Научная статья на тему 'Интеграция дисциплины Химия с английским языком в рамках кружка Химия вокруг нас'

Интеграция дисциплины Химия с английским языком в рамках кружка Химия вокруг нас Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
223
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ХИМИЯ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ХИМИЯ ВОКРУГ НАС"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Костыркина Е.В., Тимошенко И.Н.

В данной статье рассматривается проблема интеграции предмета «Химия» с английским языком в рамках проведения занятий в кружке «Химия вокруг нас» для учащихся 8-9 классов; приводится список тем, рассматриваемых в ходе занятий на английском языке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интеграция дисциплины Химия с английским языком в рамках кружка Химия вокруг нас»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

Список использованной литературы:

1. Дегтярева З.А. Математика после уроков. - Краснодар, 1996.

2. Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989.

3. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.

4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

5. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Прометей, Юрайт, 1998.

© Бойко Л.В., Лобанова Е.М., Василенко И.В., 2019

УДК 372.8

Костыркина Е.В.,

учитель английского языка, МБОУ «Гимназия №12», Тимошенко И.Н., учитель химии, МБОУ «Гимназия №12», г. Белгород, РФ E-mail: ddt77@yandex.ru

ИНТЕГРАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» С АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В РАМКАХ КРУЖКА «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС».

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема интеграции предмета «Химия» с английским языком в рамках проведения занятий в кружке «Химия вокруг нас» для учащихся 8-9 классов; приводится список тем, рассматриваемых в ходе занятий на английском языке.

Ключевые слова

Интеграция, химия, английский язык, занятия кружка «Химия вокруг нас».

Предметно-языковое интегрированное обучение в последние время становится все более распространённым в рамках школьного обучения. Данный термин был введен Дэвидом Маршем в 1994 году для обозначения использования иностранного языка (большей частью английского) в качестве средства обучения.

В нашей гимназии английский язык является профильным предметом, что предоставляет возможность организовывать изучение других предметов на английском языке. Нами был разработан ряд занятий на английском языке, которые проводятся в рамках кружка «Химия вокруг нас». Тот факт, что участниками кружка являются дети, интересующиеся химией и обладающие высокой мотивацией к ее изучению, а также планирующие связать с данной дисциплиной свою будущую профессиональную деятельность, обеспечивает реализацию практической цели обучения английскому языку и расширяет сферу получаемой ими информации по предмету. В ходе проведения занятий на английском языке учащиеся осознают, что английский язык действительно помогает им находить требуемый контент в англоязычном информационном поле, а также активизирует и развивает их интеллектуальные возможности.

Следует отметить, что настоящий эффект такие занятия дают при сочетании двух факторов:

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019

постоянство посещения занятий учащимися и наличие определенного интеллектуального уровня и достаточного кругозора. Иначе данные занятия имеют тенденцию превращаться в фиктивные.

В рамках разработанной нами системы занятий в кружке «Химия вокруг нас» мы не ставили задачей проводит все занятие на английском языке. Нашими целями были:

• ввести минимум химической терминологии на английском языке;

• познакомить учащихся с «Английским языком для специальных целей», которым пользуются, например, при написании научных статей и проведении научных конференций, и который отличается от английского языка для обычного общения, преподаваемого в рамках обычных уроков;

• познакомить учащихся с традиционными School Science Projects;

• познакомить учащихся с популярными образовательными You-tube каналами Reactions (https://www.youtube.com/user/ACSReactions/videos),Thoisoi2-ChemicalExperiments! (https://www.youtube.com/user/TheThoisoi2/videos);Periodic videos (https://www.youtube.com/user/periodicvideos/videos).

Занятия кружка проводит учитель химии, который в нашем случае владеет английским языком в достаточной степени, чтобы ввести данный материал и объяснить его особенности учащимся. Однако, подбор материала, проработка его с учителем химии и консультации в случае возникновения затруднений происходит в тесном сотрудничестве с учителем английского языка. Подобный подход достаточно времязатратен, но более эффективен, чем попытки жонглировать занятием между двумя учителями.

В рамках проведения занятий кружка «Химия вокруг нас» для учащихся 8-9 классов были введены следующие химические понятия:

1. Matter.

• Atom.

• Molecules.

• Solids, Liquids, Gases.

• Melting and Boiling.

• Chemical Reactions.

2. Mixtures and Compounds.

• Solutions.

• Acids and Bases.

• Crystals.

• Metals.

• Salts and Soaps.

• Water.

3. Elements and the Periodic tables.

• Elements.

• Periodic Tables.

В ходе проведения занятий в кружке "Химия вокруг нас» мы пришли к выводу, что описанный нами формат интеграции химии с английским языком актуален для учащихся, имеющих определенный, достаточно высокий уровень владения английским языком, иначе повышенная сложность таких занятий не приводит к повышению мотивации, а, напротив, мешает учащимся осваивать учебный материал.

Список использованной литературы:

1. Котляр М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии. //Химия в школе. 2001. №3. С.48-50.

2. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 кл.: Учеб.-метод. пособие. М.: Вентана-Граф, 2004. 350 с.

© Костыркина Е.В., Тимошенко И.Н., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.