СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
Список использованной литературы:
1. Дегтярева З.А. Математика после уроков. - Краснодар, 1996.
2. Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989.
3. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
5. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Прометей, Юрайт, 1998.
© Бойко Л.В., Лобанова Е.М., Василенко И.В., 2019
УДК 372.8
Костыркина Е.В.,
учитель английского языка, МБОУ «Гимназия №12», Тимошенко И.Н., учитель химии, МБОУ «Гимназия №12», г. Белгород, РФ E-mail: [email protected]
ИНТЕГРАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В РАМКАХ КРУЖКА «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС».
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема интеграции предмета «Химия» с английским языком в рамках проведения занятий в кружке «Химия вокруг нас» для учащихся 8-9 классов; приводится список тем, рассматриваемых в ходе занятий на английском языке.
Ключевые слова
Интеграция, химия, английский язык, занятия кружка «Химия вокруг нас».
Предметно-языковое интегрированное обучение в последние время становится все более распространённым в рамках школьного обучения. Данный термин был введен Дэвидом Маршем в 1994 году для обозначения использования иностранного языка (большей частью английского) в качестве средства обучения.
В нашей гимназии английский язык является профильным предметом, что предоставляет возможность организовывать изучение других предметов на английском языке. Нами был разработан ряд занятий на английском языке, которые проводятся в рамках кружка «Химия вокруг нас». Тот факт, что участниками кружка являются дети, интересующиеся химией и обладающие высокой мотивацией к ее изучению, а также планирующие связать с данной дисциплиной свою будущую профессиональную деятельность, обеспечивает реализацию практической цели обучения английскому языку и расширяет сферу получаемой ими информации по предмету. В ходе проведения занятий на английском языке учащиеся осознают, что английский язык действительно помогает им находить требуемый контент в англоязычном информационном поле, а также активизирует и развивает их интеллектуальные возможности.
Следует отметить, что настоящий эффект такие занятия дают при сочетании двух факторов:
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
постоянство посещения занятий учащимися и наличие определенного интеллектуального уровня и достаточного кругозора. Иначе данные занятия имеют тенденцию превращаться в фиктивные.
В рамках разработанной нами системы занятий в кружке «Химия вокруг нас» мы не ставили задачей проводит все занятие на английском языке. Нашими целями были:
• ввести минимум химической терминологии на английском языке;
• познакомить учащихся с «Английским языком для специальных целей», которым пользуются, например, при написании научных статей и проведении научных конференций, и который отличается от английского языка для обычного общения, преподаваемого в рамках обычных уроков;
• познакомить учащихся с традиционными School Science Projects;
• познакомить учащихся с популярными образовательными You-tube каналами Reactions (https://www.youtube.com/user/ACSReactions/videos),Thoisoi2-ChemicalExperiments! (https://www.youtube.com/user/TheThoisoi2/videos);Periodic videos (https://www.youtube.com/user/periodicvideos/videos).
Занятия кружка проводит учитель химии, который в нашем случае владеет английским языком в достаточной степени, чтобы ввести данный материал и объяснить его особенности учащимся. Однако, подбор материала, проработка его с учителем химии и консультации в случае возникновения затруднений происходит в тесном сотрудничестве с учителем английского языка. Подобный подход достаточно времязатратен, но более эффективен, чем попытки жонглировать занятием между двумя учителями.
В рамках проведения занятий кружка «Химия вокруг нас» для учащихся 8-9 классов были введены следующие химические понятия:
1. Matter.
• Atom.
• Molecules.
• Solids, Liquids, Gases.
• Melting and Boiling.
• Chemical Reactions.
2. Mixtures and Compounds.
• Solutions.
• Acids and Bases.
• Crystals.
• Metals.
• Salts and Soaps.
• Water.
3. Elements and the Periodic tables.
• Elements.
• Periodic Tables.
В ходе проведения занятий в кружке "Химия вокруг нас» мы пришли к выводу, что описанный нами формат интеграции химии с английским языком актуален для учащихся, имеющих определенный, достаточно высокий уровень владения английским языком, иначе повышенная сложность таких занятий не приводит к повышению мотивации, а, напротив, мешает учащимся осваивать учебный материал.
Список использованной литературы:
1. Котляр М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии. //Химия в школе. 2001. №3. С.48-50.
2. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 кл.: Учеб.-метод. пособие. М.: Вентана-Граф, 2004. 350 с.
© Костыркина Е.В., Тимошенко И.Н., 2019