Научная статья на тему 'Интеграция Узбекистана в международное разделение труда'

Интеграция Узбекистана в международное разделение труда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
667
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИРОВОЙ РЫНОК / GLOBAL MARKET / УЗБЕКИСТАН / UZBEKISTAN / ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТОРГОВЛЯ / ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / FOREIGN TRADE ACTIVITY / МИРОВОЙ РЫНОК ИНВЕСТИЦИЙ / GLOBAL INVESTMENT MARKET / НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / NATIONAL ECONOMY / МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА / FOREIGN ECONOMIC TRADE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зиядуллаев Улугбек Саидкаримович

В статье анализируется широкий комплекс мероприятий, направленный на формирования институциональных основ интеграции национальной экономики в мировой рынок инвестиций в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 гг. Раскрываются кардинальные изменения действующего инструментария реализации монетарной политики по операциям предоставления и привлечения ликвидности; широкого применения коммерческими банками рыночных механизмов формирования процентных ставок, в том числе по кредитам; повышения прозрачности осуществляемой денежно-кредитной политики для информирования населения об используемых инструментах и ожидаемых результатах. Обосновывается целесообразность углубления сотрудничества с международными и зарубежными государственными финансовыми институтами, ведущими иностранными компаниями и банками, пути повышения эффективности использования привлекаемых иностранных инвестиций. Особое внимание уделено активизации внешнеэкономической деятельностипредпринимательских структур, переходу от стимулирования инноваций к экономическому росту, что может быть стратегически решено за счет резкого роста возможностей реализации инновационного потенциала, т. е. углубления внешнеторговой деятельности и ускорения процессов коммерциализации инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зиядуллаев Улугбек Саидкаримович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Integration of Uzbekistan into the international division of labor

In the article, the author analyzes a broad range of actions directed to create the institutional bases for integration of national economy into the global investment market according to Uzbekistan’s five-area development strategy for 2017-2021. Significant changes in the monetary policy tools in providing and attracting liquidity are revealed; broad application of market mechanisms of setting interest rates by commercial banks, including on loans; increases in transparency of the carried-out monetary policy for informing the population on the used tools and the expected results. The expediency of deepening cooperation with international and foreign state financial institutions,the leading foreign companies and banks, ways to increase efficiency of foreign investments, is proved. Special attention is paid to improvement of foreign economic activities of enterprises,transition from stimulating innovations to economic growth that could be strategically solved through enhanced opportunities for innovative potential fulfillment, i.e. improving foreign trade activities and speeding up commercialization of innovations.

Текст научной работы на тему «Интеграция Узбекистана в международное разделение труда»

Интеграция Узбекистана в международное разделение труда

УДК 339.91 (575.1) Улугбек Саидкаримович ЗИЯДУЛЛАЕВ,

ББК 65.5 (5Узб) кандидат экономических наук, Ташкентский государственный

З-668 экономический университет (100138, Республика Узбекистан,

Ташкент, ул. Ислама Каримова, 49) - старший преподаватель-докторант, e-mail: uz2005@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируется широкий комплекс мероприятий, направленный на формирования институциональных основ интеграции национальной экономики в мировой рынок инвестиций в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 гг. Раскрываются кардинальные изменения действующего инструментария реализации монетарной политики по операциям предоставления и привлечения ликвидности; широкого применения коммерческими банками рыночных механизмов формирования процентных ставок, в том числе по кредитам; повышения прозрачности осуществляемой денежно-кредитной политики для информирования населения об используемых инструментах и ожидаемых результатах. Обосновывается целесообразность углубления сотрудничества с международными и зарубежными государственными финансовыми институтами, ведущими иностранными компаниями и банками, пути повышения эффективности использования привлекаемых иностранных инвестиций. Особое внимание уделено активизации внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур, переходу от стимулирования инноваций к экономическому росту, что может быть стратегически решено за счет резкого роста возможностей реализации инновационного потенциала, т. е. углубления внешнеторговой деятельности и ускорения процессов коммерциализации инноваций.

