Научная статья на тему 'ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ'

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА / ЛОГИСТИЧСКАЯ ПОДДЕРЖКА / ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ИНТЕГИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Ващенко В.С.

На сегодняшний день вопросы создания системы логистического обслуживания или, как принято в зарубежной терминологии, системы интегрированной логистической поддержки заказчика очень актуальны для российских разработчиков авиационной техники. К сожалению, данная проблема мало отражена в русскоязычной научно-технической литературе и нормативно-технической документации.Today the issues of creating a logistics service system or, as in the foreign terminology system integrated logistics support of the customer is very important for Russian developers of aircraft. Unfortunately, this problem is little reflected in the Russian-language scientific and technical literature and regulatory and technical documentation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ»

НАУКА МОЛОДЫХ Ващенко В.С.

Научный руководитель

к.э.н., доцент Казьмина И.В.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ВУНЦ ВВС «ВВА» им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

Ключевые слова: авиационная техника, логистичская поддержка, логистическое обслуживание, интегированная логистическая поддержка.

Keywords: aircraft, logistics support, logistics services, integrated logistics support.

Аннотация: На сегодняшний день вопросы создания системы логистического обслуживания или, как принято в зарубежной терминологии, системы интегрированной логистической поддержки заказчика очень актуальны для российских разработчиков авиационной техники. К сожалению, данная проблема мало отражена в русскоязычной научно-технической литературе и нормативно-технической документации.

Abstract: Today the issues of creating a logistics service system or, as in the foreign terminology system integrated logistics support of the customer is very important for Russian developers of aircraft. Unfortunately, this problem is little reflected in the Russian-language scientific and technical literature and regulatory and technical documentation.

Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) - это комплекс организационно-технических процессов, направленных на минимизацию трудовых, временных и финансовых затрат в процессе жизненного цикла изделия по назначению при постоянном поддержании заданного уровня готовности изделия или как в нашем случае АТ.

Для авиационной промышленности стран Западной Европы и США применение технологий управления жизненным циклом изделия является основным способом сокращения затрат в ходе приминения изделия по назначению. Согласно имеющимся источникам, внедрение указанных технологий логистики для авиационной техники военного назначения в странах НАТО позволяет на 20-30% сократить затраты, включая техническое обслуживание и ремонт. Такой экономический эффект способствовал тому, что за последние 15 лет в странах НАТО

активно развивались и продолжают развиваться нормативная база и принципиальные подходы к ИЛП.

Перед российской промышленностью стоит сложнейший комплекс задач, связанных с необходимостью полномасштабного освоения этих новых технологий, подготовкой специалистов, выработкой соответствующей национальной нормативной базы.

Выделяют следующие основные элементы ИЛП:

- управление техническим обслуживанием и ремонтом;

- управление материально-техническим обеспечением, поставка запасных частей;

- эксплуатационная документация;

- мониторинг процессов эксплуатации и обслуживания;

- инфраструктура;

- анализ логистической поддержки в системе поставок.

Для российских компаний разработчиков авиационной техники, убедившихся в необходимости создания системы ИЛП и даже готовых выделять на это существенные финансовые средства, остро стоит вопрос об эффективных способах реализации элементов ИЛП и организации их взаимодействия.

Безусловно, решение ряда существенных вопросов создания современной конкурентоспособной системы ИЛП российской авиационной техники военного назначения лежит в области организационных мер и подразумевает создание управленческих механизмов, обеспечивающих комплексное логистическое обслуживание эксплуатируемой авиационной техники и эффективное влияние опыта эксплуатации на разработку новых типов воздушных судов.

Однако, нельзя отрицать, что в современных условиях стремительного развития информационных технологий и внедрения инноваций в процессы проектирования и производства сложной технической продукции, невозможно оставаться

конкурентоспособным без создания и повсеместного использования соответствующих информационных инструментов для решения поставленных задач.

Исходя из вышесказанного, в качестве объекта исследования процесса реализации элементов ИЛП, особый интерес представляют информационные системы, используемые на различных этапах жизненного цикла авиационной техники, внедренные и внедряемые в авиастроительных компаниях, а также способы интеграции данных систем в единую среду. ОКБ «Туполев» и «Сухой» являются удачной площадкой для исследования эффективности способов создания ИЛП в России.

