Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

433
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
закупки / цепи поставок / интеграция / интегрированное управление / цифровизация закупок. / procurement / supply chain / integration / integrated management / digitalization of procurement.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евтодиева Татьяна Евгеньевна

Интеграционные процессы затронули все сферы экономической деятельности. Закупки, являясь одним из важных видов деятельности предприятия и имеющие стратегическое значение, для наиболее качественного и полного удовлетворения потребностей в ресурсах, должны использовать интеграцию при осуществлении закупочных операций. В статье рассматриваются преимущества интегрированного управления закупками и направления обеспечения интеграционного единства реализуемых функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED PURCHASING MANAGEMENT IN SUPPLY CHAINS IN MODERN CONDITIONS

Integration processes have affected all areas of economic activity. Procurement, being one of the most important activities of the enterprise and of strategic importance for the most qualitative and complete satisfaction of resource needs, should use integration in the implementation of procurement operations. The article discusses the advantages of integrated procurement management and the ways to ensure the integration unity of implemented functions.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований УДК 330.65

Евтодиева Татьяна Евгеньевна Evtodieva Tatyana Evgenevna

Доктор экономических наук, профессор, доцент Doctor of Economics, Professor, associate Professor Ростовский государственный экономический университет

Rostov state University of Economics

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

INTEGRATED PURCHASING MANAGEMENT IN SUPPLY CHAINS IN

MODERN CONDITIONS

Аннотация: Интеграционные процессы затронули все сферы экономической деятельности. Закупки, являясь одним из важных видов деятельности предприятия и имеющие стратегическое значение, для наиболее качественного и полного удовлетворения потребностей в ресурсах, должны использовать интеграцию при осуществлении закупочных операций. В статье рассматриваются преимущества интегрированного управления закупками и направления обеспечения интеграционного единства реализуемых функций.

Abstract: Integration processes have affected all areas of economic activity. Procurement, being one of the most important activities of the enterprise and of strategic importance for the most qualitative and complete satisfaction of resource needs, should use integration in the implementation of procurement operations. The article discusses the advantages of integrated procurement management and the ways to ensure the integration unity of implemented functions.

Ключевые слова: закупки, цепи поставок, интеграция, интегрированное управление, цифровизация закупок.

Key words: procurement, supply chain, integration, integrated management, digitalization of procurement.

Динамизм рыночных отношений заставляет современные предприятия разных сфер бизнеса изыскивать разные способы повышения эффективности своего присутствия на рынке. Одним из действенных инструментов, позволяющих удерживать рыночные позиции является применение

Международная научно-практическая конференция интеграционного механизма выстраивания взаимоотношений с бизнес-

партнерами. Особенность интеграции с учетом новых условий

экономических отношений (ориентация на знания, глобализация, внедрение

инноваций, масштабное использование электронной коммерции,

трансформация отношений «производитель-потребитель») на уровне

экономического субъекта заключается в объединении усилий управления

системой товародвижения каждого отдельного его участника без потери его

автономности.

Интеграция способствует росту заинтересованности всех участников логистического взаимодействия, что приводит к интенсивному развитию единых стандартов действий и соблюдению участников этих стандартов. Это объясняется тем, что интеграция позволяет компании четко осознать, что все участники интеграционного процесса должны иметь одну целевую ориентацию. В этой концепции координация уже сводится не к системе жестких процедур, а к организации действий конкретных участников. Организация действий в свою очередь возможна только при наличии прямых коммуникационных каналов между относительно равноправными участниками интеграции. Таким образом, интеграция в логистике несет в себе следующие признаки: сохранение различий каждого рыночного участника при одновременном признании ими совместных ценностей и стремлении к достижению общих целей; функционирование на базе консенсуса и на ограниченные сроки, т.к. при наличии дальнейших побудительных мотивов у участников интеграции могут формулироваться новые цели, требующие пересмотра участников данного интеграционного процесса.