Ключевые слова: мировой рынок, Узбекистан, внешнеэкономическая торговля, внешнеторговая деятельность, мировой рынок инвестиций, национальная экономика, международное разделение труда.

Integration of Uzbekistan into the international division of labor

Ulugbek Saidkarimovich ZIYADULLAEV,

Candidate of Economic Sciences, Tashkent State University of Economics (100138, Republic of Uzbekistan, Tashkent, ul. Islama Karimova, 49) - senior lecturer - doctoral candidate,

e-mail: uz2005@yandex.ru

1 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

27 Q

Abstract

In the article, the author analyzes a broad range of actions directed to create the institutional bases for integration of national economy into the global investment market according to Uzbekistan's five-area development strategy for 2017-2021. Significant changes in the monetary policy tools in providing and attracting liquidity are revealed; broad application of market mechanisms of setting interest rates by commercial banks, including on loans; increases in transparency of the carried-out monetary policy for informing the population on the used tools and the expected results. The expediency of deepening cooperation with international and foreign state financial institutions, the leading foreign companies and banks, ways to increase efficiency of foreign investments, is proved. Special attention is paid to improvement of foreign economic activities of enterprises, transition from stimulating innovations to economic growth that could be strategically solved through enhanced opportunities for innovative potential fulfillment, i.e. improving foreign trade activities and speeding up commercialization of innovations.

Keywords: global market, Uzbekistan, foreign economic trade, foreign trade activity, global investment market, national economy.

В настоящее время в Узбекистане осуществляется широкий комплекс мероприятий, направленный на формирования институциональных основ интеграции национальной экономики в мировой рынок инвестиций. С принятием Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 гг. в стране стали активно внедряться рыночные механизмы валютного регулирования, стимулирования роста ее экспортного потенциала, направленные на улучшение инвестиционного климата и деловой среды.

Так, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2.09.2017 г. №УП-5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» были определены основные направления либерализации валютного рынка, которые окажут позитивное влияние на состояние инвестиционного климата республики при их реализации. Среди них следует выделить свободную покупку и продажу иностранной валюты как юридическими, так и физическими лицами, которые теперь вправе использовать собственную СКВ по своему усмотрению. При установлении обменного курса государство намерено применять только рыночные механизмы. Указом установлено, что с 5.09.2017 г. юридические лица Республики Узбекистан могут без ограничения приобретать в коммерческих банках иностранную валюту для оплаты по текущим международным операциям, а физические лица-резиденты Республики Узбекистан свободно продавать в обменных пунктах и приобретать иностранную валюту в конверсионных отделах коммерческих банков в соответствии с действующим порядком и использовать ее за границей без каких-либо ограничений [1].

Либерализация валютного регулирования потребовала кардинального изменения действующего инструментария реализации монетарной политики, осущест-

^ 28

Российский внешнеэкономический вестник

1 - 2018

вляемой в республике. В соответствие с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 13.09.2017 г. .№1 II 1-3272 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики» был начат поэтапный переход в среднесрочной перспективе на режим инфляционного таргетирования, используемый в практике центральными банками для обеспечения стабильности цен на внутреннем рынке. С этой целью предусматривается разработать и принять до 01.03.2018 г. Концепцию развития и осуществления денежно-кредитной политики, а также «дорожную карту» по ее реализации на 2018-2021 годы. Она должна включать в себя следующие мероприятия [2]:

□ координацию макроэкономической, денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики для обеспечения согласованности целей по устойчивому экономическому росту, сбалансированности государственного бюджета и стабильности уровня цен;

□ увеличение применяемого инструментария реализации денежно-кредитной политики по операциям предоставления и привлечения ликвидности;

□ широкого применения коммерческими банками рыночных механизмов формирования процентных ставок, в том числе по кредитам;

□ применение, исходя из международной практики, моделей макроэкономического анализа и прогнозирования;

□ повышения прозрачности осуществляемой денежно-кредитной политики для информирования населения об используемых инструментах и ожидаемых результатах.

