pedagogical University, Institute of journalism, communications and media education, Moscow, Russia

tonuchina@mpgu.su 0000-0003-4318-7998

Received 04.07.2020

Accepted 04.09.2020

Published 30.09.2020

Abstract

The first months of 2020 affected the educational and communication space. Difficulties with the simultaneous transition to remote work, a significant expansion of the online space in organizational reality, revealed problems with the functional competencies of employees of companies at any level. The relevance of the study is due to the problem of staff training at the workplace, advanced training, expansion of professional knowledge and skills of specialists within the same organization to ensure the successful and effective implementation of its strategic tasks, as well as to increase the efficiency of its activities. In this regard, this paper is aimed at identifying and systematizing various approaches to corporate personnel training. The leading method to study of this issue is the analysis method, which allows you to comprehensively consider the principles of the integration model of corporate education and various formats of corporate teaching. The paper presents the aspects of staff development, and also discloses the

components of corporate personnel training. The authors of the article revealed that only systematic advanced training of all employees without exception can be effective. The materials of the paper are of practical value for the further research in the field of corporate personnel training, as well as in the training of specially trained personnel for organizing and conducting corporate training.

Keywords

Corporate media education model; media education; corporate training; integrated approach.

Reference

1. Makarova N.Ya. Social'ny'e seti v sisteme professional'ny'x kompetencij budushhego media-specialista. // Sbornik nauchny'x materialov «Molodezh i sovremenny'e SMI»: Voronezh: Fakul tet zhurnalistiki VGU, 2018. S. 39-43.

2. Makarova N.Ya. Texnologicheskie kompetencii zhurnalista v cifrovuyu e'poxu // Materialy' IV Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii Gumanitarny'e Gubkinskie chteniya «Global'ny'e riski cifrovoj e'poxi i obrazy' budushhego» / otv. red. O.M. Smirnova. M.: Izdatel'skij centr RGU nefti i gaza (NIU) imeni I.M. Gubkina, 2019. S. 82-89.

3. Yarny'x V.I. Vozmozhnosti mediaobrazovaniya v povy'shenii kvalifikacii sovremennogo pedagoga. // Nizhegorodskoe obrazovanie. 2017. Vy'p. 1. S.139-142.

4. Yarny'x V.I. Texnologii brend-zhurnalistiki v integrirovanny'x korporativny'x kommunikaciyax // Sbornik materialov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Vzaimodejstvie regionov stran-uchastnic ShOS: problemy', trendy', perspektivy'. Modern History: partijno-politicheskaya, duxovnaya istoriya i obshhestvenny'e dvizheniya v stranax Zapada i Vostoka» / otv. red. R.R. Tuxvatullin // Ufa: RiC BashGu, 2019. S. 142-147.

5. Yarny'x V.I., Onuchina K.K. Instrument/ i texnologii mediaobrazovaniya v povy'shenii c medijno-informacionnoj gramotnosti pedagogov v korporativny'x kommunikaciyax obrazovatel'noj organizacii: uchebno-metodicheskoe posobie. M.: MPGU. 2019. 60 s.

6. Caha Z. The importance of corporate language education in a globalised economy // Materials of the 32nd international business information management association conference «Sustainable economic development and application of innovation management from regional expansion to global growth». International Business Information Management Association, 2018. Pp. 8043-8052.

7. Caha Z., Ruschak M. Differences in the organization and planning of corporate education in medium-sized and large companies in the Czech Republic |// Materials of the 30th international business information management association conference «Sustainable economic development, innovation management, and global growth». International Business Information Management Association, 2017. Pp. 2526-2533.

8. Costa F.R., Nery M.M.R., & Pelissari A.S. The projected image in corporate portals // A multicase study of public institutions of higher education Brazilian. Espacios. 2013. №34(11). Pp. 11-25.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Hsieh M.Y. An Empirical Research on Exploring the Trans-disciplinary Autocorrelationships Among the Social-Media Technology MOOCs and Higher-Education Sustainability // L. R0nningsbakk, T.T. Wu, F. Sandnes & Y.M. Huang (Eds.). Innovative Technologies and Learning. 2019. Pp. 68-76.

10.Hsieh M.Y. The most sustainable niche principles of social media education in a higher education contracting era // Sustainability. 2020. 12(1). Pp.1-18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.