Научная статья на тему 'ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ'

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА / MANAGEMENT SYSTEM / QUALITY MANAGEMENT SYSTEM / INTEGRATED MANAGEMENT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цыплов Е.А., Новиков В.А., Хайитов Х.О.

В статье рассмотрены предпосылки и практика создания интегрированных систем менеджмента, позволяющих повысить качество управления и, соответственно, конкурентоспособность предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM IN SOFTWARE DEVELOPMENT PROCESSES

The article discusses the prerequisites and practice of creating integrated management systems to improve the quality of management and, accordingly, the competitiveness of enterprises.

Текст научной работы на тему «ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

УДК 339.924

Цыплов Е.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Новиков В.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Хайитов Х. О. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРОЦЕССЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация : в статье рассмотрены предпосылки и практика создания

интегрированных систем менеджмента, позволяющих повысить качество

управления и, соответственно, конкурентоспособность предприятий.

Ключевые слова: система менеджмента, система менеджмента

качества, интегрированная система менеджмента

Tsyplov E.A.

student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Togliatti, Russia Novikov V.A. student

4 course, Institute of Finance, Economics and Management

Tolyatti State University Tolyatti (Russia) Hayitov H. O. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University INTEGRATION OF A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM IN SOFTWARE DEVELOPMENT PROCESSES

Abstract: the article discusses the prerequisites and practice of creating integrated management systems to improve the quality of management and, accordingly, the competitiveness of enterprises.

Key words: management system, quality management system, integrated management system

Система управления качеством программного обеспечения относится к деятельности, используемой организацией для управления доставкой высококачественной продукции. Он может быть реализован различными способами в зависимости от организации и типа разрабатываемых проектов,

но он должен поддерживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения: сбор требований, разработка решения, внедрение решения, управление изменениями и закрытие проекта.

Чтобы правильно понять процессы разработки программного обеспечения, важно, прежде чем войти в контакт с некоторыми близкими понятиями: обеспечение качества, контроль качества и план качества. [1]

Контроль качества ^А) относится к процессу, используемому для создания результатов, и может выполняться менеджером, клиентом или даже сторонним рецензентом. Примеры обеспечения качества включают контрольные списки процессов, аудиты проектов, а также методологию и разработку стандартов.

Контроль качества ^С) относится к деятельности, связанной с качеством, связанной с созданием результатов проекта. Контроль качества используется для проверки того, что результаты имеют приемлемое качество и что они являются полными и правильными. Примеры мероприятий по контролю качества включают в себя проверку, результаты проверок и процесс тестирования.

План качества ^Р) относится к процессу, используемому для каждого проекта для объявления обязательства проекта следовать применимому набору стандартов (стандартов кода), правил, процедур (о том, как выполняются QC и QA), руководящих принципов (лучшие практики) и инструментов в течение жизненного цикла разработки. Кроме того, QP должен содержать цели качества, которые должны быть достигнуты, ожидаемые риски и управление рисками. Планирование качества обеспечивает входные данные для обеспечения качества (процедуры, контрольный список обеспечения качества, этапы обеспечения качества). [2] Является ли обеспечение качества программного обеспечения таким же, как тестирование?

Термины «Тестирование» и «Обеспечение качества программного обеспечения» (SQA) часто используются в ИТ-индустрии практически взаимозаменяемо, а специалисты по тестированию часто классифицируются как специалисты по обеспечению качества Итак, совпадают ли эти термины?

Хотя обе цели имеют качество в качестве своей общей цели, фундаментальное различие между ними заключается в том, что тестирование выполняется после того, как продукт был построен, или в случае статического тестирования, после написания документа. Напротив, обеспечение качества состоит из действий.

Контроль качества гарантирует, что поставляемая продукция проверяется на качество, и определяет, насколько хорошо она построена. Его задача - найти дефекты и убедиться, что они исправлены.

Тестирование является неотъемлемой частью контроля качества. Однако не все действия по контролю качества являются тестовыми. Проверки кода, технические обзоры и этапы являются другими примерами

контроля качества.

Целью QA является обеспечение качества продукции. Эти действия обычно предшествуют разработке продукта и продолжаются в процессе разработки. [3]

В обязанности QA входит разработка и внедрение процессов и стандартов для улучшения жизненного цикла разработки и обеспечения соблюдения этих процедур. Целью QA является предотвращение дефектов, процессы и постоянное улучшение этих процессов. Примеры мероприятий по обеспечению качества включают установление стандартов и процессов, аудит качества, выбор инструментов и обучение.

В отличие от этого, команды QA выполняют следующие функции:

• Внедрить организационные политики качества, стандарты и процессы

• Помогать проектам в подготовке обеспечения качества программного обеспечения или планов качества проекта

• Убедитесь, что процессы проекта соответствуют планам качества

• Уверяю, что:

1. Независимые проверки проводятся

2. Внедрены процедуры контроля изменений для проектов

3. Установлены процедуры управления конфигурацией для проектов

4. Существуют процедуры для идентификации и управления рисками

5. Есть запланированные и проведенные ретроспективы или извлеченные уроки

• Проводить регулярные аудиторские проверки продуктов и процессов проекта и представлять регулярные оценки высшему руководству.