Экспертами МВФ, в ходе опросов руководителей центральных банков (ЦБ) ряда государств, были выявлены необходимые условия для перехода на режим инфляционного таргетирования. Они включают в себя институциональную независимость ЦБ, высокий уровень квалификации аналитиков и достоверная статистическая база, свободное ценообразование и минимальная зависимость от обменного курса, мировых цен на сырьевые ресурсы, устойчивая банковская система и развитые финансовые рынки.

До недавнего времени В. Eichengreen, P. Masson, M. Savastano и S. Sharma (1999) подчеркивали, что применение данного инструментария странами с переходной экономикой нецелесообразно, поскольку он предъявляет достаточно высокие требования к институциональной и макроэкономической среде [3]. Вместе с тем E. Truman (2003), N. Batini и D. Laxton (2005) придерживались точки зрения, что данные условия не носят обязательного характера [4,5]. Наоборот, опыт стран, применяющих инфляционное таргетироваиие, свидетельствует о том, что улучшение институциональной среды в них, происходило после перехода на новый режим денежно-кредитной политики. Также следует учитывать, что результаты, достигнутые развитыми странами, были в целом выше, чем в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, так как последние не достигали целевых ориен-

1 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

29 Q

тиров по сокращению инфляции, вследствие ее высокой волатильности. Однако, несмотря на это, как подчеркивают S. Roger, M. Stone (2005), неудовлетворительные стартовые условия могут быть улучшены за относительно короткий промежуток времени. Так, после введения инфляционного таргетирования волатильность инфляции в странах уменьшилась за 3 года в 2 раза[6]. Ключевым фактором прогресса использования данного режима является политическая поддержка со стороны государства [7].

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31.03.2017 г. №УП-4996 для расширения и углубления сотрудничества с международными и зарубежными государственными финансовыми институтами, ведущими иностранными компаниями и банками, повышения эффективности использования привлекаемых иностранных инвестиций в республике был образован Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям. Среди его основных направлений деятельности были определены координация работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, в том числе привлечение иностранных инвестиций, а также улучшение инвестиционного климата в республике на основе совершенствования законодательно-правовой базы [8]. Особое внимание будет уделяться привлечению прямых инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия для реализации инвестиционных проектов в рамках отраслевых инвестиционных программ, комплексных программ социально-экономического развития территорий, программ развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, а также системного мониторинга за ходом их реализации.

В 2017 г. в рамках реализации приоритетного направления «Развитие и либерализация экономики» Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан был осуществлен целый комплекс мероприятий, направленный на улучшение деловой среды в республике, дальнейшее усиление защиты прав, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, активизацию внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур. Особенно следует выделить меры по дальнейшему институциональному строительству, направленные на совершенствование законодательно-нормативной базы, формирование инфраструктуры по защите и поддержке данного сектора экономики.

Так, для защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательств государственными структурами, в том числе правоохранительными и контролирующими органами в республике был утвержден пост Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав предпринимателей. Среди его основных направлений деятельности следует выделить участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства,

^ 30

Российский внешнеэкономический вестник

1 - 2018

оказание правовой поддержки при осуществлении проверок их деятельности, подготовка предложений по совершенствованию законодательства, направленного на укрепление правовых гарантий субъектов предпринимательства, стимулирование их развития [9].

Для дальнейшего повышения качества, доступности и прозрачности оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, усиления гарантий защиты их прав и законных интересов центры государственной регистрация субъектов предпринимательства «одно окно» были переданы из структуры хокимиятов в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан. Это позволило обеспечить общее руководство их деятельностью, укрепить материально-техническую базу и повысить квалификации сотрудников центров, контролировать соблюдение ими законодательства при оказании государственных услуг.