В целом, интегрированная логистика позволяет:

1) повысить качество обслуживания потребителей за счет времени выполнения заказа, скорости доставки продукции и более полного учета требований потребителей;

2) добиться стабильного качества продукции за счет интегрированного управления качеством;

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований

3) создать разносторонние конкурентные преимущества и

возможность обеспечения роста компании в условиях сужающегося рынка;

4)улучшать показатели работы посредством точного планирования и прогнозирования логистической деятельности, продуктивного использования ресурсов и обоснованного установления приоритетов ведения бизнеса.

Отражая новое понимание бизнеса, интегрированная логистика рассматривает отдельные организации и фирмы как центры логистической активности, которые прямо или косвенно взаимосвязаны в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее качественного и полного удовлетворения потребностям компании, которые отвечают современным целям экономики.

Межфункциональная и межорганизационная координация действий субъектов хозяйствования в рамках интегрированной логистики оказывает положительный эффект на организационно-экономическую устойчивость конкретного участника рынка, позволяет оптимизировать интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу и реализовывать целевые установки для стратегического повышения конкурентоспособности компании. Практическое применение интегрированной логистики в бизнесе предоставляет возможность экономическим субъектам ускорять оборачиваемость оборотного капитала, значительно сокращать товарно-материальные запасы, снижать логистические издержки, обеспечивать наиболее полно потребительский спрос в вопросах качества товаров и сопутствующих услуг .

Интегративные процессы имеют место как во всей логистической системе, так на уровне функциональных областей, в том числе и в закупках. Оптимизация управления закупками критически важна для успешной реализации политики сокращения затрат предприятия и сокращения времени прохождения закупочного бизнес-процесса [1].

Функциональные задачи закупочной логистики должны рассматриваться без отрыва от стратегических целей современного бизнеса.

Международная научно-практическая конференция Именно это обстоятельство приводит к формированию интегрального

(интегрированного) логистического подхода как платформы поддержки

бизнес-процессов и инструмента оптимизации ресурсов компаний при

управлении основными и сопутствующими потоками.

Система интегрированного управления закупками в цепях поставок обеспечивают продвижение продукции через непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости с приобретением товара и услуг в необходимое время, в надлежащем количестве и форме. Интеграция логистической системы при закупках с динамичной внешней средой продиктована повышением потенциальной неустойчивости данной системы за счет трансформационных процессов, которые выражены в основных тенденциях, таких как:

- сокращение числа звеньев логистической системы, что выражается в уменьшении количества организационно-экономических отношений в логистической системе, но при этом возрастает их сложность;

- возрастание скорости, интенсивности и сложности материальных и информационных потоков (усложнение информационных и финансовых взаимоотношений между логистическими партнерами);

- снижение надежности логистических цепей, вызванное сокращением страховых запасов в производстве и дистрибутивных сетях.

Интегрированный подход к управлению закупками создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями логистической системы, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции, которые необходимо интегрировать в единую систему.

Основными направлениями реализации интегрированного подхода к осуществлению закупочной деятельности являются:

1) переход от дискретных этапов закупок к динамическому процессу;

2) централизованное внедрение единых стандартов осуществления закупочных процедур;

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований

3) оптимизация функциональных циклов снабжения и длительности

совершения закупочных операций;

3) обеспечение полностью цифрового взаимодействия продавца и покупателя на всех этапах осуществления закупки от планирования потребности до исполнения договора в единой информационной среде.

Если первые три направления в большей мере сопряжены с качественным логистическим менеджментом, то цифровизация закупок базируется на принятии новой философии выстраивания взаимоотношений с поставщиками, применением инновационных форматов ведения переговоров, наличия компетенций по работе с цифровыми договорами. Цифровизация закупок в цепях поставок может быть реализована посредством:

1) автоматизации процесса закупки и активного применения SRM систем;

2) платформенных решений на базе облачных технологий, обеспечивающих

3) использование искусственного интеллекта в процессе реализации закупочных процедур;

4) роботизация закупок.