• Обеспечить уверенность в жизненном цикле разработки системы

• Проводить постоянные улучшения процесса ОК и руководящих принципов на основе извлеченных уроков

Хотя эти атрибуты помечены как обязанности команды QA, следует отметить, что это не означает, что команда QA будет разрабатывать эти артефакты, а скорее гарантирует, что они создаются способом, «подходящим для цели». [4]

Как улучшить обеспечение качества?

Чтобы быть успешными, команды QA должны быть независимыми от команды проекта и доставки. Это дает команде возможность проводить объективную оценку проектов.

Командам QA было бы намного легче работать с проектными командами, если бы они руководствовались принципом «соответствия целям». Предоставление руководства и помощи проектным командам формирует основу для поддержания хороших отношений, что является важным аспектом успешных команд обеспечения качества.

Группы обеспечения качества могут обеспечить соблюдение процессов и организационных политик только при сильной и последовательной

поддержке со стороны руководства. [3]

Еще один ингредиент для успешных команд обеспечения качества -это использование правильного персонала. Люди с опытом в жизненном цикле разработки системы или разработки программного обеспечения являются хорошими кандидатами на роли QA.

Стандартные контрольные списки являются полезным механизмом для проведения проверок или проверок проектов, особенно если они разрабатываются в соответствии с фазами жизненного цикла разработки. Например, на этапе проектирования вопрос контрольного списка может быть «Есть ли прослеживаемость между элементами дизайна и требований?»

Группы обеспечения качества должны постоянно получать одобрение изменений в процессах и стандартах качества и обеспечивать эффективную связь с заинтересованными сторонами.

Уроки, извлеченные из проектов, дают команде QA основу для оценки процессов и рекомендаций по качеству, а также включают постоянные улучшения. Мы усвоили несколько уроков, которые требовали внесения изменений в наши процедуры. Это включало разработку контрольных списков, гибкость, поддержание хороших отношений с заинтересованными сторонами и внесение улучшений в наши регулярные управленческие отчеты. [2]

Как повысить производительность команд?

Коммуникация напрямую связана с доведением понимания целей проекта до общего понимания, поэтому привлечение команды для улучшения коммуникации является очень важным аспектом.

Разрушить барьеры между отделами. Люди, занимающиеся исследованиями, проектированием, продажами и производством, должны работать в команде, чтобы предвидеть проблемы производства и использования, которые могут возникнуть с продуктом или услугой. Настройка информативного общего рабочего пространства может помочь. [4]

Институт энергичной программы обучения и самосовершенствования. Каждый член команды играет важную роль в проекте, поэтому каждый должен работать, чтобы выполнить преобразование. Преобразование - это работа каждого. Измерьте производительность и эффективность на ежегодных обзорах, например.

В любом проекте настройку команды необходимо выполнить в начале: определить и определить задачи для каждого человека и установить обязанности. Также необходимо принимать во внимание адаптацию метода с точки зрения регистрации заезда / выезда, процедур развертывания и тестирования, интервалов и времени тестирования, действий в случае «недоразумений» и т. д. [1]

Оцените оценку запланированного на функцию и обратную разбивку на человека (избегайте перегрузок). Установите вехи для очистки и

оптимизации продукта. Также запланируйте техническое обслуживание выпуска.

Все должно быть задокументировано. Обновление документов и регистрация кода по понятным и понятным причинам, также действительны для файлов HELP.

Выравнивание деловых и технических решений посредством еженедельного и ежеквартального планирования проверки состояния, проблем и исправлений, особых архитектурных проблем и т. Д. Документируйте протоколы совещаний помощником (не руководителем проекта).

Одним из наиболее важных показателей производительности члена команды является показатель «время выполнения» и качество кода, которое можно оценить, например, по количеству ошибок, обнаруженных в функции.

[3]

Обзоры проектов в конце проекта, этапы или этап, чтобы сделать вывод, как улучшить следующий проект. Изучите процесс, а не результаты в одиночку.

В заключение хотелось бы сказать, что система управления качеством программного обеспечения имеет важное значение для каждого жизненного цикла разработки проекта. Без этого многие группы разработчиков не достигли бы своих целей / сроков выпуска или неполных выпусков, потому что они тратили бы слишком много времени на пересмотр требований, дизайна, кода и документации каждой части проекта, чтобы соответствовать. Установление определенных стандартов (правил) сокращает время, затрачиваемое на то, чтобы каждая часть проекта выглядела одинаково. Кроме того, это сокращает время от разработки до развертывания. Анализ этих стандартов в сравнении с разработанным может помочь обнаружить любые ошибки до того, как они станут очень дорогостоящими для исправления. Эти стандарты могут быть повторно использованы во многих проектах, что сократит время разработки и сократит затраты каждого участвующего проекта. [2]

Использованные источники:

1. 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация «Управление качеством» [Электронный ресурс] // Фирма «1С» [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://1c.ra/news/mfo.jsp?id=5901.

2. Анализ программного обеспечения в сфере менеджмента качества [Электронный ресурс] // Информационно-справочный портал поддержки систем качества. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/skou/recom/236/.

3. Хортенсиус Д. Гармонизация структуры стандартов систем менеджмента / Д. Хортенсиус // Менеджмент: горизонты ИСО. 2010. № 1.

4. Меркушова Н. И. Стандарты систем менеджмента: современное состояние, пути развития, проблемы использования / Н. И. Меркушова // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 47. С. 57-64.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.