В целях дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий деятельности частного предпринимательства, внедрения новых инструментов их государственной поддержки, расширения доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам был создан Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Основной целью его является предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде выделяемых ресурсов коммерческим банкам, в том числе за счет привлеченных иностранных кредитных линий, поручительства субъектам малого предпринимательства по кредитам коммерческих банков, компенсации на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков [10].

Было принято решение о кардинальном реформировании системы Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан. Основными направлениями ее деятельности были определены [11]:

□ в области защиты прав субъектов предпринимательства - создание эффективной системы поддержки субъектов предпринимательства, особенно в период становления их деятельности, усиление гарантий надежной защиты их прав и законных интересов;

□ в области улучшения деловой среды и инвестиционного климата - дальнейшее совершенствование законодательства в сфере предпринимательской деятельности;

□ в области содействия предпринимательской деятельности - оказание практической помощи субъектам предпринимательства в организации, ведении и дальнейшем развитии бизнеса;

□ в области взаимодействия с государственными органами - внедрение эффективной системы взаимодействия и новых форм работы, способствующих высокой мобильности и результативности взаимодействия со всеми ветвями государственной власти;

1 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

31 ^

□ в области обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров -кардинальное повышение качества системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур;

□ в области внешнеэкономической деятельности и привлечения инвестиций - интеграцию субъектов предпринимательства республики в международное бизнес-сообщество, обеспечение выхода продукции отечественных организаций на внешние рынки.

Особое внимание было уделено активизации внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур. Так, с 1 июня 2017 года хозяйствующим субъектам было разрешено осуществлять экспорт товаров собственного производства за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков при соблюдении следующих условий.

Кроме того, с 1 июля 2017 года был введен порядок, в соответствии с которым субъектам предпринимательства разрешается осуществление экспорта свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур на основе прямых договоров на условиях 100-процентной предварительной оплаты.

С 1 августа 2017 года был установлен порядок, в соответствии с которым было отменено требование по обязательной продаже 25% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) осуществляемой хозяйствующими субъектами [12].

Осуществлению эффективной государственной политики в сфере развития частной собственности и предпринимательства на базе приватизированного государственного имущества послужит преобразование Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Важнейшей его задачей определено оказание всемерной поддержки и повышение эффективности производственной деятельности приватизированных предприятий.

В рамках Стратегии действий по дальнейшему развитию Узбекистана на 20172021 годы, исходя из изменяющейся конъюнктуры и дальнейшего усиление конкуренции на мировых рынках, руководством республики принято решение о выработке и реализации кардинально новых принципов и инструментария обеспечения устойчивого и опережающего развития страны. В частности, в разделе «Развитие и либерализация экономики» было предусмотрено «комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов». В данном контексте наибольшее значение приобретают преобразования, осуществляемые на отраслевом уровне в отдельных регионах, в частности в сфере промышленного производства, что является определяющим для социально-экономического развития большинства областей страны.

^ 32

Российский внешнеэкономический вестник

1 - 2018

Вместе с тем, несмотря на реальный курс на модернизацию и технологическое обновление, в республике все еще сохраняется низкий уровень инновационной активности, отсутствие спроса на инновации и низкий уровень коммерциализации, воплощение инновационных идей в создание или усовершенствование новых продуктов, услуг, процессов, реализуемых на рынке и используемых в практической деятельности.

Складывается ситуация, в которой увеличение средств, выделяемых на научно-технологическую сферу, инновационную деятельность предприятий не приводит к адекватному увеличению объемов конкурентоспособной продукции, росту инновационного потенциала и инновационной активности.

Однако, тенденции развития мировой экономики свидетельствуют, что укрепление экономической независимости государства сегодня возможно только в контексте инновационной парадигмы. Для ее реализации в Узбекистане имеются благоприятные предпосылки: высокий уровень образования населения, значительный научно-технический потенциал, развивающаяся технологическая база наукоемких производств, богатые минерально-сырьевые ресурсы.