Автоматизация процессов закупки позволяет упростить управление процессом закупок на предприятии, избежать влияния «человеческого фактора» и потери данных за счет автоматизации документооборота, а так же обеспечивает полный контроль на всех стадиях закупочного процесса и взаимоотношений с поставщиками.

Платформенные решения направлены на возможность достижения интеграционного единства сопряженных с закупочной деятельностью операций (производство, продажи, сбыт). Пользователи могут хранить информацию поставщика в «облаке»; измерять, анализировать и управлять установленными показателями эффективности поставщика; обнаруживать совместные возможности для улучшения процессов; а также выявлять, мониторить и эскалировать риски в цепи поставок [2].

Международная научно-практическая конференция

Применение искусственного интеллекта способствует качественной

обработке огромного массива данных нестандартных параметров, что позволяет выявить неочевидные причинно-следственные связи и учитывать их при принятии управленческих решений в сфере закупок. Искусственный интеллект может не только повысить качество имеющихся данных, но и обеспечить доступность данных за счет заполнения пробелов в совокупности внутренних данных и обогатить их. Смит Саймон [3].

Роботизация закупок может иметь место в процессе выполнения рутинных или часто повторяющихся задач и операций с помощью самообучающихся алгоритмов, что позволяет свести к минимуму число человеческих ошибок и значительно снизить трудозатраты. Аналитики компании KPMG подсчитали, что роботизация закупок позволит сэкономить от 3,15 процентов до 5,62 процента от общих годовых затрат; бюджетные расходы на закупку могут снизиться до 1,1процента при росте окупаемости затрат в 4-9 раз [4].

Таким образом, интеграция в закупочной деятельности переходит на новый уровень- цифровой, требующий повышенного интереса к вопросам диджитализации закупочных процедур.

Библиографический список:

1. Евтодиева Т.Е., Иванова Н.В, Логистика закупок. Самара: ООО «Научно- технический центр», 2019-184 с.

2.Курятников, А. Б. Облачные сервисы: стимулы пользователей к адаптации / А. Б. Курятников, С. А. Рахимова // Стратегические решения и риск-менеджмент. — 2018. — № 1 (104). — С. 50—57.

3. Искусственный интеллект в закупках: новый уровень качества данных. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbestechcouncil/2018/03/22/ai-can-help-procurement-reach-the-high-hanging-fruit/#5e8114af7167 (дата обращения 15.05.2020).

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований 4. Бондарь Ю. Как использовать роботов в закупках. [Электронный

ресурс].- Режим доступа : https://cnews.ru/articles/2020-03-

05 kak ispolzovat robotov v zakupkah (дата обращения 15.05.2020).

© Т.Е. Евтодиева , 2020

УДК 658.8

Белоусова Мария Петровна, Belousova Maria Petrovna, Ефимова Ровза Галеевна, Efimova Rovza Galeevna, Ефимова Фатима Галеевна, Efimova Fatima Galeevna, Студенты Students

Октёмский филиал, Арктический государственный агротехнологический университет,

Oktemsky branch, Arctic State Agrotechnological University

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС НА АССОРТИМЕНТ ЦЕХА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ООО «АЙГУЛЬ», Г. ЯКУТСК

CONSUMER DEMAND FOR THE ASSORTMENT OF THE CONFECTIONERY PRODUCTION SHOP OF LLC "AIGUL", G.

YAKUTSK

Аннотация: В статье приводится анализ потребительского спроса на четыре вида кондитерских изделий, выпускаемых цехом ООО «Айгуль» г. Якутск. В результате получили, что из рассмотренных видов изделий наибольшим спросом пользуется печенье «Нежное с джемом».

Annotation: The article provides an analysis of consumer demand for four types of confectionery products produced by the workshop of LLC Aigul, Yakutsk. As a result, we received that of the types of products examined, the "Tender with jam" cookies are in the greatest demand.

Ключевые слова: кондитерские изделия, ассортимент, потребители, спрос, вид продукции.

Key words: confectionery, assortment, consumers, demand, type of product.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.