Опыт формирования логистических систем в развитых странах показывает, что они являются большими и сложными системами, что проявляется в интегральном взаимодействии таких комплексных факторов и причинных отношений как:

- наличие большого количества элементов (логистических посредников);

- сложный характер взаимодействия между посредниками по материальным, финансовым и информационным потокам;

- многопрофильность (многоассортиментность) региональных и материальных потоков;

- большое количество и сложность логистических операций и функций, выполняемых звеньями логистической системы (ЗЛС) как на национальном, так и на региональном уровнях;

- трудно формализуемый, качественный характер взаимосвязи и критериев функционирования ЗЛС;

- стохастический характер большинства факторов и процессов, затрудняющий формирование логистического управления;

- существенная роль субъективных факторов, обусловленных наличием человека в звеньях систем управления логистических структур.

Указанные факторы указывают, что вооруженные силы является сложной динамической иерархической и стохастической системой, состоящей из многочисленных взаимодействующих и взаимосвязанных звеньев логистической системы (ЗЛС) со своими многоуровневыми иерархическими структурами.

Правительство РФ совместно с Министерством обороны разработало концепцию по созданию высокотехнологичных производственно-логистических комплексов (ПЛК).

ПЛК заменят «складской» подход к снабжению и выведут его на совершенно новый уровень бесперебойного обеспечения вооруженных сил всеми необходимыми ресурсами.

В настоящее время ведется работа по созданию 24 ПЛК Минобороны РФ, которые к 2020 году должны заменить существующие сейчас 330 баз и складов на территории России.

В Подмосковье завершается строительство объектов первого этапа уникального Производственно-логистического комплекса «Нара» (г. Наро-Фоминске).

ПЛК «Нара» — это пилотный проект в рамках реализации нового современного подхода ВС РФ к распределению, сбору, учёту и хранению ресурсов для материально-технического обеспечения (МТО) армии. В рамках данного пилотного проекта предполагается не только создание инфраструктуры, но и внедрение системы

автоматизированного учета материальных ресурсов с применением современных технологий. В рамках создания ПЛК «Нара» планируется построить 207 зданий общей площадью 611365 квадратных метров. Комплекс включит в себя административно-хозяйственную, складскую и жилую зоны, сооружения и территории для хранения техники и горючего.

Ожидается, что реформа не только упростит логистику, но и приведет к экономии: эксплуатация комплексов оценивается в 14,8 млрд руб. ежегодно, это в два раза меньше, чем стоимость обслуживания существующих сейчас трех сотен объектов. Для снижения нагрузки на федеральный бюджет Минобороны уже обратилось к частным инвесторам, которые готовы помочь им построить шесть ПЛК в трех военных округах.

Список литературы

1. Короленко В.В., Грибанов В.В., Дорошенко А.Б. Информационное обеспечение анализа логистической поддержки изделий авиационной техники // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2018. № 6 (6). С. 83-93.

2. Казьмина И.В. Особенности логистической поддержки эксплуатации авиационной техники // Символ науки. 2019. № 2. С. 35-37.

3. Казьмина И.В. Экономические аспекты логистической поддержки применительно к технической эксплуатации авиационной техники // Организатор производства. 2019. Т. 27. № 1. С. 72-80.

4. Метельская М.Н. Сущность и значение системы интегрированной логистической поддержки авиационной техники // Логистические системы в глобальной экономике. 2019. № 9. С. 371-374.

5. Рубинов В.И., Чистилин Д.А., Воробьев В.А. Внедрение систем интегрированной логистической поддержки изделий авиационной техники // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2018. № 5 (5). С. 94-98.

Каврига Ю.А.

ТАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В КАЧЕСТВЕ ПОДОЗРЕВАЕМОГО ИЛИ ОБВИНЯЕМОГО

Барановичский государственный университет

Ключевые слова: допрос, несовершеннолетний, обвиняемый, подозреваемый, следователь.

Keywords: interrogation, the accused, the suspect, the investigator.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.