В этой связи особую важность приобретает переход от стимулирования инноваций к экономическому росту на их основе, росту производительности труда, что может быть стратегически решено за счет резкого роста возможностей реализации инновационного потенциала, т. е. ускорения процессов коммерциализации инноваций и технологий.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятий каждого региона, учет темпов роста производительности труда и объемов введения в эксплуатацию новых основных фондов к инвестициям позволил разбить регионы на три группы.

В первую группу вошли регионы с высоким уровнем производственного ресурсного потенциала, характеризующиеся достаточно высоким уровнем инвестиций в основной капитал и высокой степенью отдачи на использование основных фондов (Навоийская, Кашкадарьинская, Ташкентская, Андижанская области).

Ко второй группе были отнесены регионы, которые при достаточном объеме инвестиций обладают уровнем отдачи выше среднего, а также регионы, средние по уровню привлечения всего множества ресурсов и реализации инноваций и со средней отдачей использования основного капитала. (Ферганская, Бухарская области, г. Ташкент)

В третью группу вошли регионы, которые при относительно нормальном притоке инвестиций имеют отдачу ниже среднего на использование основного капитала предприятиями (Наманганская, Самаркандская, Сурхандарьинская, Сырда-рьинская, Джизакская, Хорезмская области и Республика Каракалпакстан).

Для оценки эффективности использования инвестиций на региональном уровне проанализированы удельные показатели поступления основные фондов на единицу вложенных средств. Наиболее высокий уровень прироста основных фондов

1 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

33 0

наблюдается в индустриально развитых отраслях, а именно Навоийской, Кашка-дарьинской и Ташкентской областях, в которых на единицу инвестиций поступило более 0,4 сума основных фондов. В тоже время в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской и Хорезмской областях данный показатель составляет менее 0,1 сум, что свидетельствует о значительных резервах повышения отдачи от вложенных средств.

За последние 10 лет коэффициенты обновления промышленно-производ-ственных основных фондов опережали коэффициенты выбытия в 1,7-6,8 раз, при средневзвешенном значении 2,9. Причем в черной металлургии их соотношения достигает 16,3 раза (2012 г.), электроэнергетике - 20,8 раза (2014 г.), топливной промышленности 25,4 раза (2013 г.). Это позитивный факт, т.к. свидетельствует о том, что обновление основных фондов осуществляется главным образом за счет нового строительства, а не замены старых, изношенных фондов, которое приводит к накоплению устаревшего оборудования и сдерживает рост их экономической эффективности.

В этой связи динамичный и поступательный характер процесса институционального строительства для реализации Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан позволит значительно улучшить инвестиционный и деловой климат в стране, привлечь иностранные инвестиции в процессы модернизации производственного потенциала республики на основе интеграции национальной экономики в мировую систему хозяйствования.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 2.09.2017 г. №УП-5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №36, ст.945.

2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.09.2017 г. №ПП-3272 «О мерах по дальнейшему совершенствованию денежно-кредитной политики» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №38, ст.1030.

3. Eichengreen В., Masson P., Savastano M., Sharma S. Transition Strategies and Nominal Anchors on the Road to Greater Exchange-Rate Flexibility // Essays in International Finance. 1999. Vol. 213. (Princeton, New Jersey: International Finance Section, Department of Economics, Princeton University).

4. Truman E. Inflation Targeting in the World Economy / Institute lor International Economics, Washington. 2003.

5. Batini N.. Laxton D. Under What Conditions Can Inflation Targeting Be Adopted? The Experience of Emerging Markets / Paper prepared tor the Ninth Annual Conference of the Central Bank of Chile «Monetary Policy Under Inflation Targeting». Santiago, Chile. October 20-21, 2005.

6. Roger S., Stone M. On Target: The International Experience with Achieving Inflation

^ 34

Российский внешнеэкономический вестник

1 - 2018

Targets / IMF Working Paper 05/163. Washington, IMF. 2005.

7. Sherwin M. Institutional Frameworks for Inflation Targeting? / Reserve Bank of New Zealand Bulletin. 2000. Vol. 63.

8. Указ Президента Республики Узбекистан 31.03.2017 г. №УП-4996 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №14, ст.215.

9. Указ Президента Республики Узбекистан 5.05.2017 г. №УП-5037 «Об учреждении института Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №19, ст.333.

10. Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.08.2017 г. №1II1-3226 «О создании Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №34, ст.880.

11. Указ Президента Республики Узбекистан 19.06.2017 г. №УП-5087 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №25, ст.522.

12. Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.07.2017 г. №ПП-3157 «О дополнительных мерах по стимулированию отечественных предприятий-экспортеров» // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017, №31, ст.768.

13. Экономика и политика постсоциалистических государств: опыт трансформации. Том 2 (Под ред. чл-корр.РАН Р.И.Хасбулатова) - М., РЭУ им. Г.В.Плеханова, Вече, 2017, т.2-560 с. В кн. Глава 12. Зиядуллаев Н.С., Зиядуллаев УС. Экономика Республики Узбекистан (с. 354-391)

14. Зиядуллаев У.С. Особенности финансирования экономики развивающихся стран международными финансовыми институтами // Российский внешнеэкономический вестник, 2014, № 11, с. 17-26

BIBLIOGRAFIJA:

Ukaz Prezidenta Respubliki Uzbekistan ot 2.09.2017 g. №UP-5177 «O pervoocherednyh merah po liberalizacii valjutnoj politiki» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №36, st.945.

Postanovlenie Prezidenta Respubliki Uzbekistan ot 13.09.2017 g. №PP-3272 «O merah po dal'nejshemu sovershenstvovaniju denezhno-kreditnoj politiki» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №38, st.1030.

Ukaz Prezidenta Respubliki Uzbekistan 31.03.2017 g. №UP-4996 «Ob obrazovanii Gosudarstvennogo komiteta Respubliki Uzbekistan po investicijam» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №14, st.215.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ukaz Prezidenta Respubliki Uzbekistan 5.05.2017 g. №UP-5037 «Ob uchrezhdenii instituta Upolnomochennogo pri Prezidente Respubliki Uzbekistan po zashhite prav i zakonnyh interesov sub#ektov predprinimatel'stva» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №19, st.333.

Postanovlenie Prezidenta Respubliki Uzbekistan ot 17.08.2017 g. №PP-3226 «O sozdanii

1 - 2018

Российский внешнеэкономический вестник

35 Q

Gosudarstvennogo fonda podderzhki razvitija predprinimatel'skoj dejatel'nosti» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №34, st.880.

Ukaz Prezidenta Respubliki Uzbekistan 19.06.2017 g. №UP-5087 «O merah po korennomu sovershenstvovaniju sistemy gosudarstvennoj zashhity zakonnyh interesov biznesa i dal'nejshego razvitija predprinimatel'skoj dejatel'nosti» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №25, st.522.

Postanovlenie Prezidenta Respubliki Uzbekistan ot 28.07.2017 g. №PP-3157 «O dopolnitel'nyh merah po stimulirovaniju otechestvennyh predprijatij-jeksporterov» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Uzbekistan, 2017, №31, st.768.

Jekonomika i politika postsocialisticheskih gosudarstv: opyt transformacii. Tom 2 (Pod red. chl-korr.RAN R.I.Hasbulatova) - M., RJeU im. G.V.Plehanova, Veche, 2017, t.2-560 s. V kn. Glava 12. Zijadullaev N.S., Zijadullaev U.S. Jekonomika Respubliki Uzbekistan (s. 354-391)

Zijadullaev U.S. Osobennosti finansirovanija jekonomiki razvivajushhihsja stran mezhdunarodnymi finansovymi institutami // Rossijskij vneshnejekonomicheskij vestnik, 2014, № 11, s. 17-26

^ 36

Российский внешнеэкономический вестник

1 - 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.